Решение б/н О признании Заказчика - Комитет по образованию Администрации... от 10 декабря 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 14-06/03-57

 

24 февраля 2014 года                                                                                         г. Волгоград

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области (далее – Управление) по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказании услуг для государственных и муниципальных нужд в составе:

Р.А. Литвинова – председателя Комиссии, начальника отдела контроля размещения заказа,

А.П. Великанова - члена Комиссии, заместителя начальника отдела контроля размещения заказа,

А.А. Тынянкиной - члена Комиссии, старшего государственного инспектора отдела контроля размещения заказа,

с участием:

- Михальцова А.В., представителя ООО «Росгосстрах» по доверенности от 03.10.2013 года № 34АА0731629,

- Солодилова И.В., представителя ООО «Росгосстрах» по доверенности от 26.03.2013 года № 34АА0468708,

- Лелюк О.В., Председателя Комитета по образованию Администрации Палласовского муниципального района Волгоградской области,

- Зайцева Д.В., представителя Комитета по образованию Администрации Палласовского муниципального района Волгоградской области по доверенности от 20.02.2014 года № 99,

Гулина В.А., представителя ОАО «СОГАЗ» по доверенности от 01.01.2014 года б/н,

рассмотрев материалы дела № 14-06/03-57, возбужденного по жалобе ООО «Росгосстрах» на действия конкурсной комиссии при проведении открытого конкурса на «Обязательное страхование гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте.» (реестровый номер заказа № 0129300040213000078),

 

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление 18.02.2014 года (вх. № 1223) поступила жалоба ООО «Росгосстрах» (далее – Заявитель) на действия конкурсной комиссии при проведении открытого конкурса на «Обязательное страхование гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте.» (реестровый номер заказа № 0129300040213000078).

По мнению Заявителя, действия конкурсной комиссии противоречат требованиям Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

На рассмотрении жалобы представители Заявителя требования поддержали в полном объеме.

При рассмотрении жалобы представители Заказчика возражали против заявленных требований, в удовлетворении жалобы просили отказать.

Выслушав доводы сторон, ознакомившись с представленными документами, Комиссия Управления пришла к следующим выводам по существу доводов жалобы.

Согласно ч. 1 ст. 112 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», настоящий Федеральный закон применяется к отношениям, связанным с осуществлением закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд, извещения об осуществлении которых размещены в единой информационной системе или на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг либо приглашения принять участие в которых направлены после дня вступления в силу настоящего Федерального закона. К отношениям, возникшим до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, он применяется в части прав и обязанностей, которые возникнут после дня его вступления в силу, если иное не предусмотрено настоящей статьей. Государственные и муниципальные контракты, гражданско-правовые договоры бюджетных учреждений на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, заключенные до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, сохраняют свою силу.

На основании изложенного, размещение заказов, извещения об осуществлении которых размещены на официальном сайте либо приглашения принять участие в которых направлены до 1 января 2014 года, осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», в том числе при: осуществлении допуска либо отказа в допуске к участию в торгах, определения победителя торгов, запроса котировок; осуществлении контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации о размещении заказов.

В силу части 1 статьи 1 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закона о размещении заказов) указанный закон регулирует отношения, связанные с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, в том числе устанавливает единый порядок размещения заказов, в целях обеспечения единства экономического пространства на территории Российской Федерации при размещении заказов, эффективного использования средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования, расширения возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и стимулирования такого участия, развития добросовестной конкуренции, совершенствования деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления в сфере размещения заказов, обеспечения гласности и прозрачности размещения заказов, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов.

В соответствии со статьей 5 Закона о размещении заказов под размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд понимаются осуществляемые в порядке, предусмотренном названным Законом, действия заказчиков, уполномоченных органов по определению поставщиков (исполнителей, подрядчиков) в целях заключения с ними государственных или муниципальных контрактов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, а в случае, предусмотренном пунктом 14 части 2 статьи 55 Закона о размещении заказов, в целях заключения с ними также иных гражданско-правовых договоров в любой форме.

Согласно ч. 1 ст. 10 Закона о размещении заказов, размещение заказа может осуществляться:

1) путем проведения торгов в форме конкурса, аукциона, в том числе аукциона в электронной форме;

2) без проведения торгов (запрос котировок, у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), на биржах).

Главой 2 Закона о размещении заказов установлены требования и порядок размещения заказа путем проведения конкурса.

Согласно ч. 1 ст. 20 Закона о размещении заказа, в целях настоящего Федерального закона под конкурсом понимаются торги, победителем которых признается лицо, которое предложило лучшие условия исполнения контракта и заявке на участие в конкурсе которого присвоен первый номер.

Комиссией установлено, что 26 декабря 2013 года Уполномоченным органом – Комитетом по образованию Администрации Палласовского муниципального района Волгоградской области, публично объявлено о проведении открытого конкурса на «Обязательное страхование гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте.» (реестровый номер заказа № 0129300040213000078), с начальной (максимальной) ценой контракта 1 150 000,00 рублей, для нужд Заказчика – Комитета по образованию Администрации Палласовского муниципального района Волгоградской области, посредством размещения извещения о проведении указанного открытого конкурса на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт).

Отношения, связанные с обязательным страхованием гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте, регулируются Федеральным законом от 27.07.2010 года № 225-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте» (далее – ФЗ № 225).

Согласно ч. 1 ст. 4 ФЗ № 225, владелец опасного объекта обязан на условиях и в порядке, которые установлены настоящим Федеральным законом, за свой счет страховать в качестве страхователя имущественные интересы, связанные с обязанностью возместить вред, причиненный потерпевшим, путем заключения договора обязательного страхования со страховщиком в течение всего срока эксплуатации опасного объекта.

Частями 1, 3, 6, 7, 8, 9, 11, 12 статьи 7 ФЗ № 225 установлено следующее:

Страховая премия по договору обязательного страхования определяется как произведение устанавливаемых в соответствии с настоящим Федеральным законом страховой суммы и страхового тарифа.

Страховые тарифы, структура страховых тарифов и порядок их применения при расчете страховой премии устанавливаются Банком России в соответствии с настоящим Федеральным законом.

Страховые тарифы состоят из базовых ставок и коэффициентов.

Базовые ставки страховых тарифов устанавливаются с учетом технических и конструктивных характеристик опасных объектов.

Коэффициенты страховых тарифов устанавливаются в зависимости от:

1) вреда, который может быть причинен в результате аварии на опасном объекте, и максимально возможного количества потерпевших;

2) отсутствия или наличия страховых случаев, произошедших в период действия предшествующего договора обязательного страхования из-за нарушения страхователем норм и правил эксплуатации опасного объекта, установленных законодательством Российской Федерации.

При расчете страховой премии по договору обязательного страхования страховщик вправе применять дополнительный понижающий коэффициент, устанавливаемый им исходя из уровня безопасности опасного объекта, в том числе с учетом соблюдения требований технической и пожарной безопасности при эксплуатации опасного объекта, готовности к предупреждению, локализации и ликвидации чрезвычайной ситуации, возникшей в результате аварии на опасном объекте.

Порядок определения вреда, который может быть причинен в результате аварии на опасном объекте, максимально возможного количества потерпевших и уровня безопасности опасного объекта устанавливается профессиональным объединением страховщиков в соответствии с настоящим Федеральным законом.

Установленные в соответствии с настоящим Федеральным законом страховые тарифы обязательны для применения страховщиками. Страховщики не вправе применять базовые ставки и (или) коэффициенты, отличные от установленных страховыми тарифами.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.10.2011 года № 808 «Об утверждении страховых тарифов по обязательному страхованию гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте, их структуры и порядка применения страховщиками при расчете страховой премии» утверждены страховые тарифы по обязательному страхованию гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте, их структура и порядок применения страховщиками при расчете страховой премии соответственно.

В соответствии с ч. 1 ст. 19 ФЗ № 225 профессиональным объединением страховщиков устанавливаются стандарты и правила профессиональной деятельности, обязательные для его членов и содержащие требования в отношении, в числе прочего, порядка определения вреда, который может быть причинен в результате аварии на опасном объекте, максимально возможного количества потерпевших и уровня безопасности опасного объекта, а также иных стандартов и правил профессиональной деятельности по обязательному страхованию, установление которых отнесено к компетенции профессионального объединения страховщиков по решению его членов.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 03.11.2011 года № 916 утверждены Правила обязательного страхования гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте.

Согласно п. 1.1 Правил профессиональной деятельности страховщиков «Порядок определения вреда, который может быть причинен в результате аварии на опасном объекте, максимально возможного количества потерпевших и уровня безопасности опасного объекта», согласованных с Министерством финансов Российской Федерации, Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий и Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору, и утвержденных Решение Президиума Национального союза страховщиков ответственности протоколом от 13.04.2011 года № 27 (далее – Правила  профессиональной деятельности страховщиков), настоящий «Порядок определения вреда, который может быть причинен в результате аварии на опасном объекте, максимально возможного количества потерпевших и уровня безопасности опасного объекта» (далее – Порядок) разработан в соответствии с п. 11 ст. 7 ФЗ № 225.

В соответствии с п. 1.2 Правил профессиональной деятельности страховщиков настоящий Порядок устанавливает основные методические подходы и процедуры определения вреда, который может быть причинен в результате аварии на опасном объекте, максимально возможного количества потерпевших в результате возможной аварии на опасном объекте (далее – МВКП) и уровня безопасности опасного объекта в целях определения страховой суммы по договору обязательного страхования и коэффициентов к страховым тарифам, в том числе дополнительных понижающих коэффициентов, для расчета страховой премии, подлежащей оплате владельцем опасного объекта – страхователем при заключении им договора обязательного страхования гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте (далее – договор обязательного страхования).

В пункте 1.3 Правил профессиональной деятельности страховщиков установлено, что Порядок предназначен для специалистов страховых компаний, экспертных организаций, владельцев опасных объектов и представителей заинтересованных федеральных органов исполнительной власти.

Согласно п. 3.1 Правил профессиональной деятельности страховщиков, определение вреда, который может быть причинен в результате аварии на опасном объекте, МВКП и уровня безопасности опасного объекта осуществляется специалистами страховых компаний на основании классификации опасных объектов (Приложение № 1 к настоящему Порядку), исходных сведений, предоставляемых владельцем опасного объекта при заключении договора обязательного страхования в соответствии с установленными формами (Приложение № 2 к настоящему Порядку) с применением Методик (Приложения №№ 3-12  к настоящему Порядку), определяющих методические принципы и алгоритмы определения вреда, который может быть причинен в результате аварии на опасном объекте, МВКП и уровня безопасности опасного объекта, являющихся составной и неотъемлемой частью настоящего Порядка и обязательными к применению.

Согласно пунктам 1.1, 1.2 и 1.3 Методики определения уровня безопасности опасных объектов (Приложение № 12 к Правилам профессиональной деятельности страховщиков «Порядок определения вреда, который может быть причинен в результате аварии на опасном объекте, максимально возможного количества потерпевших и уровня безопасности опасного объекта»), настоящая методика определения уровня безопасности опасного объекта устанавливает методические принципы и алгоритм проведения расчетов для определения технической безопасности опасного объекта, пожарной безопасности опасного объекта, а также готовности владельца опасного объекта к предупреждению, локализации и ликвидации последствий возможной аварии на опасном объекте.

Методика разработана в соответствии с требованиями и в развитие ФЗ № 225.

Методика предназначена для специалистов страховых организаций и владельцев опасных объектов для определения понижающего коэффициента при расчете страховой премии по договору.

Поскольку страховые тарифы и коэффициенты страховых тарифов определены вышеуказанными нормами, у каждого страховщика расчет страховых тарифов, и, соответственно, сумма страховой премии по каждому из опасному объекту, исходя из их конкретных характеристик и подлежащих применению коэффициентов, должны быть одинаковыми.

Согласно пункту 2 части 3 статьи 25 Закона о размещении заказов, заявка на участие в конкурсе должна содержать, в том числе, предложение о цене контракта.

В соответствии с частью 1 статьи 27 Закона о размещении заказов конкурсная комиссия рассматривает заявки на участие в конкурсе на соответствие требованиям, установленным конкурсной документацией, и соответствие участников размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 данного Закона.

Согласно части 2 статьи 27 Закона о размещении заказов, на основании результатов рассмотрения заявок на участие в конкурсе конкурсной комиссией принимается решение о допуске к участию в конкурсе участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в конкурсе, участником конкурса или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в конкурсе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 12 упомянутого Закона.

В силу пунктов 1, 4 части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов при рассмотрении заявок на участие в конкурсе участник размещения заказа не допускается конкурсной комиссией к участию в конкурсе в случае наличия в подлежащих представлению документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа или об услугах, на оказание которых размещается заказ, в том числе в части предложения о цене контракта, а также в случае несоответствия заявки на участие в конкурсе требованиям конкурсной документации.

На участие в открытом конкурсе поступило семь заявок:

- ОСАО «Ингосстрах» с предложенной ценой контракта 805 000,00 рублей;

- СОАО «ВСК» с предложенной ценой контракта 805 000,00 рублей;

- ООО «Росгосстрах» с предложенной ценой контракта 917 500, 00 рублей;

- ОАО «РЕСО-Гарантия» с предложенной ценой контракта 805 000,00 рублей;

- ОАО «АльфаСтрахование» с предложенной ценой контракта 805 000,00 рублей;

- ОАО «Страховое общество газовой промышленности» с предложенной ценой контракта 805 000,00 рублей;

- ОАО Страховая компания «Альянс» с предложенной ценой контракта 805 000,00 рублей.

Согласно протоколу рассмотрения заявок № 0129300040213000078-П2 от 14.02.2014 года, конкурсной комиссией были допущены к участию в открытом конкурсе следующие участники: СОАО «ВСК», ОАО «АльфаСтрахование», ОАО «Страховое общество газовой промышленности», ОАО Страховая компания «Альянс».

В конкурсных заявках участников размещения заказа СОАО «ВСК», ОАО «АльфаСтрахование», ОАО «Страховое общество газовой промышленности», ОАО Страховая компания «Альянс» имеются таблицы расчета страховых премий, в которых расчет не соответствует начальной (максимальной) цене контракта, указанной в конкурсной документации, поскольку при расчете использованы иные значения дополнительного понижающего коэффициента в зависимости от уровня безопасности опасного объекта.

Довод представителей Заказчика об отсутствии у конкурсной комиссии оснований для проверки ценовых предложений участников на предмет их достоверности и правильности расчета цены контракта, не свидетельствует о правомерности допуска к участию в конкурсе страховых организаций, заявки которых не соответствовали требованиям конкурсной документации ввиду наличия в них предложения о неверно рассчитанной цене контракта, не соответствующей начальной (максимальной) цене контракта.

При таких обстоятельствах Комиссия Управления установила, что заявки СОАО «ВСК», ОАО «АльфаСтрахование», ОАО «Страховое общество газовой промышленности», ОАО Страховая компания «Альянс» содержат несоответствующие сведения о цене контракта, поскольку заявки на участие в конкурсе не могут содержать предложение о цене контракта, отличное от цены, рассчитанной заказчиком.

На основании изложенного участники, предложившие цену контракта, не соответствующую конкурсной документации, не подлежат допуску к участию в конкурсе, поскольку заявки данных страховых организаций содержат несоответствующие сведения о цене контракта, рассчитанной с применением понижающих коэффициентов, не соответствующих уровню безопасности конкретных опасных объектов к базовым ставкам страховых тарифов.

Таким образом, Комиссия Управления установила, что конкурсная комиссия, в составе: Лелюк О.В., Гронина В.В., Пиляй В.П., Цымерман А.Г., Шачневой М.В., нарушившила ч. 2 ст. 27, п. 4 ч. 1 ст. 12 Федерального Закона от 21.07.2005 г. № 94 - ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

Следовательно, жалобу ООО «Росгосстрах» следует признать обоснованной.

По результатам проведения внеплановой проверки в соответствии с ч. 5 ст. 17 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссией Управления установлено следующее.

Комиссией Управления установлено, что Заказчиком в конкурсной документации не верно установлен страховой тариф по отдельным опасным объектам, что повлекло неверный расчет страховой премии, следовательно и неверный расчет начальной (максимальный) цены контракта на основании следующего.

В Приложении № 1 «Обоснование начальной (максимальной) цены контракта» (Таблица 1 «Перечень опасных объектов»), среди прочего, Заказчиком установлено, что Страховая премия (начальная (максимальная) цена договора) рассчитана Заказчиком в соответствии с федеральным законом от 27.07.2010 N 225-ФЗ "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте", постановлением Правительства РФ от 01.10.2011 N 808 "Об утверждении страховых тарифов по обязательному страхованию гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте, их структуры и порядка применения страховщиками при расчете страховой премии".

Техническое задание содержится в разделе VI «Техническая часть конкурсной документации», в котором установлены объекты страхования (23-и опасных объекта), а также имеет, среди прочего, приложение Таблица № 1 «Список опасных производственных объектов» и приложения, содержащие заполненные для каждого опасного объекта Формы исходных сведений для определения уровня безопасности опасного объекта.

 Согласно подпункту «б» п. 18 Постановления Правительства РФ от 03.11.2011 N 916 «Об утверждении Правил обязательного страхования гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте» и сведений, содержащихся в конкурсной документации, для всех 23-х рассматриваемых опасных объектов, страховая сумма будет составлять 25 000 000, 00 рублей.

 Также, базовая ставка страхового тарифа для всех 23-х рассматриваемых опасных объектов, согласно сведениям, содержащимся в конкурсной документации, и согласно Постановлению Правительства РФ от 01.10.2011 N 808 «Об утверждении страховых тарифов по обязательному страхованию гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте, их структуры и порядка применения страховщиками при расчете страховой премии», будет составлять 0,20%.

Как указывалось выше, страховые тарифы состоят из базовых ставок и коэффициентов.

Так, например, согласно заполненной Заказчиком Формы исходных сведений для определения уровня безопасности опасного объекта «Сеть газопотребления предприятия с. Кайсацкое» была введена в 1987 году (п. 1.1. Формы), износ составляет 20% (п.1.2. Формы).

Руководствуясь Методикой определения уровня безопасности опасных объектов (Приложение № 12 к Правилам профессиональной деятельности страховщиков «Порядок определения вреда, который может быть причинен в результате аварии на опасном объекте, максимально возможного количества потерпевших и уровня безопасности опасного объекта»), уровень безопасности на основе оценки показателя «Оборудование опасного объекта» будет составлять «средний» (условие: если число в 1.1.>1980 или число в 1.2.<50).

Согласно п. 4.1 Правил профессиональной деятельности «Правила организации обязательного страхования гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте», утвержденных постановлением Президиума Национального союза страховщиков ответственности от 14.12.2011 года протоколом № 34, для опасных объектов со средним уровнем безопасности, определенным на основании Методики определения уровня безопасности опасных объектов, значение понижающего коэффициента уровня безопасности принимается равным 0,85, для опасных объектов с высоким уровнем безопасности – значение понижающего коэффициента уровня безопасности принимается равным 0,7.

Согласно разделу IV. «Порядок применения страховых тарифов страховщиками при определении страховой премии» Постановления Правительства РФ от 01.10.2011 N 808 «Об утверждении страховых тарифов по обязательному страхованию гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте, их структуры и порядка применения страховщиками при расчете страховой премии», размер страховой премии, подлежащей уплате по договору обязательного страхования, определяется как произведение страховой суммы и страхового тарифа, полученного путем умножения базовой ставки страхового тарифа (раздел I настоящего документа) на значения коэффициента к базовым ставкам страховых тарифов в зависимости от отсутствия или наличия страховых случаев, коэффициента к базовым ставкам страховых тарифов в зависимости от уровня безопасности опасного объекта и коэффициента к базовым ставкам страховых тарифов в зависимости от вреда, который может быть причинен в результате аварии на опасном объекте, и максимально возможного количества потерпевших.

Таким образом, страховой тариф для опасного объекта «Сеть газопотребления предприятия с. Кайсацкое» будет составлять 0,17% (произведение базовой ставки и коэффициента: 0,20 х 0,85 = 0,17%).

Следовательно, страховая премия для опасного объекта «Сеть газопотребления предприятия с. Кайсацкое» должна составлять 42 500,00 рублей (произведение страховой суммы и страхового тарифа: 25 000 000,00 х 0,17 = 42 500,00), а не 50 000,00 рублей как указано Заказчиком в Таблице № 1 «Список опасных производственных объектов» раздела VI «Техническая часть конкурсной документации» и в приложении № 1 обоснование начальной (максимальной) цены контракта (Таблица 1 «Перечень опасных объектов»).

Аналогичные неверные расчеты страхового тарифа были применены Заказчиком и по другим опасным объектам, указанным в разделе VI «Техническая часть конкурсной документации», например, по опасным объектам «Сеть газопотребления предприятия п. Красный Октябрь», «Сеть газопотребления предприятия п. Эльтон», что в свою очередь повлекло неверный расчет страховой премии, следовательно и неверный расчет начальной (максимальный) цены контракта.

В соответствии с п. 4.4, п. 5 ч. 4 ст. 22 Закона о размещении заказов конкурсная документация должна содержать:

- обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) в соответствии с положениями статьи 19.1 настоящего Федерального закона;

- порядок формирования цены контракта (цены лота) (с учетом или без учета расходов на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей).

На основании изложенного, Комиссия Управления установила, что Заказчиком нарушены положения п. 4.4, п. 5 ч. 4 ст. 22 Закона о размещении заказов.

Согласно ч. 2 ст. 27 Закона о размещении заказов, на основании результатов рассмотрения заявок на участие в конкурсе конкурсной комиссией принимается решение о допуске к участию в конкурсе участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в конкурсе, участником конкурса или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в конкурсе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 12 настоящего Федерального закона, а также оформляется протокол рассмотрения заявок на участие в конкурсе, который ведется конкурсной комиссией и подписывается всеми присутствующими на заседании членами конкурсной комиссии и заказчиком, уполномоченным органом в день окончания рассмотрения заявок на участие в конкурсе. Протокол должен содержать сведения об участниках размещения заказа, подавших заявки на участие в конкурсе, решение о допуске участника размещения заказа к участию в конкурсе и о признании его участником конкурса или об отказе в допуске участника размещения заказа к участию в конкурсе с обоснованием такого решения и с указанием положений настоящего Федерального закона, которым не соответствует участник размещения заказа, положений конкурсной документации, которым не соответствует заявка на участие в конкурсе этого участника размещения заказа, положений такой заявки, не соответствующих требованиям конкурсной документации, сведений о решении каждого члена конкурсной комиссии о допуске участника размещения заказа к участию в конкурсе или об отказе ему в допуске к участию в конкурсе. Указанный протокол в день окончания рассмотрения заявок на участие в конкурсе размещается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией на официальном сайте. Участникам размещения заказа, подавшим заявки на участие в конкурсе и признанным участниками конкурса, и участникам размещения заказа, подавшим заявки на участие в конкурсе и не допущенным к участию в конкурсе, направляются уведомления о принятых конкурсной комиссией решениях не позднее дня, следующего за днем подписания указанного протокола.

Согласно протоколу рассмотрения заявок №0129300040213000078-П2 от 14.02.2014 года, конкурсной комиссией было отказано в допуске к участию в конкурсе следующим участникам размещения заказа: ОСАО «Ингосстрах», ООО «Росгосстрах» и ОАО «РЕСО-Гарантия». В пояснениях (Приложение к протоколу рассмотрения заявок №0129300040213000078-П2 от 14.02.2014 года) по всем указанным участникам размещения указано следующее: «Не соответствие части 3 статьи 25 Федерального закона 94-ФЗ и пункта 3.4 конкурсной документации».

Часть 3 статьи 25 Закона о размещении заказов и дублирующие ее положения п. 3.4 рассматриваемой конкурсной документации содержат широкий перечень сведений и документов, которые должна содержать заявка на участие в конкурсе.

Таким образом, из указанных выше пояснений к решению конкурсной комиссии об отказе в допуске (Приложение к протоколу рассмотрения заявок №0129300040213000078-П2 от 14.02.2014 года) участников размещения заказа ОСАО «Ингосстрах», ООО «Росгосстрах» и ОАО «РЕСО-Гарантия» не возможно сделать вывод о том, какие именно документы и/или сведения отсутствуют в конкурсных заявках указанных участников размещения заказа.

На основании изложенного, Комиссия Управления установила, что конкурсная комиссия, в составе: Лелюк О.В., Гронина В.В., Пиляй В.П., Цымерман А.Г., Шачневой М.В., нарушившила ч. 2 ст. 27 Федерального Закона от 21.07.2005 г. № 94 - ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

По результатам проведения внеплановой проверки процедуры размещения заказа иных нарушений законодательства о размещении заказов не выявлено.

В целях устранения выявленного в действиях Заказчика нарушения законодательства о размещении заказов, Комиссия считает необходимым выдать Заказчику предписание об устранении нарушения законодательства РФ о размещении заказов.

На основании излаженного, руководствуясь ст. 57, 60 Федерального Закона от 21.07.2005 г. № 94 - ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия

 

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Росгосстрах» на действия конкурсной комиссии при проведении открытого конкурса на «Обязательное страхование гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте.» (реестровый номер заказа № 0129300040213000078) обоснованной.

2. Признать конкурсную комиссию, в составе: Лелюк О.В., Гронина В.В., Пиляй В.П., Цымерман А.Г., Шачневой М.В.– нарушившей ч. 2 ст. 27, п. 4 ч. 1 ст. 12 Федерального Закона от 21.07.2005 г. № 94 - ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

3. Признать Заказчика - Комитет по образованию Администрации Палласовского муниципального района Волгоградской области – нарушившим пункты 4.4, 5 ч. 4 ст. 22 Федерального Закона от 21.07.2005 г. № 94 - ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

4. Выдать Заказчику предписание об устранении нарушения законодательства РФ о размещении заказов.

 

Решение Комиссии может быть обжаловано в Арбитражный Суд Волгоградской области в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны