Решение б/н О признании Заказчика – Государственное бюджетное учреждение... от 10 декабря 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 14-06/03-712

 

06 октября 2014 года                                                                                       г. Волгоград

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области (далее – Управление) по контролю за соблюдением законодательства о контрактной системе в составе:

Р.А. Литвинова – председателя Комиссии, начальника отдела контроля за соблюдением законодательства о контрактной системе,

А.А. Тынянкиной - члена Комиссии, старшего государственного инспектора отдела контроля за соблюдением законодательства о контрактной системе,

И.А. Шемякиной – члена Комиссии, государственного инспектора отдела контроля за соблюдением законодательства о контрактной системе,

с участием:

- Тимофеева А.С., представителя ООО «Автодом Братья Заплаткины» по доверенности от 16.01.2014 года № 27,

- Дьяконова С.Ю., представителя ГБУЗ «Центральная районная больница Суровикинского муниципального района», Волгоградская область, город Суровикино по доверенности от 19.05.2014 года № 34АА0694922,

- Стрельникова Е.И., представителя Минэкономики Волгоградской области по доверенности от 17.12.2013 года № 07-23-15/350,

рассмотрев материалы дела № 14-06/03-712, возбужденного по жалобе ООО «Автодом Братья Заплаткины» на действия аукционной комиссии при проведении аукциона в электронной форме «Поставка смазочных материалов и охлаждающих жидкостей» (номер извещения  0129200001914013119),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление 30.09.2014 года  (вх. № 8450) поступила жалоба ООО «Автодом Братья Заплаткины» (далее – Заявитель) на действия аукционной комиссии при проведении аукциона в электронной форме «Поставка смазочных материалов и охлаждающих жидкостей» (номер извещения  0129200001914013119).

Согласно доводам жалобы Заявителя, аукционная комиссия необоснованно отказала Обществу в допуске к участию в электронном аукционе.

При рассмотрении жалобы представитель Заявителя требования поддержал в полоном объеме.

При рассмотрении жалобы представители Заказчика, Уполномоченного органа возражали против заявленных требований, в удовлетворении жалобы просили отказать.

Выслушав доводы стороны, ознакомившись с представленными документами, Комиссия Управления пришла к следующим выводам по существу доводов жалобы.

Согласно ч. 1 и ч. 2 ст. 24 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя). Конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются конкурсы (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс), аукционы (аукцион в электронной форме (далее также - электронный аукцион), закрытый аукцион), запрос котировок, запрос предложений.

Главой 3 параграфом 2 Закона о контрактной системе установлены требования и порядок проведения закупок путем аукциона в электронной форме (электронный аукцион).

Под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором (ч. 1 ст. 59 Закона о контрактной системе).

Комиссией установлено, что 16 сентября 2014 года Уполномоченным органом – Министерством экономики, внешнеэкономических связей и инвестиций Волгоградской области, публично объявлено о проведении аукциона в электронной форме «Поставка смазочных материалов и охлаждающих жидкостей» (номер извещения  0129200001914013119), с начальной (максимальной) ценой контракта 91528,11 рублей, для нужд Заказчика – Государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Центральная районная больница Суровикинского муниципального района», Волгоградская область, город Суровикино, посредством размещения извещения о проведении указанного аукциона в электронной форме на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт).

Из ч. 1 ст. 66 Закона о контрактной системе следует, что подача заявок на участие в электронном аукционе осуществляется только лицами, получившими аккредитацию на электронной площадке.

Согласно п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:

1) при заключении контракта на поставку товара:

а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;

б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя.

В п. 25 Раздела 2. Информационная карта электронного аукциона, среди прочего, установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие сведения:

Конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным в Таблице 1. Раздела 3. документации, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в Таблице 1. Раздела 3. документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя;

Первая часть заявки на участие в электронном аукционе, может содержать эскиз, рисунок, чертеж, фотографию, иное изображение товара, на поставку которого заключается контракт.

Следовательно, участник закупки в своей заявке на участие в аукционе в электронной форме должен предложить конкретные технические характеристики в целях определения его соответствия потребностям заказчика.

Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

В ходе рассмотрения первых частей заявок аукциона в электронной форме, заявке Заявителя был присвоен порядковый номер <...> . Согласно протоколу № 9662.1ЭА рассмотрения заявок (первых частей) на участие в аукционе в электронной форме от 26.09.2014 года, заявка с порядковым номером 3 была отклонена аукционной комиссией по следующим основаниям: «п.2 ч.4 ст.67 Федерального закона №44-ФЗ от 05.04.2013, и п.5.1.4. Раздела 1 "Общие условия проведения электронного аукциона " документации об электронном аукционе, так как представленные участником закупки сведения не соответствуют требованиям, указанным в пп. б п. 1 ч. 3 ст.66 закона 44-ФЗ и п. 25 Раздела 2 «Информационная карта электронного аукциона», а именно: в п. 1 Таблицы 1 Раздела 3 «Техническое задание» заказчику требовалось «количество – 20 шт.», участник предлагает «количество – 2 шт.».

Комиссией Управления установлено, что в первой части заявки Заявителя были указаны конкретные показатели предлагаемого товара, не соответствующие п. 1 Таблицы 1 Раздела 3. «Техническое задание» документации об аукционе в электронной форме, в котором, в числе прочего установлено «упаковано в канистру ёмкостью не менее 1 л., кол-во 20 шт.».

Следовательно, аукционная комиссия обоснованно отклонила первую часть заявки Заявителя по основаниям, установленным в протоколе № 9662.1ЭА рассмотрения заявок (первых частей) на участие в аукционе в электронной форме от 26.09.2014 года.

На основании изложенного, Комиссией Управления установлено, что жалоба ООО «» является необоснованной.

По результатам проведения внеплановой проверки в соответствии с ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссией Управления установлено следующее.

1. В соответствии с ч. 13 ст. 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки.

Порядок осуществления Заказчиком сдачи и приемки поставленного товара установлен в Разделе 8 проекта контракта.

Комиссией Управления установлено, что Заказчиком, в нарушение ч. 13 ст. 34 Закона о контрактной системе, в проекте контракта не установлено условий (сведений) о сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара и сроках оформления результатов приемки поставленного товара.

2. Согласно п. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе, в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, информация о кратком изложеним условий контракта, содержащая наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.

В п. 1 Таблицы 1 Раздела 3. «Техническое задание» документации об аукционе в электронной форме, как указывалось выше, в числе прочего, установлено, что «упаковано в канистру ёмкостью не менее 1 л., кол-во 20 шт.». Аналогичное требование установлено, в том числе, в п. 6 – «Объем не менее 0,5 л., кол-во 20 шт.».

Таким образом, согласно техническому заданию, Заказчику необходимо масло трансмиссионное в канистре ёмкостью более 1 литра, то есть 1 литр, 2 литра, 5 литров и т.д., но в количестве 20 штук. Аналогично и по п. 6 «Тормозная жидкость» Таблицы 1 Раздела 3. «Техническое задание».

Следовательно, в нарушение п. 2 ст. 42 Закона о контрактной  системе, невозможно конкретно определить какой итоговый объем литров масла трансмиссионного или тормозной жидкости установлен Заказчиком в техническом задании.

По результатам проведения внеплановой проверки процедуры осуществления закупки иных нарушений законодательства о контрактной системе не выявлено.

В целях устранения выявленных в действиях Заказчика нарушений законодательства о контрактной системе, Комиссия считает необходимым выдать Заказчику, Уполномоченному органу предписание об устранении нарушения законодательства РФ о контрактной системе.

На основании изложенного, руководствуясь главой 6 Федерального Закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Управления

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Автодом Братья Заплаткины» на действия аукционной комиссии при проведении аукциона в электронной форме «Поставка смазочных материалов и охлаждающих жидкостей» (номер извещения  0129200001914013119) необоснованной.

2. Признать Заказчика – Государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Центральная районная больница Суровикинского муниципального района», Волгоградская область, город Суровикино - нарушившим ч. 13 ст. 34, п. 2 ст. 42 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

3. Выдать Заказчику, Уполномоченному органу предписание об устранении нарушения законодательства РФ о контрактной системе.

 

Решение Комиссии может быть обжаловано в Арбитражный Суд Волгоградской области в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны