Решение б/н О признании Заказчика – Волгоградский филиал федерального ка... от 18 января 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 14-06/03-571

 

05 августа 2014 года                                                                                       г. Волгоград

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области (далее – Управление) по контролю за соблюдением законодательства о контрактной системе в составе:

Р.А. Литвинова – председателя Комиссии, начальника отдела контроля за соблюдением законодательства о контрактной системе,

А.А. Тынянкиной - члена Комиссии, старшего государственного инспектора отдела контроля за соблюдением законодательства о контрактной системе,

И.А. Шемякиной – члена Комиссии, государственного инспектора отдела контроля за соблюдением законодательства о контрактной системе,

с участием:

- Терентьева М.Н., председателя единой комиссии по осуществлению закупок Волгоградского филиала ФКУ ГЦИТОиС ФСИН России на основании Приказа № 39 от 04.03.2014 года

- в отсутствие представителей ООО «График-С», надлежащим образом извещенных о времени и месте рассмотрения данного дела,

рассмотрев материалы дела № 14-06/03-571, возбужденного по жалобе ООО «График-С» на действия единой комиссии при проведении аукциона в электронной форме «поставка (изготовление) печатей и штампов» (номер извещения  0829100001714000121),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление 30.07.2014 года  (вх. № 2191эл) поступила жалоба ООО «График-С» (далее – Заявитель) на действия единой комиссии при проведении аукциона в электронной форме «поставка (изготовление) печатей и штампов» (номер извещения  0829100001714000121).

Согласно доводам жалобы Заявителя, действия единой комиссии противоречат требованиям Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». Также, Заявитель обжалует положения документации об аукционе в электронной форме.

При рассмотрении жалобы представитель Заказчика возражал против заявленных требований, в удовлетворении жалобы просил отказать.

Выслушав доводы стороны, ознакомившись с представленными документами, Комиссия Управления пришла к следующим выводам по существу доводов жалобы.

Согласно ч. 1 и ч. 2 ст. 24 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя). Конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются конкурсы (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс), аукционы (аукцион в электронной форме (далее также - электронный аукцион), закрытый аукцион), запрос котировок, запрос предложений.

Главой 3 параграфом 2 Закона о контрактной системе установлены требования и порядок проведения закупок путем аукциона в электронной форме (электронный аукцион).

Под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором (ч. 1 ст. 59 Закона о контрактной системе).

Комиссией установлено, что 09 июля 2014 года Заказчиком – Волгоградским филиалом федерального казенного учреждения "Главный центр инженерно-технического обеспечения и связи Федеральной службы исполнения наказаний", публично объявлено о проведении аукциона в электронной форме ««поставка (изготовление) печатей и штампов» (номер извещения  0829100001714000121), с начальной (максимальной) ценой контракта 29 178,39   рублей, посредством размещения извещения о проведении указанного аукциона в электронной форме на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт).

1. На основании ч. 4 ст. 105 Закона о контрактной системе обжалование действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки в случае, если данные действия (бездействие) совершены при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем электронного аукциона, осуществляется в порядке, установленном настоящей главой, в любое время определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а также в период аккредитации на электронной площадке, но не позднее чем через десять дней с даты размещения на электронной площадке протокола подведения результатов такого аукциона либо протокола рассмотрения заявок на участие в таком аукционе или протокола проведения такого аукциона в случае признания такого аукциона несостоявшимся. Жалоба на положения документации о таком аукционе может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. При этом в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены после начала рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, обжалование данных действий (бездействия) может осуществляться только участником закупки, подавшим заявку на участие в таком аукционе. В случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены при рассмотрении вторых частей заявок на участие в электронном аукционе или при заключении контракта, обжалование данных действий (бездействия) осуществляется до заключения контракта. По истечении указанных сроков обжалование данных действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки, аукционной комиссии осуществляется только в судебном порядке.

Согласно извещению о проведении рассматриваемого аукциона в электронной форме, дата и время окончания срока подачи заявок на участие в аукционе в электронной форме  – 22 июля 2014 года в 09 часов 00 минут.

Жалоба Заявителя поступила в Управление 30 июля 2014 года.

Таким образом, Заявитель подал жалобу в части обжалования положений документации об аукционе в электронной форме  за пределами предусмотренного Законом о контрактной системе срока.

На основании изложенного, Комиссия Управления пришла к выводу о том, что на основании ч. 3 ст. 105 Закона о контрактной системе жалоба ООО «График-С», в части обжалования положений документации об аукционе в электронной форме, подлежит оставлению без рассмотрения в связи с нарушением срока ее подачи.

2. Из ч. 1 ст. 66 Закона о контрактной системе следует, что подача заявок на участие в электронном аукционе осуществляется только лицами, получившими аккредитацию на электронной площадке.

Согласно п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:

1) при заключении контракта на поставку товара:

а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;

б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя.

В пунктах 14.2. и 14.2.1. документации об аукционе в электронной форме установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:

конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об электронном аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара. (Техническое задание раздел 29 документации об электронном аукционе).

Следовательно, участник закупки в своей заявке на участие в аукционе в электронной форме должен предложить все конкретные технические характеристики, установленные в разделе 29. Техническое задание документации об электронном аукционе, в целях определения его соответствия потребностям заказчика.

Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

В ходе рассмотрения первых частей заявок аукциона в электронной форме, заявке Заявителя был присвоен порядковый номер <...> (защищенный номер заявки 8281868). Согласно протоколу рассмотрения заявок (первых частей) на участие в аукционе в электронной форме от 22.07.2014 года, заявка с порядковым номером 10 (защищенный номер заявки 8281868) была отклонена единой комиссией по следующим основаниям: «заявка, поданная участником аукциона не соответствует требованиям Федерального закона № 44-ФЗ и документации об аукционе: 1. пп. б. п. 1. ч. 3 ст. 66, п. 2 ч. 4 ст. 67 Федерального закона № 44-ФЗ, п. 14.2.1. раздела 14 , разделу 29 (техническое задание) документации об аукционе, 1.1. первая часть заявки не содержит конкретных показателей, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе, предлагаемого для поставки товара, (отсутствуют образцы печатей, не указаны следующие условия: - что товар является новым, - требования к упаковке, маркировке, - срок передачи товара)».

Комиссией Управления установлено, что в первой части заявки Заявителя отсутствуют такие характеристики предлагаемого товара, как «срок передачи товара», сведения об упаковке и т.д., в то время как указанные характеристики установлены разделом 29. Техническое задание документации об аукционе в электронной форме.

Таким образом, Заявителем в первой части заявки не были указаны конкретные показатели предлагаемого товара, соответствующие разделу 29. Техническое задание документации об аукционе в электронной форме.

Следовательно, аукционная комиссия обоснованно отклонила первую часть заявки Заявителя по основаниям, установленным в протоколе рассмотрения заявок (первых частей) на участие в аукционе в электронной форме от 22.07.2014 года.

На основании изложенного, Комиссией Управления установлено, что жалоба ООО «», в части обжалования действий аукционной комиссии, является необоснованной.

По результатам проведения внеплановой проверки в соответствии с ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссией Управления установлено следующее.

1. Согласно ч. 1 ст. 34 Закона о контрактной системе, контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.

В Приложении № 1 к проекту государственного контракта «Ведомость поставки», среди прочего, установлено, что место поставки (передачи) по месту нахождения Поставщика.

Однако, в разделе 28. Информационная карта электронного аукциона документации об аукционе в электронной форме, среди прочего, установлено, что место поставки (передачи) товара – РФ, 400066, г. Волгоград, ул. Скосырева, 2А, Волгоградский филиал ФКУ ГЦИТОиС ФСИН России.

Следовательно, проект государственного контракта (приложение № 1 «Ведомость поставки» к проекту контракта) противоречит документации об аукционе в электронной форме в части расхождении сведений, касающихся места поставки (передачи) товара.

Таким образом, в нарушение требований ч. 1 ст. 34 Закона о контрактной системе положения аукционной документации в их совокупности, содержат двусмысленные и противоречивые сведения и не позволяют обеспечить адекватное восприятие существа закупки, в том числе функциональных, технических и качественных характеристик, эксплуатационных характеристик объекта закупки, должным образом информировать участников закупки о требованиях, которым должны соответствовать подаваемые заявки на стадии допуска к участию в аукционе и требованиях к товарам, используемых при выполнении работ на стадии исполнения контракта.

На основании изложенного, Комиссией Управления установлено, что Заказчиком нарушены требования ч. 1 ст. 34 Закона о контрактной системе.

2. Как указывалось выше, согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Согласно протоколу рассмотрения заявок (первых частей) на участие в аукционе в электронной форме от 22.07.2014 года, заявка с порядковым номером 8 (защищенный номер заявки 8276674) была отклонена единой комиссией по следующим основаниям: «заявка, поданная участником аукциона не соответствует требованиям Федерального закона № 44-ФЗ и документации об аукционе: 1. пп. б. п. 1. ч. 3 ст. 66, п. 2 ч. 4 ст. 67 Федерального закона № 44-ФЗ, п. 14.2.1. раздела 14, разделу 28 (информационная карта аукциона в электронной форме документации об аукционе, 1.1. первая часть заявки не содержит конкретных показателей, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе, предлагаемого  для поставки товара (адрес места поставки, который указал участник не соответствует разделу 6 информационной карты, а именно участник указал адрес места поставки: г. Волгоград, Гумрак, ул. Моторная, д. 11 Б, а в разделе 6 информационной карты документации об электронном аукционе указан адрес места поставки: РФ, 400066, г. Волгоград, ул. Скосырева, 2А, Волгоградский филиал ФКУ ГЦИТОиС ФСИН России).

Таким образом, заявка участника закупки с порядковым номером 10 была отклонена единой комиссией необоснованно, так как часть 3 статьи 66 Закона о контрактной системе не содержит в себе требования об указании места поставки предлагаемого товара. Следовательно, отклонение первой части заявки за несоответствие места поставки неправомерно.

На основании изложенного, Комиссией Управления установлено, что единая комиссия Заказчика, в составе: Терентьева М.Н., Меркулова И.С., Ходакова Ф.А., Будкова В.Б., Винниковой Е.А., Холод М.Г., Фомичевой Н.Н., нарушила требования п. 2 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе.

По результатам проведения внеплановой проверки процедуры осуществления закупки иных нарушений законодательства о контрактной системе не выявлено.

В целях устранения выявленных в действиях Заказчика нарушений законодательства о контрактной системе, Комиссия считает необходимым выдать Заказчику предписание об устранении нарушения законодательства РФ о контрактной системе.

 

На основании изложенного, руководствуясь главой 6 Федерального Закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Управления

 

РЕШИЛА:

 

1. Оставить жалобу ООО «График-С», в части обжалования положений документации об аукционе в электронной форме, при проведении аукциона в электронной форме «поставка (изготовление) печатей и штампов» (номер извещения  0829100001714000121) без рассмотрения.

2. Признать жалобу ООО «График-С» на действия единой комиссии при проведении аукциона в электронной форме «поставка (изготовление) печатей и штампов» (номер извещения  0829100001714000121) необоснованной.

3. Признать Заказчика – Волгоградский филиал федерального казенного учреждения "Главный центр инженерно-технического обеспечения и связи Федеральной службы исполнения наказаний" - нарушившим ч. 1 ст. 34 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

4. Признать единую комиссию Заказчика – Волгоградского филиала федерального казенного учреждения "Главный центр инженерно-технического обеспечения и связи Федеральной службы исполнения наказаний", в составе: Терентьева М.Н., Меркулова И.С., Ходакова Ф.А., Будкова В.Б., Винниковой Е.А., Холод М.Г., Фомичевой Н.Н. - нарушившей п. 2 ч. 4 ст. 67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

5. Выдать Заказчику предписание об устранении нарушения законодательства РФ о контрактной системе.

 

Решение Комиссии может быть обжаловано в Арбитражный Суд Волгоградской области в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны