Решение б/н О признании Заказчика – Администрацию Быковского муниципальн... от 10 декабря 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 14-06/03-735

 

20 октября 2014 года                                                                                       г. Волгоград

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области (далее – Управление) по контролю за соблюдением законодательства о контрактной системе в составе:

Р.А. Литвинова – председателя Комиссии, начальника отдела контроля за соблюдением законодательства о контрактной системе,

А.А. Тынянкиной - члена Комиссии, старшего государственного инспектора отдела контроля за соблюдением законодательства о контрактной системе,

И.А. Шемякина – члена Комиссии, государственного инспектора отдела контроля за соблюдением законодательства о контрактной системе,

с участием:

- Поволокиной Н.К., Главы администрации Быковского муниципального района Волгоградской области,

- Завертяевой Н.В., контрактного управляющего,

- Белова В.И., представителя Администрации Быковского муниципального района Волгоградской области по доверенности от 09.01.2014 года б/н,

- Яровой Н.А., представителя ООО «Волжскстройсервис» по доверенности от 14.08.2012 года б/н,  

- в отсутствие представителей ООО «Перспектива Строительства», надлежащим образом уведомленных о времени и месте рассмотрения данного дела,

рассмотрев материалы дела № 14-06/03-735, возбужденного по жалобе ООО «Перспектива Строительства», переданной по подведомственности от ФАС России (жалоба зарегистрирована ФАС России от 09.10.2014 года № 92431/14), на действия Заказчика при проведении аукциона в электронной форме «Определение генерального подрядчика по объекту "Реконструкция детского сада "Колокольчик", расположенного по адресу: ул.Шурухина, 50, с.Новоникольское Быковского муниципального района Волгоградской области" на 2014-2015 годы» (номер извещения  0129300050714000024),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление 14.10.2014 года (вх. эл. почта № 3199) поступила жалоба ООО «Перспектива Строительства» (далее – Заявитель) на действия Заказчика при проведении аукциона в электронной форме «Определение генерального подрядчика по объекту "Реконструкция детского сада "Колокольчик", расположенного по адресу: ул.Шурухина, 50, с.Новоникольское Быковского муниципального района Волгоградской области" на 2014-2015 годы» (номер извещения  0129300050714000024).

Согласно доводам жалобы Заявителя, положения документации об аукционе в электронной форме противоречат требованиям Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

При рассмотрении жалобы представители Заказчика возражали против заявленных требований, в удовлетворении жалобы просили отказать.

Выслушав доводы сторон, ознакомившись с представленными документами, Комиссия Управления пришла к следующим выводам по существу доводов жалобы.

Согласно ч. 1 и ч. 2 ст. 24 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя). Конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются конкурсы (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс), аукционы (аукцион в электронной форме (далее также - электронный аукцион), закрытый аукцион), запрос котировок, запрос предложений.

Главой 3 параграфом 2 Закона о контрактной системе установлены требования и порядок проведения закупок путем аукциона в электронной форме (электронный аукцион).

Под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором (ч. 1 ст. 59 Закона о контрактной системе).

Комиссией установлено, что 26 сентября 2014 года Заказчиком – Администрацией Быковского муниципального района Волгоградской области, публично объявлено о проведении аукциона в электронной форме «Определение генерального подрядчика по объекту "Реконструкция детского сада "Колокольчик", расположенного по адресу: ул.Шурухина, 50, с.Новоникольское Быковского муниципального района Волгоградской области" на 2014-2015 годы» (номер извещения  0129300050714000024), с начальной (максимальной) ценой контракта 40 497 190,96 рублей, посредством размещения извещения о проведении указанного аукциона в электронной форме на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт).

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Согласно п. 1.2. Приложения № 2 к документации об аукционе «Техническое задание», наименование работ, виды работ, объем выполнения работ, затрат, количество используемых оборудования, мебели, инвентаря, характеристики объекта, планируемые мероприятия, расчеты приведены в соответствии с:

1) Сводным сметным расчетом стоимости строительства.

2) Локальными сметными расчетами

3) Сводной ведомостью ресурсов

4) Планами, чертежами, проектной документацией

Комиссией Управления установлено, что «Сводная ведомость ресурсов» документации об аукционе в электронной форме содержит указания на товарные знаки, например в пунктах 262, 375, 399, 429 и т.д., однако, в нарушение п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, позиции не сопровождаются словами «или эквивалент».

Кроме того, Заказчиком в «Сводная ведомость ресурсов» документации об аукционе в электронной форме при описании таких товаров как «Шпатлевка клеевая» (п. 336), «Светильник потолочный AOT.OPL-2х36» (п. 864), «Центрифуга ЦПР-10» (п. 1151) и т.д., не установлены какие-либо функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики.

На основании изложенного, Комиссией Управления установлено, что Заказчиком нарушены требования п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.

Также, Заявитель в своей жалобе указывает на то, что Заказчиком включены в один лот товары (оборудование), которые являются технологически и функционально не связанными с работами, являющимися предметом данной закупки.

Комиссия Управления установила, что указанный довод Заявителя является обоснованным ввиду следующего.

Предметом рассматриваемой закупки является «Определение генерального подрядчика по объекту "Реконструкция детского сада "Колокольчик", расположенного по адресу: ул.Шурухина, 50, с.Новоникольское Быковского муниципального района Волгоградской области" на 2014-2015 годы».

Комиссией Управления установлено, что кроме оборудования и материалов, которые непосредственно используются при выполнении работ по реконструкции детского сада "Колокольчик", участнику закупки также необходимо поставить следующее оборудование (товары): «Чайник электрический» (п. 1174 «Сводная ведомость ресурсов»), «Печь микроволновая Supra-1705» (п. 1224 «Сводная ведомость ресурсов»), «Клавиатура, мышь» (п. 1167 «Сводная ведомость ресурсов») и т.д.

Комиссия Управления считает, что данное оборудование (товары) технологически и функционально не связано с работами по реконструкции детского сада, указанное оборудование (товары) могут являться объектами (предметом) иной закупки, и, кроме того, поставка и установка данного оборудования (товаров) возможна без изменения предусмотренных проектом конструктивных решений объекта реконструкции.

Следовательно, Заказчик неправомерно включил в один лот оборудование (товары), которые технологически и функционально не связаны с работами, являющимися предметом закупки, что нарушает требования п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.

На основании изложенного, Комиссией Управления установлено, что жалоба ООО «Перспектива Строительства» является обоснованной.

По результатам проведения внеплановой проверки в соответствии с ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссией Управления установлено следующее.

Согласно ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе, вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию:

1) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона;

2) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона;

3) копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе. При этом не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром;

4) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия данного решения в случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и для участника такого аукциона заключаемый контракт или предоставление обеспечения заявки на участие в таком аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой;

5) документы, подтверждающие право участника такого аукциона на получение преимущества в соответствии со статьями 28 и 29 настоящего Федерального закона, или копии этих документов;

6) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, или копии этих документов;

7) декларация о принадлежности участника такого аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона.

В соответствии с ч. 6 ст. 66 Закона о контрактной системе требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 настоящей статьи документов и информации, не допускается.

В п. 26 Информационной карты электронного аукциона документации об аукционе в электронной форме, в числе прочего, установлено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и сведения:

1) - наименование, фирменное наименование (при наличии),

-  место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица),

- фамилия, имя, отчество (при наличии),

- паспортные данные,

- место жительства (для физического лица),

- номер контактного телефона,

- идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника аукциона (для иностранного лица),

- идентификационный номер налогоплательщика учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника аукциона;

2) - копия выписки из единого государственного реестра юридических лиц (для юридического лица),

- копия выписки из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для индивидуального предпринимателя),

- копии документов, удостоверяющих личность участника такого аукциона (для иного физического лица),

- надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства (для иностранного лица);

3) - копии учредительных документов участника такого аукциона (для юридического лица),

- копии документов, удостоверяющих личность участника такого аукциона (для физического лица);

4) - копии документов, подтверждающих полномочия лица на осуществление от имени участника такого аукциона - юридического лица действий по участию в таких аукционах

-  копии документов, подтверждающих полномочия руководителя

-  доверенность, выданная физическому лицу на осуществление от имени этого участника действий по участию в таких аукционах (в случае, если от имени этого участника действует иное лицо), заверенная его печатью и подписанная руководителем или уполномоченным им лицом. В случае, если указанная доверенность подписана лицом, уполномоченным руководителем, также представляется копия документа, подтверждающего полномочия этого лица;

5) - решение об одобрении или о совершении по результатам таких аукционов сделок от имени участника такого аукциона - юридического лица с указанием информации о максимальной сумме одной сделки (в случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица, данное решение принимается в порядке, установленном для принятия решения об одобрении или о совершении крупной сделки. В иных случаях данное решение принимается лицом, уполномоченным на получение аккредитации от имени этого участника закупки - юридического лица).

6) Декларация (составленная в произвольной форме) о соответствии участника аукциона единым требованиям, установленным пунктами 2 - 6 раздела 22 настоящей информационной карты «Требования к участникам аукциона»

7) Копии документов, подтверждающих соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки (копия свидетельства, выданного саморегулируемой организацией на виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства:

– п. 33 Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком):

 – 33.3 Жилищно-гражданское строительство (стоимость сделки по одному контракту (договору), указанному в допуске СРО, не должна быть меньше цены контракта (договора), предложенной участником открытого аукциона в электронной форме).

Таким образом, Заказчиком, в нарушение ч. 6 ст. 66 Закона о контрактной системе, установлены требования к составу второй части заявки частично не соответствующие требованиям части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, а именно следующие требования:

2) - копия выписки из единого государственного реестра юридических лиц (для юридического лица),

- копия выписки из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для индивидуального предпринимателя),

- копии документов, удостоверяющих личность участника такого аукциона (для иного физического лица),

- надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства (для иностранного лица);

3) - копии учредительных документов участника такого аукциона (для юридического лица),

- копии документов, удостоверяющих личность участника такого аукциона (для физического лица);

4) - копии документов, подтверждающих полномочия лица на осуществление от имени участника такого аукциона - юридического лица действий по участию в таких аукционах

-  копии документов, подтверждающих полномочия руководителя

-  доверенность, выданная физическому лицу на осуществление от имени этого участника действий по участию в таких аукционах (в случае, если от имени этого участника действует иное лицо), заверенная его печатью и подписанная руководителем или уполномоченным им лицом. В случае, если указанная доверенность подписана лицом, уполномоченным руководителем, также представляется копия документа, подтверждающего полномочия этого лица.

В целях устранения выявленных в действиях Заказчика нарушений законодательства о контрактной системе, Комиссия считает необходимым выдать Заказчику предписание об устранении нарушения законодательства РФ о контрактной системе.

На основании изложенного, руководствуясь главой 6 Федерального Закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Управления

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Перспектива Строительства» на действия Заказчика при проведении аукциона в электронной форме «Определение генерального подрядчика по объекту "Реконструкция детского сада "Колокольчик", расположенного по адресу: ул.Шурухина, 50, с.Новоникольское Быковского муниципального района Волгоградской области" на 2014-2015 годы» (номер извещения  0129300050714000024) обоснованной.

2. Признать Заказчика – Администрацию Быковского муниципального района Волгоградской области – нарушившим п. 1 ч. 1 ст. 33, ч. 6 ст. 66 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

3. Выдать Заказчику предписание об устранении нарушения законодательства РФ о контрактной системе.

 

Решение Комиссии может быть обжаловано в Арбитражный Суд Волгоградской области в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны