Решение б/н О признании аукционной комиссии Заказчика - Федерального каз... от 18 января 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 14-06/03-501

 

17 июля 2014 года                                                                                       г. Волгоград

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области (далее – Управление) по контролю за соблюдением законодательства о контрактной системе в составе:

Р.А. Литвинова – председателя Комиссии, начальника отдела контроля за соблюдением законодательства о контрактной системе,

К.О. Демьяненко – члена комиссии, старшего государственного инспектора отдела контроля за соблюдением законодательства о контрактной системе,

А.А. Тынянкиной - члена Комиссии, старшего государственного инспектора отдела контроля за соблюдением законодательства о контрактной системе,

с участием:

- Жердицкой Ю.В., представителя ООО «Интэксстрой» по доверенности от 15.03.2014 года № 5,

- Самуненковой А.А., представителя ФКУЗ «МСЧ МВД России по Волгоградской области» по доверенности от 15.07.2014 года б/н,

рассмотрев материалы дела № 14-06/03-501, возбужденного по жалобе ООО «Интэксстрой» на действия аукционной комиссии при проведении аукциона в электронной форме Выполнение работ по текущему ремонту помещений госпиталя федерального каченного учреждения здравоохранения «Медико-санитарной части Министерства внутренних дел Российской Федерации по Волгоградской области» (номер извещения  0329100015614000007),

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление 10.07.2014 года (вх. № 5848) поступила жалоба ООО «Интэксстрой» (далее – Заявитель) на действия аукционной комиссии при проведении аукциона в электронной форме «Выполнение работ по текущему ремонту помещений госпиталя федерального каченного учреждения здравоохранения «Медико-санитарной части Министерства внутренних дел Российской Федерации по Волгоградской области»» (номер извещения  0329100015614000007).

Согласно доводам жалобы Заявителя, действия аукционной комиссии противоречат требованиям Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

При рассмотрении жалобы представитель Заявителя требования поддержали в полном объеме.

При рассмотрении жалобы представитель Заказчика возражал против заявленных требований, в удовлетворении жалобы просил отказать.

Выслушав доводы сторон, ознакомившись с представленными документами, и проведя внеплановую проверку в соответствии с ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Управления пришла к следующим выводам.

Согласно ч. 1 и ч. 2 ст. 24 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя). Конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются конкурсы (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс), аукционы (аукцион в электронной форме (далее также - электронный аукцион), закрытый аукцион), запрос котировок, запрос предложений.

Главой 3 параграфом 2 Закона о контрактной системе установлены требования и порядок проведения закупок путем аукциона в электронной форме (электронный аукцион).

Под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором (ч. 1 ст. 59 Закона о контрактной системе).

Комиссией установлено, что 24 апреля 2014 года Заказчиком – Федеральным казенным учреждением здравоохранения "Медико-санитарная часть Министерства внутренних дел Российской Федерации по Волгоградской области", публично объявлено о проведении аукциона в электронной форме «Выполнение работ по текущему ремонту помещений госпиталя федерального каченного учреждения здравоохранения «Медико-санитарной части Министерства внутренних дел Российской Федерации по Волгоградской области»» (номер извещения  0329100015614000007), с начальной (максимальной) ценой контракта 999 875,00  рублей, посредством размещения извещения о проведении указанного аукциона в электронной форме на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт).

Из ч. 1 ст. 66 Закона о контрактной системе следует, что подача заявок на участие в электронном аукционе осуществляется только лицами, получившими аккредитацию на электронной площадке.

Согласно п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:

3) при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар:

а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара;

б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.

В силу вышеуказанной статьи данные требования установлены к содержанию первой части заявки на участие в рассматриваемом аукционе в электронной форме в п. 3.2.2. документации об аукционе в электронной форме и в п. 24 Информационной карты электронного аукциона.

В п. 24 Информационной карты электронного аукциона, в числе прочего, установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие сведения:

а) согласие участника электронного аукциона на выполнение работы на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе, а также конкретные

 показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным в Таблице 1, 2 и приложении № 1 к Разделу 3. Техническое задание документации, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара (в произвольной форме).

Следовательно, участник закупки в своей заявке на участие в аукционе в электронной форме должен предложить конкретные технические характеристики в целях определения его соответствия потребностям заказчика.

Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

В ходе рассмотрения первых частей заявок аукциона в электронной форме, заявке Заявителя был присвоен порядковый номер <...> (защищенный номер заявки 7312679). Согласно протоколу по рассмотрению заявок на участие в электронном аукционе от 02.07.2014 года, заявка с порядковым номером 6 (защищенный номер заявки 7312679) была отклонена аукционной комиссией по следующим основаниям: «п.2 ч.4 ст.67 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ в связи с непредставлением информации, предусмотренной ч.3 ст.66 Федерального закона, или предоставления недостоверной информации. В п. 1 «Антисептик» приведены значения «Плотность при t +20º С 1,015 г/см3. pH среды 9», указан производитель товара – ООО «Торговый дом «НОРТ». В соответствии с официальными данными производителя товара, данный антисептик имеет значения: Плотность при 20ºС 1,010-1,020 г/см3 (по данным производителя), pH среды 8,5-9,5 (по данным производителя). Таким образом, участник закупки приводит недостоверные сведения, противоречащие данным производителя товара. (В качестве подтверждения данной информации Заказчиком был получен ответ на запрос от производителя о характеристиках товара – антисептик, отличающегося от предложенного участником закупки, в соответствие с предписанием УФАС по ВО».

На заседании Комиссии Управления представителем Заказчика был представлен запрос (исх. № 45/14 от 17.06.2014 года) в адрес производителя предложенного Заявителем антисептика ООО «Торговый дом «НОРТ». В указанном запросе запрашивались следующие сведения: «значения «Плотность при t +20º С 1,010…1,020 г/см3. рН среды 8,5…9,5» являются конкретными и указаны в соответствие с паспортом на данный продукт. Просим Вас дать ответ, о том, являются ли данные характеристики товара (антисептика) достоверными и соответствуют ли они официальным данным производителя?».

На указанный запрос Заказчика ООО «Торговый дом «НОРТ» был дан ответ (исх. № ТД-1-05-130/355 от 09.07.2014 года), в котором были направлены паспорта и инструкции на антисептик «Нортекс-Дезинфектор», а также пояснено следующее: «в соответствии с требованиями ТУ-2499-017-24505934-02 нормируются диапазоны показателей качества состава. Представленные в Вашем письме значения показателей качества состава полностью соответствуют нормируемым диапазонам показателей качества ТУ».

Также, на рассмотрение данного дела представителем Заявителя был представлен запрос (исх. № 78 от 09.07.2014 года) Общества в адрес производителя предложенного антисептика ООО «Торговый дом «НОРТ», в котором, в числе прочего, указывалось следующее: «может ли данный антисептик при проведении лабораторного анализа какой либо партии, фактически по анализу иметь следующие показатели: плотность при t +20º С 1,015 г/см3, pH среды 9».

На указанный запрос Заявителя ООО «Торговый дом «НОРТ» дало следующий ответ (исх. № ТД-1-05-130/364 от 15.07.2014 года): «в соответствии с требованиями ТУ-2499-017-24505934-02 нормируются диапазоны показателей качества антисептика «Нортекс-Дезинфектор». При проведении лабораторных испытаний, состав считается качественным, если полученные результаты укладываются в нормируемые диапазоны значений. Представленные в Вашем письме значения показателей качества состава полностью соответствуют нормируемым диапазонам показателей качества ТУ».

Таким образом, исходя из ответов, полученных от производителя рассматриваемого антисептика ООО «Торговый дом «НОРТ», как показатели «плотность при t +20º С 1,015 г/см3, pH среды 9», так и показатели «Плотность при t +20º С 1,010…1,020 г/см3. рН среды 8,5…9,5» соответствуют нормируемым диапазонам показателей качества ТУ-2499-017-24505934-02.

На основании изложенного, у аукционной комиссии отсутствуют основания для признании информации, указанной в п. 1 первой части заявки Заявителя, недостоверной.

Таким образом, аукционная комиссия необоснованно отклонила первую часть заявки участника закупки ООО «Интэксстрой» по основаниям, установленным в протоколе по рассмотрению заявок на участие в электронном аукционе от 02.07.2014 года.

Следовательно, аукционной комиссией Заказчика - Федерального казенного учреждения здравоохранения "Медико-санитарная часть Министерства внутренних дел Российской Федерации по Волгоградской области", в составе: Самуненковой А.А., Прокудиной М.А., Родионова О.В., Выскубиной М.Н., Колесова В.Г., Володиной Н.П., Мударовой К.З., нарушены требования п. 1 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе.

На основании изложенного, Комиссией Управления установлено, что жалоба ООО «Интэксстрой» является обоснованной.

По результатам проведения внеплановой проверки процедуры осуществления закупки нарушений законодательства о контрактной системе не выявлено.

В целях устранения выявленных в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушений законодательства о контрактной системе, Комиссия считает необходимым выдать аукционной комиссии Заказчика предписание об устранении нарушения законодательства РФ о контрактной системе.

На основании изложенного, руководствуясь главой 6 Федерального Закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Управления

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Интэксстрой» на действия аукционной комиссии при проведении аукциона в электронной форме «Выполнение работ по текущему ремонту помещений госпиталя федерального каченного учреждения здравоохранения «Медико-санитарной части Министерства внутренних дел Российской Федерации по Волгоградской области»» (номер извещения  0329100015614000007) обоснованной.

2. Признать аукционную комиссию Заказчика - Федерального казенного учреждения здравоохранения "Медико-санитарная часть Министерства внутренних дел Российской Федерации по Волгоградской области", в составе: Самуненковой А.А., Прокудиной М.А., Родионова О.В., Выскубиной М.Н., Колесова В.Г., Володиной Н.П., Мударовой К.З. – нарушившей п. 1 ч. 4 ст. 67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

3. Выдать аукционной комиссии Заказчика предписание об устранении нарушения законодательства РФ о контрактной системе.

Решение Комиссии может быть обжаловано в Арбитражный Суд Волгоградской области в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны