Решение б/н О признании Заказчика - Государственное казенное учреждение ... от 18 января 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 14-06/03-532

 

23 июля 2014 года                                                                                       г. Волгоград

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области (далее – Управление) по контролю за соблюдением законодательства о контрактной системе в составе:

Р.А. Литвинова – председателя Комиссии, начальника отдела контроля за соблюдением законодательства о контрактной системе,

А.А. Тынянкиной - члена Комиссии, старшего государственного инспектора отдела контроля за соблюдением законодательства о контрактной системе,

К.В. Алиева – члена Комиссии, государственного инспектора отдела контроля за соблюдением законодательства о контрактной системе,

с участием:

- Клюковой И.В., представителя ОАО «Медтехника» по доверенности от 02.06.2014 года б/н,

- Семионова К.К., представителя ГКУЗ «Волгоградская областная психиатрическая больница №1» по доверенности от 09.01.2014 года № 2,

- Мироновой Л.А., представителя Министерства экономики, внешнеэкономических связей и инвестиций Волгоградской области по доверенности от 07.05.2014 года № 07-04-16/167,

- Парецкой И.А., представителя Министерства экономики, внешнеэкономических связей и инвестиций Волгоградской области по доверенности от 25.06.2014 года № 07-04-17/236,

рассмотрев материалы дела № 14-06/03-532, возбужденного по жалобе ОАО «Медтехника» на действия котировочной комиссии при проведении запроса котировок «Оказание услуг по комплексному техническому обслуживанию медицинской техники» (номер извещения  0129200001914008726),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление 17.07.2014 года  (вх. № 6114) поступила жалоба ОАО «Медтехника» (далее – Заявитель) на действия котировочной комиссии при проведении запроса котировок «Оказание услуг по комплексному техническому обслуживанию медицинской техники» (номер извещения  0129200001914008726).

Согласно доводам жалобы Заявителя, действия котировочной комиссии противоречат требованиям  Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

При рассмотрении жалобы представителя Заявителя требования поддержал в полном объеме.

При рассмотрении жалобы представители Заказчика, Уполномоченного органа возражали против заявленных требований, в удовлетворении жалобы просили отказать.

Выслушав доводы стороны, ознакомившись с представленными документами, Комиссия Управления пришла к следующим выводам по существу доводов жалобы.

Согласно ч. 1 и ч. 2 ст. 24 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя). Конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются конкурсы (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс), аукционы (аукцион в электронной форме (далее также - электронный аукцион), закрытый аукцион), запрос котировок, запрос предложений.

Главой 3 параграфом 3 Закона о контрактной системе установлены требования и порядок проведения закупок путем запроса котировок.

Под запросом котировок понимается способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), при котором информация о закупаемых для обеспечения государственных или муниципальных нужд товарах, работах или услугах сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении запроса котировок и победителем запроса котировок признается участник закупки, предложивший наиболее низкую цену контракта (ч. 1 ст. 72 Закона о контрактной системе).

Комиссией установлено, что 04 июля 2014 года Уполномоченным органом – Министерством экономики, внешнеэкономических связей и инвестиций Волгоградской области, публично объявлено о проведении запроса котировок «Оказание услуг по комплексному техническому обслуживанию медицинской техники» (номер извещения  0129200001914008726), с начальной (максимальной) ценой контракта 148770,60 рублей, для нужд Заказчика – Государственного казенного учреждения здравоохранения «Волгоградская областная психиатрическая больница №1», посредством размещения извещения о проведении указанного запроса котировок на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт).

Согласно ч. 1 ст. 77 Закона о контрактной системе, любой участник закупки, в том числе участник, которому не направлялся запрос о предоставлении котировок, вправе подать только одну заявку на участие в запросе котировок.

Пунктом 2 части 1 статьи 73 Закона о контрактной системе установлено, что в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться информация о форме заявки на участие в запросе котировок, в том числе подаваемой в форме электронного документа.

В соответствии с ч. 7 ст. 78 Закона о контрактной системе котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет заявки на участие в запросе котировок, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, либо предложенная в таких заявках цена товара, работы или услуги превышает начальную (максимальную) цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок, или участником запроса котировок не предоставлены документы и информация, предусмотренные частью 3 статьи 73 настоящего Федерального закона. Отклонение заявок на участие в запросе котировок по иным основаниям не допускается.

В части 6 статьи 78 Закона о контрактной системе установлено, что победителем запроса котировок признается участник запроса котировок, подавший заявку на участие в запросе котировок, которая соответствует всем требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и в которой указана наиболее низкая цена товара, работы или услуги.

Согласно протоколу № 1370.1 ЗК рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 16.07.2014 года,  на участие в запросе котировок было подано три котировочные заявки, все заявки были признаны соответствующими требованиям извещения о проведении запроса котировок, победителем в проведении запроса котировок было признано ООО «ДжиЭмДи Сервис».

Заявитель в своей жалобе указывает на то, что котировочная заявка ООО «ДжиЭмДи Сервис» не соответствует требованиям извещения о проведении запроса котировок.

Комиссия Управления, исследовав котировочную заявку ООО «ДжиЭмДи Сервис» и извещение о проведении рассматриваемого запроса котировок, пришла к выводу о том, что котировочная комиссия обоснованно признала заявку ООО «ДжиЭмДи Сервис» соответствующей требованиям извещения о проведении запроса котировок, а также котировочная заявка ООО «ДжиЭмДи Сервис» соответствует Приложению № 4 к извещению о проведении запроса котировок «Форма заявки на участие в запросе котировок, в том числе подаваемой в форме электронного документа».

На основании изложенного, Комиссией Управления установлено, что жалоба ОАО «» является необоснованной.

По результатам проведения внеплановой проверки в соответствии с ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссией Управления установлено следующее.

Согласно ч. 3 ст. 73 Закона о контрактной системе, заявка на участие в запросе котировок должна содержать наименование, место нахождения (для юридического лица), фамилию, имя, отчество (при наличии), место жительства (для физического лица), банковские реквизиты участника закупки, а также следующие информацию и документы:

1) согласие участника запроса котировок исполнить условия контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок, наименование и характеристики поставляемого товара в случае осуществления поставки товара;

2) предложение о цене контракта;

3) документы, подтверждающие право участника запроса котировок на получение преимуществ в соответствии со статьями 28 и 29 настоящего Федерального закона, или копии таких документов;

4) идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника запроса котировок;

5) декларацию о принадлежности участника запроса котировок к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона.

В соответствии с ч. 4 ст. 73 Закона о контрактной системе требовать от участника запроса котировок предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частью 3 настоящей статьи информации и документов, не допускается.

В подпункте 1 пункта 13 «Исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками запроса котировок в соответствии с пунктом 1 части 1, частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд»» извещения о проведении запроса котировок, установлено следующее: «Для подтверждения п.п. 1 п. 12 настоящего извещения:

- копия действующей лицензии на осуществление деятельности по производству и техническому обслуживанию (за исключением случая, если техническое обслуживание осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) медицинской техники, выданной в соответствии с Федеральным законом от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности»,

- согласно Приложению к  «Положению  о лицензировании деятельности по производству и техническому обслуживанию (за исключением случая, если техническое обслуживание осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) медицинской техники» от  3 июня 2013 г. N 469 (ч.2 п. «Б, В, Г» Перечня: -контроль технического состояния медицинской техники, периодическое и текущее техническое обслуживание медицинской техники; ремонт медицинской техники).

ИЛИ

- копия действующей лицензии на осуществление деятельности по  техническому обслуживанию медицинской техники (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), выданной в соответствии с Федеральным законом от 08.08.2001 N 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности».

Кроме того, Приложение № 4 к извещению о проведении запроса котировок «Форма заявки на участие в запросе котировок, в том числе подаваемой в форме электронного документа», соблюдение которой является обязательной для участника закупки при подаче котировочной заявки, также содержится требование о приложении документов, подтверждающих соответствие участника запроса котировок требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Таким образом, установление Заказчиком требования о том, что котировочная заявка участника закупки должна содержать копии действующих лицензий, указанных выше, нарушает требования ч. 4 ст. 73 Закона о контрактной системе.

На основании изложенного, Комиссией Управления установлено, что Заказчиком нарушены требования ч. 4 ст. 73 Закона о контрактной системе.

В целях устранения выявленных в действиях Заказчика нарушений законодательства о контрактной системе, Комиссия считает необходимым выдать Заказчику, Уполномоченному органу предписание об устранении нарушения законодательства РФ о контрактной системе.

На основании изложенного, руководствуясь главой 6 Федерального Закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Управления

 

 

 

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ОАО «Медтехника» на действия котировочной комиссии при проведении запроса котировок «Оказание услуг по комплексному техническому обслуживанию медицинской техники» (номер извещения 0129200001914008726) необоснованной.

2. Признать Заказчика - Государственное казенное учреждение здравоохранения «Волгоградская областная психиатрическая больница №1» – нарушившим ч. 4 ст. 73 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

3. Выдать Заказчику, Уполномоченному органу предписание об устранении нарушения законодательства РФ о контрактной системе.

 

Решение Комиссии может быть обжаловано в Арбитражный Суд Волгоградской области в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны