Решение б/н О признании Заказчика – Государственное казенное учреждение ... от 18 января 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 14-06/03-598

 

18 августа 2014 года                                                                                       г. Волгоград

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области (далее – Управление) по контролю за соблюдением законодательства о контрактной системе в составе:

Р.А. Литвинова - председателя Комиссии, начальника отдела контроля за соблюдением законодательства о контрактной системе,

С.В. Моисеева – члена Комиссии, заместителя начальника отдела контроля за соблюдением законодательства о контрактной системе,

А.А. Тынянкиной – члена Комиссии, старшего государственного инспектора отдела контроля за соблюдением законодательства о контрактной системе,

с участием:

- Малахаева А.П., директора ЗАО «СИА Интернейшнл-Волгоград» на основании Приказа № 63-к от 01.10.2012 года,

- Мордовкиной Е.В., представителя ЗАО «СИА Интернейшнл-Волгоград» по доверенности от 15.08.2014 года № 36,

 - Рединой Е.И., представителя ГКУ «Дирекция по обеспечению деятельности государственных учреждений здравоохранения Волгоградской области» по доверенности от 07.04.2014 года № 9,

- Парецкой И.А., представителя Министерства экономики, внешнеэкономических связей и инвестиций Волгоградской области по доверенности от 25.06.2014 года № 07-04-17/236,

рассмотрев материалы дела № 14-06/03-598, возбужденного по жалобе ЗАО «СИА Интернейшнл-Волгоград» на действия Заказчика при проведении аукциона в электронной форме «Поставка лекарственного препарата Инсулин-изофан [человеческий генно-инженерный]» (номер извещения  0129200001914010111),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление 11.08.2014 года  (вх. № 6756) поступила жалоба ЗАО «СИА Интернейшнл-Волгоград» (далее – Заявитель) на действия Заказчика при проведении аукциона в электронной форме «Поставка лекарственного препарата Инсулин-изофан [человеческий генно-инженерный]» (номер извещения  0129200001914010111).

Согласно доводам жалобы Заявителя, положения документации об аукционе в электронной форме противоречат требованиям Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

При рассмотрении жалобы представители Заявителя требования поддержали в полном объеме.

При рассмотрении жалобы представители Заказчика, Уполномоченного органа возражали против заявленных требований, в удовлетворении жалобы просили отказать.

Выслушав доводы сторон, ознакомившись с представленными документами, Комиссия Управления пришла к следующим выводам по существу доводов жалобы.

Согласно ч. 1 и ч. 2 ст. 24 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя). Конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются конкурсы (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс), аукционы (аукцион в электронной форме (далее также - электронный аукцион), закрытый аукцион), запрос котировок, запрос предложений.

Главой 3 параграфом 2 Закона о контрактной системе установлены требования и порядок проведения закупок путем аукциона в электронной форме (электронный аукцион).

Под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором (ч. 1 ст. 59 Закона о контрактной системе).

Комиссией установлено, что 28 июля 2014 года Уполномоченным органом – Министерством экономики, внешнеэкономических связей и инвестиций Волгоградской области, публично объявлено о проведении аукциона в электронной форме «Поставка лекарственного препарата Инсулин-изофан [человеческий генно-инженерный]» (номер извещения  0129200001914010111), с начальной (максимальной) ценой контракта 4 085 199,40 рублей, для нужд Заказчика – Государственного казенного учреждения «Дирекция по обеспечению деятельности государственных учреждений здравоохранения Волгоградской области», посредством размещения извещения о проведении указанного аукциона в электронной форме на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт).

В Разделе 3. «Техническое задание» установлены требования к товару, характеристики и количество товара, подлежащему поставке при исполнении государственного контракта, заключаемого по результатам закупки.

Заявитель в своей жалобе указывает, что Заказчик  заведомо составляет техническое задание таким образом, чтобы исключить возможность подачи эквивалентных товаров, которые схожи по функциональным и потребительским свойствам, что ограничивает других поставщиков при предложении эквивалента.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе, Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Комиссией Управления установлено, что сформулированные в техническом задании рассматриваемой документации об аукционе в электронной форме требования к поставляемому товару не могут безусловным образом свидетельствовать о нарушении требований Закона о контрактной системе.

Заявителем не представлены надлежащие доказательства, подтверждающие факт ограничения положениями технического задания документации об аукционе в электронной форме количества участников закупки.

Кроме того, согласно протоколу № 7649.1ЭА рассмотрения заявок (первых частей) на участие в аукционе в электронной форме от 18.08.2014 года, на участие в данном электронном аукционе было подано две заявки.

На основании вышеизложенного, Комиссия Управления считает недоказанным факт ограничения положениями технического задания документации об аукционе в электронной форме количества участников закупки.

Согласно частям 3-5 статьи 65 Закона о контрактной системе, любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.

В течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Разъяснения положений документации об электронном аукционе не должны изменять ее суть.

01 августа 2014 года участником закупки был подан запрос о даче разъяснений положений документации об аукционе в электронной форме.

Разъяснения на указанный запрос был опубликован Заказчиком на официальном сайте 01 августа 2014 года, то есть с соблюдением требований ч. 4 ст. 65 Закона о контрактной системе.

Кроме того, Комиссией Управления установлено, что указанный ответ на запрос о даче разъяснений положений документации об аукционе в электронной форме не противоречат нормам Закона о контрактной системе.

На основании изложенного, Комиссия Управления установила, что жалоба ЗАО «СИА Интернейшнл-Волгоград» является необоснованной.

По результатам проведения внеплановой проверки в соответствии с ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссией Управления установлено следующее.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать информацию о наименовании и описании объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Комиссией Управления установлено, что Заказчиком необоснованно была рассчитана начальная (максимальная) цена контракта по следующим основаниям.

Согласно Приложению № 1 к Разделу 2 «Информационная карта электронного аукциона» «Расчет-обоснование начальной (максимальной) цены контракта», расчет НМЦК составлен на основании приложения № 1 к обоснованию НМЦК.

В соответствии с приложением № 1 к обоснованию НМЦК «Анализ рынка», в основу обоснования начальной (максимальной) цены контракта были взяты следующие сведения:

1) www.zakupki.gov.ru № сведений о контракте 0307200022414000041;

2) www.zakupki.gov.ru № сведений о контракте 0328200001214000072;

3) www.zakupki.gov.ru № сведений о контракте 0123200000414000201;

4) www.zakupki.gov.ru № сведений о контракте 0332100025114000191;

4) www.zakupki.gov.ru № сведений о контракте 0156200000514000388;

5) прайс-листы оптовых фармацевтических организаций (Выгрузка из программы «Мед-заказ» от 22.07.2014);

6) прайс-листы оптовых фармацевтических организаций (Выгрузка из программы «Мед-заказ» от 22.07.2014);

7) Коммерческое предложение от 17.07.2014 вх. № 6745;

8) Коммерческое предложение от 22.07.2014 вх. № 6825.

Комиссией Управления установлено, что в технических заданиях закупок: номера извещений 0307200022413000412, 0123200000314000558, 0332100025114000133, 0156200000514000040, по результатам которых были заключены контракты: № сведений о контракте 0307200022414000041, 0123200000414000201, 0332100025114000191, 0156200000514000388 соответственно, имеются характеристики объекта закупки отличные от характеристик и требований, установленных в техническом задании рассматриваемого аукциона в электронной форме, а именно: отсутствуют такие характеристики товара как «в картриджах, совместимых с шприц-ручками НовоПен», а в техническом задании закупки с номером извещения 0328200001214000021, по результатам которой был заключен контракт с номером сведений о контракте 0328200001214000072, также указана отличная от рассматриваемой закупки характеристика товара  как «шприц-ручка НовоПен 3 Деми».

Таким образом, Заказчиком были взяты сведения по контрактам (№№ сведений о контракте 0307200022414000041, 0123200000414000201, 0332100025114000191, 0156200000514000388, 0328200001214000072), которые не соответствуют техническому заданию рассматриваемого аукциона в электронной форме.

На основании изложенного, Комиссией Управления установлено, что Заказчиком нарушены требования п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о размещении заказов.

В целях устранения выявленных в действиях Заказчика нарушений законодательства о контрактной системе, Комиссия считает необходимым выдать Заказчику, Уполномоченному органу предписание об устранении нарушения законодательства РФ о контрактной системе.

На основании изложенного, руководствуясь главой 6 Федерального Закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Управления

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ЗАО «СИА Интернейшнл-Волгоград» на действия Заказчика при проведении аукциона в электронной форме «Поставка лекарственного препарата Инсулин-изофан [человеческий генно-инженерный]» (номер извещения 0129200001914010111) необоснованной.

2. Признать Заказчика – Государственное казенное учреждение «Дирекция по обеспечению деятельности государственных учреждений здравоохранения Волгоградской области» – нарушившим п. 1 ч. 1 ст. 64 Федерального Закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

3. Выдать Заказчику, Уполномоченному органу предписание об устранении нарушения законодательства РФ о контрактной системе.

 

Решение Комиссии может быть обжаловано в Арбитражный Суд Волгоградской области в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны