Решение б/н О признании Заказчика – Федеральное государственное бюджетно... от 18 января 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 14-06/03-507

 

18 июля 2014 года                                                                                       г. Волгоград

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области (далее – Управление) по контролю за соблюдением законодательства о контрактной системе в составе:

Р.А. Литвинова – председателя Комиссии, начальника отдела контроля за соблюдением законодательства о контрактной системе,

Е.Н. Зуевой – члена Комиссии, старшего государственного инспектора отдела контроля за соблюдением законодательства о контрактной системе,

А.А. Тынянкиной - члена Комиссии, старшего государственного инспектора отдела контроля за соблюдением законодательства о контрактной системе,

с участием:

- Иванова И.И., представителя ООО «ГазСтройМонтаж» по доверенности от 09.06.2014 года б/н,

рассмотрев материалы дела № 14-06/03-507, возбужденного по жалобе ООО «ГазСтройМонтаж» на действия единой комиссии при проведении аукциона в электронной форме «Определение поставщика на право заключения договора на выполнение работ по капитальному ремонту трибуны, теневого навеса и радиорубки легкоатлетического стадиона» (номер извещения  0329100009214000019),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление 11.07.2014 года  (вх. № 5878) поступила жалоба ООО «ГазСтройМонтаж» (далее – Заявитель) на действия единой комиссии при проведении аукциона в электронной форме «Определение поставщика на право заключения договора на выполнение работ по капитальному ремонту трибуны, теневого навеса и радиорубки легкоатлетического стадиона» (номер извещения  0329100009214000019).

Согласно доводам жалобы Заявителя, действия единой комиссии противоречат требованиям Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

При рассмотрении жалобы представитель Заявителя требования поддержал в полном объеме.

Выслушав доводы сторон, ознакомившись с представленными документами, Комиссия Управления пришла к следующим выводам по существу доводов жалобы.

Согласно ч. 1 и ч. 2 ст. 24 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя). Конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются конкурсы (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс), аукционы (аукцион в электронной форме (далее также - электронный аукцион), закрытый аукцион), запрос котировок, запрос предложений.

Главой 3 параграфом 2 Закона о контрактной системе установлены требования и порядок проведения закупок путем аукциона в электронной форме (электронный аукцион).

Под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором (ч. 1 ст. 59 Закона о контрактной системе).

Комиссией установлено, что 23 июня 2014 года Заказчиком – Федеральным государственным бюджетным образовательным учреждением высшего профессионального образования "Волгоградская государственная академия физической культуры", публично объявлено о проведении аукциона в электронной форме «Определение поставщика на право заключения договора на выполнение работ по капитальному ремонту трибуны, теневого навеса и радиорубки легкоатлетического стадиона» (номер извещения  0329100009214000019), с начальной (максимальной) ценой контракта 3 252 979,00 рублей, посредством размещения извещения о проведении указанного аукциона в электронной форме на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт).

Из ч. 1 ст. 66 Закона о контрактной системе следует, что подача заявок на участие в электронном аукционе осуществляется только лицами, получившими аккредитацию на электронной площадке.

Согласно п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:

3) при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар:

а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара;

б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.

В силу вышеуказанной статьи данные требования установлены к содержанию первой части заявки на участие в рассматриваемом аукционе в электронной форме в п. 24 Раздела 2. Информационная карта электронного аукциона.

Следовательно, участник закупки в своей заявке на участие в аукционе в электронной форме должен предложить конкретные технические характеристики в целях определения его соответствия потребностям заказчика.

В соответствии с ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Согласно протоколу № 13ЭА/2014 рассмотрения 1-ой части заявок на участие в электронном аукционе от 10.07.2014 года, всего было подано пять заявок на участие в электронном аукционе, три заявки были допущены (порядковые номера заявок 1, 2, 3), двум заявкам было отказано в допуске к участию в электронном аукционе (порядковые номера заявок 4, 5). Заявка с порядковым номером 4 (ООО «ГазСтройМонтаж») была отклонена единой комиссией по следующим основаниям: «п. 2 ч. 4 ст. 67 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ в связи с непредставлением информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Федерального закона, или предоставления недостоверной информации, а именно в заявке представлены одновременно максимальные значения показателей, минимальные значения показателей и показатели, значения которых не могут изменяться; в п. 1 указан показатель оголенности стержня электрода, не соответствующий требованиям документации об аукционе – «не превышающая половины диаметра стержня, и 2,4 мм»; в п. 25 приведены неконкретные значения на поверхности кирпича – больше 4 отбитостей углов глубиной 3-15мм, что не соответствует требованиям аукционной документации».

В п. 1 Приложения № 1 «Требования к техническим характеристикам отдельных товаров, предполагаемых к использованию в процессе производства работ» документации об аукционе в электронной форме, среди прочего, установлено следующее: «Электроды – На участке электрода, примыкающем к защищенному от покрытия контактному торцу электрода, допускается оголенность стержня протяженностью по длине электрода не более половины диаметра стержня, но не более 2,4 мм».

Согласно «Инструкции по оформлению первой части заявки на участие в электронном аукционе» документации об аукционе в электронной форме, показатели, сопровождающиеся словами «не более», «не выше», «не должен превышать», «не превышать», «не выше», «не шире» являются максимальными значениями, при формировании первой части заявки участник указывает конкретное значение показателя, равное или не превышающее заявленное заказчиком.

В п. 1 «Технические характеристики отдельных товаров, предполагаемых к использованию в процессе производства работ» первой части заявки с порядковым номером 4, в числе прочего, указано следующее: «На участке электрода, примыкающем к защищенному от покрытия контактному торцу электрода, допущена оголенность стержня протяженностью по длине электрода не превышающая половины диаметра стержня, и 2,4 мм».

Соответственно участник закупки указал, что оголенность стержня не превышает половины диаметра стрежня, и в тоже время не превышает 2,4 мм. Следовательно, данные характеристики соответствуют характеристикам, установленным Заказчиком в техническом задании.

Кроме того, основываясь в том числе на положениях Инструкции по оформлению первой части заявки на участие в электронном аукционе» документации об аукционе в электронной форме, участником закупки указаны в данном случае конкретные характеристики не подразумевающие двусмысленного толкования.

Таким образом, участником закупки с порядковым номером заявки 4 в п. 1 были указаны конкретные характеристики товара (электродов), соответствующие требованиям технического задания документации об аукционе в электронной форме.

Следовательно, единая комиссия необоснованно отклонила первую часть заявки с порядковым номером 4 по пункту 1 Требования к техническим характеристикам отдельных товаров, предполагаемых к использованию в процессе производства работ» документации об аукционе в электронной форме

На основании изложенного, Комиссией Управления установлено, что единая комиссия Заказчика - Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Волгоградская государственная академия физической культуры", в составе: Чиковой Е.Н., Губкиной А.В., Бутко В.И., Миусковой Е.В., Некредина В.С., нарушила требования п. 2 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе.

Однако, Комиссией Управления установлено, что первая часть заявки с порядковым номером 4 (ООО «ГазСтройМонтаж») не соответствует требованиям документации об аукционе в электронной форме по пункту 25 Требования к техническим характеристикам отдельных товаров, предполагаемых к использованию в процессе производства работ» документации об аукционе в электронной форме по следующему основанию.

В п. 25 Приложения № 1 «Требования к техническим характеристикам отдельных товаров, предполагаемых к использованию в процессе производства работ» документации об аукционе в электронной форме, среди прочего, установлено следующее: «Керамический кирпич – На поверхности кирпича не должно быть более 2 отбитостей углов глубиной более 15 мм, более 4 отбитостей углов глубиной от 3 до 15 мм, более 4 отбитостей ребер глубиной не более 3 мм и длиной от 3 до 15 мм».

В п. 25 «Технические характеристики отдельных товаров, предполагаемых к использованию в процессе производства работ» первой части заявки с порядковым номером 4, в числе прочего, указано следующее: «На поверхности кирпича не будет: больше 2 отбитостей углов глубиной больше 15 мм, больше 4 отбитостей углов глубиной 3-15 мм, больше 4 отбитостей ребер глубиной не больше 3 мм и длиной 3-15 мм».

Участником закупки в нарушение требований Закона о контрактной системе, положений документации об аукционе в электронной форме и имеющейся инструкцией по заполнению заявки, не указаны конкретные характеристики (глубина отбитостей углов и длина отбитостей ребер), которые должны быть указаны точным значением (например 10 мм и т.п.).

Таким образом, участником закупки с порядковым номером заявки 4 были указаны показатели предлагаемого товара, не соответствующие требованиям технического задания документации об аукционе в электронной форме, а именно не соответствующие п. 25Требования к техническим характеристикам отдельных товаров, предполагаемых к использованию в процессе производства работ» документации об аукционе в электронной форме.

Следовательно, единая комиссия Заказчика обоснованно отклонила первую часть заявки с порядковым номером 4 по п. 25 Приложения № 1 «Требования к техническим характеристикам отдельных товаров, предполагаемых к использованию в процессе производства работ» документации об аукционе в электронной форме.

На основании всего вышеизложенного, Комиссия Управления установила, что жалоба ООО «ГазСтройМонтаж» является частично обоснованной.

По результатам проведения внеплановой проверки в соответствии с ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссией Управления установлено следующее.

По рассматриваемой закупке Комиссией Управления была проведена внеплановая проверка в деле № 14-06/03-499, возбужденного по жалобе ООО «Ковчег», в ходе которой Комиссией Управления жалоба ООО «Ковчег» была признана частично обоснованной, в действиях Заказчика были установлены нарушения требований п. 1 ч. 1 ст. 33, п. 2 ч. 1 ст. 33, п. 2 ч. 1 ст. 31, п. 1 ч. 5 ст. 66 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», в действиях единой комиссии Заказчика были установлены нарушения п. 2 ч. 4 ст. 67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», а также Заказчику было выдано предписание об устранении нарушения законодательства РФ о контрактной системе путем внесения изменений в положения документации об аукционе в электронной форме с учетом выявленных нарушений.

Таким образом, Комиссия Управления решила предписание об устранении нарушения законодательства РФ о контрактной системе Заказчику, единой комиссии не выдавать.

На основании изложенного, руководствуясь главой 6 Федерального Закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Управления

 

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «ГазСтройМонтаж»» на действия единой комиссии при проведении аукциона в электронной форме «Определение поставщика на право заключения договора на выполнение работ по капитальному ремонту трибуны, теневого навеса и радиорубки легкоатлетического стадиона» (номер извещения 0329100009214000019) частично обоснованной.

2. Признать Заказчика – Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Волгоградская государственная академия физической культуры" – нарушившим п. 1 ч. 1 ст. 33, п. 2 ч. 1 ст. 33, п. 2 ч. 1 ст. 31, п. 1 ч. 5 ст. 66  Федерального Закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

3. Признать единую комиссию Заказчика - Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Волгоградская государственная академия физической культуры", в составе: Чиковой Е.Н., Губкиной А.В., Бутко В.И., Миусковой Е.В., Некредина В.С. – нарушившей п. 2 ч. 4 ст. 67 Федерального Закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

4. Заказчику, единой комиссии предписание об устранении нарушения законодательства РФ о контрактной системе не выдавать.

 

Решение Комиссии может быть обжаловано в Арбитражный Суд Волгоградской области в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны