Решение б/н О признании Заказчика – Государственное учреждение - Волгогр... от 18 января 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 14-06/03-559

 

31 июля 2014 года                                                                                       г. Волгоград

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области (далее – Управление) по контролю за соблюдением законодательства о контрактной системе в составе:

Р.А. Литвинова – председателя Комиссии, начальника отдела контроля за соблюдением законодательства о контрактной системе,

К.О. Демьяненко – члена Комиссии, старшего государственного инспектора отдела контроля за соблюдением законодательства о контрактной системе,

А.А. Тынянкиной - члена Комиссии, старшего государственного инспектора отдела контроля за соблюдением законодательства о контрактной системе,

с участием:

- Кашириной А.Ю., представителя Государственное учреждение - Волгоградское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации по доверенности от 03.02.2014 года № 13-13/11/1633,

- в отсутствие представителей ООО «Тигрис», надлежащим образом извещенных о времени и месте рассмотрения данного дела,

рассмотрев материалы дела № 14-06/03-559, возбужденного по жалобе ООО «Тигрис» на действия аукционной комиссии при проведении аукциона в электронной форме «Поставка кассет с красящей лентой, самоклеящихся этикеток, батареи, проскальзывающей муфты (в комплекте) для франкировальных машин Т-1000 Optimail, чернильных картриджей, самоклеящихся этикеток для франкировальной машины Ultimail 45 для обеспечения нужд заказчика и его филиалов» (номер извещения 0229100000114000138),

 

 

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление 25.07.2014 года  (вх. № 2142эл) поступила жалоба ООО «Тигрис» (далее – Заявитель) на действия аукционной комиссии при проведении аукциона в электронной форме «Поставка кассет с красящей лентой, самоклеящихся этикеток, батареи, проскальзывающей муфты (в комплекте) для франкировальных машин Т-1000 Optimail, чернильных картриджей, самоклеящихся этикеток для франкировальной машины Ultimail 45 для обеспечения нужд заказчика и его филиалов» (номер извещения 0229100000114000138).

Согласно доводам жалобы Заявителя, действия аукционной комиссии противоречат требованиям Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». Также Заявителем оспариваются положения документации об аукционе в электронной форме.

Выслушав доводы стороны, ознакомившись с представленными документами, Комиссия Управления пришла к следующим выводам по существу доводов жалобы.

Согласно ч. 1 и ч. 2 ст. 24 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя). Конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются конкурсы (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс), аукционы (аукцион в электронной форме (далее также - электронный аукцион), закрытый аукцион), запрос котировок, запрос предложений.

Главой 3 параграфом 2 Закона о контрактной системе установлены требования и порядок проведения закупок путем аукциона в электронной форме (электронный аукцион).

Под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором (ч. 1 ст. 59 Закона о контрактной системе).

Комиссией установлено, что 11 июля 2014 года Заказчиком – Государственное учреждение - Волгоградское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации, публично объявлено о проведении аукциона в электронной форме «Поставка кассет с красящей лентой, самоклеящихся этикеток, батареи, проскальзывающей муфты (в комплекте) для франкировальных машин Т-1000 Optimail, чернильных картриджей, самоклеящихся этикеток для франкировальной машины Ultimail 45 для обеспечения нужд заказчика и его филиалов» (номер извещения 0229100000114000138), с начальной (максимальной) ценой контракта 125 811,60 рублей, посредством размещения извещения о проведении указанного аукциона в электронной форме на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт).

1. На основании ч. 4 ст. 105 Закона о контрактной системе обжалование действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки в случае, если данные действия (бездействие) совершены при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем электронного аукциона, осуществляется в порядке, установленном настоящей главой, в любое время определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а также в период аккредитации на электронной площадке, но не позднее чем через десять дней с даты размещения на электронной площадке протокола подведения результатов такого аукциона либо протокола рассмотрения заявок на участие в таком аукционе или протокола проведения такого аукциона в случае признания такого аукциона несостоявшимся. Жалоба на положения документации о таком аукционе может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. При этом в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены после начала рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, обжалование данных действий (бездействия) может осуществляться только участником закупки, подавшим заявку на участие в таком аукционе. В случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены при рассмотрении вторых частей заявок на участие в электронном аукционе или при заключении контракта, обжалование данных действий (бездействия) осуществляется до заключения контракта. По истечении указанных сроков обжалование данных действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки, аукционной комиссии осуществляется только в судебном порядке.

Согласно извещению о проведении рассматриваемого аукциона в электронной форме, дата и время окончания срока подачи заявок на участие в аукционе в электронной форме  – 21 июля 2014 года в 09 часов 00 минут.

Жалоба Заявителя поступила в Управление 25 июля 2014 года.

Таким образом, Заявитель подал жалобу в части обжалования положений документации об аукционе в электронной форме  за пределами предусмотренного Законом о контрактной системе срока.

На основании изложенного, Комиссия Управления пришла к выводу о том, что на основании ч. 3 ст. 105 Закона о контрактной системе жалоба ООО «Тигрис», в части обжалования положений документации об аукционе в электронной форме, подлежит оставлению без рассмотрения в связи с нарушением срока ее подачи.

2. Из ч. 1 ст. 66 Закона о контрактной системе следует, что подача заявок на участие в электронном аукционе осуществляется только лицами, получившими аккредитацию на электронной площадке.

Согласно п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:

1) при заключении контракта на поставку товара:

а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;

б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя.

В силу вышеуказанной статьи данные требования установлены к содержанию первой части заявки на участие в рассматриваемом аукционе в электронной форме в п. 3.8. Части III. «Информационная карта электронного аукциона» документации об аукционе в электронной форме.

Следовательно, участник закупки в своей заявке на участие в аукционе в электронной форме должен предложить конкретные технические характеристики в целях определения его соответствия потребностям заказчика.

Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

В ходе рассмотрения первых частей заявок аукциона в электронной форме, заявке Заявителя был присвоен порядковый номер <...> . Согласно протоколу № 1/0229100000114000138 рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 22 июля 2014 года, заявка с порядковым номером 4 была отклонена аукционной комиссией по следующим основаниям: «несоответствие информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» требованиям документации об электронном аукционе, а именно: указанное в заявке значение показателя не соответствуют требованиям части V «Техническое задание» документации об электронном аукционе.

Положения документации об электронном аукционе (часть V Техническое задание)

Положения заявки на участие в электронном аукционе

Наименование товара

Технические и качественные характеристики Товара

Наименование товара

Технические и качественные характеристики Товара

Кассеты с красящей лентой для франкировальных машин Т-1000 Optimail

 

-  Количество кассет в упаковке – 3 (три) кассеты.

-  Ресурс кассеты не менее 3 000  отправлений.

Кассеты с красящей лентой для франкировальных машин Т-1000

Optimail

-  Количество кассет в упаковке – 3 (три) кассеты.

-  Ресурс упаковки     3 000  отправлений.

 

 

В п. 1 Части V. «Техническое задание» документации об аукционе в электронной форме, в числе прочего, установлено следующее: «Кассеты с красящей лентой для франкировальных машин Т-1000 Optimail: ресурс кассеты не менее 3 000 отправлений».

В п. 1 таблицы первой части заявки Заявителя, в числе прочего, установлено следующее: «Кассеты с красящей лентой для франкировальных машин Т-1000 Optimail: ресурс упаковки 3 000 отправлений»

Таким образом, Комиссия Управления установила, что ООО «» были указаны конкретные показатели поставляемого товара, не соответствующие требованиям Части . «Техническое задание» документации об аукционе в электронной форме.

Следовательно, аукционная комиссия обоснованно отклонила первую часть заявки Заявителя по основаниям, установленным в протоколе

На основании изложенного, Комиссией Управления установлено, что жалоба ООО «», в части обжалования действий аукционной комиссии, является необоснованной.

По результатам проведения внеплановой проверки в соответствии с ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссией Управления установлено следующее.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

Из указанной нормы следует, что сведения об объекте закупки должны быть определены заказчиком в документации однозначным образом, противоречия в указании соответствующих сведений в составных частях аукционной документации, либо их двусмысленное толкование не допускаются.

Как указывалось выше, в п. 1 Части V. «Техническое задание» документации об аукционе в электронной форме, в числе прочего, установлено следующее: «Кассеты с красящей лентой для франкировальных машин Т-1000 Optimail: ресурс кассеты не менее 3 000 отправлений».

Комиссией Управления установлено, что согласно сведениям, полученных Заказчиком из коммерческих предложений, при обосновании начальной (максимальной) цены контракта, указанная выше характеристика имеет значение «ресурс упаковки 3 000 отправлений», а не «ресурс кассеты 3 000 отправлений», как установлено Заказчиком в техническом задании документации об аукционе в электронной форме.

Кроме того, согласно ч. 1 ст. 34 Закона о контрактной системе, контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.

В пункте 2.1. проекта государственного контракта, установлено, что в соответствии с настоящим Контрактом Поставщик обязуется поставить Товар в соответствии с Техническим заданием, а Заказчик принять и оплатить поставленный Товар в порядке и на условиях, предусмотренных настоящим Контрактом.

Следовательно, проект государственного контракта (приложение № 1 к проекту контракта) противоречит обоснованию начальной (максимальной) цены контракта, а именного коммерческим предложениям, взятых за основу при обосновании, так как Заказчиком неверно определена одна из технических характеристик для кассеты с красящей лентой для франкировальных машин Т-1000 Optimail.

Таким образом, в нарушение требований п. 1 ч. 1 ст. 33, ч. 1 ст. 34 Закона о контрактной системе положения аукционной документации в их совокупности, содержат двусмысленные и противоречивые сведения и не позволяют обеспечить адекватное восприятие существа закупки, в том числе функциональных, технических и качественных характеристик, эксплуатационных характеристик объекта закупки, должным образом информировать участников закупки о требованиях, которым должны соответствовать подаваемые заявки на стадии допуска к участию в аукционе и требованиях к товарам, используемых при выполнении работ на стадии исполнения контракта.

На основании изложенного, Комиссией Управления установлено, что Заказчиком нарушены требования п. 1 ч. 1 ст. 33, ч. 1 ст. 34 Закона о контрактной системе.

По результатам проведения внеплановой проверки процедуры осуществления закупки иных нарушений законодательства о контрактной системе не выявлено.

В целях устранения выявленных в действиях Заказчика нарушений законодательства о контрактной системе, Комиссия считает необходимым выдать Заказчику предписание об устранении нарушения законодательства РФ о контрактной системе.

На основании изложенного, руководствуясь главой 6 Федерального Закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Управления

 

РЕШИЛА:

 

1. Оставить жалобу ООО «Тигрис», в части обжалования положений документации об аукционе в электронной форме, при проведении аукциона в электронной форме «Поставка кассет с красящей лентой, самоклеящихся этикеток, батареи, проскальзывающей муфты (в комплекте) для франкировальных машин Т-1000 Optimail, чернильных картриджей, самоклеящихся этикеток для франкировальной машины Ultimail 45 для обеспечения нужд заказчика и его филиалов» (номер извещения 0229100000114000138) без рассмотрения.

2. Признать жалобу ООО «Тигрис» на действия аукционной комиссии при проведении аукциона в электронной форме «Поставка кассет с красящей лентой, самоклеящихся этикеток, батареи, проскальзывающей муфты (в комплекте) для франкировальных машин Т-1000 Optimail, чернильных картриджей, самоклеящихся этикеток для франкировальной машины Ultimail 45 для обеспечения нужд заказчика и его филиалов» (номер извещения 0229100000114000138) необоснованной.

3. Признать Заказчика – Государственное учреждение - Волгоградское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации -  нарушившим п. 1 ч. 1 ст. 33, ч. 1 ст. 34 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

4. Выдать Заказчику предписание об устранении нарушения законодательства РФ о контрактной системе.

 

Решение Комиссии может быть обжаловано в Арбитражный Суд Волгоградской области в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны