Решение б/н О признании единой комиссии Заказчика - Главного управления ... от 18 января 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 14-06/03-695

 

29 сентября 2014 года                                                                                       г. Волгоград

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области (далее – Управление) по контролю за соблюдением законодательства о контрактной системе в составе:

Р.А. Литвинова – председателя Комиссии, начальника отдела контроля за соблюдением законодательства о контрактной системе,

А.А. Тынянкиной - члена Комиссии, старшего государственного инспектора отдела контроля за соблюдением законодательства о контрактной системе,

К.О. Демьяненко – члена Комиссии, старшего государственного инспектора отдела контроля за соблюдением законодательства о контрактной системе,

с участием:

-Гаас С.А., представителя Главного управления МЧС России по Волгоградской области по доверенности от 13.12.2013 года № 5/9513/9,

- в отсутствие представителей ООО «МКТрейд», надлежащим образом извещенных о времени и месте рассмотрения данного дела,

рассмотрев материалы дела № 14-06/03-695, возбужденного по жалобе ООО «МКТрейд» на действия единой комиссии при проведении запроса котировок «На право заключения Государственного контракта на поставку картриджей» (номер извещения  0329100003014000052),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление 22.09.2014 года  (вх. № 8203) поступила жалоба ООО «МКТрейд» (далее – Заявитель) на действия единой комиссии при проведении запроса котировок «На право заключения Государственного контракта на поставку картриджей» (номер извещения  0329100003014000052).

Согласно доводам жалобы Заявителя, действия единой комиссии противоречат требованиям Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

При рассмотрении жалобы представитель Заказчика возражал против заявленных требований, в удовлетворении жалобы просил отказать.

Выслушав доводы сторон, ознакомившись с представленными документами, и проведя внеплановую проверку в соответствии с ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Управления пришла к следующим выводам.

Согласно ч. 1 и ч. 2 ст. 24 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя). Конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются конкурсы (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс), аукционы (аукцион в электронной форме (далее также - электронный аукцион), закрытый аукцион), запрос котировок, запрос предложений.

Главой 3 параграфом 3 Закона о контрактной системе установлены требования и порядок проведения закупок путем запроса котировок.

Под запросом котировок понимается способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), при котором информация о закупаемых для обеспечения государственных или муниципальных нужд товарах, работах или услугах сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении запроса котировок и победителем запроса котировок признается участник закупки, предложивший наиболее низкую цену контракта (ч. 1 ст. 72 Закона о контрактной системе).

Комиссией установлено, что 08 сентября 2014 года Заказчиком – Главным управлением Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Волгоградской области, публично объявлено о проведении запроса котировок «На право заключения Государственного контракта на поставку картриджей» (номер извещения  0329100003014000052), с начальной (максимальной) ценой контракта 50 000,00  рублей, посредством размещения извещения о проведении указанного запроса котировок на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт).

Согласно ч. 1 ст. 77 Закона о контрактной системе, любой участник закупки, в том числе участник, которому не направлялся запрос о предоставлении котировок, вправе подать только одну заявку на участие в запросе котировок.

В соответствии с ч. 7 ст. 78 Закона о контрактной системе котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет заявки на участие в запросе котировок, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, либо предложенная в таких заявках цена товара, работы или услуги превышает начальную (максимальную) цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок, или участником запроса котировок не предоставлены документы и информация, предусмотренные частью 3 статьи 73 настоящего Федерального закона. Отклонение заявок на участие в запросе котировок по иным основаниям не допускается.

Согласно протоколу №0329100003014000052-1 рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок на право заключения государственного контракта на поставку картриджей от 15.09.2014 года, котировочная заявка Заявителя была отклонена единой комиссией по следующим основаниям: «ч. 7 ст. 78 Закона в связи с тем, что не соответствует требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок. В соответствии с п.2 ч. 1 ст. 73 Закона в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться форма заявки на участие в запросе котировок. В соответствии с разделом «Срок, место и порядок подачи заявок участников закупки, порядок подготовки заявки» извещения о проведении запроса котировок заявка на участие в запросе котировок подается по форме установленной извещением. Не допускается изменять форму заявки. Форма заявки на участие в запросе котировок установлена приложением №2 к извещению. Вместе с тем, поданная участником запроса котировок заявка не соответствует установленной форме, а, следовательно, и требованиям п. 2 ч. 1 ст. 73 Закона и раздела «Срок, место и порядок подачи заявок участников закупки, порядок подготовки заявки» извещения о проведении запроса котировок».

Исследовав котировочную заявку Заявителя, Комиссия Управления установила, что заявка содержит все необходимые сведения, предусмотренные Приложением № 2 к извещению о проведении запроса котировок «Форма заявки на участие в запросе котировок».

Следовательно, единая комиссия Заказчика, в составе: Чеботарева В.П., Горуна Н.Н., Иванченко Е.А., Абросимова Д.А., Войлошникова И.Л., Гаас С.А., в нарушение требований ч. 7 ст. 78 Закона о контрактной системе, необоснованно отклонила котировочную заявку Заявителя по основаниям, установленным в протоколе №0329100003014000052-1 рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок на право заключения государственного контракта на поставку картриджей от 15.09.2014 года.

Однако, котировочная заявка Заявителя не соответствует требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок по следующему основанию.

Пунктом 2 Приложения №3 к извещению о проведении запроса котировок «Техническое задание на поставку картриджей» установлены требования к поставляемому товару, а именно по всем 19 позициям предусмотрено, что картриджи должны быть оригинальными.

В котировочной заявке Заявителя по всем 19 позициям предлагаемого товара указано, что картриджи совместимые, что не соответствует п. 2 Приложения №3 к извещению о проведении запроса котировок «Техническое задание на поставку картриджей», а следовательно и извещению о проведении запроса котировок.

Таким образом, Комиссией Управления установлено, что жалоба ООО «МКТрейд» является частично обоснованной.

По результатам проведения внеплановой проверки процедуры осуществления закупки иных нарушений законодательства о контрактной системе не выявлено.

Исходя из характера допущенного единой комиссией Заказчика нарушения, и того обстоятельства, что указанное нарушение не повлекло изменений результатов рассмотрения и оценки котировочных заявок, либо изменения правового статуса Заявителя, Комиссия Управления решила предписание об устранении нарушения законодательства РФ о контрактной системе единой комиссии Заказчика не выдавать.

На основании изложенного, руководствуясь главой 6 Федерального Закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Управления

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «МКТрейд» на действия единой комиссии при проведении запроса котировок «На право заключения Государственного контракта на поставку картриджей» (номер извещения  0329100003014000052) частично обоснованной.

2. Признать единую комиссию Заказчика - Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Волгоградской области, в составе: Чеботарева В.П., Горуна Н.Н., Иванченко Е.А., Абросимова Д.А., Войлошникова И.Л., Гаас С.А. – нарушившей ч. 7 ст. 78 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

3. Единой комиссии Заказчика предписание об устранении нарушения законодательства РФ о контрактной системе не выдавать.

 

Решение Комиссии может быть обжаловано в Арбитражный Суд Волгоградской области в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны