Решение б/н О признании аукционной комиссии Заказчика - Государственное ... от 18 января 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 14-06/03-521

 

18 июля 2014 года                                                                                       г. Волгоград

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области (далее – Управление) по контролю за соблюдением законодательства о контрактной системе в составе:

Р.А. Литвинова – председателя Комиссии, начальника отдела контроля за соблюдением законодательства о контрактной системе,

К.О. Демьяненко – члена комиссии, старшего государственного инспектора отдела контроля за соблюдением законодательства о контрактной системе,

А.А. Тынянкиной - члена Комиссии, старшего государственного инспектора отдела контроля за соблюдением законодательства о контрактной системе,

с участием:

- индивидуального предпринимателя Федорова А.Е.,

рассмотрев материалы дела № 14-06/03-521, возбужденного по жалобе ИП Федорова А.Е. на действия аукционной комиссии при проведении аукциона в электронной форме «Поставка (включая монтаж) настенных сплит - систем для обеспечения нужд Заказчика.» (номер извещения  0229100000114000132),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление 14.07.2014 года  (вх. № 5938) поступила жалоба ИП Федорова А.Е. (далее – Заявитель) на действия аукционной комиссии при проведении аукциона в электронной форме «Поставка (включая монтаж) настенных сплит - систем для обеспечения нужд Заказчика.» (номер извещения  0229100000114000132).

Согласно доводам жалобы Заявителя, действия аукционной комиссии противоречат требованиям Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

При рассмотрении жалобы Заявитель требования поддержали в полном объеме.

Выслушав доводы стороны, ознакомившись с представленными документами, Комиссия Управления пришла к следующим выводам по существу доводов жалобы.

Согласно ч. 1 и ч. 2 ст. 24 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя). Конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются конкурсы (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс), аукционы (аукцион в электронной форме (далее также - электронный аукцион), закрытый аукцион), запрос котировок, запрос предложений.

Главой 3 параграфом 2 Закона о контрактной системе установлены требования и порядок проведения закупок путем аукциона в электронной форме (электронный аукцион).

Под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором (ч. 1 ст. 59 Закона о контрактной системе).

Комиссией установлено, что 27 июня 2014 года Заказчиком – Государственное учреждение - Волгоградское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации, публично объявлено о проведении аукциона в электронной форме «Поставка (включая монтаж) настенных сплит - систем для обеспечения нужд Заказчика.» (номер извещения  0229100000114000132), с начальной (максимальной) ценой контракта 725 855,00  рублей, посредством размещения извещения о проведении указанного аукциона в электронной форме на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт).

Из ч. 1 ст. 66 Закона о контрактной системе следует, что подача заявок на участие в электронном аукционе осуществляется только лицами, получившими аккредитацию на электронной площадке.

Согласно п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:

1) при заключении контракта на поставку товара:

а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;

б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя.

В силу вышеуказанной статьи данные требования установлены к содержанию первой части заявки на участие в рассматриваемом аукционе в электронной форме в п. 3.8. Части III. Информационная карта электронного аукциона.

Следовательно, участник закупки в своей заявке на участие в аукционе в электронной форме должен предложить конкретные технические характеристики в целях определения его соответствия потребностям заказчика.

Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

В ходе рассмотрения первых частей заявок аукциона в электронной форме, заявке Заявителя был присвоен порядковый номер <...> . Согласно протоколу № 1/0229100000114000132 рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 11.07.2014 года, заявка с порядковым номером 1 была отклонена аукционной комиссией по следующим основаниям: «несоответствие информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» требованиям документации об электронном аукционе, а именно: конкретные показатели предлагаемого для поставки товара не соответствуют требованиям раздела V «Техническое задание» документации об электронном аукционе:

Положения документации об электронном аукционе (часть V Техническое задание)

Положения заявки на участие в электронном аукционе

Настенная сплит-система Akvilon ER-12; производитель: “Guangdong Chigo Air Conditioning Co., Ltd”,  Китай.

Диаметр газовой линии, мм –  не менее 9,53

Диаметр газовой линии, мм – 9,52

Вес наружного блока, кг – не более 27,5

Вес наружного блока, кг - 29

 

Таким образом, аукционная комиссия Заказчика отклонила первую часть заявки Заявителя за несоответствие характеристик по позиции первой «настенной сплит-система» таблицы Части V. Техническое задание документации об аукционе в электронной форме.

В позиции первой настенной сплит-система таблицы Части V. Техническое задание, в числе прочего, установлены следующие характеристики: «Диаметр газовой линии, мм – не менее 9,52; вес наружного блока, кг – не более 27,5».

Комиссией Управления установлено, что в первой части заявки Заявителя по первой позиции предлагается настенная сплит-система Akvilon ER-12; производитель: “Guangdong Chigo Air Conditioning Co., Ltd”,  Китай, в числе прочего, со следующими характеристиками: «Диаметр газовой линии, мм – 9,52; вес наружного блока, кг – 27,5».

Таким образом, участником закупки с порядковым номером заявки 1 были указаны конкретные показатели поставляемого товара, соответствующие требованиям документации об аукционе в электронной форме, а именно Части V. Техническое задание документации об аукционе в электронной форме.

Следовательно, аукционная комиссия необоснованно отклонила первую часть заявки участника закупки ИП Федорова А.Е. по основаниям, установленным в протоколе № 1/0229100000114000132 рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 11.07.2014 года.

На основании изложенного, Комиссия Управления установила, что аукционной комиссией Заказчика - Государственное учреждение - Волгоградское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации, в составе: Гладких П.Д., Кашириной А.Ю., Беляевой Е.В., Брякиной М.В., нарушены требования п. 2 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе.

В связи с изложенным, Комиссией Управления установлено, что жалоба ИП Федорова А.Е. является обоснованной.

По результатам проведения внеплановой проверки в соответствии с ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссией Управления установлено следующее.

Согласно протоколу № 1/0229100000114000132 рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 11.07.2014 года, заявка с порядковым номером 2 была отклонена аукционной комиссией по следующим основаниям: несоответствие информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» требованиям документации об электронном аукционе, а именно: конкретные показатели предлагаемого для поставки товара не соответствуют требованиям раздела V «Техническое задание» документации об электронном аукционе.

Положения документации об электронном аукционе (часть V Техническое задание)

Положения заявки на участие в электронном аукционе

Настенная сплит-система  Lennox IHM12N (IHM12NI / IHM12NO) Место происхождения: КНР

Диаметр газовой линии, мм –  не менее 9,53

Диаметр газовой линии, мм – 9,52

Вес наружного блока, кг – не более 27,5

Вес наружного блока, кг - 29

 

Таким образом, аукционная комиссия Заказчика отклонила заявку с порядковым номером 2 за несоответствие характеристик по позиции первой «настенной сплит-система» таблицы Части V. Техническое задание документации об аукционе в электронной форме.

Как указывалось выше, в позиции первой настенной сплит-система таблицы Части V. Техническое задание, в числе прочего, установлены следующие характеристики: «Диаметр газовой линии, мм – не менее 9,52; вес наружного блока, кг – не более 27,5».

Комиссией Управления установлено, что в первой части заявки с порядковым номером 2 по первой позиции предлагается настенная сплит-система Lennox IHM09N (IHM09NI / IHM09NO) Место происхождения: КНР, в числе прочего, со следующими характеристиками: «Диаметр газовой линии, мм – 9,52; вес наружного блока, кг – 27,5».

Таким образом, участником закупки с порядковым номером заявки 2 были указаны конкретные показатели поставляемого товара, соответствующие требованиям документации об аукционе в электронной форме, а именно Части V. Техническое задание документации об аукционе в электронной форме.

Следовательно, аукционная комиссия необоснованно отклонила первую часть заявки участника закупки с порядковым номером заявки 2 по основаниям, установленным в протоколе № 1/0229100000114000132 рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 11.07.2014 года.

На основании изложенного, Комиссия Управления установила, что аукционной комиссией Заказчика - Государственное учреждение - Волгоградское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации, в составе: Гладких П.Д., Кашириной А.Ю., Беляевой Е.В., Брякиной М.В., нарушены требования п. 2 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе.

По результатам проведения внеплановой проверки процедуры осуществления закупки иных нарушений законодательства о контрактной системе не выявлено.

В целях устранения выявленных в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушений законодательства о контрактной системе, Комиссия считает необходимым выдать аукционной комиссии Заказчика предписание об устранении нарушения законодательства РФ о контрактной системе.

На основании изложенного, руководствуясь главой 6 Федерального Закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Управления

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ИП Федорова А.Е. на действия аукционной комиссии при проведении аукциона в электронной форме «Поставка (включая монтаж) настенных сплит - систем для обеспечения нужд Заказчика.» (номер извещения 0229100000114000132) обоснованной.

2. Признать аукционную комиссию Заказчика - Государственное учреждение - Волгоградское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации, в составе: Гладких П.Д., Кашириной А.Ю., Беляевой Е.В., Брякиной М.В. – нарушившей п. 2 ч. 4 ст. 67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

3. Выдать аукционной комиссии Заказчика предписание об устранении нарушения законодательства РФ о контрактной системе.

 

Решение Комиссии может быть обжаловано в Арбитражный Суд Волгоградской области в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны