Решение б/н О признании единой комиссии Заказчика – Федерального государ... от 18 января 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 14-06/03-528

 

22 июля 2014 года                                                                                       г. Волгоград

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области (далее – Управление) по контролю за соблюдением законодательства о контрактной системе в составе:

Р.А. Литвинова – председателя Комиссии, начальника отдела контроля за соблюдением законодательства о контрактной системе,

Е.Н. Зуевой – члена Комиссии, старшего государственного инспектора отдела контроля за соблюдением законодательства о контрактной системе,

А.А. Тынянкиной - члена Комиссии, старшего государственного инспектора отдела контроля за соблюдением законодательства о контрактной системе,

с участием:

- Соломатина Р.Б., представителя ООО «СтройПроект» по доверенности от 15.07.2014 года б/н,

- Бутко В.И., представителя ФГБОУ ВПО «ВГАФК» по доверенности от 28.03.2014 года б/н,

- Чиковой Е.Н., представителя ФГБОУ ВПО «ВГАФК» по доверенности от 14.07.2014 года б/н,

- Самуненковой А.А., представителя ФГБОУ ВПО «ВГАФК» по доверенности от 10.06.2014 года б/н,

- Абашевой А.А., представителя ФГБОУ ВПО «ВГАФК» по доверенности от 10.06.2014 года б/н,

рассмотрев материалы дела № 14-06/03-528, возбужденного по жалобе ООО «СтройПроект» на действия Заказчика при проведении аукциона в электронной форме «Определение поставщика на право заключения договора на выполнение работ по капитальному ремонту раздевалок легкоатлетического стадиона» (номер извещения  0329100009214000016),

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление 16.07.2014 года  (вх. № 6056) поступила жалоба ООО «СтройПроект» (далее – Заявитель) на действия Заказчика при проведении аукциона в электронной форме «Определение поставщика на право заключения договора на выполнение работ по капитальному ремонту раздевалок легкоатлетического стадиона» (номер извещения  0329100009214000016).

Согласно доводам жалобы Заявителя, действия заказчика противоречат требованиям Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

При рассмотрении жалобы представитель Заявителя требования поддержал в полном объеме.

При рассмотрении жалобы представители Заказчика возражали против заявленных требований, в удовлетворении жалобы просили отказать.

Выслушав доводы сторон, ознакомившись с представленными документами, и проведя внеплановую проверку в соответствии с ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Управления пришла к следующим выводам.

Согласно ч. 1 и ч. 2 ст. 24 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя). Конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются конкурсы (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс), аукционы (аукцион в электронной форме (далее также - электронный аукцион), закрытый аукцион), запрос котировок, запрос предложений.

Главой 3 параграфом 2 Закона о контрактной системе установлены требования и порядок проведения закупок путем аукциона в электронной форме (электронный аукцион).

Под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором (ч. 1 ст. 59 Закона о контрактной системе).

Согласно частям 10 и 11 статьи 69 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона, который предложил наиболее низкую цену контракта и заявка на участие в таком аукционе которого соответствует требованиям, установленным документацией о нем, признается победителем такого аукциона. В случае, предусмотренном частью 23 статьи 68 настоящего Федерального закона, победителем электронного аукциона признается его участник, который предложил наиболее высокую цену за право заключения контракта и заявка на участие в таком аукционе которого соответствует требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

В соответствии с частями 1-3 статьи 70 Закона о контрактной системе по результатам электронного аукциона контракт заключается с победителем такого аукциона, а в случаях, предусмотренных настоящей статьей, с иным участником такого аукциона, заявка которого на участие в таком аукционе в соответствии со статьей 69 настоящего Федерального закона признана соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе. В течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе. В течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица. В случае, если при проведении такого аукциона цена контракта снижена на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта, победитель такого аукциона предоставляет обеспечение исполнения контракта в соответствии с частью 1 статьи 37 настоящего Федерального закона, обеспечение исполнения контракта или информацию, предусмотренные частью 2 статьи 37 настоящего Федерального закона, а также обоснование цены контракта в соответствии с частью 9 статьи 37 настоящего Федерального закона при заключении контракта на поставку товара, необходимого для нормального жизнеобеспечения (продовольствия, средств для скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, оказываемой в экстренной или неотложной форме, лекарственных средств, топлива).

Частью 4 статьи 70 Закона о контрактной системе установлено, что победитель электронного аукциона, с которым заключается контракт, в случае наличия разногласий по проекту контракта, размещенному в соответствии с частью 2 настоящей статьи, размещает в единой информационной системе протокол разногласий, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя такого аукциона. При этом победитель такого аукциона, с которым заключается контракт, указывает в протоколе разногласий замечания к положениям проекта контракта, не соответствующим извещению о проведении такого аукциона, документации о нем и своей заявке на участие в таком аукционе, с указанием соответствующих положений данных документов.

Согласно частям 5-7 ст. 70 Закона о контрактной системе, в течение трех рабочих дней с даты размещения победителем электронного аукциона в единой информационной системе в соответствии с частью 4 настоящей статьи протокола разногласий заказчик рассматривает протокол разногласий и без своей подписи размещает в единой информационной системе доработанный проект контракта либо повторно размещает в единой информационной системе проект контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя такого аукциона. При этом размещение в единой информационной системе заказчиком проекта контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя такого аукциона допускается при условии, что победитель такого аукциона разместил в единой информационной системе протокол разногласий в соответствии с частью 4 настоящей статьи не позднее чем в течение тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона.

В течение трех рабочих дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе документов, предусмотренных частью 5 настоящей статьи, победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица, или предусмотренный частью 4 настоящей статьи протокол разногласий.

В течение трех рабочих дней с даты размещения в единой информационной системе проекта контракта, подписанного усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя электронного аукциона, и предоставления таким победителем обеспечения исполнения контракта заказчик обязан разместить контракт, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, в единой информационной системе.

В ч. 9 ст. 70 Закона о контрактной системе установлено, что контракт может быть заключен не ранее чем через десять дней с даты размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов электронного аукциона.

Согласно ч. 13 ст. 70  Закона о контрактной системе, победитель электронного аукциона признается уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, или направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи, по истечении тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 настоящего Федерального закона (в случае снижения при проведении такого аукциона цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта).

Комиссией установлено, что 30 мая 2014 года Заказчиком – Федеральным государственным бюджетным образовательным учреждением высшего профессионального образования «Волгоградская государственная академия физической культуры», публично объявлено о проведении аукциона в электронной форме «Определение поставщика на право заключения договора на выполнение работ по капитальному ремонту раздевалок легкоатлетического стадиона» (номер извещения  0329100009214000016), с начальной (максимальной) ценой контракта 4 559 808,00 рублей, посредством размещения извещения о проведении указанного аукциона в электронной форме на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт).

По результатам данного аукциона в электронной форме, на основании ч. 10 ст. 69 Закона о контрактной системе, победителем был объявлен участник аукциона в электронной форме ООО «СтройПроект», что подтверждается протоколом подведения итогов электронного аукциона 0329100009214000016 от 26.06.2014 года  (протокол опубликован на официальном сайте 26.06.2014 г.).

ООО «СтройПроект» предложило цену договора – 3 100 669,44 рублей, начальная (максимальная) цена договора, установленная в документации об аукционе в электронной форме - 4 559 808,00 рублей.

Согласно ч. 2 ст. 37 Закона о контрактной системе, если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет пятнадцать миллионов рублей и менее и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, указанном в части 1 настоящей статьи, или информации, подтверждающей добросовестность такого участника на дату подачи заявки в соответствии с частью 3 настоящей статьи.

В соответствии с ч. 3 ст. 37 Закона о контрактной системе к информации, подтверждающей добросовестность участника закупки, относится информация, содержащаяся в реестре контрактов, заключенных заказчиками, и подтверждающая исполнение таким участником в течение одного года до даты подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе трех и более контрактов (при этом все контракты должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней), либо в течение двух лет до даты подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе четырех и более контрактов (при этом не менее чем семьдесят пять процентов контрактов должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней), либо в течение трех лет до даты подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе трех и более контрактов (при этом все контракты должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней). В этих случаях цена одного из контрактов должна составлять не менее чем двадцать процентов цены, по которой участником закупки предложено заключить контракт в соответствии с частью 2 настоящей статьи.

01 июля 2014 года Заказчик направил оператору электронной площадки проект договора «Выполнение работ по капитальному ремонту раздевалок легкоатлетического стадиона» (далее по тексту – проект договора). В установленный законом срок оператор электронной площадки направил проект договора победителю аукциона в электронной форме – ООО «СтройПроект».

08 июля 2014 года ООО «СтройПроект» направило Заказчику протокол разногласий, содержащий требования о внесении изменений в график производства работ (приложение № 2 к договору) следующего содержания: «Демонтажные работы – 224 трудоемкость ч/ч, срок выполнения работ – 7 дней; Сантехнические работы – 336 трудоемкость ч/ч, срок выполнения работ – 14 дней; Электромонтажные работы – 240 трудоемкость ч/ч, срок выполнения работ – 10 дней; Общестроительные работы – 1312 трудоемкость ч/ч, срок выполнения работ – 41 день».

Заказчиком 08 июля 2014 года был составлен протокол отказа от протокола разногласий, указанного выше, ввиду того, что в представленных изменениях победителем электронного аукциона сроки выполнения работ превышают общий срок выполнения работ, установленных в проекте договора и документации об аукционе в электронной форме. Указаны протокол был направлен ООО «СтройПроект» и 08 июля 2014 года Заказчик повторно направил оператору электронной площадки проект договора. В установленный законом срок оператор электронной площадки направил проект договора победителю аукциона в электронной форме – ООО «СтройПроект».

10 июля 2014 года ООО «СтройПроект» подписало проект договора, а также, в соответствии с приведенными выше нормами Закона о контрактной системе, направило в качестве обеспечения исполнения договора сканированную копию банковской гарантии и копии договоров, подтверждающих добросовестность участника закупки.

Однако, по состоянию на 14 июля 2014 года, Заказчиком были установлены следующие нарушения в представленных ООО «СтройПроект» договорах: договор № 1232 от 12.11.2013 года – зарегистрирован в реестре контрактов на Общероссийском официальном сайте, статус контракта – исполнение; гражданско-правой договор № 2014.38038 от 12.02.2014 года – не зарегистрирован в реестре контрактов на Общероссийском официальном сайте; гражданско-правовой договор № 2014.32119 от 11.02.2014 года - не зарегистрирован в реестре контрактов на Общероссийском официальном сайте.

На основании указанных обстоятельств, Заказчиком 14 июля 2014 года был составлен и подписан протокол отказа от заключения договора с победителем электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту раздевалок легкоатлетического стадиона.

Согласно подпункту «е» пункта 2 части 1 статьи 4 Закона о контрактной системе, в целях информационного обеспечения контрактной системы в сфере закупок создается и ведется единая информационная система, взаимодействие которой с иными информационными системами в соответствии с частью 2 настоящей статьи обеспечивает контроль за соответствием: информации о контракте, включенной в реестр контрактов, заключенных заказчиками, условиям контракта.

Таким образом, информация, подтверждающая добросовестность участника закупки, содержится в едином реестре государственных и муниципальных контрактов на Общероссийском официальном сайте.

Комиссией Управления установлено, что по состоянию на 14 июля 2014 года, последней даты подписания договора, в едином реестре государственных и муниципальных контрактов на Общероссийском официальном сайте указанные выше договора находились на стадии «Исполнение».

Таким образом, Комиссией установлено, что действия Заказчика по отказу заключения договора с ООО «СройПроект» являются правомерными.

Однако, согласно ч. 5 ст. 37 Закона о контрактной системе, в случае проведения аукциона информация, предусмотренная частью 3 настоящей статьи, предоставляется участником закупки при направлении заказчику подписанного проекта контракта. При невыполнении таким участником, признанным победителем аукциона, данного требования или признании комиссией по осуществлению закупок информации, предусмотренной частью 3 настоящей статьи, недостоверной контракт с таким участником не заключается и он признается уклонившимся от заключения контракта. В этом случае решение комиссии по осуществлению закупок оформляется протоколом, который размещается в единой информационной системе и доводится до сведения всех участников аукциона не позднее рабочего дня, следующего за днем подписания указанного протокола.

Согласно Приказу от 09.01.2014 года № 02.1-01/12 «О единой комиссии по размещению заказов ФГБОУ ВПО «ВГАФК», в состав единой комиссии входят: Чикова Е.Н., Миускова Е.В., Бутко В.И., Губкина А.В., Некредин В.С., Щипанова Е.Н., Булаева А.А.

Комиссией Управления установлено, что в нарушение ч. 5 ст. 37 Закона о контрактной системе, протокол отказа от заключения договора с победителем электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту раздевалок легкоатлетического стадиона от 14.07.2014 года единолично подписан ректором ФГБУ ВПО «ВГАФК» - Шамардиным А.И.

Таким образом, единая комиссия Заказчика, в составе: Чиковой Е.Н., Миусковой Е.В., Бутко В.И., Губкиной А.В., Некредина В.С., Щипановой Е.Н., Булаевой А.А., нарушила требования ч. 5 ст. 37 Закона о контрактной системе.

На основании изложенного, Комиссия Управления установила, что жалоба ООО «СтройПроект» является частично обоснованной.

Комиссия Управления приняла решение не выдавать единой комиссии Заказчика предписания об устранении нарушения законодательства РФ о контрактной системе в связи с тем, что выдача предписания не изменит правового статуса Заявителя, так как действия по отказу от заключения договора с Заявителем являются правомерными.

На основании изложенного, руководствуясь главой 6 Федерального Закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Управления

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «СтройПроект» на действия Заказчика при проведении аукциона в электронной форме «Определение поставщика на право заключения договора на выполнение работ по капитальному ремонту раздевалок легкоатлетического стадиона» (номер извещения  0329100009214000016) частично обоснованной.

2. Признать единую комиссию Заказчика – Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Волгоградская государственная академия физической культуры", в составе: Чиковой Е.Н., Губкиной А.В., Бутко В.И., Миусковой Е.В., Некредина В.С., Балуевой А.А., Щипановой Е.Н. – нарушившей ч. 5 ст. 37  Федерального Закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

3. Единой комиссии Заказчика предписание об устранении нарушения законодательства РФ о контрактной системе не выдавать.

 

Решение Комиссии может быть обжаловано в Арбитражный Суд Волгоградской области в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны