Решение б/н О признании Заказчика – Администрацию Среднеахтубинского мун... от 18 января 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 14-06/03-504

 

17 июля 2014 года                                                                                       г. Волгоград

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области (далее – Управление) по контролю за соблюдением законодательства о контрактной системе в составе:

Р.А. Литвинова – председателя Комиссии, начальника отдела контроля за соблюдением законодательства о контрактной системе,

К.О. Демьяненко – члена Комиссии, старшего государственного инспектора отдела контроля за соблюдением законодательства о контрактной системе,

А.А. Тынянкиной - члена Комиссии, старшего государственного инспектора отдела контроля за соблюдением законодательства о контрактной системе,

с участием:

- Кардапольцевой М.Н., представителя Администрации Среднеахтубинского муниципального района Волгоградской области по доверенности от 17.07.2014 года б/н,

- в отсутствие представителей ООО «ВСМНУ-5», надлежащим образом извеных о времени и месте рассмотрения данного дела,

рассмотрев материалы дела № 14-06/03-504, возбужденного по жалобе ООО «ВСМНУ-5» на действия Заказчика при проведении аукциона в электронной форме «Выполнение работ по объекту капитального строительства «Реконструкция детского сада в с.Верхнепогромное Среднеахтубинского района Волгоградской области»» (номер извещения  0129300008014000155),

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление 11.07.2014 года  (вх. № 5876) поступила жалоба ООО «ВСМНУ-5» (далее – Заявитель) на действия Заказчика при проведении аукциона в электронной форме «Выполнение работ по объекту капитального строительства «Реконструкция детского сада в с.Верхнепогромное Среднеахтубинского района Волгоградской области»» (номер извещения  0129300008014000155).

Согласно доводам жалобы Заявителя, положения документации об аукционе в электронной форме противоречат требованиям Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Выслушав доводы сторон, ознакомившись с представленными документами, Комиссия Управления пришла к следующим выводам по существу доводов жалобы.

Согласно ч. 1 и ч. 2 ст. 24 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя). Конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются конкурсы (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс), аукционы (аукцион в электронной форме (далее также - электронный аукцион), закрытый аукцион), запрос котировок, запрос предложений.

Главой 3 параграфом 2 Закона о контрактной системе установлены требования и порядок проведения закупок путем аукциона в электронной форме (электронный аукцион).

Под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором (ч. 1 ст. 59 Закона о контрактной системе).

Комиссией установлено, что 25 июня 2014 года Уполномоченным органом – Отделом муниципального заказа комитета экономики администрации Среднеахтубинского муниципального района Волгоградской области, публично объявлено о проведении аукциона в электронной форме «Выполнение работ по объекту капитального строительства «Реконструкция детского сада в с.Верхнепогромное Среднеахтубинского района Волгоградской области»» (номер извещения 0129300008014000155), с начальной (максимальной) ценой контракта 17350090,00  рублей, для нужд Заказчика – Администрации Среднеахтубинского муниципального района Волгоградской области, посредством размещения извещения о проведении указанного аукциона в электронной форме на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт).

Согласно п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению.

В соответствии с п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:

3) при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар:

а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара;

б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.

 Комиссией Управления установлено, что в документации об аукционе в электронной форме (п. 2.1.) содержатся следующие требования к содержанию первой части заявки на участие в электронном аукционе:

1) согласие участника закупки на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об аукционе, при проведении этого аукциона на выполнение работ, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение), знак обслуживания, фирменное наименование, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, либо согласие участника закупки на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об аукционе, при проведении этого аукциона на выполнение работ, указание на товарный знак (его словесное обозначение), знак обслуживания, фирменное наименование, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение), знак обслуживания, фирменное наименование, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение), знак обслуживания, фирменное наименование, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя товара;

2) согласие участника закупки на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об аукционе, при проведении этого аукциона на выполнение работ, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение), знак обслуживания, фирменное наименование, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания, фирменное наименование, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.

Как указывалось выше, требование об указании на товарный знак (его словесное обозначение), знака обслуживания, фирменного наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы является обязательным лишь при их наличии (п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе).

Таким образом, требование Заказчика о том, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе в обязательном порядке должна содержать указание на товарный знак (его словесное обозначение), знак обслуживания, фирменное наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы противоречит нормам действующего законодательства о контрактной системе.

На основании изложенного, Комиссией Управления установлено, что Заказчиком нарушены требования п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.

Следовательно, Комиссией Управления установлено, что жалоба ООО «ВСМНУ-5» является обоснованной.

По результатам проведения внеплановой проверки в соответствии с ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссией Управления установлено следующее.

По рассматриваемой закупке Комиссией Управления была проведена внеплановая проверка в деле № 14-06/03-498, возбужденного по жалобе ООО «Новый век», в ходе которой Комиссией Управления жалоба ООО «Новый век» была признана необоснованной, в действиях Заказчика были установлены нарушения требований п. 1 ч. 1 ст. 64, п. 2 ч. 1 ст. 64, ч. 6 ст. 31, п. 1 ч. 1 ст. 31 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», а также Заказчику было выдано предписание об устранении нарушения законодательства РФ о контрактной системе путем внесения изменений в положения документации об аукционе в электронной форме с учетом выявленных нарушений, в том числе нарушений обозначенных в настоящей жалобе ООО «ВСМНУ-5» к составу заявки на участие в электронном аукционе.

Таким образом, Комиссия Управления решила предписание об устранении нарушения законодательства РФ о контрактной системе Заказчику не выдавать.

На основании изложенного, руководствуясь главой 6 Федерального Закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Управления

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «ВСМНУ-5» на действия Заказчика при проведении аукциона в электронной форме «Выполнение работ по объекту капитального строительства «Реконструкция детского сада в с.Верхнепогромное Среднеахтубинского района Волгоградской области»» (номер извещения  0129300008014000155) обоснованной.

2. Признать Заказчика – Администрацию Среднеахтубинского муниципального района Волгоградской области – нарушившим п. 1 ч. 1 ст. 64, п. 2 ч. 1 ст. 64, ч. 6 ст.31, п. 1 ч. 1 ст. 31  Федерального Закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

3. Заказчику предписание об устранении нарушения законодательства РФ о контрактной системе не выдавать.

 

Решение Комиссии может быть обжаловано в Арбитражный Суд Волгоградской области в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны