Решение б/н О признании аукционной комиссии Заказчика - ГБУЗ «Городищенс... от 18 января 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 14-06/03-668

 

10 сентября 2014 года                                                                                       г. Волгоград

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области (далее – Управление) по контролю за соблюдением законодательства о контрактной системе в составе:

Р.А. Литвинова – председателя Комиссии, начальника отдела контроля за соблюдением законодательства о контрактной системе,

А.А. Тынянкиной - члена Комиссии, старшего государственного инспектора отдела контроля за соблюдением законодательства о контрактной системе,

И.А. Шемякиной – члена Комиссии, государственного инспектора отдела контроля за соблюдением законодательства о контрактной системе,

с участием:

- индивидуального предпринимателя Гудзева Е.Е. (личность удостоверена по паспорту),

- Степановой О.Н., представителя ГБУЗ «Городищенская центральная районная больница» по доверенности от 10.09.2014 года № 8/14,

- Свиридовой И.В., представителя ГБУЗ «Городищенская центральная районная больница» по доверенности от 10.09.2014 года № 9/14,

- Парецкой И.А., представителя Минэкономики Волгоградской области по доверенности от 25.06.2014 года № 07-04-17/236,

рассмотрев материалы дела № 14-06/03-668, возбужденного по жалобе ИП Гудзева Е.Е. на действия аукционной комиссии при проведении аукциона в электронной форме «Поставка хирургического шовного (пластического) стерильного материала для нужд ГБУЗ "Городищенская ЦРБ"» (номер извещения  0129200001914011049),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление 03.09.2014 года (вх. № 7631) поступила жалоба ИП Гудзева Е.Е. (далее – Заявитель) на действия аукционной комиссии при проведении аукциона в электронной форме «Поставка хирургического шовного (пластического) стерильного материала для нужд ГБУЗ "Городищенская ЦРБ"» (номер извещения  0129200001914011049).

Согласно доводам жалобы Заявителя, аукционной комиссии необоснованно отказала индивидуальному предпринимателю в допуске к участию в аукционе в электронной форме. Также Заявитель обжалует положения документации об аукционе в электронной форме как несоответствующей требованиям Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

При рассмотрении жалобы Заявитель требования поддержал в полном объеме.

При рассмотрении жалобы представители Заказчика, Уполномоченного органа возражали против заявленных требований, в удовлетворении жалобы просили отказать.

Выслушав доводы сторон, ознакомившись с представленными документами, и проведя внеплановую проверку в соответствии с ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Управления пришла к следующим выводам.

Согласно ч. 1 и ч. 2 ст. 24 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя). Конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются конкурсы (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс), аукционы (аукцион в электронной форме (далее также - электронный аукцион), закрытый аукцион), запрос котировок, запрос предложений.

Главой 3 параграфом 2 Закона о контрактной системе установлены требования и порядок проведения закупок путем аукциона в электронной форме (электронный аукцион).

Под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором (ч. 1 ст. 59 Закона о контрактной системе).

Комиссией установлено, что 14 августа 2014 года Уполномоченным органом – Министерством экономики, внешнеэкономических связей и инвестиций Волгоградской области, публично объявлено о проведении аукциона в электронной форме «Поставка хирургического шовного (пластического) стерильного материала для нужд ГБУЗ "Городищенская ЦРБ"» (номер извещения  0129200001914011049), с начальной (максимальной) ценой контракта 333 127,70 рублей, для нужд Заказчика – Государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Городищенская центральная районная больница», посредством размещения извещения о проведении указанного аукциона в электронной форме на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт).

1. На основании ч. 4 ст. 105 Закона о контрактной системе обжалование действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки в случае, если данные действия (бездействие) совершены при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем электронного аукциона, осуществляется в порядке, установленном настоящей главой, в любое время определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а также в период аккредитации на электронной площадке, но не позднее чем через десять дней с даты размещения на электронной площадке протокола подведения результатов такого аукциона либо протокола рассмотрения заявок на участие в таком аукционе или протокола проведения такого аукциона в случае признания такого аукциона несостоявшимся. Жалоба на положения документации о таком аукционе может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. При этом в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены после начала рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, обжалование данных действий (бездействия) может осуществляться только участником закупки, подавшим заявку на участие в таком аукционе. В случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены при рассмотрении вторых частей заявок на участие в электронном аукционе или при заключении контракта, обжалование данных действий (бездействия) осуществляется до заключения контракта. По истечении указанных сроков обжалование данных действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки, аукционной комиссии осуществляется только в судебном порядке.

Согласно извещению о проведении рассматриваемого аукциона в электронной форме, дата и время окончания срока подачи заявок на участие в аукционе в электронной форме  – 22 августа 2014 года в 09 часов 00 минут.

Жалоба Заявителя поступила в Управление 03 сентября 2014 года.

Таким образом, ИП Гудзев Е.Е. подал жалобу в части обжалования положений документации об аукционе в электронной форме за пределами предусмотренного Законом о контрактной системе срока.

На основании изложенного, Комиссия Управления пришла к выводу о том, что на основании ч. 3 ст. 105 Закона о контрактной системе жалоба ИП Гудзева Е.Е., в части обжалования положений документации об аукционе в электронной форме, подлежит оставлению без рассмотрения в связи с нарушением срока ее подачи.

2. Из ч. 1 ст. 66 Закона о контрактной системе следует, что подача заявок на участие в электронном аукционе осуществляется только лицами, получившими аккредитацию на электронной площадке.

Согласно п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:

1) при заключении контракта на поставку товара:

а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;

б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя.

В п. 25 Раздела 2. Информационная карта электронного аукциона, среди прочего, установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие сведения:

- Конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным в Таблице 1. Раздела 3. документации, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара (в произвольной форме).

Следовательно, участник закупки в своей заявке на участие в аукционе в электронной форме должен предложить конкретные технические характеристики в целях определения его соответствия потребностям заказчика.

Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

В ходе рассмотрения первых частей заявок аукциона в электронной форме, заявке Заявителя был присвоен порядковый номер <...> (защищенный номер <...> ). Согласно протоколу № 8275.1ЭА рассмотрения заявок (первых частей) на участие в аукционе в электронной форме от 26.08.2014 года, заявка с порядковым номером 2 была отклонена аукционной комиссией по следующим основаниям: «п. 2 ч. 4 ст.67 Федерального закона №44-ФЗ от 05.04.2013, и п.5.1.4. Раздела 1 "Общие условия проведения электронного аукциона " документации об аукционе, так как представленная участником закупки информация не соответствуют требованиям, предусмотренными в пп. б п.1 ч.3 ст.66 закона №44-ФЗ, п.25 Раздела 2 "Информационная карта электронного аукциона" и в таблице 1 Раздела 3 «Техническое задание», а именно: в п. 3 Таблицы 1 Раздела 3. ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ требовалось – Сафил фиолетовый 1(4)90 см; Участник закупки предложил к поставке – ПГА фиолетовый 1(4)90 см».

Комиссией Управления установлено, что в Разделе 3. «Техническое задание» документации об аукционе в электронной форме, в числе прочего, установлено, что в случае наличия по тексту технического задания указания на товарные знаки следует читать «или эквивалент».

Таким образом, в случае, если документация об аукционе в электронной форме содержит в себе указание на товарные знаки (его словесное обозначение), знаки обслуживания, фирменное наименование, патенты, полезные модели, промышленные образцы, следовательно, участник закупки может предложить к поставке эквивалентный товар, который по своим характеристикам соответствует характеристикам товара, указанного в техническом задании.

Исследовав первую часть заявки Заявителя, Комиссия Управления установила, что технические характеристики товара, предложенные Заявителем в заявке, соответствуют техническим характеристикам, установленным в документации об аукционе в электронной форме.

Следовательно, отклонение первой части заявки за несоответствие характеристик товара требованиям документации об аукционе в электронной форме, в рассматриваемом случае, является неправомерным.

На основании изложенного, Комиссией Управления установлено, что аукционная комиссия, в составе: Чупахиной А.Д., Мальцевой Т.В., Малаховой М.М., необоснованно отклонила первую часть заявки Заявителя по основаниям, установленным в протоколе № 8275.1ЭА рассмотрения заявок (первых частей) на участие в аукционе в электронной форме от 26.08.2014 года, что нарушает требования п. 2 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе.

Следовательно, жалобу ИП Гудзева Е.Е., в части оспаривания действий аукционной комиссии, следует признать обоснованной.

В целях устранения выявленных в действиях аукционной комиссии нарушений законодательства о контрактной системе, Комиссия считает необходимым выдать аукционной комиссии предписание об устранении нарушения законодательства РФ о контрактной системе.

На основании изложенного, руководствуясь главой 6 Федерального Закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Управления

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ИП Гудзева Е.Е.  на действия аукционной комиссии при проведении аукциона в электронной форме «Поставка хирургического шовного (пластического) стерильного материала для нужд ГБУЗ «Городищенская ЦРБ»» (номер извещения  0129200001914011049) обоснованной; в части обжалования положений аукционной документации  – оставить без рассмотрения.

2. Признать аукционную комиссию Заказчика - ГБУЗ «Городищенская ЦРБ», в составе: Чупахиной А.Д., Мальцевой Т.В., Малаховой М.М. – нарушившей п. 2 ч. 4 ст. 67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

3. Выдать аукционной комиссии Заказчика предписание об устранении нарушения законодательства РФ о контрактной системе.

 

Решение Комиссии может быть обжаловано в Арбитражный Суд Волгоградской области в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны