Решение б/н О признании Заказчика – Муниципальное бюджетное учреждение «... от 18 января 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 14-06/03-663

 

05 сентября 2014 года                                                                                       г. Волгоград

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области (далее – Управление) по контролю за соблюдением законодательства о контрактной системе в составе:

Р.А. Литвинова – председателя Комиссии, начальника отдела контроля за соблюдением законодательства о контрактной системе,

С.В. Моисеева – члена Комиссии, заместителя начальника отдела контроля за соблюдением законодательства о контрактной системе,

А.А. Тынянкиной - члена Комиссии, старшего государственного инспектора отдела контроля за соблюдением законодательства о контрактной системе,

с участием:

- Борисова Д.Ю., представителя ООО «Солинк» по доверенности от 03.04.2014 года б/н,

- Перегудова М.А., представителя Администрации городского округа - город Камышин Волгоградской области по доверенности от 11.04.2014 года № 22,

- Репина С.П., представителя МБУ «Управление капитального строительства, ремонта и эксплуатации» по доверенности от 03.09.2014 года № 13,

- Кузнецовой И.В., представителя Министерства жилищно-коммунального хозяйства и топливно-энергетического комплекса Волгоградской области по доверенности от 24.02.2014 года № 2,

рассмотрев материалы дела № 14-06/03-663, возбужденного по жалобе ООО «Солинк» на действия Заказчика при проведении аукциона в электронной форме «Строительство «под ключ» малоэтажного жилого дома по ул. Кирова, 12, г.Камышин, Волгоградской области в рамках ведомственной городской целевой программы «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда на территории городского округа – город Камышин с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства» на 2013-2014 годы.» (номер извещения  0129300000314000169),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление 29.08.2014 года (вх. № 7480) поступила жалоба ООО «Солинк» (далее – Заявитель) на действия Заказчика при проведении аукциона в электронной форме «Строительство «под ключ» малоэтажного жилого дома по ул. Кирова, 12, г.Камышин, Волгоградской области в рамках ведомственной городской целевой программы «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда на территории городского округа – город Камышин с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства» на 2013-2014 годы.» (номер извещения  0129300000314000169).

Согласно доводам жалобы Заявителей, положения документации об аукционе в электронной форме противоречат требованиям Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

При рассмотрении жалобы представитель Заявителя требования поддержал в полном объеме.

При рассмотрении жалобы представители Заказчика, Уполномоченного органа, Заинтересованного лица возражали против заявленных требований, в удовлетворении жалобы просили отказать.

Выслушав доводы сторон, ознакомившись с представленными документами, Комиссия Управления пришла к следующим выводам по существу доводов жалобы.

Согласно ч. 1 и ч. 2 ст. 24 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя). Конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются конкурсы (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс), аукционы (аукцион в электронной форме (далее также - электронный аукцион), закрытый аукцион), запрос котировок, запрос предложений.

Главой 3 параграфом 2 Закона о контрактной системе установлены требования и порядок проведения закупок путем аукциона в электронной форме (электронный аукцион).

Под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором (ч. 1 ст. 59 Закона о контрактной системе).

Комиссией установлено, что 14 августа 2014 года Уполномоченным органом – Администрацией городского округа - город Камышин Волгоградской области, публично объявлено о проведении аукциона в электронной форме «Строительство «под ключ» малоэтажного жилого дома по ул. Кирова, 12, г.Камышин, Волгоградской области в рамках ведомственной городской целевой программы «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда на территории городского округа – город Камышин с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства» на 2013-2014 годы.» (номер извещения  0129300000314000169), с начальной (максимальной) ценой контракта 25 711 614,00 рублей, для нужд Заказчика - Муниципального бюджетного учреждения «Управление капитального строительства, ремонта и эксплуатации», посредством размещения извещения о проведении указанного аукциона в электронной форме на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт).

1. Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать в том числе: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе  описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Пунктом 7 «Наименование и описание объекта закупки» Раздела 2. «Информационная карта электронного аукциона» документации об аукционе в электронной форме установлено: «Строительство «под ключ» малоэтажного жилого дома по ул. Кирова, 12, г.Камышин, Волгоградской области в рамках ведомственной городской целевой программы «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда на территории городского округа – город Камышин с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства» на 2013-2014 годы».

В соответствии с Техническим заданием данного электронного аукциона, Заказчиком установлены следующие критерии описания объекта: «особые условия строительства; Основные технико-экономические показатели; основные требования к архитектурно-планировочному решению здания; необходимые типы квартир; конструктивные решения; требования к благоустройству, площадкам и малым архитектурным формам» и др.

Частью 1 статьи 743 ГК РФ установлена обязанность выполнения строительных работ в соответствии с проектно-сметной документацией (подрядчик обязан осуществлять строительство и связанные с ним работы в соответствии с технической документацией, определяющей объем, содержание работ и другие предъявляемые к ним требования, и со сметой, определяющей цену работ).

Согласно части 2 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации, проектная документация представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой форме и в виде карт (схем) и определяющую архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта, если при его проведении затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности объектов капитального строительства.

Таким образом, строительство, реконструкция, капитальный ремонт объекта капитального строительства осуществляется на основании проектной документации, которая содержит показатели, связанные с определением соответствия выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

Проектная документация  — это документация, содержащая текстовые и графические материалы и определяющая архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства и реконструкции объектов капитального строительства.

Указанное требование подтверждается и тем, что проектом контракта, размещенным на сайте, предусмотрена обязанность выполнить работы, предусмотренные проектно-сметной документацией, т.е. проектно-сметная документация является документом, раскрывающим существенные условия договора, а значит, является обязательным его приложением и подлежит включению в документацию об аукционе и размещению на сайте, так как содержит указание на объем работ, которые необходимо выполнить, на их качественные и технические характеристики. Отсутствие в документации о торгах требований к качеству, техническим характеристикам товара, работ, в том числе отсутствие проектной документации в полном объеме приводит к невозможности формирования участником закупки предложения по исполнению государственного (муниципального) контракта.

Таким образом, отсутствие проектной документации в составе документации о торгах на строительство объекта означает, что заказчик не установил требования к объему работ, подлежащих выполнению в рамках заключаемого контракта, лишает участника закупки обоснованно сформировать свое предложение.

На основании вышеизложенного, исследовав документацию данного электронного аукциона, Комиссия Управления установила, что Техническое задание сформировано непосредственно для проектирования данных объектов строительства, то есть участник закупки не может в полной мере сформировать свое предложение по строительству данных объектов в связи с отсутствием четких конструктивных решений и расчетов на конкретный объем работ, которые необходимо выполнить, на их качественные и технические характеристики.

На основании вышеизложенного, Заказчиком, Уполномоченным органом неправомерно объединены в один предмет торгов работы по подготовке проектной документации и работы по организации строительства, что нарушает пункт 1 части 1 статьи 64, пункт 1 части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Следовательно, Комиссией Управления установлено, что жалоба ООО «Солинк», в рассматриваемой части, является обоснованной.

2. Заявитель в своей жалобе указывает на то, что имеющийся в документации об электронном аукционе расчет начальной (максимальной) цены контракта является неправомерным.

В Приложении № 1 к Разделу 2. «Информационная карта электронного аукциона» №111-14/ЭА «Обоснование начальной (максимальной) цены контракта», в числе прочего, установлено, что предельная стоимость одного квадратного метра общей площади жилых помещений, предоставляемых гражданам, определена в 2013 году в соответствии с приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 27 декабря 2012 г. № 554 «О стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения, предназначенной для определения в 2013 году размера предельной стоимости одного квадратного метра общей площади жилых помещений, используемой при приобретении жилых помещений в рамках реализации Федерального закона от 21 июля 2007 г. № 185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства», и составляет 31 100,00 руб.

Согласно ч. 1 ст. 22 Закона о контрактной системе, начальная (максимальная) цена контракта и в предусмотренных настоящим Федеральным законом случаях цена контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), определяются и обосновываются заказчиком посредством применения следующего метода или нескольких следующих методов:

1) метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка);

2) нормативный метод;

3) тарифный метод;

4) проектно-сметный метод;

5) затратный метод.

Частью 2 статьи 22 Закона о контрактной системе установлено, что метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) заключается в установлении начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), на основании информации о рыночных ценах идентичных товаров, работ, услуг, планируемых к закупкам, или при их отсутствии однородных товаров, работ, услуг.

Согласно п. 3.7. Приказа Минэкономразвития России от 02.10.2013 N 567 "Об утверждении Методических рекомендаций по применению методов определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем)", в целях получения ценовой информации в отношении товара, работы, услуги для определения НМЦК рекомендуется осуществить несколько следующих процедур:

п. 3.7.4. - осуществить сбор и анализ общедоступной ценовой информации, к которой относится в том числе:

п. 3.7.4.5. - информация о ценах товаров, работ, услуг, содержащаяся в официальных источниках информации уполномоченных государственных органов и муниципальных органов в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством субъектов Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами, в официальных источниках информации иностранных государств, международных организаций или иных общедоступных изданиях.

Таким образом, довод Заявителя о неправомерном расчете Заказчиком начальной (максимальной) цены контракта является необоснованным.

3. В силу ч. 1 ст. 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.

На основании ч. 4 ст. 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

Как следует из положений ст. 70 Закона о контрактной системе, по итогам проведения электронного аукциона контракт заключается путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.

В пункте 31 Раздела 2. «Информационная карта электронного аукциона» документации об аукционе в электронной форме, в числе прочего, установлено, что обеспечение исполнения контракта устанавливается в размере 30,0%  начальной цены контракта и составляет 7 713 484,20 руб. (Семь миллионов семьсот тринадцать тысяч четыреста восемьдесят четыре рубля 20 коп.).

Однако, в п. 14.1. проекта контракта установлено, что Генеральный Подрядчик предоставляет обеспечение исполнения настоящего КОНТРАКТА  7 600 777,80 рублей (Семь миллионов шестьсот тысяч семьсот семьдесят семь рублей 80 коп.), что составляет 30% от начальной (максимальной) цены КОНТРАКТА.

Таким образом, обеспечение исполнения контракта в проекте контракта не соответствует обеспечению исполнения контракта, указанного в Разделе 2. «Информационная карта электронного аукциона» документации об аукционе в электронной форме, следовательно, Заказчиком надлежащим образом не определен размер обеспечения исполнения контракта.

Следовательно, Комиссией Управления установлено, что Заказчиком нарушены требования ч. 1 ст. 34 Закона о контрактной системе.

На основании всего вышеизложенного, Комиссия Управления установила, что жалоба ООО «Солинк» является частично обоснованной.

По результатам проведения внеплановой проверки в соответствии с ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссией Управления установлено следующее.

1. В соответствии с ч. 13 ст. 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки.

Комиссией Управления установлено, что Заказчиком, в нарушение ч. 13 ст. 34 Закона о контрактной системе, в проекте контракта не установлено условий (сведений) о сроках осуществления заказчиком приемки выполненных работ и о сроках оформления результатов приемки выполненных работ.

2. Согласно п. 1 и п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости); использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании.

Из указанных норм следует, что сведения об объекте закупки должны быть определены заказчиком в документации однозначным образом, противоречия в указании соответствующих сведений в составных частях аукционной документации, либо их двусмысленное толкование не допускаются.

В п. 2 «Требования к качеству выполнения работ» Раздела 3. «Техническое задание» документации об аукционе в электронной форме, среди прочего, установлено, что Работы выполняются в соответствии с требованиями нормативных документов, подлежащих обязательному исполнению только в части, обеспечивающей достижение целей законодательства Российской Федерации о техническом регулировании:

-  ГОСТ Р 21.1101-2009 «Система проектной документации для строительства. Основные требования к проектной и рабочей документации».

Комиссией Управления установлено, что ГОСТ Р 21.1101-2009 «Система проектной документации для строительства. Основные требования к проектной и рабочей документации», утратил силу с 1 января 2014 года в связи с изданием Приказа Росстандарта от 11.06.2013 N 156-ст. Взамен введен в действие ГОСТ Р 21.1101-2013 «Национальный стандарт Российской Федерации. Система проектной документации для строительства. Основные требования к проектной и рабочей документации».

Тем самым, техническое задание рассматриваемой закупки предполагает при выполнении работ руководствоваться ГОСТ, который утратил силу. При таких обстоятельствах, исполнение контракта в соответствии с условиями документации об аукционе в электронной форме данной закупки будет являться невозможным.

Следовательно, в нарушение требований п. 1 и п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе положения аукционной документации в их совокупности, содержат противоречивые сведения и не позволяют обеспечить адекватное восприятие существа закупки, в том числе должным образом информировать участников закупки о требованиях, которым должны соответствовать выполняемые работы.

При таких обстоятельствах, в действиях Заказчика при формировании документации об аукционе в электронной форме установлены нарушения п. 1 и п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.

В целях устранения выявленных в действиях Заказчика нарушений законодательства о контрактной системе, Комиссия считает необходимым выдать Заказчику, Уполномоченному органу предписание об устранении нарушения законодательства РФ о контрактной системе.

На основании изложенного, руководствуясь главой 6 Федерального Закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Управления

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Солинк» на действия Заказчика при проведении аукциона в электронной форме «Строительство «под ключ» малоэтажного жилого дома по ул. Кирова, 12, г.Камышин, Волгоградской области в рамках ведомственной городской целевой программы «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда на территории городского округа – город Камышин с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства» на 2013-2014 годы.» (номер извещения  0129300000314000169) частично обоснованной.

2. Признать Заказчика – Муниципальное бюджетное учреждение «Управление капитального строительства, ремонта и эксплуатации» – нарушившим п. 1 ч. 1 ст. 64, п. 1 и п. 2 ч. 1 ст. 33, ч. 1 и ч. 13 ст. 34 Федерального Закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

3. Выдать Заказчику, Уполномоченному органу предписание об устранении нарушения законодательства РФ о контрактной системе.

 

Решение Комиссии может быть обжаловано в Арбитражный Суд Волгоградской области в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны