Решение б/н О признании Заказчика – Администрацию Среднеахтубинского мун... от 18 января 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 14-06/03-536

 

23 июля 2014 года                                                                                       г. Волгоград

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области (далее – Управление) по контролю за соблюдением законодательства о контрактной системе в составе:

Р.А. Литвинова – председателя Комиссии, начальника отдела контроля за соблюдением законодательства о контрактной системе,

Е.Н. Зуевой – члена Комиссии, старшего государственного инспектора отдела контроля за соблюдением законодательства о контрактной системе,

А.А. Тынянкиной - члена Комиссии, старшего государственного инспектора отдела контроля за соблюдением законодательства о контрактной системе,

с участием:

- Кардапольцевой М.Н., представителя Администрации Среднеахтубинского муниципального района Волгоградской области по доверенности от 23.07.2014 года б/н,

- в отсутствие представителей ООО «СтройКомплект СИТИ», надлежащим образом извеных о времени и месте рассмотрения данного дела,

рассмотрев материалы дела № 14-06/03-536, возбужденного по жалобе ООО «СтройКомплект СИТИ» на действия Заказчика при проведении аукциона в электронной форме «Выполнение работ по объекту капитального строительства «Реконструкция детского сада в с.Верхнепогромное Среднеахтубинского района Волгоградской области»» (номер извещения  0129300008014000155),

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление 18.07.2014 года  (вх. № 2062) поступила жалоба ООО «СтройКомплект СИТИ», переданная из ФАС России по подведомственности (рег. номер <...> /14 от 11.07.2014 года), на действия Заказчика при проведении аукциона в электронной форме «Выполнение работ по объекту капитального строительства «Реконструкция детского сада в с.Верхнепогромное Среднеахтубинского района Волгоградской области»» (номер извещения  0129300008014000155).

Согласно доводам жалобы Заявителя, положения документации об аукционе в электронной форме противоречат требованиям Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Выслушав доводы сторон, ознакомившись с представленными документами, Комиссия Управления пришла к следующим выводам по существу доводов жалобы.

Согласно ч. 1 и ч. 2 ст. 24 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя). Конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются конкурсы (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс), аукционы (аукцион в электронной форме (далее также - электронный аукцион), закрытый аукцион), запрос котировок, запрос предложений.

Главой 3 параграфом 2 Закона о контрактной системе установлены требования и порядок проведения закупок путем аукциона в электронной форме (электронный аукцион).

Под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором (ч. 1 ст. 59 Закона о контрактной системе).

Комиссией установлено, что 25 июня 2014 года Уполномоченным органом – Отделом муниципального заказа комитета экономики администрации Среднеахтубинского муниципального района Волгоградской области, публично объявлено о проведении аукциона в электронной форме «Выполнение работ по объекту капитального строительства «Реконструкция детского сада в с.Верхнепогромное Среднеахтубинского района Волгоградской области»» (номер извещения 0129300008014000155), с начальной (максимальной) ценой контракта 17350090,00  рублей, для нужд Заказчика – Администрации Среднеахтубинского муниципального района Волгоградской области, посредством размещения извещения о проведении указанного аукциона в электронной форме на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт).

В соответствии с частями 1 и 1.1. статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки:

1) соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки;

2) утратил силу. - Федеральный закон от 04.06.2014 N 140-ФЗ;

3) непроведение ликвидации участника закупки - юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника закупки - юридического лица или индивидуального предпринимателя несостоятельным (банкротом) и об открытии конкурсного производства;

4) неприостановление деятельности участника закупки в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на дату подачи заявки на участие в закупке;

5) отсутствие у участника закупки недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (за исключением сумм, на которые предоставлены отсрочка, рассрочка, инвестиционный налоговый кредит в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, которые реструктурированы в соответствии с законодательством Российской Федерации, по которым имеется вступившее в законную силу решение суда о признании обязанности заявителя по уплате этих сумм исполненной или которые признаны безнадежными к взысканию в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах) за прошедший календарный год, размер которых превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника закупки, по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период. Участник закупки считается соответствующим установленному требованию в случае, если им в установленном порядке подано заявление об обжаловании указанных недоимки, задолженности и решение по такому заявлению на дату рассмотрения заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) не принято;

6) утратил силу с 1 января 2014 года. - Федеральный закон от 28.12.2013 N 396-ФЗ;

7) отсутствие у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации;

8) обладание участником закупки исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности, если в связи с исполнением контракта заказчик приобретает права на такие результаты, за исключением случаев заключения контрактов на создание произведений литературы или искусства, исполнения, на финансирование проката или показа национального фильма;

9) отсутствие между участником закупки и заказчиком конфликта интересов, под которым понимаются случаи, при которых руководитель заказчика, член комиссии по осуществлению закупок, руководитель контрактной службы заказчика, контрактный управляющий состоят в браке с физическими лицами, являющимися выгодоприобретателями, единоличным исполнительным органом хозяйственного общества (директором, генеральным директором, управляющим, президентом и другими), членами коллегиального исполнительного органа хозяйственного общества, руководителем (директором, генеральным директором) учреждения или унитарного предприятия либо иными органами управления юридических лиц - участников закупки, с физическими лицами, в том числе зарегистрированными в качестве индивидуального предпринимателя, - участниками закупки либо являются близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами), усыновителями или усыновленными указанных физических лиц. Под выгодоприобретателями для целей настоящей статьи понимаются физические лица, владеющие напрямую или косвенно (через юридическое лицо или через несколько юридических лиц) более чем десятью процентами голосующих акций хозяйственного общества либо долей, превышающей десять процентов в уставном капитале хозяйственного общества.

Заказчик вправе установить требование об отсутствии в предусмотренном настоящим Федеральным законом реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки - юридического лица.

В п. 1.3. «Требования к участникам закупки» документации об аукционе в электронной форме и в п. 18 Раздела 3. «Информационная карта» установлены, в числе прочих, следующие требования к участникам закупки: наличие опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации; наличие необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.

Согласно ч. 6 ст. 31 Закона о контрактной системе заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона.

В соответствии с положениями ст. 31 Закона о контрактной системе при осуществлении данного вида закупки, к ее участникам могут применяться только требования установленные ч. 1 и 1.1. ст. 31 Закона о контрактной системе, которые представляют собой закрытый перечень. Установление иных требований, кроме тех, которые предусмотрены ч. 1 и 1.1. ст. 31 Закона о контрактной системе, при проведении аукциона в электронной форме, не правомерно.

Таким образом, Заказчиком нарушены требования ч. 6 ст. 31 Закона о контрактной системе.

Следовательно, Комиссией Управления установлено, что жалоба ООО «СтройКомплект СИТИ» является обоснованной.

По результатам проведения внеплановой проверки в соответствии с ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссией Управления установлено следующее.

По рассматриваемой закупке Комиссией Управления была проведена внеплановая проверка в деле № 14-06/03-498, возбужденного по жалобе ООО «Новый век», в ходе которой Комиссией Управления жалоба ООО «Новый век» была признана необоснованной, в действиях Заказчика были установлены нарушения требований п. 1 ч. 1 ст. 64, п. 2 ч. 1 ст. 64, ч. 6 ст. 31, п. 1 ч. 1 ст. 31 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», а также Заказчику было выдано предписание об устранении нарушения законодательства РФ о контрактной системе путем внесения изменений в положения документации об аукционе в электронной форме с учетом выявленных нарушений, в том числе нарушений обозначенных в настоящей жалобе ООО «СтройКомплект СИТИ» к требованиям к участникам закупки.

Таким образом, Комиссия Управления решила предписание об устранении нарушения законодательства РФ о контрактной системе Заказчику не выдавать.

На основании изложенного, руководствуясь главой 6 Федерального Закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Управления

 

 

 

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «СтройКомплект СИТИ» на действия Заказчика при проведении аукциона в электронной форме «Выполнение работ по объекту капитального строительства «Реконструкция детского сада в с.Верхнепогромное Среднеахтубинского района Волгоградской области»» (номер извещения  0129300008014000155) обоснованной.

2. Признать Заказчика – Администрацию Среднеахтубинского муниципального района Волгоградской области – нарушившим п. 1 ч. 1 ст. 64, п. 2 ч. 1 ст. 64, ч. 6 ст.31, п. 1 ч. 1 ст. 31  Федерального Закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

3. Заказчику предписание об устранении нарушения законодательства РФ о контрактной системе не выдавать.

 

Решение Комиссии может быть обжаловано в Арбитражный Суд Волгоградской области в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны