Решение б/н О признании Заказчика – Администрацию Быковского городского ... от 18 января 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 14-06/03-575

 

07 августа 2014 года                                                                                       г. Волгоград

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области (далее – Управление) по контролю за соблюдением законодательства о контрактной системе в составе:

Р.А. Литвинова – председателя Комиссии, начальника отдела контроля за соблюдением законодательства о контрактной системе,

А.А. Тынянкиной - члена Комиссии, старшего государственного инспектора отдела контроля за соблюдением законодательства о контрактной системе,

И.А. Шемякиной – члена Комиссии, государственного инспектора отдела контроля за соблюдением законодательства о контрактной системе,

- в отсутствие представителей Заявителей, Заказчика, надлежащим образом извещенных о времени и месте рассмотрения данного дела,

рассмотрев материалы дела № 14-06/03-575, возбужденного по жалобам ООО «Центр повышения энергетической эффективности» и ООО «Поволжский центр энергоэффективности» на действия аукционной комиссии при проведении аукциона в электронной форме «Разработка схемы водоснабжения и водоотведения городского поселения р.п.Быково» (номер извещения  0329300012814000007),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление 31.07.2014 года поступили жалобы ООО «Центр повышения энергетической эффективности» (вх. № 2201эл) и ООО «Поволжский центр энергоэффективности» (вх. № 2208эл) на действия аукционной комиссии при проведении аукциона в электронной форме «Разработка схемы водоснабжения и водоотведения городского поселения р.п.Быково» (номер извещения  0329300012814000007).

Согласно доводам жалобы Заявителей, действия аукционной комиссии противоречат требованиям Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». Также, Заявитель обжалует положения документации об аукционе в электронной форме.

Ознакомившись с представленными документами, Комиссия Управления пришла к следующим выводам по существу доводов жалоб.

Согласно ч. 1 и ч. 2 ст. 24 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя). Конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются конкурсы (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс), аукционы (аукцион в электронной форме (далее также - электронный аукцион), закрытый аукцион), запрос котировок, запрос предложений.

Главой 3 параграфом 2 Закона о контрактной системе установлены требования и порядок проведения закупок путем аукциона в электронной форме (электронный аукцион).

Под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором (ч. 1 ст. 59 Закона о контрактной системе).

Комиссией установлено, что 07 июля 2014 года Заказчиком – Администрацией Быковского городского поселения Волгоградской области, публично объявлено о проведении аукциона в электронной форме «Разработка схемы водоснабжения и водоотведения городского поселения р.п.Быково» (номер извещения  0329300012814000007), с начальной (максимальной) ценой контракта 696 610,00  рублей, посредством размещения извещения о проведении указанного аукциона в электронной форме на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт).

1. На основании ч. 4 ст. 105 Закона о контрактной системе обжалование действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки в случае, если данные действия (бездействие) совершены при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем электронного аукциона, осуществляется в порядке, установленном настоящей главой, в любое время определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а также в период аккредитации на электронной площадке, но не позднее чем через десять дней с даты размещения на электронной площадке протокола подведения результатов такого аукциона либо протокола рассмотрения заявок на участие в таком аукционе или протокола проведения такого аукциона в случае признания такого аукциона несостоявшимся. Жалоба на положения документации о таком аукционе может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. При этом в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены после начала рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, обжалование данных действий (бездействия) может осуществляться только участником закупки, подавшим заявку на участие в таком аукционе. В случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены при рассмотрении вторых частей заявок на участие в электронном аукционе или при заключении контракта, обжалование данных действий (бездействия) осуществляется до заключения контракта. По истечении указанных сроков обжалование данных действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки, аукционной комиссии осуществляется только в судебном порядке.

Согласно извещению о проведении рассматриваемого аукциона в электронной форме, дата и время окончания срока подачи заявок на участие в аукционе в электронной форме  – 15 июля 2014 года в 23 часов 59 минут.

Жалоба ООО «Поволжский центр энергоэффективности» поступила в Управление 31 июля 2014 года.

Таким образом, ООО «Поволжский центр энергоэффективности» подало жалобу в части обжалования положений документации об аукционе в электронной форме  за пределами предусмотренного Законом о контрактной системе срока.

На основании изложенного, Комиссия Управления пришла к выводу о том, что на основании ч. 3 ст. 105 Закона о контрактной системе жалоба ООО «Поволжский центр энергоэффективности», в части обжалования положений документации об аукционе в электронной форме, подлежит оставлению без рассмотрения в связи с нарушением срока ее подачи.

2. Согласно ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе, заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Согласно протоколу № 10-ЭА подведения итогов электронного аукциона (рассмотрение вторых частей заявок участников электронного аукциона) 0329300012814000007 от 23.07.2014 года, аукционной комиссией заявки участников закупки ООО «Центр повышения энергетической эффективности» (номер заявки  8172476) и ООО «Поволжский центр энергоэффективности» (номер заявки 8171723) были отклонены по следующим основаниям:

1) заявка № 8172476 – «Признать участника и вторую часть заявки несоответствующей требованиям  п.6  ст.66  Федерального  закона  от  05.04.2013г. №44-ФЗ  документации об электронном аукционе: Участником    не    предоставлены    документы,    подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 и частью 2 статьи 31 (наличии таких требований указывалось в информационной карте) настоящего Федерального закона - отсутствуют документы
подтверждающие наличие необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта»;

2) заявка № 8171723 – «Признать участника и вторую часть заявки несоответствующей требованиям  п.6  ст.66  Федерального  закона  от  05.04.2013г. №44-ФЗ  документации об электронном аукционе: Участником    не    предоставлены    документы,    подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 и частью 2 статьи 31 (наличии таких требований указывалось в информационной карте) настоящего Федерального закона – отсутствует документ, подтверждающий наличие опыта работы, связанного с предметом контракта, и
деловой репутации, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3-9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона – отсутствует п. 9».

Согласно части 1 статьи 69 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

В соответствии с пунктом 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

Пунктом 14 Раздела 2 Информационная карта открытого аукциона в электронной форме установлены следующие «Дополнительные требования»:  Требование о наличии опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации (в соответствии с пунктом 3 части 2 Статьи 31 Федерального закона № 44-ФЗ; Требование о наличии необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта (в соответствии с пунктом 4 части 2 Статьи 31 Федерального закона № 44-ФЗ).

Исследовав заявки участников закупки ООО «Центр повышения энергетической эффективности» и ООО «Поволжский центр энергоэффективности», Комиссией Управления было установлено отсутствие требуемых положениями документации об электронном аукционе документов, а именно: в заявке ООО «Центр повышения энергетической эффективности» - документов подтверждающих наличие
необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня
квалификации для исполнения контракта, в заявке ООО «Поволжский центр энергоэффективности» - документов, подтверждающих наличие опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации.

На основании вышеизложенного, аукционной комиссией заявки участников закупки ООО «Центр повышения энергетической эффективности» и ООО «Поволжский центр энергоэффективности» были правомерно отклонена в соответствии с частью 6 статьи 69 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

На основании изложенного, Комиссией Управления установлено, что жалобы ООО «» и ООО «», в части обжалования действий аукционной комиссии, являются необоснованными.

По результатам проведения внеплановой проверки в соответствии с ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссией Управления установлено следующее.

По рассматриваемой закупке Комиссией Управления была проведена внеплановая проверка в деле № 14-06/02-558, возбужденного по жалобе ООО «Корпус», в ходе которой Комиссией Управления жалоба ООО «Корпус» была признана необоснованной, в действиях Заказчика были установлены нарушения требований п. 2 ч. 1 ст. 64, ч. 6 ст. 31, ч. 5 ст. 34 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», а также Заказчику было выдано предписание об устранении нарушения законодательства РФ о контрактной системе путем аннулирования рассматриваемой закупки.

Таким образом, Комиссия Управления решила предписание об устранении нарушения законодательства РФ о контрактной системе Заказчику не выдавать.

На основании изложенного, руководствуясь главой 6 Федерального Закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Управления

 

РЕШИЛА:

 

1. Оставить жалобу ООО «Поволжский центр энергоэффективности», в части обжалования положений документации об аукционе в электронной форме, при проведении аукциона в электронной форме «Разработка схемы водоснабжения и водоотведения городского поселения р.п.Быково» (номер извещения  0329300012814000007) без рассмотрения.

2. Признать жалобы ООО «Центр повышения энергетической эффективности» и ООО «Поволжский центр энергоэффективности» на действия аукционной комиссии при проведении аукциона в электронной форме «Разработка схемы водоснабжения и водоотведения городского поселения р.п.Быково» (номер извещения  0329300012814000007) необоснованными.

3. Признать Заказчика – Администрацию Быковского городского поселения Волгоградской области - нарушившим п. 2 ч. 1 ст. 64, ч. 6 ст. 31, ч. 5 ст. 34 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

4. Заказчику предписание об устранении нарушения законодательства РФ о контрактной системе не выдавать.

 

Решение Комиссии может быть обжаловано в Арбитражный Суд Волгоградской области в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны