Решение б/н О признании единой комиссии Заказчика - Федерального бюджетн... от 18 января 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 14-06/03-699

 

26 сентября 2014 года                                                                                       г. Волгоград

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области (далее – Управление) по контролю за соблюдением законодательства о контрактной системе в составе:

С.В. Моисеева – председателя Комиссии, и.о. начальника отдела контроля за соблюдением законодательства о контрактной системе,

А.А. Тынянкиной - члена Комиссии, старшего государственного инспектора отдела контроля за соблюдением законодательства о контрактной системе,

И.А. Шемякиной – члена Комиссии, государственного инспектора отдела контроля за соблюдением законодательства о контрактной системе,

с участием:

- Вишняковой М.А., представителя ФБУ Центр реабилитации Фонда социального страхования Российской Федерации «Волгоград» по доверенности от 26.09.2014 года № 76,

- в отсутствие представителей ООО «Эль Групп Саратов», надлежащим образом извещенных о времени и месте рассмотрения данного дела,

рассмотрев материалы дела № 14-06/03-699, возбужденного по жалобе ООО «Эль Групп Саратов», переданная по подведомственности от ФАС России, на действия единой комиссии при проведении аукциона в электронной форме «Поставка мебели» (номер извещения  0329100024614000295),

 

 

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление 23.09.2014 года  (вх. эл. почта № 2934) поступила жалоба ООО «Эль Групп Саратов» (далее – Заявитель), переданная по подведомственности от ФАС России, на действия единой комиссии при проведении аукциона в электронной форме «Поставка мебели» (номер извещения  0329100024614000295).

Согласно доводам жалобы Заявителя, единая комиссия необоснованно отказала Обществу в допуске к участию в аукционе в электронной форме.

При рассмотрении жалобы представитель Заказчика возражал против заявленных требований, в удовлетворении жалобы просил отказать.

Выслушав доводы сторон, ознакомившись с представленными документами, и проведя внеплановую проверку в соответствии с ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Управления пришла к следующим выводам.

Согласно ч. 1 и ч. 2 ст. 24 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя). Конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются конкурсы (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс), аукционы (аукцион в электронной форме (далее также - электронный аукцион), закрытый аукцион), запрос котировок, запрос предложений.

Главой 3 параграфом 2 Закона о контрактной системе установлены требования и порядок проведения закупок путем аукциона в электронной форме (электронный аукцион).

Под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором (ч. 1 ст. 59 Закона о контрактной системе).

Комиссией установлено, что 08 сентября 2014 года Заказчиком – Федеральным бюджетным учреждением Центр реабилитации Фонда социального страхования Российской Федерации «Волгоград», публично объявлено о проведении аукциона в электронной форме «Поставка мебели» (номер извещения  0329100024614000295), с начальной (максимальной) ценой контракта 306 268,00 рублей, посредством размещения извещения о проведении указанного аукциона в электронной форме на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт).

Из ч. 1 ст. 66 Закона о контрактной системе следует, что подача заявок на участие в электронном аукционе осуществляется только лицами, получившими аккредитацию на электронной площадке.

Согласно п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:

1) при заключении контракта на поставку товара:

а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;

б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя.

В силу вышеуказанной статьи данные требования установлены к содержанию первой части заявки на участие в рассматриваемом аукционе в электронной форме в п. 1.1.3.3. Части I документации об аукционе в электронной форме и в п. 24 Раздела 1.1.22. Информационная карта аукциона в электронной форме.

Следовательно, участник закупки в своей заявке на участие в аукционе в электронной форме должен предложить конкретные технические характеристики в целях определения его соответствия потребностям заказчика.

Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

В ходе рассмотрения первых частей заявок аукциона в электронной форме, заявке Заявителя был присвоен порядковый номер <...> . Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 17.09.2014 года, заявка с порядковым номером 4 была отклонена единой комиссией по следующим основаниям: «п. 1 ч. 4 ст. 67 44-ФЗ за непредставление информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 44-ФЗ, в данной заявке не указано наименование места происхождения товара или наименование производителя товара».

Первая часть заявки Заявителя состоит из таблицы с наименованиями «№ п/п», «Наименование объекта закупки», «Описание объекта закупки», «Ед. изм.» и «Кол-во».

Исследовав первую часть заявки Заявителя, Комиссия Управления пришла к выводу о том, что в первой части заявки Заявителя по всем позициям не указаны наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, в то время как в силу п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, первая часть заявки должна содержать указание на наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.

Следовательно, единая комиссия правомерно отклонила первую часть заявки участника закупки ООО «Эль Групп Саратов» по основаниям, установленным в протоколе рассмотрения первых частей заявок от 17.09.2014 года.

На основании изложенного, Комиссией Управления установлено, что жалоба ООО «Эль Групп Саратов», в рассматриваемой части, является необоснованной.

Согласно п. 2 ч. 6 ст. 67 Закона о контрактной системе, по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию:

2) о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер <...> к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем.

Комиссией Управления установлено, что протокол рассмотрения первых частей заявок от 17.09.2014 года при обосновании решения об отказе в допуске участникам закупки с порядковыми номерами заявок 1, 4 (Заявитель), 5, 7, не содержит указания на положения документации об аукционе в электронной форме, которым не соответствует заявки на участие в аукционе в электронной форме.

На основании изложенного, Комиссией Управления установлено, что единой комиссией Заказчика в составе: Руднева А.А., Хорзова В.А., Дмитриева А.В., Титовой И.Т., Трояновой Е.П., Вишняковой М.А., нарушены требования п. 2 ч. 6 ст. 67 Закона о контрактной системе.

Таким образом, жалоба ООО «Эль Групп Саратов» является частично обоснованной.

По результатам проведения внеплановой проверки процедуры осуществления закупки иных нарушений законодательства о контрактной системе не выявлено.

Исходя из характера допущенного единой комиссией Заказчика нарушения, и того обстоятельства, что указанное нарушение не повлекло изменений результатов рассмотрения первых частей заявок, либо изменения правового статуса Заявителя, Комиссия Управления решила предписание об устранении нарушения законодательства РФ о контрактной системе единой комиссии Заказчика не выдавать.

На основании изложенного, руководствуясь главой 6 Федерального Закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Управления

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Эль Групп Саратов» на действия единой комиссии при проведении аукциона в электронной форме «Поставка мебели» (номер извещения  0329100024614000295) частично обоснованной.

2. Признать единую комиссию Заказчика - Федерального бюджетного учреждения Центр реабилитации Фонда социального страхования Российской Федерации «Волгоград», в составе: Руднева А.А., Хорзова В.А., Дмитриева А.В., Титовой И.Т., Трояновой Е.П., Вишняковой М.А. – нарушившей п. 2 ч. 6 ст. 67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

3. Единой комиссии Заказчика предписание об устранении нарушения законодательства РФ о контрактной системе не выдавать.

Решение Комиссии может быть обжаловано в Арбитражный Суд Волгоградской области в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны