Решение б/н О признании Заказчика – Администрацию Быковского муниципальн... от 18 января 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 14-06/03-638

 

28 августа 2014 года                                                                                       г. Волгоград

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области (далее – Управление) по контролю за соблюдением законодательства о контрактной системе в составе:

Р.А. Литвинова – председателя Комиссии, начальника отдела контроля за соблюдением законодательства о контрактной системе,

А.А. Тынянкиной - члена Комиссии, старшего государственного инспектора отдела контроля за соблюдением законодательства о контрактной системе,

К.В. Алиева – члена Комиссии, государственного инспектора отдела контроля за соблюдением законодательства о контрактной системе,

с участием:

- Верещагина М.А., представителя ООО «Волжскстройсервис» по доверенности от 27.08.2014 года б/н,

рассмотрев материалы дела № 14-06/03-638, возбужденного по жалобе ООО «Волжскстройсервис» на действия Заказчика при проведении аукциона в электронной форме «Определение Генерального подрядчика по объекту "Реконструкция детского сада "Колокольчик", расположенного по адресу: ул.Шурухина, 50, с.Новоникольское Быковского муниципального района Волгоградской области" на 2014-2015 годы» (номер извещения  0129300050714000022),

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление 22.08.2014 года (вх. № 7203) поступила жалоба ООО «Волжскстройсервис» (далее – Заявитель) на действия Заказчика при проведении аукциона в электронной форме «Определение Генерального подрядчика по объекту "Реконструкция детского сада "Колокольчик", расположенного по адресу: ул.Шурухина, 50, с.Новоникольское Быковского муниципального района Волгоградской области" на 2014-2015 годы» (номер извещения 0129300050714000022).

Согласно доводам жалобы Заявителей, положения документации об аукционе в электронной форме противоречат требованиям Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

При рассмотрении жалобы представитель Заявителя требования поддержал в полном объеме.

Комиссия Управления, руководствуясь информацией, размещенной в соответствии с ч. 5 ст. 112 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru, пришла к следующим выводам по существу доводов жалобы.

Согласно ч. 1 и ч. 2 ст. 24 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя). Конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются конкурсы (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс), аукционы (аукцион в электронной форме (далее также - электронный аукцион), закрытый аукцион), запрос котировок, запрос предложений.

Главой 3 параграфом 2 Закона о контрактной системе установлены требования и порядок проведения закупок путем аукциона в электронной форме (электронный аукцион).

Под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором (ч. 1 ст. 59 Закона о контрактной системе).

Комиссией установлено, что 15 августа 2014 года Заказчиком – Администрацией Быковского муниципального района Волгоградской области, публично объявлено о проведении аукциона в электронной форме Определение Генерального подрядчика по объекту "Реконструкция детского сада "Колокольчик", расположенного по адресу: ул.Шурухина, 50, с.Новоникольское Быковского муниципального района Волгоградской области" на 2014-2015 годы» (номер извещения 0129300050714000022), с начальной (максимальной) ценой контракта 40 497 190,96 рублей, посредством размещения извещения о проведении указанного аукциона в электронной форме на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт).

1. В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать информацию о наименовании и описании объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В извещении о проведении рассматриваемого аукциона в электронной форме и в п. 11 Раздела «Информационная карта электронного аукциона» документации об аукционе в электронной форме, в числе прочего, установлено, что начальная (максимальная) цена контракта – 40 497 190,96 (Сорок  миллионов четыреста девяносто семь тысяч сто девяносто) рублей 96 копеек.

В п. 15 Раздела «Информационная карта электронного аукциона» документации об аукционе в электронной форме установлено, что «начальная (максимальная) цена контракта определена и обоснована заказчиком посредством применения проектно-сметного метода в соответствии с требованиями:

– методики определения стоимости строительной продукции на территории Российской Федерации МДС 81 – 35. 2004;

– методических указаний по определению величины накладных расходов в строительстве МДС 81 - 33. 2004; письма Минрегиона России от 17.03.2011 № 6056-ИП/08; письма Минрегиона России от 21.02.2011 № 3757-КК/08;

– методических указаний по определению величины сметной прибыли в строительстве МДС 81 - 25. 2001;

– Налогового кодекса Российской Федерации.

Локально-сметные расчеты и сводный сметный расчет стоимости строительства представлены отдельным файлом к документации».

Сводный сметный расчет стоимости строительства содержит расчет на 50 114 011,63 рублей.

В тоже время, в составе документации об аукционе в электронной форме в Разделе «Сметы и сводрасчет 2,3,4,5,6» содержится сводный сметный расчет стоимости строительства на сумму 40 497 190,96 рублей.

На основании изложенного, Комиссией Управления установлено, что рассматриваемая документация об аукционе в электронной форме содержит два различных расчета стоимости строительства на сумму 50 114 011,63 рублей и на сумму 40 497 190,96 рублей, и в аукционной документации отсутствует какое-либо пояснение о том, почему Заказчиком установлена начальная (максимальная) цена контракта именно на сумму 40 497 190,96 рублей, а не на сумму 50 114 011,63 рублей.

Таким образом, начальная (максимальная) цена контракта определена не однозначно.

На основании изложенного, Заказчиком нарушены требования п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.

2. Согласно п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать информацию о требованиях к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкции по ее заполнению.

В п. 25 Раздела «Информационная карта электронного аукциона» документации об аукционе в электронной форме, в числе прочего, установлено, что первая часть заявки на участие в аукционе в электронной форме должна содержать следующие сведения:

При заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар:

а) согласие участника аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об аукционе, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, либо согласие участника аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об аукционе, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара;

б) согласие, участника аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об аукционе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.

Первая часть заявки на участие в электронном аукционе может содержать эскиз, рисунок, чертеж, фотографию, иное изображение товара, на поставку которого заключается контракт.

Комиссией Управления установлено, что Заказчик при формировании требований к составу первой части заявки не установил какие конкретные показатели, какого товара и по каким позициям надлежит представить участникам закупки в составе первой части заявки, с учетом того обстоятельства, что «Сводная ведомость ресурсов» (ссылка на которую имеется в пп. 3 п. 1.2. Приложения № 2 к документации об аукционе «Техническое задание») содержит в себе таблицу с наименованиями «№ смет/код ресурса», «Наименование», «Ед. изм.» и «кол-во/к-т кратности», то есть, из буквального толкования технического задания, Заказчиком были установлены требования к выполняемым работам (объему работ), а не к материалам (товарам, изделиям), которые будут использоваться при выполнении работ. Также, имеющиеся в составе документации об аукционе в электронной форме содержат локально-сметные расчеты, в которых также установлены требования к выполняемым работам (объему работ), а не к материалам (товарам, изделиям).

На основании изложенного, Комиссией установлено, что Заказчиком нарушены требования п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.

Кроме того, в подтверждении изложенной выше позиции антимонопольного органа, в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

Заказчиком в «Сводная ведомость ресурсов» при описании таких работ как «Брезент» (№ смет/код ресурса 101-1597), «Патроны для пристрелки» (№ смет/код ресурса 101-1699), «Ковер» (№ смет/код ресурса 301-3193) и т.д., не установлены какие-либо функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики используемых материалов.

Также, Комиссией Управления установлено, что «Расчет потребности в материалах» документации об аукционе в электронной форме содержит указания на товарные знаки, например № смет/код ресурса 520 113-0393 Клей «Армофлекс», 113-0359 Обезжириватель «CAMISOLVE», 101-4368 Клей плиточный «Юнис Гранит», однако, в нарушение п. 1 ч. 1 ст.33 Закона о контрактной системе, позиции не сопровождаются словами «или эквивалент».

На основании изложенного, Комиссией Управления установлено, что Заказчиком нарушены требования п. 2 ч. 1 ст. 64, п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.

3. В п. 14 Раздела «Информационной карты электронного аукциона» установлено, форма, сроки и порядок оплаты товара, работ,  услуг - Без авансирования. Безналичный расчет по актам выполненных работ по формам КС-2, справок о стоимости выполненных работ КС-3. Окончательный расчет по акту приема-передачи, после получения разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, с отсрочкой платежа до 90 дней.

Аналогичные условия установлены в п. 3.3 проекта муниципального контракта документации об аукционе в электронной форме.

Заявитель в своей жалобе указывает на то, что указанные в документации об аукционе в электронной форме форма, сроки и порядок оплаты товара, работ, услуг противоречат действующему законодательству Российской Федерации.

Однако, согласно ч. 13 ст. 34 Закона о контрактной системе, в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки. В случае, если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, в контракт включается обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.

Размещение на официальном сайте документации об аукционе в электронной форме (включая проект контракта, заключаемого по результатам проведения процедуры осуществления закупки) является публичной офертой в соответствии с ч. 2 ст. 437 Гражданского кодекса Российской Федерации, акцепт которой образует договор и порождает обязанность его исполнить. Заявка на участие в аукционе в электронной форме рассматривается в качестве акцепта оферты. Согласно ч. 1 ст. 438 ГК РФ акцепт должен быть полным и безоговорочным, поэтому условия исполнения государственного или муниципального контракта, указанные в заявке, должны соответствовать условиям исполнения контракта, предусмотренным документацией об аукционе в электронной форме. Этими условиями являются, в том числе, сроки поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг, а также сроки и условия оплаты поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг.

В соответствии с ч. 1 ст. 766 ГК РФ, государственный или муниципальный контракт должен в том числе содержать условия об объеме и о стоимости подлежащей выполнению работы, сроках ее начала и окончания, размере и порядке финансирования и оплаты работ, способах обеспечения исполнения обязательств сторон.

Общие условия определения сроков в гражданских правоотношениях приведены в ст. 190 Гражданского Кодекса Российской Федерации, согласно которой установленный законом, иными правовыми актами, сделкой или назначаемый судом срок определяется календарной датой или истечением периода времени, который исчисляется годами, месяцами, неделями, днями или часами. Срок может определяться также указанием на событие, которое должно неизбежно наступить.

Комиссия Управления установила, что в рассматриваемой документации об аукционе в электронной форме надлежащим образом определен порядок и срок оплаты услуг (работ), в частности, указано определенное событие, которое неизбежно должно наступить.

4. Предметом данного аукциона в электронной форме является определение Генерального подрядчика по объекту "Реконструкция детского сада "Колокольчик", расположенного по адресу: ул.Шурухина, 50, с.Новоникольское Быковского муниципального района Волгоградской области" на 2014-2015 годы.

Согласно ч. 1 ст. 48 Градостроительного Кодекса Российской Федерации  от 29.12.2004 N 190-ФЗ (далее – ГрК РФ), архитектурно-строительное проектирование осуществляется путем подготовки проектной документации применительно к объектам капитального строительства и их частям, строящимся, реконструируемым в границах принадлежащего застройщику земельного участка, а также отдельных разделов проектной документации при проведении капитального ремонта объектов капитального строительства в соответствии с частью 12.2 настоящей статьи.

В соответствии с ч. 2 ст. 48 ГрК РФ проектная документация представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой форме и в виде карт (схем) и определяющую архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта.

Таким образом, законодательством Российской Федерации предусмотрено, что требования к качеству, к результату, к иным существенным характеристикам строительно-монтажных работ, работ по капитальному ремонту, устанавливаются в соответствии с проектно-сметной документацией, которая содержит показатели, связанные с определением соответствия выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

Согласно ч. 12 ст. 48 ГрК РФ, в состав проектной документации объектов капитального строительства, за исключением проектной документации линейных объектов, включаются следующие разделы:

1) пояснительная записка с исходными данными для архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, в том числе с результатами инженерных изысканий, техническими условиями;

2) схема планировочной организации земельного участка, выполненная в соответствии с градостроительным планом земельного участка;

3) архитектурные решения;

4) конструктивные и объемно-планировочные решения;

5) сведения об инженерном оборудовании, о сетях инженерно-технического обеспечения, перечень инженерно-технических мероприятий, содержание технологических решений;

6) проект организации строительства объектов капитального строительства;

7) проект организации работ по сносу или демонтажу объектов капитального строительства, их частей (при необходимости сноса или демонтажа объектов капитального строительства, их частей для строительства, реконструкции других объектов капитального строительства);

8) перечень мероприятий по охране окружающей среды;

9) перечень мероприятий по обеспечению пожарной безопасности;

10) перечень мероприятий по обеспечению доступа инвалидов к объектам здравоохранения, образования, культуры, отдыха, спорта и иным объектам социально-культурного и коммунально-бытового назначения, объектам транспорта, торговли, общественного питания, объектам делового, административного, финансового, религиозного назначения, объектам жилищного фонда (в случае подготовки соответствующей проектной документации);

10.1) требования к обеспечению безопасной эксплуатации объектов капитального строительства;

11) смета на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства, финансируемых за счет средств соответствующих бюджетов;

11.1) перечень мероприятий по обеспечению соблюдения требований энергетической эффективности и требований оснащенности зданий, строений, сооружений приборами учета используемых энергетических ресурсов;

12) иная документация в случаях, предусмотренных федеральными законами.

Таким образом, проектная документация состоит из технической документации (определяющей объем работ) и сметной части (обосновывающей стоимость работ).

Согласно ч. 1 ст. 743 Гражданского Кодекса Российской Федерации (часть вторая) от 26.01.1996 N 14-ФЗ, подрядчик обязан осуществлять строительство и связанные с ним работы в соответствии с технической документацией, определяющей объем, содержание работ и другие предъявляемые к ним требования, и со сметой, определяющей цену работ. При отсутствии иных указаний в договоре строительного подряда предполагается, что подрядчик обязан выполнить все работы, указанные в технической документации и в смете.

Указанное требование подтверждается и тем, что исходя из положений проекта муниципального контракта (п. 1.1.), размещенного на официальном сайте,  и Приложения № 2 к документации об аукционе «Техническое задание», делается вывод о том, что подрядчик должен выполнить работы в соответствии с проектно-сметной документацией, то есть проектно-сметная документация является документом, раскрывающим существенные условия контракта, а значит, является обязательным его приложением и подлежит включению в документацию об аукционе в электронной форме и размещению на официальном сайте, так как содержит указание на объем работ, которые необходимо выполнить, на их качественные и технические характеристики. Отсутствие в документации об аукционе в электронной форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работ, в том числе отсутствие проектной документации в полном объеме приводит к невозможности формирования участником закупки предложения по исполнению государственного (муниципального) контракта.

Таким образом, проектная документация – это документация, содержащая текстовые и графические материалы и определяющая архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства.

Комиссией Управления установлено, что в составе документации об аукционе в электронной форме, опубликованной на официальном сайте, проектно-сметная документация (Планы, чертежи, проектной документацией) представлена не в полном объеме. Например, в локально сметном расчете № 02-01-01 указано основание: чертежи КР, однако, указанные чертежи КР отсутствуют в размещенной на официальном сайте проектно-сметной документации.

Согласно ч. 1 ст. 65 Закона о контрактной системе, в случае проведения электронного аукциона заказчик размещает в единой информационной системе документацию о таком аукционе в сроки, указанные в частях 2 и 3 статьи 63 настоящего Федерального закона, одновременно с размещением извещения о проведении такого аукциона.

На основании изложенного, в целях надлежащего соблюдения ч. 1 ст. 65 Закона о контрактной системе, проектно-сметная документация должна не только входить в состав документации об аукционе в электронной форме, но и размещаться на официальном сайте в полном объеме.

Таким образом, Комиссией Управления установлено, что Заказчиком нарушены требования ч. 1 ст. 65 Закона о контрактной системе.

На основании изложенного, Комиссией Управления установлено, что жалоба ООО «Волжскстройсервис» является частично обоснованной.

По результатам проведения внеплановой проверки в соответствии с ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссией Управления установлено следующее.

В соответствии с частями 5 и 8 статьи 34 Закона о контрактной системе в случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе потребовать уплаты неустоек (штрафов, пеней). Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства. Такая пеня устанавливается контрактом в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пеней ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от не уплаченной в срок суммы. Штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

 Штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Согласно п. 4 Постановления Правительства РФ от 25.11.2013 N 1063 «Об утверждении Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом», за ненадлежащее исполнение поставщиком (исполнителем, подрядчиком) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы, определяемой в следующем порядке:

- 10 процентов цены контракта в случае, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей;

- 5 процентов цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей.

Пунктом 5 Постановления Правительства РФ от 25.11.2013 N 1063 «Об утверждении Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом» установлено, что за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств по контракту, за исключением просрочки исполнения обязательств, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы, определяемой в следующем порядке:

- 2,5 процента цены контракта в случае, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей;

- 2 процента цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей.

Начальная (максимальная) цена контракта рассматриваемого аукциона в электронной форме составляет 40 497 190,96 рублей.

В пунктах 13.6. и 13.10. проекта муниципального контракта, среди прочего, установлено, что в случае ненадлежащего исполнения Генеральным Подрядчиком своих обязательств Заказчик направляет Генеральному Подрядчику требование об уплате штрафа. Штраф начисляется в размере 5 % от цены  контракта, что составляет ________ рублей. В случае ненадлежащего исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств) Генеральный Подрядчик вправе потребовать уплаты неустойки (штрафа). Штраф устанавливается в размере 2 % от цены контракта, что составляет  _________ рублей.

Таким образом, Заказчиком в проекте муниципального контракта не определены размеры штрафа за неисполнение или ненадлежащее исполнение заказчиком и поставщиком обязательств по контракту в случае предложения победителем аукциона в электронной форме цену в размере не превышающую 3 млн. рублей.

Следовательно, Комиссией Управления установлено, что Заказчиком нарушены требования ч. 5 и ч. 8 ст. 34 Закона о контрактной системе.

В целях устранения выявленных в действиях Заказчика нарушений законодательства о контрактной системе, Комиссия считает необходимым выдать Заказчику предписание об устранении нарушения законодательства РФ о контрактной системе.

На основании изложенного, руководствуясь главой 6 Федерального Закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Управления

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Волжскстройсервис» на действия Заказчика при проведении аукциона в электронной форме «Определение Генерального подрядчика по объекту "Реконструкция детского сада "Колокольчик", расположенного по адресу: ул.Шурухина, 50, с.Новоникольское Быковского муниципального района Волгоградской области" на 2014-2015 годы» (номер извещения 0129300050714000022) частично обоснованной.

2. Признать Заказчика – Администрацию Быковского муниципального района Волгоградской области – нарушившим п. 1 ч. 1 ст. 64, п. 2 ч. 1 ст. 64, п. 1 ч. 1 ст. 33, ч. 1 ст. 65, ч. 5 и ч. 8 ст. 34  Федерального Закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

3. Выдать Заказчику предписание об устранении нарушения законодательства РФ о контрактной системе.

 

Решение Комиссии может быть обжаловано в Арбитражный Суд Волгоградской области в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны