Решение б/н О признании Заказчика - МОУ СОШ № 12 Тракторозаводского райо... от 18 января 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 14-06/03-675

 

12 сентября 2014 года                                                                                       г. Волгоград

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области (далее – Управление) по контролю за соблюдением законодательства о контрактной системе в составе:

Р.А. Литвинова – председателя Комиссии, начальника отдела контроля за соблюдением законодательства о контрактной системе,

С.В. Моисеева – члена Комиссии, заместителя начальника отдела контроля за соблюдением законодательства о контрактной системе,

А.А. Тынянкиной - члена Комиссии, старшего государственного инспектора отдела контроля за соблюдением законодательства о контрактной системе,

с участием:

- Лепилкина Д.Ю., представителя МОУ СОШ № 12 Тракторозаводского района г. Волгограда по доверенности от 20.06.2013 года б/н,

- Зосимовой Е.В., представителя Департамента экономического развития администрации Волгограда по доверенности от 30.07.2014 года № 3230,

- в отсутствие представителей ИП Познышева А.Б., надлежащим образом извещенных о времени и месте рассмотрения данного дела,

рассмотрев материалы дела № 14-06/03-675, возбужденного по жалобе ИП Познышева А.Б. на действия Заказчика при проведении аукциона в электронной форме «Выполнение работ по восстановлению ограждения в МОУ СОШ № 12 Тракторозаводского района г. Волгограда» (номер извещения  0129300063114000540),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление 08.09.2014 года  (вх. № 7805) поступила жалоба ИП Познышева А.Б. на действия Заказчика при проведении аукциона в электронной форме «Выполнение работ по восстановлению ограждения в МОУ СОШ № 12 Тракторозаводского района г. Волгограда» (номер извещения  0129300063114000540).

Согласно доводам жалобы Заявителя, действия Заказчика противоречат требованиям Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

При рассмотрении жалобы представители Заказчика, Уполномоченного органа возражали против заявленных требований, в удовлетворении жалобы просили отказать.

Выслушав доводы сторон, ознакомившись с представленными документами, и Комиссия Управления пришла к следующим выводам по существу доводов жалобы.

Согласно ч. 1 и ч. 2 ст. 24 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя). Конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются конкурсы (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс), аукционы (аукцион в электронной форме (далее также - электронный аукцион), закрытый аукцион), запрос котировок, запрос предложений.

Главой 3 параграфом 2 Закона о контрактной системе установлены требования и порядок проведения закупок путем аукциона в электронной форме (электронный аукцион).

Под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором (ч. 1 ст. 59 Закона о контрактной системе).

Согласно частям 10 и 11 статьи 69 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона, который предложил наиболее низкую цену контракта и заявка на участие в таком аукционе которого соответствует требованиям, установленным документацией о нем, признается победителем такого аукциона. В случае, предусмотренном частью 23 статьи 68 настоящего Федерального закона, победителем электронного аукциона признается его участник, который предложил наиболее высокую цену за право заключения контракта и заявка на участие в таком аукционе которого соответствует требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

В соответствии с частями 1-3 статьи 70 Закона о контрактной системе по результатам электронного аукциона контракт заключается с победителем такого аукциона, а в случаях, предусмотренных настоящей статьей, с иным участником такого аукциона, заявка которого на участие в таком аукционе в соответствии со статьей 69 настоящего Федерального закона признана соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе. В течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе. В течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица. В случае, если при проведении такого аукциона цена контракта снижена на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта, победитель такого аукциона предоставляет обеспечение исполнения контракта в соответствии с частью 1 статьи 37 настоящего Федерального закона, обеспечение исполнения контракта или информацию, предусмотренные частью 2 статьи 37 настоящего Федерального закона, а также обоснование цены контракта в соответствии с частью 9 статьи 37 настоящего Федерального закона при заключении контракта на поставку товара, необходимого для нормального жизнеобеспечения (продовольствия, средств для скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, оказываемой в экстренной или неотложной форме, лекарственных средств, топлива).

Частью 4 статьи 70 Закона о контрактной системе установлено, что победитель электронного аукциона, с которым заключается контракт, в случае наличия разногласий по проекту контракта, размещенному в соответствии с частью 2 настоящей статьи, размещает в единой информационной системе протокол разногласий, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя такого аукциона. При этом победитель такого аукциона, с которым заключается контракт, указывает в протоколе разногласий замечания к положениям проекта контракта, не соответствующим извещению о проведении такого аукциона, документации о нем и своей заявке на участие в таком аукционе, с указанием соответствующих положений данных документов.

Согласно частям 5-7 ст. 70 Закона о контрактной системе, в течение трех рабочих дней с даты размещения победителем электронного аукциона в единой информационной системе в соответствии с частью 4 настоящей статьи протокола разногласий заказчик рассматривает протокол разногласий и без своей подписи размещает в единой информационной системе доработанный проект контракта либо повторно размещает в единой информационной системе проект контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя такого аукциона. При этом размещение в единой информационной системе заказчиком проекта контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя такого аукциона допускается при условии, что победитель такого аукциона разместил в единой информационной системе протокол разногласий в соответствии с частью 4 настоящей статьи не позднее чем в течение тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона.

В течение трех рабочих дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе документов, предусмотренных частью 5 настоящей статьи, победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица, или предусмотренный частью 4 настоящей статьи протокол разногласий.

В течение трех рабочих дней с даты размещения в единой информационной системе проекта контракта, подписанного усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя электронного аукциона, и предоставления таким победителем обеспечения исполнения контракта заказчик обязан разместить контракт, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, в единой информационной системе.

В ч. 9 ст. 70 Закона о контрактной системе установлено, что контракт может быть заключен не ранее чем через десять дней с даты размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов электронного аукциона.

Согласно ч. 13 ст. 70  Закона о контрактной системе, победитель электронного аукциона признается уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, или направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи, по истечении тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 настоящего Федерального закона (в случае снижения при проведении такого аукциона цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта).

Комиссией установлено, что 23 июля 2014 года Уполномоченным органом – Департаментом экономического развития администрации Волгограда, публично объявлено о проведении аукциона в электронной форме «Выполнение работ по восстановлению ограждения в МОУ СОШ № 12 Тракторозаводского района г. Волгограда» (номер извещения  0129300063114000540), с начальной (максимальной) ценой контракта 1 234 740,00 рублей, для нужд Заказчика – Муниципального образовательного учреждения средняя общеобразовательная школа № 12 Тракторозаводского района г. Волгограда, посредством размещения извещения о проведении указанного аукциона в электронной форме на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт).

По результатам данного аукциона в электронной форме, на основании ч. 10 ст. 69 Закона о контрактной системе, победителем был объявлен участник аукциона в электронной форме ИП Познышев А.Б., что подтверждается протоколом подведения итогов электронного аукциона от 05.08.2014 года (протокол опубликован на официальном сайте 10.08.2014 г.).

12 августа 2014 года Заказчик направил оператору электронной площадки проект контракта. В установленный законом срок оператор электронной площадки направил проект контракта победителю аукциона в электронной форме – ИП Познышеву А.Б.

18 августа 2014 года ИП Познышев А.Б. направил Заказчику протокол разногласий, в связи с присвоением Заказчиком номера контракта, который не соответствовал реестровому номеру контракта на электронной площадке.

Заказчик, согласно обозначенному выше протоколу разногласий, повторно разместил проект контракта и 19 августа 2014 года направил проект контракта на электронную площадку. В установленный законом срок оператор электронной площадки направил проект контракта ИП Познышеву А.Б.

22 августа 2014 года ИП Познышев А.Б. направил Заказчику второй протокол разногласий, содержащий требования о внесение в проект контракта сведений о подрядчике в связи с изменением банковских реквизитов последнего.

Заказчик, согласно обозначенному выше протоколу разногласий, повторно разместил проект контракта и 26 августа 2014 года направил проект контракта на электронную площадку. В установленный законом срок оператор электронной площадки направил проект контракта ИП Познышеву А.Б.

04 сентября 2014 года Заказчик отказался от заключения контракта с ИП Познышевым А.Б. в связи с непредставлением последним обеспечения исполнения контракта в сумме, предусмотренной проектом контракта и документацией об аукционе в электронной форме.

Согласно п. 31 Раздела 2. «Информационная карта электронного аукциона» документации об аукционе в электронной форме, размер обеспечения исполнения контракта – 30% начальной (максимальной) цены контракта, то есть 370 422,00 рублей.

В соответствии с протоколом проведения электронного аукциона и протоколом подведения итогов электронного аукциона, ИП Познышевым А.Б. была предложена цена контракта в размере 771 712,50 рублей.

Согласно частям 1 и 2 статьи 37 Закона о контрактной системе, если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет более чем пятнадцать миллионов рублей и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный в документации о проведении конкурса или аукциона, но не менее чем в размере аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса).

Если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет пятнадцать миллионов рублей и менее и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, указанном в части 1 настоящей статьи, или информации, подтверждающей добросовестность такого участника на дату подачи заявки в соответствии с частью 3 настоящей статьи.

Таким образом, Заявителем была предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, следовательно, победитель аукциона в электронной форме должен представить обеспечение исполнения контракта в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, то есть в рассматриваемом случае в размере 555 633,00 рублей.

В соответствии с ч. 6 ст. 37 Закона о контрактной системе обеспечение, указанное в частях 1 и 2 настоящей статьи, предоставляется участником закупки, с которым заключается контракт, до его заключения. Участник закупки, не выполнивший данного требования, признается уклонившимся от заключения контракта. В этом случае уклонение участника закупки от заключения контракта оформляется протоколом, который размещается в единой информационной системе и доводится до сведения всех участников закупки не позднее рабочего дня, следующего за днем подписания указанного протокола.

Комиссией Управления установлено, что ИП Познышевым А.Б. была представлена банковская гарантия № БГ-804/14 от 26.08.2014 года на сумму в размере 370 422,00 рублей, что противоречит указанным выше нормам Закона о контрактной системе.

Согласно ч. 10 ст. 70 Закона о контрактной системе, контракт заключается на условиях, указанных в извещении о проведении электронного аукциона и документации о таком аукционе, по цене, предложенной его победителем.

Однако, Комиссией Управления установлено, что Заказчиком, в нарушение ч. 10 ст. 70 Закона о контрактной системе, вместе с проектом контракта, направленного оператору электронной площадки 12 августа 2014 года, 19 августа 2014 года, 26 августа 2014 года, не были направлены Приложение № 1, Приложение № 2, Приложение № 3, которые являются составной частью рассматриваемой документации об аукционе в электронной форме, а именно, согласно Разделу 16. «Приложения к контракту» проекта контракта, приложениями к контракту являются:

1. Приложение № 1: Локально сметный расчет

2. Приложение № 2: Ведомость основных материалов

3. Приложение № 3: Техническое задание.

На основании изложенного, Комиссия Управления установила, что жалоба ИП Познышева А.Б. является частично обоснованной.

По результатам проведения внеплановой проверки в соответствии с ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссией Управления установлено следующее.

Согласно ч. 1 ст. 65 Закона о контрактной системе, в случае проведения электронного аукциона заказчик размещает в единой информационной системе документацию о таком аукционе в сроки, указанные в частях 2 и 3 статьи 63 настоящего Федерального закона, одновременно с размещением извещения о проведении такого аукциона.

На основании изложенного, в целях надлежащего соблюдения ч. 1 ст. 65 Закона о контрактной системе, документация об аукционе в электронной форме должна размещаться на официальном сайте в полном объеме.

Как указывалось выше, Разделом 16. «Приложения к контракту» проекта контракта установлено, что приложениями к контракту являются:

1. Приложение № 1: Локально сметный расчет

2. Приложение № 2: Ведомость основных материалов

3. Приложение № 3: Техническое задание.

Однако, Комиссией Управления установлено, что в составе рассматриваемой документации об аукционе в электронной форме отсутствует Приложение № 1: Локально сметный расчет.

Таким образом, Заказчиком нарушены требования ч. 1 ст. 65 Закона о контрактной системе.

В целях устранения выявленных в действиях Заказчика нарушений законодательства о контрактной системе, Комиссия считает необходимым выдать Заказчику предписание об устранении нарушения законодательства РФ о контрактной системе.

По результатам проведения внеплановой проверки процедуры осуществления закупки иных нарушений законодательства о контрактной системе не выявлено.

Руководствуясь главой 6 Федерального Закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Управления

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ИП Познышева А.Б. на действия Заказчика при проведении аукциона в электронной форме «Выполнение работ по восстановлению ограждения в МОУ СОШ № 12 Тракторозаводского района г. Волгограда» (номер извещения  0129300063114000540) частично обоснованной.

2. Признать Заказчика - МОУ СОШ № 12 Тракторозаводского района г. Волгограда – нарушившим ч. 10 ст. 70, ч. 1 ст. 65 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

3. Выдать Заказчику предписание об устранении нарушения законодательства РФ о контрактной системе.

 

Решение Комиссии может быть обжаловано в Арбитражный Суд Волгоградской области в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны