Решение б/н О признании Заказчика - Муниципальное бюджетное образователь... от 18 января 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 14-06/03-624

 

20 августа 2014 года                                                                                       г. Волгоград

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области (далее – Управление) по контролю за соблюдением законодательства о контрактной системе в составе:

Р.А. Литвинова – председателя Комиссии, начальника отдела контроля за соблюдением законодательства о контрактной системе,

А.А. Тынянкиной - члена Комиссии, старшего государственного инспектора отдела контроля за соблюдением законодательства о контрактной системе,

И.А. Шемякиной – члена комиссии, государственного инспектора отдела контроля за соблюдением законодательства о контрактной системе,

с участием:

- Иванова И.И., представителя ООО «ГазСтройМонтаж» по доверенности от 09.06.2014 года б/н,

- Иваненко Т.И., и.о. ректора МБОУ ВПО «Волгоградская консерватория (институт) имени П.А. Серебрякова» на основании приказа № 120 л/с от 06.08.2014 года,

- Никитиной О.С., представителя МБОУ ВПО «Волгоградская консерватория (институт) имени П.А. Серебрякова» по доверенности от 20.08.2014 года № 52,

- Зосимовой Е.В., представителя Департамента экономического развития администрации Волгограда по доверенности от 30.07.2014 года № 3230,

рассмотрев материалы дела № 14-06/03-624, возбужденного по жалобе ООО «ГазСтройМонтаж» на действия Заказчика при проведении аукциона в электронной форме «Выполнение работ по устройству кровель основного корпуса Волгоградской консерватории им.П.А. Серебрякова» (номер извещения  0129300063114000357),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление 15.08.2014 года (вх. № 6988) поступила жалоба ООО «ГазСтройМонтаж» (далее – Заявитель) на действия Заказчика при проведении аукциона в электронной форме «Выполнение работ по устройству кровель основного корпуса Волгоградской консерватории им.П.А. Серебрякова» (номер извещения  0129300063114000357).

Согласно доводам жалобы Заявителя, действия Заказчика противоречат требованиям Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

При рассмотрении жалобы представитель Заявителя требования поддержал в полном объеме.

При рассмотрении жалобы представители Заказчика, Уполномоченного органа возражали против заявленных требований, просили признать жалобу необоснованной.

Выслушав доводы сторон, ознакомившись с представленными документами, Комиссия Управления пришла к следующим выводам по существу доводов жалобы.

Согласно ч. 1 и ч. 2 ст. 24 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя). Конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются конкурсы (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс), аукционы (аукцион в электронной форме (далее также - электронный аукцион), закрытый аукцион), запрос котировок, запрос предложений.

Главой 3 параграфом 2 Закона о контрактной системе установлены требования и порядок проведения закупок путем аукциона в электронной форме (электронный аукцион).

Под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором (ч. 1 ст. 59 Закона о контрактной системе).

Комиссией установлено, что 07 июля 2014 года Уполномоченным органом – Департаментом экономического развития администрации Волгограда, публично объявлено о проведении аукциона в электронной форме «Выполнение работ по устройству кровель основного корпуса Волгоградской консерватории им.П.А. Серебрякова» (номер извещения  0129300063114000357), с начальной (максимальной) ценой контракта 2148973,10 рублей, для нужд Заказчика – Муниципального бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Волгоградская консерватория (институт) имени П.А. Серебрякова», посредством размещения извещения о проведении указанного аукциона в электронной форме на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт).

Согласно частям 10 и 11 статьи 69 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона, который предложил наиболее низкую цену контракта и заявка на участие в таком аукционе которого соответствует требованиям, установленным документацией о нем, признается победителем такого аукциона. В случае, предусмотренном частью 23 статьи 68 настоящего Федерального закона, победителем электронного аукциона признается его участник, который предложил наиболее высокую цену за право заключения контракта и заявка на участие в таком аукционе которого соответствует требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

В соответствии с частями 1-3 статьи 70 Закона о контрактной системе по результатам электронного аукциона контракт заключается с победителем такого аукциона, а в случаях, предусмотренных настоящей статьей, с иным участником такого аукциона, заявка которого на участие в таком аукционе в соответствии со статьей 69 настоящего Федерального закона признана соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе. В течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе. В течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица. В случае, если при проведении такого аукциона цена контракта снижена на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта, победитель такого аукциона предоставляет обеспечение исполнения контракта в соответствии с частью 1 статьи 37 настоящего Федерального закона, обеспечение исполнения контракта или информацию, предусмотренные частью 2 статьи 37 настоящего Федерального закона, а также обоснование цены контракта в соответствии с частью 9 статьи 37 настоящего Федерального закона при заключении контракта на поставку товара, необходимого для нормального жизнеобеспечения (продовольствия, средств для скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, оказываемой в экстренной или неотложной форме, лекарственных средств, топлива).

Частью 4 статьи 70 Закона о контрактной системе установлено, что победитель электронного аукциона, с которым заключается контракт, в случае наличия разногласий по проекту контракта, размещенному в соответствии с частью 2 настоящей статьи, размещает в единой информационной системе протокол разногласий, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя такого аукциона. При этом победитель такого аукциона, с которым заключается контракт, указывает в протоколе разногласий замечания к положениям проекта контракта, не соответствующим извещению о проведении такого аукциона, документации о нем и своей заявке на участие в таком аукционе, с указанием соответствующих положений данных документов.

Согласно частям 5-7 ст. 70 Закона о контрактной системе, в течение трех рабочих дней с даты размещения победителем электронного аукциона в единой информационной системе в соответствии с частью 4 настоящей статьи протокола разногласий заказчик рассматривает протокол разногласий и без своей подписи размещает в единой информационной системе доработанный проект контракта либо повторно размещает в единой информационной системе проект контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя такого аукциона. При этом размещение в единой информационной системе заказчиком проекта контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя такого аукциона допускается при условии, что победитель такого аукциона разместил в единой информационной системе протокол разногласий в соответствии с частью 4 настоящей статьи не позднее чем в течение тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона.

В течение трех рабочих дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе документов, предусмотренных частью 5 настоящей статьи, победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица, или предусмотренный частью 4 настоящей статьи протокол разногласий.

В течение трех рабочих дней с даты размещения в единой информационной системе проекта контракта, подписанного усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя электронного аукциона, и предоставления таким победителем обеспечения исполнения контракта заказчик обязан разместить контракт, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, в единой информационной системе.

В ч. 9 ст. 70 Закона о контрактной системе установлено, что контракт может быть заключен не ранее чем через десять дней с даты размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов электронного аукциона.

Согласно ч. 13 ст. 70  Закона о контрактной системе, победитель электронного аукциона признается уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, или направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи, по истечении тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 настоящего Федерального закона (в случае снижения при проведении такого аукциона цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта).

По результатам рассматриваемого аукциона в электронной форме, победителем был объявлен участник аукциона в электронной форме ООО «ГазСтройМонтаж», что подтверждается протоколом подведения итогов электронного аукциона от 22.07.2014 года  (протокол опубликован на официальном сайте 22.07.2014 г.).

28 июля 2014 года, в соответствии с ч. 2 ст. 70 Закона о контрактной системе, Заказчик направил оператору электронной площадки проект контракта. В установленный законом срок оператор электронной площадки направил проект контракта победителю аукциона в электронной форме – ООО «ГазСтройМонтаж».

ООО «ГазСтройМонтаж», в соответствии с ч. 4 ст. 70 Закона о контрактной системе, 01 августа 2014 года направило Заказчику протокол разногласий.

Однако, Комиссией Управления установлено, что Заказчик, в нарушение требований ч. 5 ст. 70 Закона о контрактной системе, в установленные сроки не рассмотрел протокол разногласий указанный выше, без своей подписи не разместил в единой информационной системе доработанный проект контракта либо повторно не разместил в единой информационной системе проект контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя аукциона в электронной форме.

Таким образом, Заказчиком нарушены требования ч. 5 ст. 70 Закона о контрактной системе.

На основании изложенного, Комиссия Управления установила, что жалоба ООО «ГазСтройМонтаж» является обоснованной.

По результатам проведения внеплановой проверки в соответствии с ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссией Управления установлено следующее.

Согласно п. 4 ч. 3 ст. 71 Закона о контрактной системе, в случае, если электронный аукцион признан не состоявшимся по основанию, предусмотренному частью 20 статьи 68 настоящего Федерального закона в связи с тем, что в течение десяти минут после начала проведения такого аукциона ни один из его участников не подал предложение о цене контракта:

4) контракт заключается в соответствии с пунктом 25 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона в порядке, установленном статьей 70 настоящего Федерального закона, с участником такого аукциона, заявка на участие в котором подана:

а) ранее других заявок на участие в таком аукционе, если несколько участников такого аукциона и поданные ими заявки признаны соответствующими требованиям настоящего Федерального закона и документации о таком аукционе;

б) единственным участником такого аукциона, если только один участник такого аукциона и поданная им заявка признаны соответствующими требованиям настоящего Федерального закона и документации о таком аукционе.

В соответствии с протоколом подведения итогов аукциона в электронной форме от 22.07.2014 года, рассматриваемый аукцион в электронной форме признан не состоявшийся по основанию, предусмотренному ч. 20 ст. 68 Закона о контрактной системе, а именно в течение десяти минут после начала проведения электронного аукциона ни один из его участников не подал предложение о цене контракта в соответствии с частью 7 статьи 68 Закона о контрактной системе.

Комиссией Управления установлено, что согласно протоколу подведения итогов аукциона в электронной форме от 22.07.2014 года, заявкой на участие в электронном аукционе, поданной ранее других заявок, является заявка участника закупки ООО «ГазСтройМонтаж».

Исходя из требований п. 25 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе, Заказчик в течение десяти дней с даты размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов аукциона в электронной форме от 22.07.2014 года, должен был обратиться с обращением о согласовании заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) – ООО «ГазСтройМонтаж» - в орган местного самоуправления муниципального района или орган местного самоуправления городского округа, уполномоченными на осуществление контроля в сфере закупок.

Однако, в указанные сроки обращения Заказчика о согласовании заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) – ООО «ГазСтройМонтаж» - в контрольный орган в сфере закупок направлено не было, на что указывает сам Заказчик.

На основании изложенного, Заказчиком нарушены требования подпункта «а» пункта 4 части 3 статьи 71 Закона о контрактной системе.

Между Заказчиком и ООО «Роском» по итогом данного аукциона в электронной форме был заключен муниципальный контракт на выполнение работ по устройству кровель из рулонных материалов основанного корпуса Волгоградской консерватории им. П.А. Серебрякова от 19.08.2014 года(номер карточки контракта 2014.230510).

Комиссия Управления установила, что на момент заключения вышеуказанного муниципального контракта, Заказчик не обладал сведениями о том, что на рассматриваемый аукцион в электронной форме подана жалоба ООО «ГазСтройМонтаж».

Согласно ч. 8 ст. 95 Закона о контрактной системе, расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.

На основании вышеизложенного, у Комиссии Управления отсутствуют правовые основания для выдачи Заказчику предписания об устранении нарушения законодательства РФ о контрактной системе.

На основании изложенного, руководствуясь главой 6 Федерального Закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Управления

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «ГазСтройМонтаж» на действия Заказчика при проведении аукциона в электронной форме «Выполнение работ по устройству кровель основного корпуса Волгоградской консерватории им.П.А. Серебрякова» (номер извещения  0129300063114000357) обоснованной.

2. Признать Заказчика - Муниципальное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Волгоградская консерватория (институт) имени П.А. Серебрякова» – нарушившим ч. 5 ст. 70, пп. «а» п. 4 ч. 3 ст. 71 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

3. Заказчику предписание об устранении нарушения законодательства РФ о контрактной системе не выдавать.

 

Решение Комиссии может быть обжаловано в Арбитражный Суд Волгоградской области в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны