Решение б/н О признании Заказчика – филиал федерального государственного... от 18 января 2015 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по делу № 14-06/03-543
25 июля 2014 года г. Волгоград
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области (далее – Управление) по контролю за соблюдением законодательства о контрактной системе в составе:
Р.А. Литвинова - председателя Комиссии, начальника отдела контроля за соблюдением законодательства о контрактной системе,
Е.Н. Зуевой – члена Комиссии, старшего государственного инспектора отдела контроля за соблюдением законодательства о контрактной системе,
А.А. Тынянкиной – члена Комиссии, старшего государственного инспектора отдела контроля за соблюдением законодательства о контрактной системе,
с участием:
- Строкова А.В., представителя Волгоградского филиала ФГКУ Росгранстрой по доверенности от 24.07.2014 года № 2,
- Мейнсер Е.В., представителя Волгоградского филиала ФГКУ Росгранстрой по доверенности от 25.12.2013 года № 204,
- в отсутствие представителей ООО «Купецъ», надлежащим образом извещенных о времени и месте рассмотрения данного дела,
рассмотрев материалы дела № 14-06/03-543, возбужденного по жалобе ООО «Купецъ» на действия Заказчика при проведении аукциона в электронной форме «оказание услуг по содержанию в чистоте помещений двухстороннего пункта пропуска через государственную границу Российской Федерации «Полынный» (ДАПП «Полынный»), расположенного в Волгоградской области. (субъектами малого предпринимательства, социально ориентированными некоммерческими организациями)» (номер извещения 0329100007714000048),
УСТАНОВИЛА:
В Управление 21.07.2014 года (вх. № 6184) поступила жалоба ООО «Купецъ» (далее – Заявитель) на действия Заказчика при проведении аукциона в электронной форме «оказание услуг по содержанию в чистоте помещений двухстороннего пункта пропуска через государственную границу Российской Федерации «Полынный» (ДАПП «Полынный»), расположенного в Волгоградской области. (субъектами малого предпринимательства, социально ориентированными некоммерческими организациями)» (номер извещения 0329100007714000048).
Согласно доводам жалобы Заявителя, положения документации об аукционе в электронной форме противоречат требованиям Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
При рассмотрении жалобы представители Заказчика возражали против заявленных требований, в удовлетворении жалобы просили отказать.
Выслушав доводы сторон, ознакомившись с представленными документами, и проведя внеплановую проверку в соответствии с ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Управления пришла к следующим выводам.
Согласно ч. 1 и ч. 2 ст. 24 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя). Конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются конкурсы (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс), аукционы (аукцион в электронной форме (далее также - электронный аукцион), закрытый аукцион), запрос котировок, запрос предложений.
Главой 3 параграфом 2 Закона о контрактной системе установлены требования и порядок проведения закупок путем аукциона в электронной форме (электронный аукцион).
Под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором (ч. 1 ст. 59 Закона о контрактной системе).
Комиссией установлено, что 16 июля 2014 года Заказчиком – филиалом федерального государственного казенного учреждения "Дирекция по строительству и эксплуатации объектов Росграницы" в г. Волгограде, публично объявлено о проведении аукциона в электронной форме «оказание услуг по содержанию в чистоте помещений двухстороннего пункта пропуска через государственную границу Российской Федерации «Полынный» (ДАПП «Полынный»), расположенного в Волгоградской области. (субъектами малого предпринимательства, социально ориентированными некоммерческими организациями)» (номер извещения 0329100007714000048), с начальной (максимальной) ценой контракта 19 041,69 рублей, посредством размещения извещения о проведении указанного аукциона в электронной форме на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт).
Согласно ч. 6 ст. 31 Закона о контрактной системе, заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона.
Федеральным законом от 04.06.2014 N 140-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" были внесены, в числе прочего, следующие изменения в Закон о контрактной системе:
1) в части 5 статьи 66: в пункте 1 слова "идентификационный номер налогоплательщика учредителей" заменить словами "идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей";
2) в статье 31: пункт 2 части 1 признать утратившим силу.
Изменения, внесенные Федеральным законом от 04.06.2014 N 140-ФЗ, вступили в силу со дня официального опубликования (опубликован на Официальном интернет-портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru - 04.06.2014).
Извещение о проведении рассматриваемого аукциона в электронной форме было опубликовано на официальном сайте 16 июля 2014 года.
Комиссией установлено, что в нарушение ч. 6 ст. 31 Закона о контрактной системе, рассматриваемая документация об аукционе в электронной форме содержит требование о правомочности участника закупки заключать контракт (подпункт 2 пункта 5.2 Раздела 1 документации об аукционе в электронной форме, подпункт 2 пункта 16 Раздела 10. Информационная карта электронного аукциона) и сведения об идентификационном номере налогоплательщика учредителей указано без сопровождения слов «при наличии» (подпункт 1 пункта 16 Раздела 10. Информационная карта электронного аукциона, подпункт 1 пункта 13.4 Раздела 3 документации об аукционе в электронной форме).
Таким образом, Заказчиком нарушены требования ч. 6 ст. 31 Закона о контрактной системе.
На основании изложенного, Комиссия Управления установила, что жалоба ООО «Купецъ» является обоснованной.
В целях устранения выявленных в действиях Заказчика нарушений законодательства о контрактной системе, Комиссия считает необходимым выдать Заказчику предписание об устранении нарушения законодательства РФ о контрактной системе.
На основании изложенного, руководствуясь главой 6 Федерального Закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО «Купецъ» на действия Заказчика при проведении аукциона в электронной форме «оказание услуг по содержанию в чистоте помещений двухстороннего пункта пропуска через государственную границу Российской Федерации «Полынный» (ДАПП «Полынный»), расположенного в Волгоградской области. (субъектами малого предпринимательства, социально ориентированными некоммерческими организациями)» (номер извещения 0329100007714000048) обоснованной.
2. Признать Заказчика – филиал федерального государственного казенного учреждения "Дирекция по строительству и эксплуатации объектов Росграницы" в г. Волгограде – нарушившим ч. 6 ст. 31 Федерального Закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
3. Выдать Заказчику предписание об устранении нарушения законодательства РФ о контрактной системе.
Решение Комиссии может быть обжаловано в Арбитражный Суд Волгоградской области в течение трех месяцев со дня его принятия.