Решение б/н О признании Заказчика - Государственное казенное учреждение ... от 18 января 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 14-06/03-572

 

05 августа 2014 года                                                                                       г. Волгоград

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области (далее – Управление) по контролю за соблюдением законодательства о контрактной системе в составе:

Р.А. Литвинова – председателя Комиссии, начальника отдела контроля за соблюдением законодательства о контрактной системе,

А.А. Тынянкиной - члена Комиссии, старшего государственного инспектора отдела контроля за соблюдением законодательства о контрактной системе,

И.А. Шемякиной – члена Комиссии, государственного инспектора отдела контроля за соблюдением законодательства о контрактной системе,

с участием:

- Бойко С.В., представителя ГКУЗ «Волгоградский областной клинический противотуберкулезный диспансер» по доверенности от 04.08.2014 года б/н,

- Рассказовой Г.С., представителя ГКУЗ «Волгоградский областной клинический противотуберкулезный диспансер» по доверенности от 04.08.2014 года б/н,

- Костюкова Д.В., представителя ГКУЗ «Волгоградский областной клинический противотуберкулезный диспансер» по доверенности от 04.08.2014 года б/н,

- Парецкой И.А., представителя Министерства экономики, внешнеэкономических связей и инвестиций Волгоградской области по доверенности от 25.06.2014 года № 07-04-17/236,

- в отсутствие представителей ООО «Рентгенпроект», надлежащим образом извещенных о времени и месте рассмотрения данного дела,

рассмотрев материалы дела № 14-06/03-572, возбужденного по жалобе ООО «Рентгенпроект» на действия Заказчика при проведении запроса котировок «Выполнение работ по проведению контроля эксплуатационных параметров рентгеновских аппаратов, контроля защитной эффективности средств радиационной защиты, профилактических испытаний действующих установок.» (номер извещения  0129200001914010075),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление 30.07.2014 года  (вх. № 6482) поступила жалоба ООО «Рентгенпроект» (далее – Заявитель) на действия Заказчика при проведении запроса котировок «Выполнение работ по проведению контроля эксплуатационных параметров рентгеновских аппаратов, контроля защитной эффективности средств радиационной защиты, профилактических испытаний действующих установок.» (номер извещения  0129200001914010075).

Согласно доводам жалобы Заявителя, положения извещения о проведении запроса котировок противоречат требованиям Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

При рассмотрении жалобы представители Заказчика, Уполномоченного органа возражали против заявленных требований, в удовлетворении жалобы просили отказать.

Выслушав доводы стороны, ознакомившись с представленными документами, Комиссия Управления пришла к следующим выводам по существу доводов жалобы.

Согласно ч. 1 и ч. 2 ст. 24 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя). Конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются конкурсы (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс), аукционы (аукцион в электронной форме (далее также - электронный аукцион), закрытый аукцион), запрос котировок, запрос предложений.

Главой 3 параграфом 3 Закона о контрактной системе установлены требования и порядок проведения закупок путем запроса котировок.

Под запросом котировок понимается способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), при котором информация о закупаемых для обеспечения государственных или муниципальных нужд товарах, работах или услугах сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении запроса котировок и победителем запроса котировок признается участник закупки, предложивший наиболее низкую цену контракта (ч. 1 ст. 72 Закона о контрактной системе).

Комиссией установлено, что 28 июля 2014 года Уполномоченным органом – Министерством экономики, внешнеэкономических связей и инвестиций Волгоградской области, публично объявлено о проведении запроса котировок «Выполнение работ по проведению контроля эксплуатационных параметров рентгеновских аппаратов, контроля защитной эффективности средств радиационной защиты, профилактических испытаний действующих установок.» (номер извещения  0129200001914010075), с начальной (максимальной) ценой контракта 473 295,00 рублей, для нужд Заказчика – Государственного казенного учреждения здравоохранения «Волгоградский областной клинический противотуберкулезный диспансер», посредством размещения извещения о проведении указанного запроса котировок на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт).

1. Жалоба Заявителя подана в порядке, предусмотренном главой 6 Закона о контрактной системе и подлежит рассмотрению в порядке, предусмотренном Законом о контрактной системе, на предмет соблюдения требований указанного закона.

Согласно требованиям п. 4 ч. 8 ст. 105 Закона о контрактной системе, жалоба на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки (далее также - жалоба) должна содержать: указание на обжалуемые действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, доводы жалобы.

По смыслу п. 4 ч. 8 ст. 105 Закона о контрактной системе доводы жалобы представляют собой требования лица, подающего жалобу, и основания, по которым лицо, подающее жалобу, обжалует действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, со ссылкой на законодательство о контрактной системе, обстоятельства проведения закупки и имеющиеся доказательства.

Исходя из доводов жалобы, Заявитель ссылается на нарушение Заказчиком норм Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Однако, Комиссия Управления, рассматривающая жалобу в порядке главы 6 Закона о контрактной системе, не правомочна рассматривать доводы жалобы на наличие или отсутствие нарушений Закона о контрактной системе в порядке Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Управление Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области является контрольным органом в сфере закупок, которым является в силу Постановления Правительства РФ от 28.08.2013г. № 728 "Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации". Комиссия Управления  осуществляет контроль за определением поставщика (подрядчика, исполнителя), а именно за совокупностью действий, которые осуществляются заказчиками в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, начиная с размещения извещения об осуществлении закупки товара, работы, услуги для обеспечения государственных нужд (федеральных нужд, нужд субъекта Российской Федерации) или муниципальных нужд либо в установленных настоящим Федеральным законом случаях с направления приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) и завершаются заключением контракта.

В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок) основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать настоящему Федеральному закону.

На основании вышеизложенного, Комиссия Управления по контролю за соблюдением законодательства о контрактной системе не правомочна делать выводы в отношении статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», поскольку проверка признаков нарушений положений указанной нормы в силу главы 7 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» представляет собой иную административную процедуру не связанную с рассмотрением жалобы на предмет наличия либо отсутствия признаков нарушения  Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ (ред. от 28.12.2013) «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

При таких обстоятельствах, Комиссия Управления установила, что жалобу ООО «Рентгенпроект», в части обжалования действий Заказчика на предмет соблюдения Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», следует оставить без рассмотрения.

2. Согласно ч. 6 ст. 31 Закона о контрактной системе, Заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона.

В п. 5.1.2. проекта государственного контракта, установлено, что работы производятся собственными силами без привлечения третьих лиц. Указанное требование также дублируется в п. 7 Приложения № 1 к извещению о проведении запроса котировок «Техническое задание».

Вместе с тем, статья 31 Закона о контрактной системе не содержит запрета на привлечения субподрядчиков для исполнения государственного или муниципального контракта.

Согласно ч. 1 ст. 706 Гражданского Кодекса Российской Федерации, если из закона или договора подряда не вытекает обязанность подрядчика выполнить предусмотренную в договоре работу лично, подрядчик вправе привлечь к исполнению своих обязательств других лиц (субподрядчиков). В этом случае подрядчик выступает в роли генерального подрядчика.

Таким образом, из указанной нормы следует, что привлечение к исполнению субподрядчиков является правом подрядчика, которое не ограничено действующим законодательством Российской Федерации.

Следовательно, установление в рассматриваемом случае такого ограничения противоречит нормам гражданского законодательства РФ и Закону о контрактной системе.

Кроме того, установление обозначенного требования о выполнении работ  собственными силами без привлечения третьих лиц может привести к ограничению участников закупки.

Таким образом, Комиссией Управления установлено, что Заказчиком нарушены требования ч. 6 ст. 31 Закона о контрактной системе.

 На основании изложенного, жалоба ООО «Рентгенпроект» является частично обоснованной.

По результатам проведения внеплановой проверки в соответствии с ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссией Управления установлено следующее.

Согласно ч. 3 ст. 73 Закона о контрактной системе, заявка на участие в запросе котировок должна содержать наименование, место нахождения (для юридического лица), фамилию, имя, отчество (при наличии), место жительства (для физического лица), банковские реквизиты участника закупки, а также следующие информацию и документы:

1) согласие участника запроса котировок исполнить условия контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок, наименование и характеристики поставляемого товара в случае осуществления поставки товара;

2) предложение о цене контракта;

3) документы, подтверждающие право участника запроса котировок на получение преимуществ в соответствии со статьями 28 и 29 настоящего Федерального закона, или копии таких документов;

4) идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника запроса котировок;

5) декларацию о принадлежности участника запроса котировок к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона.

В соответствии с ч. 4 ст. 73 Закона о контрактной системе требовать от участника запроса котировок предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частью 3 настоящей статьи информации и документов, не допускается.

В подпункте 1 пункта 13 «Исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками запроса котировок в соответствии с пунктом 1 части 1, частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд»» извещения о проведении запроса котировок, установлено следующее: «Для подтверждения п.п. 1 п. 12 настоящего извещения:

копия действующего аттестата аккредитации лаборатории радиационного контроля, полученный в соответствии с положением ПР.50.2.030-2001 Постановления Правительства РФ от 17.04.2001г №177-СТ (система аккредитации лабораторий радиационного контроля (САРК)).

Кроме того, Приложение № 4 к извещению о проведении запроса котировок «Форма заявки на участие в запросе котировок, в том числе подаваемой в форме электронного документа», соблюдение которой является обязательной для участника закупки при подаче котировочной заявки, также содержится требование о приложении копии лицензии и (или) иных документов, подтверждающих соответствие участника запроса котировок требованиям, предъявляемым к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Таким образом, установление Заказчиком требования о том, что котировочная заявка участника закупки должна содержать копии действующих лицензий, указанных выше, нарушает требования ч. 4 ст. 73 Закона о контрактной системе.

На основании изложенного, Комиссией Управления установлено, что Заказчиком нарушены требования ч. 4 ст. 73 Закона о контрактной системе.

В целях устранения выявленных в действиях Заказчика нарушений законодательства о контрактной системе, Комиссия считает необходимым выдать Заказчику, Уполномоченному органу предписание об устранении нарушения законодательства РФ о контрактной системе.

На основании изложенного, руководствуясь главой 6 Федерального Закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Управления

 

РЕШИЛА:

 

1. Оставить жалобу ООО «Рентгенпроект», в части обжалования действий Заказчика на предмет соблюдения Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», при проведении запроса котировок «Выполнение работ по проведению контроля эксплуатационных параметров рентгеновских аппаратов, контроля защитной эффективности средств радиационной защиты, профилактических испытаний действующих установок.» (номер извещения  0129200001914010075) без рассмотрения.

2. Признать жалобу ООО «Рентгенпроект» на действия Заказчика при проведении запроса котировок «Выполнение работ по проведению контроля эксплуатационных параметров рентгеновских аппаратов, контроля защитной эффективности средств радиационной защиты, профилактических испытаний действующих установок.» (номер извещения  0129200001914010075) частично обоснованной.

3. Признать Заказчика - Государственное казенное учреждение здравоохранения «Волгоградский областной клинический противотуберкулезный диспансер» – нарушившим    ч. 6 ст. 31, ч. 4 ст. 73 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

4. Выдать Заказчику, Уполномоченному органу предписание об устранении нарушения законодательства РФ о контрактной системе.

 

Решение Комиссии может быть обжаловано в Арбитражный Суд Волгоградской области в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны