Решение б/н О признании Заказчиков аукциона в электронной форме «поставк... от 18 января 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 14-06/03-672

 

10 сентября 2014 года                                                                                       г. Волгоград

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области (далее – Управление) по контролю за соблюдением законодательства о контрактной системе в составе:

Р.А. Литвинова – председателя Комиссии, начальника отдела контроля за соблюдением законодательства о контрактной системе,

К.О. Демьяненко – члена Комиссии, старшего государственного инспектора отдела контроля за соблюдением законодательства о контрактной системе,

А.А. Тынянкиной - члена Комиссии, старшего государственного инспектора отдела контроля за соблюдением законодательства о контрактной системе,

с участием:

- Мироновой К.Н., представителя ООО «Интерком» по доверенности от 06.05.2014 года № 90,

- Коваленко Н.М., представителя Отдела экономики и управления имуществом Администрации Старополтавского муниципального района по доверенности от 09.09.2014 года № 2,

- Бисимбековой Д.К., представителя Отдела экономики и управления имуществом Администрации Старополтавского муниципального района по доверенности от 19.02.2013 года № 1,

рассмотрев материалы дела № 14-06/03-672, возбужденного по жалобе ООО «Интерком» на действия единой комиссии при проведении аукциона в электронной форме «поставка продуктов питания для МБДОУ общеразвивающего вида детский сад «Солнышко» и муниципальных общеобразовательных учреждений Старополтавского муниципального района» (номер извещения  0329300060314000089),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление 04.09.2014 года (вх. № 7666) поступила жалоба ООО «Интерком» (далее – Заявитель) на действия единой комиссии при проведении аукциона в электронной форме «поставка продуктов питания для МБДОУ общеразвивающего вида детский сад «Солнышко» и муниципальных общеобразовательных учреждений Старополтавского муниципального района» (номер извещения  0329300060314000089).

Согласно доводам жалобы Заявителя, единая комиссии необоснованно отказала Обществу в допуске к участию в аукционе в электронной форме.

При рассмотрении жалобы представитель Заявителя требования поддержал в полном объеме.

При рассмотрении жалобы представители Уполномоченного органа возражали против заявленных требований, в удовлетворении жалобы просили отказать.

Выслушав доводы сторон, ознакомившись с представленными документами, Комиссия Управления пришла к следующим выводам по существу доводов жалобы.

Согласно ч. 1 и ч. 2 ст. 24 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя). Конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются конкурсы (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс), аукционы (аукцион в электронной форме (далее также - электронный аукцион), закрытый аукцион), запрос котировок, запрос предложений.

Главой 3 параграфом 2 Закона о контрактной системе установлены требования и порядок проведения закупок путем аукциона в электронной форме (электронный аукцион).

Под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором (ч. 1 ст. 59 Закона о контрактной системе).

Комиссией установлено, что 21 августа 2014 года Уполномоченным органом – Отделом экономики и управления имуществом Администрации Старополтавского муниципального района Волгоградской области, публично объявлено о проведении аукциона в электронной форме «поставка продуктов питания для МБДОУ общеразвивающего вида детский сад «Солнышко» и муниципальных общеобразовательных учреждений Старополтавского муниципального района» (номер извещения  0329300060314000089), с начальной (максимальной) ценой контракта 466 960,18 рублей, для нужд Заказчиков, указанных в п. 1 Раздела 2 «Информационная карта электронного аукциона» документации об аукционе в электронной форме, посредством размещения извещения о проведении указанного аукциона в электронной форме на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт).

Из ч. 1 ст. 66 Закона о контрактной системе следует, что подача заявок на участие в электронном аукционе осуществляется только лицами, получившими аккредитацию на электронной площадке.

Согласно п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:

1) при заключении контракта на поставку товара:

а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;

б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя.

В п. 26 Раздела 2. «Информационная карта электронного аукциона» документации об аукционе в электронной форме, среди прочего, установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие сведения:

При заключении контракта на поставку товара:

1.1. согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;

1.2 конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя.

Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

В ходе рассмотрения первых частей заявок аукциона в электронной форме, заявке Заявителя был присвоен порядковый номер <...> (защищенный номер <...> ). Согласно протоколу № 0329300060314000089-1 рассмотрения единой районной комиссией по осуществлению закупок, заявок на участие в электронном аукционе от 02.09.2014 года, заявка с порядковым номером 1 была отклонена единой комиссией по следующим основаниям: «конкретные показатели первой части заявки на участие в электронном аукционе не соответствуют характеристике продукции «лавровый лист» указанной в техническом задании документации по всем заказчикам: характеристика продукции по техническому заданию - ГОСТ 17594-81 Лист лавровый сухой. Внешний вид - листья здоровые, не поврежденные вредителями и болезнями, по форме продолговатые, ланцетовидные, овальные, по окраске зеленые, сероватые с серебристым оттенком.
Запах - хорошо выраженный, свойственные лавровому листу, без постороннего запаха и привкуса; характеристика продукции в заявке на участие в электронном аукционе - ГОСТ 17594 - 81 Лист лавровый сухой. Внешний вид - листья здоровые, не поврежденные вредителями и болезнями, по форме продолговатые, ланцетовидные, овальные, по окраске, сероватые с серебристым оттенком.
Запах - хорошо выраженный, свойственные лавровому листу, без постороннего запаха и привкуса».

Согласно п. 1.1. Раздела 1 «Технические требования» ГОСТ 17594-81 «Лист лавровый сухой. Технические условия», сухой лавровый лист должен отвечать требованиям, указанным в таблице. В таблице, в числе прочего, установлено следующее: «Внешний вид - листья здоровые, не поврежденные вредителями и болезнями, по форме продолговатые, ланцетовидные, овальные, по окраске зеленые, сероватые с серебристым оттенком; Запах, вкус - хорошо выраженный, свойственные лавровому листу, без постороннего запаха и привкуса».

Таким образом, Заявителем в первой части заявки по позиции «лавровый лист» были указаны конкретные показатели товара, не соответствующие требованиям Раздела 3. «Техническое задание» документации об аукционе в электронной форме и требованиям ГОСТ 17594-81 «Лист лавровый сухой. Технические условия».

Следовательно, Комиссией Управления установлено, что единая комиссия обоснованно отклонила первую часть заявки Заявителя по основаниям, установленным в протоколе № 0329300060314000089-1 рассмотрения единой районной комиссией по осуществлению закупок, заявок на участие в электронном аукционе от 02.09.2014 года.

На основании изложенного, жалоба ООО «Интерком» является необоснованной.

По результатам проведения внеплановой проверки в соответствии с ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссией Управления установлено следующее.

1. Согласно ч. 6 ст. 31 Закона о контрактной системе, заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона.

Федеральным законом от 04.06.2014 N 140-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" были внесены, в числе прочего, следующие изменения в Закон о контрактной системе:

1) в статье 31: пункт 2 части 1 признать утратившим силу.

2) в части 5 статьи 66: дополнить пунктом 7 следующего содержания:

"7) декларация о принадлежности участника такого аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона.".

Изменения, внесенные Федеральным законом от 04.06.2014 N 140-ФЗ, вступили в силу со дня официального опубликования (опубликован на Официальном интернет-портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru - 04.06.2014).

Извещение о проведении рассматриваемого аукциона в электронной форме было опубликовано на официальном сайте 21 августа 2014 года.

Комиссией установлено, что в нарушение ч. 6 ст. 31 Закона о контрактной системе, рассматриваемая документация об аукционе в электронной форме содержит требование о правомочности  участника закупки заключать контракт (подпункт 2 пункта 26 Раздела 2. «Информационная карта электронного аукциона» документации об аукционе в электронной форме), а также перечень документов о принадлежности участника такого аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям, не соответствующего ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе (подпункт 2 пункта 26 Раздела 2. «Информационная карта электронного аукциона» документации об аукционе в электронной форме).

Таким образом, Заказчиками нарушены требования ч. 6 ст. 31 Закона о контрактной системе.

2. В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать информацию о наименовании и описании объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Комиссией Управления установлено, что в нарушение п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, Приложение к Разделу 2. «Информация об аукционе в электронной форме» «Обоснование начальной (максимальной) цены контракта» в качестве обоснования содержит коммерческие предложения потенциальных участников закупки, однако в представленной Таблице 1 отсутствуют указания на реквизиты коммерческих предложений, на основании которых выполнен расчет. Требование об указании реквизитов коммерческих предложений необходимо для возможности проверки соблюдения предусмотренного Законом о контрактной системе порядка установления начальной (максимальной) цены контракта путем обращения к соответствующим источникам информации, для открытости и прозрачности информации.

В целях устранения выявленных в действиях Заказчиков нарушений законодательства о контрактной системе, Комиссия правления считает необходимым выдать Заказчикам предписание об устранении нарушения законодательства РФ о контрактной системе.

На основании изложенного, руководствуясь главой 6 Федерального Закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Управления

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Интерком» на действия аукционной комиссии при проведении аукциона в электронной форме «поставка продуктов питания для МБДОУ общеразвивающего вида детский сад «Солнышко» и муниципальных общеобразовательных учреждений Старополтавского муниципального района» (номер извещения  0329300060314000089) необоснованной.

2. Признать Заказчиков аукциона в электронной форме «поставка продуктов питания для МБДОУ общеразвивающего вида детский сад «Солнышко» и муниципальных общеобразовательных учреждений Старополтавского муниципального района» (номер извещения  0329300060314000089) нарушившими ч. 6 ст. 31, п. 1 ч. 1 ст. 64  Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

3. Выдать Заказчикам предписание об устранении нарушения законодательства РФ о контрактной системе.

 

Решение Комиссии может быть обжаловано в Арбитражный Суд Волгоградской области в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны