Решение б/н О признании Заказчика – Государственное учреждение здравоохр... от 18 января 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 14-06/03-563

 

04 августа 2014 года                                                                                       г. Волгоград

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области (далее – Управление) по контролю за соблюдением законодательства о контрактной системе в составе:

Р.А. Литвинова – председателя Комиссии, начальника отдела контроля за соблюдением законодательства о контрактной системе,

А.А. Тынянкиной - члена Комиссии, старшего государственного инспектора отдела контроля за соблюдением законодательства о контрактной системе,

К.В. Алиева – члена Комиссии, государственного инспектора отдела контроля за соблюдением законодательства о контрактной системе,

с участием:

- Меняйлова В.И., главного врача ГУЗ «Поликлиника № 20»,

- Парецкой И.А., представителя Минэкономики Волгоградской области по доверенности от 25.06.2014 года № 07-04-17/236,

- в отсутствие представителей ООО «Эском Краснодар», надлежащим образом извещенных о времени и месте рассмотрения данного дела,

рассмотрев материалы дела № 14-06/03-563, возбужденного по жалобе ООО «Эском Краснодар» на действия аукционной комиссии при проведении аукциона в электронной форме «Поставка натрия хлорида для нужд ГУЗ "Поликлиника № 20" в 2014г.» (номер извещения  0129200001914008801),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление 28.07.2014 года  (вх. № 2166эл) поступила жалоба ООО «Эском Краснодар» (далее – Заявитель) на действия аукционной комиссии при проведении аукциона в электронной форме «Поставка натрия хлорида для нужд ГУЗ "Поликлиника № 20" в 2014г.» (номер извещения  0129200001914008801).

Согласно доводам жалобы Заявителя, действия аукционной комиссии противоречат требованиям Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

При рассмотрении жалобы представители Заказчика, Уполномоченного органа возражали против заявленных требований, в удовлетворении жалобы просили отказать.

Выслушав доводы стороны, ознакомившись с представленными документами, Комиссия Управления пришла к следующим выводам по существу доводов жалобы.

Согласно ч. 1 и ч. 2 ст. 24 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя). Конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются конкурсы (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс), аукционы (аукцион в электронной форме (далее также - электронный аукцион), закрытый аукцион), запрос котировок, запрос предложений.

Главой 3 параграфом 2 Закона о контрактной системе установлены требования и порядок проведения закупок путем аукциона в электронной форме (электронный аукцион).

Под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором (ч. 1 ст. 59 Закона о контрактной системе).

Комиссией установлено, что 07 июля 2014 года Уполномоченным органом – Министерством экономики, внешнеэкономических связей и инвестиций Волгоградской области, публично объявлено о проведении аукциона в электронной форме «Поставка натрия хлорида для нужд ГУЗ "Поликлиника № 20" в 2014г.» (номер извещения  0129200001914008801), с начальной (максимальной) ценой контракта 314200,00 рублей, для нужд Заказчика – Государственного учреждения здравоохранения «Поликлиника № 20», посредством размещения извещения о проведении указанного аукциона в электронной форме на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт).

Из ч. 1 ст. 66 Закона о контрактной системе следует, что подача заявок на участие в электронном аукционе осуществляется только лицами, получившими аккредитацию на электронной площадке.

Согласно п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:

1) при заключении контракта на поставку товара:

а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;

б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя.

В п. 25 Раздела 2. Информационная карта электронного аукциона, среди прочего, установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие сведения:

 конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным в Таблице 1. Раздела 3. документации, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в Таблице 1. Раздела 3. документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя.

Следовательно, участник закупки в своей заявке на участие в аукционе в электронной форме должен предложить конкретные технические характеристики в целях определения его соответствия потребностям заказчика.

Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

В ходе рассмотрения первых частей заявок аукциона в электронной форме, заявке Заявителя был присвоен порядковый номер <...> . Согласно протоколу № 6668.1ЭА рассмотрения заявок (первых частей) на участие в аукционе в электронной форме от 18.07.2014 года, заявка с порядковым номером 1 была отклонена аукционной комиссией по следующим основаниям: «п.1 ч.4 ст.67 Федерального закона №44-ФЗ от 05.04.2013, и п.5.1.4. Раздела 1 "Общие условия проведения электронного аукциона " документации об электронном аукционе, так как участником не представлены сведения, указанные в пп. б п.1 ч.3 ст.66 закона №44-ФЗ и п.25 Раздела 2 "Информационная карта электронного аукциона ":  отсутствуют конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным в Таблице 1. Раздела 3. Технического задания документации а именно: В разделе «Характеристики, лекарственная форма, дозировка, упаковка (в соответствии с Государственным реестром лекарственных средств)» участником закупки не указано: стеклянные для крови, инфузионных и трансфузионных препаратов. Каждую бутылку вместе с инструкцией по применению помещают в пачку из картона для потребительской тары».

В Таблице 1 Раздела 3. Техническое задание документации об аукционе в электронной форме установлено следующее:

п/п

Международное непатентованное наименование

Торговое наименование

ХАРАКТЕРИСТИКИ,

лекарственная форма, дозировка, упаковка (в соответствии с Государственным реестром лекарственных средств)

Ед.

изм.

Кол-во

Остаточный срок годности

Наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара

 

1

Натрия хлорид

 

Раствор для инфузий 0.9%. По 200 мл в бутылки стеклянные для крови, инфузионных и трансфузионных препаратов. Каждую бутылку вместе с инструкцией по применению помещают в пачку из картона для потребительской тары.

Флак.

20000

не менее 70%

 

 

Комиссией Управления установлено, что в первой части заявки Заявителя отсутствуют такие конкретные характеристики предлагаемого товара, как «стеклянные для крови, инфузионных и трансфузионных препаратов. Каждую бутылку вместе с инструкцией по применению помещают в пачку из картона для потребительской тары».

Таким образом, Заявителем в первой части заявки не были указаны конкретные показатели предлагаемого товара, соответствующие Разделу 3. Техническое задание документации об аукционе в электронной форме.

Следовательно, аукционная комиссия обоснованно отклонила первую часть заявки Заявителя по основаниям, установленным в протоколе № 6668.1ЭА рассмотрения заявок (первых частей) на участие в аукционе в электронной форме от 18.07.2014 года.

На основании изложенного, Комиссией Управления установлено, что жалоба ООО «» является необоснованной.

По результатам проведения внеплановой проверки в соответствии с ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссией Управления установлено следующее.

Согласно ч. 8 ст. 34 Закона о контрактной системе, штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

В пункте 3 Постановления Правительства РФ от 25.11.2013 N 1063 «Об утверждении Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом» установлено, что размер штрафа устанавливается условиями контракта в виде фиксированной суммы, рассчитываемой как процент цены контракта или ее значения, определяемого в случаях, предусмотренных Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".

Согласно п. 8.3. проекта контракта, в случае если Поставщик в установленный срок не заберет у Заказчика продукцию, несоответствующую требованиям Контракта, Заказчик вправе потребовать от Поставщика уплату штрафа в размере 10% от стоимости некачественной продукции, что составляет ____________ рублей.

Таким образом, Заказчиком, в нарушение ч. 8 ст. 34 Закона о контрактной системе, неправомерно установлен размер штрафа для Поставщика в виде 10% от стоимости некачественной продукции, так как указанный штраф должен рассчитываться как процент от цены контракта.

По результатам проведения внеплановой проверки процедуры осуществления закупки иных нарушений законодательства о контрактной системе не выявлено.

В целях устранения выявленных в действиях Заказчика нарушений законодательства о контрактной системе, Комиссия считает необходимым выдать Заказчику, Уполномоченному органу предписание об устранении нарушения законодательства РФ о контрактной системе.

На основании изложенного, руководствуясь главой 6 Федерального Закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Управления

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Эском Краснодар» на действия аукционной комиссии при проведении аукциона в электронной форме «Поставка натрия хлорида для нужд ГУЗ "Поликлиника № 20" в 2014г.» (номер извещения  0129200001914008801) необоснованной.

2. Признать Заказчика – Государственное учреждение здравоохранения «Поликлиника № 20» - нарушившим ч. 8 ст. 34 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

3. Выдать Заказчику, Уполномоченному органу предписание об устранении нарушения законодательства РФ о контрактной системе.

 

Решение Комиссии может быть обжаловано в Арбитражный Суд Волгоградской области в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны