Решение б/н О признании Заказчика – Муниципальное бюджетное образовател... от 10 декабря 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 14-06/03-710

 

06 октября 2014 года                                                                                       г. Волгоград

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области (далее – Управление) по контролю за соблюдением законодательства о контрактной системе в составе:

Р.А. Литвинова – председателя Комиссии, начальника отдела контроля за соблюдением законодательства о контрактной системе,

Е.Н. Зуевой - члена Комиссии, старшего государственного инспектора отдела контроля за соблюдением законодательства о контрактной системе,

А.А. Тынянкиной – члена Комиссии, старшего государственного инспектора отдела контроля за соблюдением законодательства о контрактной системе,

с участием:

- Мищенко А.В., представителя ООО «Строитель-2000» по доверенности от 29.09.2014 года № 87/1,

- Наумовой Ю.Н., представителя Администрации Камышинского муниципального района Волгоградской области по доверенности от 29.09.2014 года б/н и МБОУ Воднобуерачная СОШ по доверенности от 02.10.2014 года № 1,

- Балезиной Л.В., представителя Администрации Камышинского муниципального района Волгоградской области по доверенности от 29.09.2014 года б/н и МБОУ Воднобуерачная СОШ по доверенности от 02.10.2014 года № 2,

рассмотрев материалы дела № 14-06/03-710, возбужденного по жалобе ООО «Строитель-2000» на действия Заказчика при проведении аукциона в электронной форме «Выполнение работ по ремонту спортивного зала МБОУ Воднобуерачной СОШ (среди субъектов малого предпринимательства и СО НКО).» (номер извещения  0129300049214000209),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление 29.09.2014 года  (вх. эл. почта № 2975) поступила жалоба ООО «Строитель-2000» (далее – Заявитель) на действия Заказчика при проведении аукциона в электронной форме «Выполнение работ по ремонту спортивного зала МБОУ Воднобуерачной СОШ (среди субъектов малого предпринимательства и СО НКО).» (номер извещения  0129300049214000209).

Согласно доводам жалобы Заявителя, действия Заказчика противоречат требованиям Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

При рассмотрении жалобы представитель Заявителя требования поддержал в полном объеме.

При рассмотрении жалобы представители Заказчика, Уполномоченного органа возражали против заявленных требований, в удовлетворении жалобы просили отказать.

Выслушав доводы сторон, ознакомившись с представленными документами, Комиссия Управления пришла к следующим выводам по существу доводов жалобы.

Согласно ч. 1 и ч. 2 ст. 24 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя). Конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются конкурсы (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс), аукционы (аукцион в электронной форме (далее также - электронный аукцион), закрытый аукцион), запрос котировок, запрос предложений.

Главой 3 параграфом 2 Закона о контрактной системе установлены требования и порядок проведения закупок путем аукциона в электронной форме (электронный аукцион).

Под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором (ч. 1 ст. 59 Закона о контрактной системе).

Согласно частям 10 и 11 статьи 69 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона, который предложил наиболее низкую цену контракта и заявка на участие в таком аукционе которого соответствует требованиям, установленным документацией о нем, признается победителем такого аукциона. В случае, предусмотренном частью 23 статьи 68 настоящего Федерального закона, победителем электронного аукциона признается его участник, который предложил наиболее высокую цену за право заключения контракта и заявка на участие в таком аукционе которого соответствует требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

В соответствии с частями 1-3 статьи 70 Закона о контрактной системе по результатам электронного аукциона контракт заключается с победителем такого аукциона, а в случаях, предусмотренных настоящей статьей, с иным участником такого аукциона, заявка которого на участие в таком аукционе в соответствии со статьей 69 настоящего Федерального закона признана соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе. В течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе. В течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица. В случае, если при проведении такого аукциона цена контракта снижена на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта, победитель такого аукциона предоставляет обеспечение исполнения контракта в соответствии с частью 1 статьи 37 настоящего Федерального закона, обеспечение исполнения контракта или информацию, предусмотренные частью 2 статьи 37 настоящего Федерального закона, а также обоснование цены контракта в соответствии с частью 9 статьи 37 настоящего Федерального закона при заключении контракта на поставку товара, необходимого для нормального жизнеобеспечения (продовольствия, средств для скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, оказываемой в экстренной или неотложной форме, лекарственных средств, топлива).

Частью 4 статьи 70 Закона о контрактной системе установлено, что победитель электронного аукциона, с которым заключается контракт, в случае наличия разногласий по проекту контракта, размещенному в соответствии с частью 2 настоящей статьи, размещает в единой информационной системе протокол разногласий, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя такого аукциона. При этом победитель такого аукциона, с которым заключается контракт, указывает в протоколе разногласий замечания к положениям проекта контракта, не соответствующим извещению о проведении такого аукциона, документации о нем и своей заявке на участие в таком аукционе, с указанием соответствующих положений данных документов.

Согласно частям 5-7 ст. 70 Закона о контрактной системе, в течение трех рабочих дней с даты размещения победителем электронного аукциона в единой информационной системе в соответствии с частью 4 настоящей статьи протокола разногласий заказчик рассматривает протокол разногласий и без своей подписи размещает в единой информационной системе доработанный проект контракта либо повторно размещает в единой информационной системе проект контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя такого аукциона. При этом размещение в единой информационной системе заказчиком проекта контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя такого аукциона допускается при условии, что победитель такого аукциона разместил в единой информационной системе протокол разногласий в соответствии с частью 4 настоящей статьи не позднее чем в течение тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона.

В течение трех рабочих дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе документов, предусмотренных частью 5 настоящей статьи, победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица, или предусмотренный частью 4 настоящей статьи протокол разногласий.

В течение трех рабочих дней с даты размещения в единой информационной системе проекта контракта, подписанного усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя электронного аукциона, и предоставления таким победителем обеспечения исполнения контракта заказчик обязан разместить контракт, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, в единой информационной системе.

В ч. 9 ст. 70 Закона о контрактной системе установлено, что контракт может быть заключен не ранее чем через десять дней с даты размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов электронного аукциона.

Согласно ч. 13 ст. 70  Закона о контрактной системе, победитель электронного аукциона признается уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, или направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи, по истечении тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 настоящего Федерального закона (в случае снижения при проведении такого аукциона цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта).

20 августа 2014 года Уполномоченным органом – Администрацией Камышинского муниципального района Волгоградской области, публично объявлено о проведении аукциона в электронной форме «Выполнение работ по ремонту спортивного зала МБОУ Воднобуерачной СОШ (среди субъектов малого предпринимательства и СО НКО).» (номер извещения  0129300049214000209), с начальной (максимальной) ценой контракта 1270191,74 рублей, для нужд Заказчика – Муниципального бюджетного образовательного учреждения Воднобуерачная средняя общеобразовательная школа Камышинского муниципального района Волгоградской области, посредством размещения извещения о проведении указанного аукциона в электронной форме на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт).

По результатам данного аукциона в электронной форме, победителем был объявлен участник аукциона в электронной форме ООО «Строитель-2000», что подтверждается протоколом № 0129300049214000209-3 подведения итогов электронного аукциона от 04.09.2014 года  (протокол опубликован на официальном сайте 04.09.2014 г.).

Руководствуясь сведениями, представленными оператором электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ», Комиссия Управления установила следующее.

10 сентября 2014 года Заказчик направил оператору электронной площадки проект контракта. В установленный законом срок оператор электронной площадки направил проект контракта победителю аукциона в электронной форме – ООО «Строитель-2000».

15 сентября 2014 года ООО «Строитель-2000» направило Заказчику протокол разногласий, содержащий требования о внесении изменений, касающихся п. 9.1. проекта контракта.

Заказчик, согласно обозначенному выше протоколу разногласий, внес изменения в проект контракта и направил проект контракта на электронную площадку 16 сентября 2014 года. В установленный законом срок оператор электронной площадки направил проект контракта ООО «Строитель-2000».

19 сентября 2014 года ООО «Строитель-2000» подписало проект контракта и прикрепило банковскую гарантию в качестве обеспечения исполнения контракта и направило все указанные документы Заказчику.

Однако, Заказчиком было обнаружено, что ООО «Строитель-2000» в направленном в месте с проектом контракта локально сметном расчете в п. 15 и п. 39 были изменены позиции и используемый товар (материал), который не соответствует первой части заявки ООО «Строитель-2000» и положениям документации об аукционе в электронной форме.

В связи с этим, Заказчиком 22 сентября 2014 года повторно был направлен оператору электронной площадки проект контракта. В установленный законом срок оператор электронной площадки направил проект контракта ООО «Строитель-2000».

Исходя из требований статьи 70 Закона о контрактной системе, 24 сентября 2014 года – регламентированная дата подписания проекта контракта, о чем свидетельствуют уведомления о контракте, формируемые на электронной площадке и направленные оператором электронной площадки победителю в аукционе в электронной форме.

Однако, по состоянию на 24.09.2014 года, ООО «Строитель-2000» не направило оператору электронной площадки (не разместило в единой информационной системе) проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, а подписало и направило его только 25.09.2014 года.  

По указанным обстоятельствам, Заказчиком 25 сентября 2014 года был составлен и подписан протокол признания победителя электронного аукциона уклонившимся от заключения контракта, которым ООО «Строитель-2000» было признано уклонившимся от заключения контракта.

Таким образом, Комиссией Управления не установлено нарушений Закона о контрактной системе в действиях Заказчика при процедуре подписания контракта.

На основании изложенного, Комиссия Управления установила, что жалоба ООО «Строитель-2000» является необоснованной.

По результатам проведения внеплановой проверки в соответствии с ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссией Управления установлено следующее.

1. В соответствии с ч. 13 ст. 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки.

Порядок осуществления Заказчиком сдачи и приемки выполненных работ установлен в Разделе 4 проекта контракта.

Комиссией Управления установлено, что Заказчиком, в нарушение ч. 13 ст. 34 Закона о контрактной системе, в проекте контракта не установлено условий (сведений) о сроках осуществления заказчиком приемки выполненных работ и сроках оформления результатов приемки выполненных работ.

2. Согласно ч. 6 ст. 31 Закона о контрактной системе, Заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона.

В п. 2.2.8. проекта контракта, установлено, что все работы, определенные настоящим контрактом, Подрядчик выполняет своими силами, согласно прилагаемой к контракту смете с соблюдением действующих технических условий, неся при этом ответственность за неисполнение или ненадлежащее  исполнение обязательств по выполнению работ, не допускается привлечение субподрядных организаций, либо их привлечение осуществляется с разрешения Заказчика.

Вместе с тем, статья 31 Закона о контрактной системе не содержит запрета на привлечения субподрядчиков для исполнения государственного или муниципального контракта.

Согласно ч. 1 ст. 706 Гражданского Кодекса Российской Федерации, если из закона или договора подряда не вытекает обязанность подрядчика выполнить предусмотренную в договоре работу лично, подрядчик вправе привлечь к исполнению своих обязательств других лиц (субподрядчиков). В этом случае подрядчик выступает в роли генерального подрядчика.

Таким образом, из указанной нормы следует, что привлечение к исполнению субподрядчиков является правом подрядчика, которое не ограничено действующим законодательством Российской Федерации.

Следовательно, установление в рассматриваемом случае такого ограничения противоречит нормам гражданского законодательства РФ и Закону о контрактной системе.

Кроме того, установление обозначенного требования о выполнении работ  собственными силами без привлечения третьих лиц может привести к ограничению участников закупки.

Таким образом, Комиссией Управления установлено, что Заказчиком нарушены требования ч. 6 ст. 31 Закона о контрактной системе.

По результатам проведения внеплановой проверки процедуры осуществления закупки иных нарушений законодательства о контрактной системе не выявлено.

В целях устранения выявленных в действиях Заказчика нарушений законодательства о контрактной системе, Комиссия считает необходимым выдать Заказчику, Уполномоченному органу предписание об устранении нарушения законодательства РФ о контрактной системе.

На основании изложенного, руководствуясь главой 6 Федерального Закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Управления

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Строитель-2000» на действия Заказчика при проведении аукциона в электронной форме «Выполнение работ по ремонту спортивного зала МБОУ Воднобуерачной СОШ (среди субъектов малого предпринимательства и СО НКО).» (номер извещения  0129300049214000209) необоснованной.

2. Признать Заказчика – Муниципальное  бюджетное образовательное учреждение Воднобуерачная средняя общеобразовательная школа Камышинского муниципального района Волгоградской области – нарушившим ч. 6 ст. 31, ч. 13 ст. 34 Федерального Закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

3. Выдать Заказчику, Уполномоченному органу предписание об устранении нарушения законодательства РФ о контрактной системе.

 

Решение Комиссии может быть обжаловано в Арбитражный Суд Волгоградской области в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны