Решение б/н О признании Заказчика – Муниципальное казенное дошкольное у... от 10 декабря 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 14-06/03-723

 

15 октября 2014 года                                                                                       г. Волгоград

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области (далее – Управление) по контролю за соблюдением законодательства о контрактной системе в составе:

С.В. Моисеева – председателя Комиссии, и.о. начальника отдела контроля за соблюдением законодательства о контрактной системе,

А.А. Тынянкиной – члена Комиссии, старшего государственного инспектора отдела контроля за соблюдением законодательства о контрактной системе,

И.А. Шемякиной – члена Комиссии, государственного инспектора отдела контроля за соблюдением законодательства о контрактной системе,

- в отсутствие лиц, участвующих в деле, надлежащим образом извещенных о времени и месте рассмотрения данного дела,

рассмотрев материалы дела № 14-06/03-723, возбужденного по жалобе ООО «ТСУ Сатурн» на действия Заказчика при проведении аукциона в электронной форме «выполнение работ по объекту: «Капитальный ремонт помещений в здании МКДОУ Детский сад №9 «Аленький цветочек »» (номер извещения  0329300244414000006),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление 09.10.2014 года  (вх. № 8755) поступила жалоба ООО «ТСУ Сатурн» (далее – Заявитель) на действия Заказчика при проведении аукциона в электронной форме «выполнение работ по объекту: «Капитальный ремонт помещений в здании МКДОУ Детский сад №9 «Аленький цветочек »» (номер извещения  0329300244414000006).

Согласно доводам жалобы Заявителя, положения документации об аукционе в электронной форме противоречат требованиям Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Ознакомившись с представленными документами, Комиссия Управления пришла к следующим выводам по существу доводов жалобы.

Согласно ч. 1 и ч. 2 ст. 24 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя). Конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются конкурсы (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс), аукционы (аукцион в электронной форме (далее также - электронный аукцион), закрытый аукцион), запрос котировок, запрос предложений.

Главой 3 параграфом 2 Закона о контрактной системе установлены требования и порядок проведения закупок путем аукциона в электронной форме (электронный аукцион).

Под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором (ч. 1 ст. 59 Закона о контрактной системе).

02 октября 2014 года Заказчиком – Муниципальным казенным дошкольным учреждением «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физкультурно-оздоровительной направленности №9 "Аленький цветочек" городского округа город Михайловка Волгоградской области», публично объявлено о проведении аукциона в электронной форме «выполнение работ по объекту: «Капитальный ремонт помещений в здании МКДОУ Детский сад №9 «Аленький цветочек »» (номер извещения  0329300244414000006), с начальной (максимальной) ценой контракта 2 194 773,58 рублей, посредством размещения извещения о проведении указанного аукциона в электронной форме на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт).

Комиссией Управления установлено, что в составе документации об аукционе в электронной форме, опубликованной на официальном сайте, отсутствуют общие условия проведения аукциона (Раздел I), информационная карта аукциона (Раздел II) и техническое задание (Раздел III).

Согласно ч. 1 ст. 65 Закона о контрактной системе, в случае проведения электронного аукциона заказчик размещает в единой информационной системе документацию о таком аукционе в сроки, указанные в частях 2 и 3 статьи 63 настоящего Федерального закона, одновременно с размещением извещения о проведении такого аукциона.

На основании изложенного, в целях надлежащего соблюдения ч. 1 ст. 65 Закона о контрактной системе, общие положения проведения электронного аукциона, информационная карта аукциона и техническое задание должны входить в состав документации об аукционе в электронной форме и размещаться на официальном сайте в полном объеме.

Таким образом, Комиссией Управления установлено, что Заказчиком нарушены требования ч. 1 ст. 65 Закона о контрактной системе.

Следовательно, жалоба ООО «ТСУ Сатурн» является обоснованной.

По результатам проведения внеплановой проверки в соответствии с ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссией Управления установлено следующее.

1. В соответствии с ч. 13 ст. 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки.

Порядок осуществления Заказчиком сдачи и приемки работ установлен в Разделе 9 проекта контракта.

Комиссией Управления установлено, что Заказчиком, в нарушение ч. 13 ст. 34 Закона о контрактной системе, в проекте контракта не установлено условий (сведений) о сроках осуществления заказчиком приемки выполненных работ и сроках оформления результатов приемки выполненных работ.

2. Согласно ч. 6 ст. 31 Закона о контрактной системе, Заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона.

В п. 5.3. проекта контракта, установлено, что работы по настоящему контракту осуществляется силами и средствами «Подрядчика»  из его материалов и оборудования.

Вместе с тем, статья 31 Закона о контрактной системе не содержит запрета на привлечения субподрядчиков для исполнения государственного или муниципального контракта.

Согласно ч. 1 ст. 706 Гражданского Кодекса Российской Федерации, если из закона или договора подряда не вытекает обязанность подрядчика выполнить предусмотренную в договоре работу лично, подрядчик вправе привлечь к исполнению своих обязательств других лиц (субподрядчиков). В этом случае подрядчик выступает в роли генерального подрядчика.

Таким образом, из указанной нормы следует, что привлечение к исполнению субподрядчиков, при выполнении подрядных работ, является правом подрядчика.

Следовательно, установление в рассматриваемом случае такого ограничения противоречит нормам гражданского законодательства РФ и Закону о контрактной системе.

Кроме того, установление обозначенного требования о выполнении работ  собственными силами без привлечения третьих лиц может привести к ограничению участников закупки.

Таким образом, Комиссией Управления установлено, что Заказчиком нарушены требования ч. 6 ст. 31 Закона о контрактной системе.

По результатам проведения внеплановой проверки процедуры осуществления закупки иных нарушений законодательства о контрактной системе не выявлено.

В целях устранения выявленных в действиях Заказчика нарушений законодательства о контрактной системе, Комиссия считает необходимым выдать Заказчику предписание об устранении нарушения законодательства РФ о контрактной системе.

На основании изложенного, руководствуясь главой 6 Федерального Закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Управления

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «ТСУ Сатурн» на действия Заказчика при проведении аукциона в электронной форме «выполнение работ по объекту: «Капитальный ремонт помещений в здании МКДОУ Детский сад №9 «Аленький цветочек »» (номер извещения  0329300244414000006) обоснованной.

2. Признать Заказчика – Муниципальное  казенное дошкольное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физкультурно-оздоровительной направленности №9 "Аленький цветочек" городского округа город Михайловка Волгоградской области» – нарушившим ч. 6 ст. 31, ч. 13 ст. 34, ч. 1 ст. 65 Федерального Закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

3. Выдать Заказчику предписание об устранении нарушения законодательства РФ о контрактной системе.

Связанные организации

Связанные организации не указаны