Решение б/н О признании Заказчика – Муниципальное казенное учреждение Сл... от 18 января 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 14-06/03-527

 

22 июля 2014 года                                                                                       г. Волгоград

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области (далее – Управление) по контролю за соблюдением законодательства о контрактной системе в составе:

Р.А. Литвинова – председателя Комиссии, начальника отдела контроля за соблюдением законодательства о контрактной системе,

К.О. Демьяненко – члена Комиссии, старшего государственного инспектора отдела контроля за соблюдением законодательства о контрактной системе,

А.А. Тынянкиной - члена Комиссии, старшего государственного инспектора отдела контроля за соблюдением законодательства о контрактной системе,

с участием:

- Малофеева А.А., представителя МКУ Служба единого заказчика-застройщика администрации Волгограда по доверенности от 18.03.2014 года б/н,

- Шинкаренко Д.Е., представителя Департамента экономического развития администрации Волгограда по доверенности от 07.05.2014 года № 1459,

- в отсутствие представителей ООО «Новый век», надлежащим образом извещенных о времени и месте рассмотрения данного дела,

рассмотрев материалы дела № 14-06/03-527, возбужденного по жалобе ООО «Новый век» на действия Заказчика при проведении аукциона в электронной форме «Выполнение комплекса работ по строительству объекта: «Строительство блочно-модульной котельной пос.Нижние Баррикады в Краснооктябрьском районе г.Волгограда».» (номер извещения  0129300063114000377),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление 15.07.2014 года  (вх. № 6025) поступила жалоба ООО «Новый век» (далее – Заявитель) на действия Заказчика при проведении аукциона в электронной форме «Выполнение комплекса работ по строительству объекта: «Строительство блочно-модульной котельной пос.Нижние Баррикады в Краснооктябрьском районе г.Волгограда».» (номер извещения  0129300063114000377).

Согласно доводам жалобы Заявителя, положения документации об аукционе в электронной форме противоречат требованиям Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

При рассмотрении жалобы представители Заказчика, Уполномоченного органа возражали против заявленных требований, в удовлетворении жалобы просили отказать.

Выслушав доводы сторон, ознакомившись с представленными документами, и проведя внеплановую проверку в соответствии с ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Управления пришла к следующим выводам.

Согласно ч. 1 и ч. 2 ст. 24 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя). Конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются конкурсы (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс), аукционы (аукцион в электронной форме (далее также - электронный аукцион), закрытый аукцион), запрос котировок, запрос предложений.

Главой 3 параграфом 2 Закона о контрактной системе установлены требования и порядок проведения закупок путем аукциона в электронной форме (электронный аукцион).

Под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором (ч. 1 ст. 59 Закона о контрактной системе).

Комиссией установлено, что 08 июля 2014 года Уполномоченным органом – Департаментом экономического развития администрации Волгограда, публично объявлено о проведении аукциона в электронной форме «Выполнение комплекса работ по строительству объекта: «Строительство блочно-модульной котельной пос.Нижние Баррикады в Краснооктябрьском районе г.Волгограда».» (номер извещения  0129300063114000377), с начальной (максимальной) ценой контракта 38363681,17  рублей, для нужд Заказчика – Муниципального казенного учреждения Служба единого заказчика-застройщика администрации Волгограда, посредством размещения извещения о проведении указанного аукциона в электронной форме на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт).

Заявитель в свое жалобе ссылается на нарушение Заказчиком п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в виду того, что документация об аукционе в электронной форме не содержит указания на слова «или эквивалент» при описании блочно-модульной котельной.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

В п. 1 Ведомости основных материалов 02-01-01 БМК (материалы в соответствии с проектом) установлено следующее: «Блочно-Модульная котельная БМК, установленная  мощность  6380кВт,5,486 Гкал/час: расчётная мощность 6220кВт,5,348 Гкал/час; котловой контур 105/75;, отопительный контур -95/75 кВт, 55 Гкал/час;; система теплоснабжения -закрытая,четырёхтрубная,схема присоединения к сетям БМК к сетям- независимая».

Таким образом, Заказчиком в рассматриваемом случае установлена конкретная модель блочно-модульной котельной без указания слов «или эквивалент».

Указанные доводы подтверждаются и тем, что Заказчиком 21 июля 2014 года были внесены изменения в документацию об аукционе в электронной форме, в том числе, и в Ведомость основных материалов 02-01-01 БМК (материалы в соответствии с проектом), в которой установлено следующее: «Блочно-модульная котельная  RTES-E-B-2-06380-1-1-W-N, или эквивалент».

Однако и после внесенных изменений в Ведомость основных материалов, заказчиком при описании Блочно-модульной котельной  RTES-E-B-2-06380-1-1-W-N не установлена ни одна техническая характеристика объекта закупки (товара), по которой можно будет определить эквивалентность товара.

Следовательно, Комиссией Управления установлено, что Заказчиком нарушены требования п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.

С учетом изложенного, жалобу ООО «Новый век» следует признать обоснованной.

В целях устранения выявленных в действиях Заказчика нарушений законодательства о контрактной системе, Комиссия считает необходимым выдать Заказчику предписание об устранении нарушения законодательства РФ о контрактной системе.

На основании изложенного, руководствуясь главой 6 Федерального Закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Управления

 

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Новый век» на действия Заказчика при проведении аукциона в электронной форме «Выполнение комплекса работ по строительству объекта: «Строительство блочно-модульной котельной пос.Нижние Баррикады в Краснооктябрьском районе г.Волгограда».» (номер извещения  0129300063114000377) обоснованной.

2. Признать Заказчика – Муниципальное казенное учреждение Служба единого заказчика-застройщика администрации Волгограда – нарушившим п. 1 ч. 1 ст. 33  Федерального Закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

3. Выдать Заказчику предписание об устранении нарушения законодательства РФ о контрактной системе.

 

Решение Комиссии может быть обжаловано в Арбитражный Суд Волгоградской области в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны