Решение б/н О признании единой комиссии Заказчика - Федерального бюджетн... от 18 января 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 14-06/03-596

 

14 августа 2014 года                                                                                       г. Волгоград

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области (далее – Управление) по контролю за соблюдением законодательства о контрактной системе в составе:

Р.А. Литвинова – председателя Комиссии, начальника отдела контроля за соблюдением законодательства о контрактной системе,

А.А. Тынянкиной - члена Комиссии, старшего государственного инспектора отдела контроля за соблюдением законодательства о контрактной системе,

И.А. Шемякиной – члена Комиссии, государственного инспектора отдела контроля за соблюдением законодательства о контрактной системе,

с участием:

- Крашенинникова Э.С., представителя ФБУ Центр реабилитации Фонда социального страхования Российской Федерации «Волгоград» по доверенности от 13.08.2014 года № 62,

- в отсутствие представителей ООО «КИРШ», надлежащим образом извещенных о времени и месте рассмотрения данного дела,

рассмотрев материалы дела № 14-06/03-596, возбужденного по жалобе ООО «КИРШ» на действия единой комиссии при проведении аукциона в электронной форме «Поставка строительных материалов» (номер извещения  0329100024614000227),

 

 

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление 08.08.2014 года  (вх. № 2297эл) поступила жалоба ООО «КИРШ» (далее – Заявитель) на действия единой комиссии при проведении аукциона в электронной форме «Поставка строительных материалов» (номер извещения  0329100024614000227).

Согласно доводам жалобы Заявителя, действия единой комиссии противоречат требованиям Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

При рассмотрении жалобы представитель Заказчика возражал против заявленных требований, в удовлетворении жалобы просил отказать.

Выслушав доводы стороны, ознакомившись с представленными документами, Комиссия Управления пришла к следующим выводам по существу доводов жалобы.

Согласно ч. 1 и ч. 2 ст. 24 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя). Конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются конкурсы (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс), аукционы (аукцион в электронной форме (далее также - электронный аукцион), закрытый аукцион), запрос котировок, запрос предложений.

Главой 3 параграфом 2 Закона о контрактной системе установлены требования и порядок проведения закупок путем аукциона в электронной форме (электронный аукцион).

Под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором (ч. 1 ст. 59 Закона о контрактной системе).

Комиссией установлено, что 28 июля 2014 года Заказчиком – Федеральным бюджетным учреждением Центр реабилитации Фонда социального страхования Российской Федерации «Волгоград», публично объявлено о проведении аукциона в электронной форме «Поставка строительных материалов» (номер извещения  0329100024614000227), с начальной (максимальной) ценой контракта 116982,00 рублей, посредством размещения извещения о проведении указанного аукциона в электронной форме на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт).

Из ч. 1 ст. 66 Закона о контрактной системе следует, что подача заявок на участие в электронном аукционе осуществляется только лицами, получившими аккредитацию на электронной площадке.

Согласно п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:

1) при заключении контракта на поставку товара:

а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;

б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя.

В силу вышеуказанной статьи данные требования установлены к содержанию первой части заявки на участие в рассматриваемом аукционе в электронной форме в п. 1.1.3.3. Части I документации об аукционе в электронной форме и в п. 24 Раздела 1.1.22. Информационная карта аукциона в электронной форме.

Следовательно, участник закупки в своей заявке на участие в аукционе в электронной форме должен предложить конкретные технические характеристики в целях определения его соответствия потребностям заказчика.

Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

В ходе рассмотрения первых частей заявок аукциона в электронной форме, заявке Заявителя был присвоен порядковый номер <...> . Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 05.08.2014 года, заявка с порядковым номером 4 была отклонена единой комиссией по следующим основаниям: «п. 1 ч. 4 ст. 67 44-ФЗ за непредставление информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 44-ФЗ, в данной заявке не указано наименование места происхождения товара или наименование производителя товара».

Первая часть заявки Заявителя состоит из таблицы с наименованиями «№ п/п», «Наименование товара», «Техническая характеристика Критерий эквивалентности», «Ед. изм.» и «Кол-во». По позиции 1, например, в «Наименование товара» указано «Плинтус Tigga 6080», в «Техническая характеристика Критерий эквивалентности» указано следующее:

«Свойства:

- плинтус из ПВХ с кабель-каналом и мягким краем в комплекте с фурнитурой.

- размер плинтуса –  56*23*2500 мм.

- размер кабель-канала –  20*10 мм.

- ширина мягкого края –  4 мм.

- толщина стенки плинтуса –  1,3 мм.

- цвет плинтуса – дуб рустик

- количество в упаковке – 40 шт.

Количество фурнитуры (цвет фурнитуры совпадает с цветом плинтуса): Tigga

- угол внутренний – 350 шт.

- угол наружный – 200 шт.

- стык плинтуса – 90 шт.

- заглушка левая – 90 шт

- заглушка правая – 90 шт.».

Таким образом, с учетом того, что Заявителем в первой части заявки не содержится указание на то, что обозначение «Tigga», «Таркет Мода» и «Лука» является указанием на производителя товара, а, например, не товарным знаком (знаком обслуживания) и т.п., Комиссия Управления пришла к выводу о том, что в первой части заявки Заявителя не указаны наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, в то время как в силу п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, первая часть заявки должна содержать указание на наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.

Следовательно, единая комиссия правомерно отклонила первую часть заявки участника закупки ООО «КИРШ» по основаниям, установленным в протоколе рассмотрения первых частей заявок от 05.08.2014 года.

На основании изложенного, Комиссией Управления установлено, что жалоба ООО «КИРШ» является необоснованной.

По результатам проведения внеплановой проверки в соответствии с ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссией Управления установлено следующее.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 05.08.2014 года, заявка с порядковым номером 3 была допущена единой комиссией к участию в электронном аукционе.

Однако, Комиссией Управления установлено, что единая комиссия Заказчика необоснованно допустила к участию в электронном аукционе заявку с порядковым номером 3 в виду того, что в первой части указанной заявки в пункте 2 «Линолеум» не указаны наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, в то время как в силу п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, первая часть заявки должна содержать указание на наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.

На основании изложенного, Комиссией Управления установлено, что единой комиссией Заказчика в составе: Руднева А.А., Давыдова И.Н., Трояновой Е.П., Крашенинникова Э.С., нарушены требования п. 1 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе.

По результатам проведения внеплановой проверки процедуры осуществления закупки иных нарушений законодательства о контрактной системе не выявлено.

В целях устранения выявленных в действиях единой комиссии Заказчика нарушений законодательства о контрактной системе, Комиссия считает необходимым выдать единой комиссии предписание об устранении нарушения законодательства РФ о контрактной системе.

На основании изложенного, руководствуясь главой 6 Федерального Закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Управления

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать ООО «КИРШ» на действия единой комиссии при проведении аукциона в электронной форме «Поставка строительных материалов» (номер извещения  0329100024614000227) необоснованной.

2. Признать единую комиссию Заказчика - Федерального бюджетного учреждения Центр реабилитации Фонда социального страхования Российской Федерации «Волгоград», в составе: Руднева А.А., Давыдова И.Н., Трояновой Е.П., Крашенинникова Э.С. – нарушившей п. 1 ч. 4 ст. 67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

3. Выдать единой комиссии Заказчика предписание об устранении нарушения законодательства РФ о контрактной системе.

Решение Комиссии может быть обжаловано в Арбитражный Суд Волгоградской области в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны