Решение б/н О признании жалобы ООО «Интерком» на действия единой комисси... от 10 декабря 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 14-06/03-747

 

27 октября 2014 года                                                                                       г. Волгоград

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области (далее – Управление) по контролю за соблюдением законодательства о контрактной системе в составе:

Р.А. Литвинова – председателя Комиссии, начальника отдела контроля за соблюдением законодательства о контрактной системе,

А.А. Тынянкиной – члена Комиссии, старшего государственного инспектора отдела контроля за соблюдением законодательства о контрактной системе,

К.В. Алиева – члена комиссии, государственного инспектора отдела контроля за соблюдением законодательства о контрактной системе,

с участием:

- Продан Ю.В., представителя ООО «Интерком» по доверенности от 21.12.2013 года № 91,

- Козловской Л.А., представителя Заказчиков по доверенностям от 23.10.2014 года б/н,

- Борисовой Т.М., председателя единой комиссии на основании Приказа от 31.12.2013года № 34,

- Масловой Л.А., члена единой комиссии на основании Приказа от 31.12.2013года № 34,

- Чернышковой Е.А., члена единой комиссии на основании Приказа от 31.12.2013года № 34,

рассмотрев материалы дела № 14-06/03-747, возбужденного по жалобе ООО «Интерком» на действия единой комиссии при проведении конкурса с ограниченным участием «Продукты питания»: Лот № 1 «Поставка продуктов питания для нужд МБДОУ «Чернышковский детский сад № 1 «Солнышко»; Лот № 2 «Поставка продуктов питания для нужд МКОУ «Верхнегнутовская СОШ»; Лот № 3 «Поставка продуктов питания для нужд МКОУ «Чернышковская СОШ № 2»; Лот № 4 «Поставка продуктов питания для нужд МКОУ «Большетерновская СОШ»; Лот № 5 «Поставка продуктов питания для нужд МКОУ «Чернышковская СОШ № 1»; Лот № 6 «Поставка продуктов питания для нужд МКОУ «Басакинская СОШ»; Лот № 7 «Поставка продуктов питания для нужд МКДОУ Сизовский детский сад «Колосок»; Лот № 8 «Поставка продуктов питания для нужд МКОУ «Волоцкая СОШ»; Лот № 9 «Поставка продуктов питания для нужд МКОУ «Пристеновская СОШ»; Лот № 10 «Поставка продуктов питания для нужд МКОУ «Захаровская СОШ»; Лот № 11 «Поставка продуктов питания для нужд МКОУ «Красноярская СОШ»; Лот № 12 «Поставка продуктов питания для нужд МКОУ «Тормосиновская СОШ»; Лот № 13 «Поставка продуктов питания для нужд МКОУ «Нижнегнутовская СОШ» (номер извещения  0829300001714000029),

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление 20.10.2014 года (вх. № 9022) поступила жалоба ООО «Интерком» (далее – Заявитель) на действия единой комиссии при проведении конкурса с ограниченным участием «Продукты питания» (13 лотов закупки) (номер извещения  0829300001714000029).

Согласно доводам жалобы Заявителя, действия единой комиссии противоречат требованиям Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

При рассмотрении жалобы представитель Заявителя требования поддержал в полном объеме.

При рассмотрении жалобы представители Заказчиков, Уполномоченного учреждения возражали против заявленных требований, в удовлетворении жалобы просили отказать.

Выслушав доводы сторон, ознакомившись с представленными документами, Комиссия Управления пришла к следующим выводам по существу доводов жалобы.

Согласно ч. 1 и ч. 2 ст. 24 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя). Конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются конкурсы (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс), аукционы (аукцион в электронной форме (далее также - электронный аукцион), закрытый аукцион), запрос котировок, запрос предложений.

Согласно ч. 1 ст. 56 Закона о контрактной системе, под конкурсом с ограниченным участием понимается конкурс, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого конкурса и конкурсной документации, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования и победитель такого конкурса определяется из числа участников закупки, прошедших предквалификационный отбор.

В соответствии с ч. 3 ст. 56 Закона о контрактной системе при проведении конкурса с ограниченным участием применяются положения настоящего Федерального закона о проведении открытого конкурса с учетом особенностей, определенных настоящей статьей.

Комиссией установлено, что 23 сентября 2014 года Уполномоченным учреждением – Муниципальным казенным учреждением Чернышковского муниципального района "Бухгалтерское и методическое обслуживание образовательных учреждений Чернышковского муниципального района", публично объявлено о проведении конкурса с ограниченным участием «Продукты питания» (номер извещения  0829300001714000029), с начальной (максимальной) ценой контракта: Лот № 1 «Поставка продуктов питания для нужд МБДОУ «Чернышковский детский сад № 1 «Солнышко» - 402 000,00 рублей; Лот № 2 «Поставка продуктов питания для нужд МКОУ «Верхнегнутовская СОШ» - 119 496,35 рублей; Лот № 3 «Поставка продуктов питания для нужд МКОУ «Чернышковская СОШ № 2» - 559 962,00 рублей; Лот № 4 «Поставка продуктов питания для нужд МКОУ «Большетерновская СОШ» - 132 670,00 рублей; Лот № 5 «Поставка продуктов питания для нужд МКОУ «Чернышковская СОШ № 1» - 334 234,66 рублей; Лот № 6 «Поставка продуктов питания для нужд МКОУ «Басакинская СОШ» - 355 114,00 рублей; Лот № 7 «Поставка продуктов питания для нужд МКДОУ Сизовский детский сад «Колосок» - 101 043,67 рублей; Лот № 8 «Поставка продуктов питания для нужд МКОУ «Волоцкая СОШ» - 78 122,53 рублей; Лот № 9 «Поставка продуктов питания для нужд МКОУ «Пристеновская СОШ» - 56 706,00 рублей; Лот № 10 «Поставка продуктов питания для нужд МКОУ «Захаровская СОШ» - 111 890,00 рублей; Лот № 11 «Поставка продуктов питания для нужд МКОУ «Красноярская СОШ» - 154 500,98 рублей; Лот № 12 «Поставка продуктов питания для нужд МКОУ «Тормосиновская СОШ» - 278 305,00 рублей; Лот № 13 «Поставка продуктов питания для нужд МКОУ «Нижнегнутовская СОШ» - 278 810,00 рублей, посредством размещения извещения о проведении указанного конкурса с ограниченным участием на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт).

Заявитель в своей жалобе указывает на то, что единой комиссией был нарушен порядок вскрытия конвертов, а именно в реальном времени представителю Заявителя, присутствовавшего при процедуре вскрытия конвертов, не были оглашены предварительные результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

Согласно частям 2, 3, 4 и 7 статьи 52 Закона о контрактной системе, Заказчик обязан предоставить возможность всем участникам открытого конкурса, подавшим заявки на участие в нем, или их представителям присутствовать при вскрытии конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе и (или) открытии доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе. Заказчик признается исполнившим эту обязанность, если участникам открытого конкурса предоставлена возможность получать в режиме реального времени полную информацию о вскрытии конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе и (или) об открытии указанного доступа.

Непосредственно перед вскрытием конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе и (или) открытием доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе или в случае проведения открытого конкурса по нескольким лотам перед вскрытием таких конвертов и (или) открытием доступа к поданным в форме электронных документов в отношении каждого лота заявкам на участие в открытом конкурсе конкурсная комиссия объявляет участникам конкурса, присутствующим при вскрытии таких конвертов и (или) открытии указанного доступа, о возможности подачи заявок на участие в открытом конкурсе, изменения или отзыва поданных заявок на участие в открытом конкурсе до вскрытия таких конвертов и (или) открытия указанного доступа. При этом конкурсная комиссия объявляет последствия подачи двух и более заявок на участие в открытом конкурсе одним участником конкурса.

Конкурсная комиссия вскрывает конверты с заявками на участие в открытом конкурсе и открывает доступ к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе, если такие конверты и заявки поступили заказчику до вскрытия таких конвертов и (или) открытия указанного доступа. В случае установления факта подачи одним участником открытого конкурса двух и более заявок на участие в открытом конкурсе в отношении одного и того же лота при условии, что поданные ранее этим участником заявки на участие в конкурсе не отозваны, все заявки на участие в конкурсе этого участника, поданные в отношении одного и того же лота, не рассматриваются и возвращаются этому участнику.

Протокол вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе ведется конкурсной комиссией, подписывается всеми присутствующими членами конкурсной комиссии непосредственно после вскрытия таких конвертов и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе и не позднее рабочего дня, следующего за датой подписания этого протокола, размещается в единой информационной системе. При проведении открытого конкурса в целях заключения контракта на выполнение научно-исследовательских работ в случае, если допускается заключение контрактов с несколькими участниками закупки, а также на выполнение двух и более поисковых научно-исследовательских работ этот протокол размещается в единой информационной системе в течение трех рабочих дней с даты его подписания.

Комиссией Управления, из анализа представленных документов, установлено, что со стороны единой комиссией нет нарушений норм Закона о контрактной системе, касающихся вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытие доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе.

Кроме того, Заявителем не представлены доказательства, подтверждающие факт нарушения единой комиссией порядка вскрытия конвертов с заявками и определения победителя конкурса.

На основании вышеизложенного, Комиссия Управления считает недоказанным факт нарушения единой комиссией порядка вскрытия конвертов с заявками.

На основании изложенного, Комиссия Управления установила, что жалоба ООО «Интерком» является необоснованной.

По результатам проведения внеплановой проверки в соответствии с ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссией Управления установлено следующее.

1. Согласно ч. 6 ст. 31 Закона о контрактной системе, заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона.

Федеральным законом от 04.06.2014 N 140-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" были внесены, в числе прочего, следующие изменения в Закон о контрактной системе:

1) в статье 31: пункт 2 части 1 признать утратившим силу.

Изменения, внесенные Федеральным законом от 04.06.2014 N 140-ФЗ, вступили в силу со дня официального опубликования (опубликован на Официальном интернет-портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru - 04.06.2014).

Извещение о проведении рассматриваемого конкурса с ограниченным участием было опубликовано на официальном сайте 23 сентября 2014 года.

Комиссией установлено, что в нарушение ч. 6 ст. 31 Закона о контрактной системе, рассматриваемая конкурсная документация содержит требование о правомочности  участника закупки заключать контракт (подпункт 2 пункта 22  и пункт 24 Раздела II. Информационная карта конкурса).

Таким образом, Заказчиками нарушены требования ч. 6 ст. 31 Закона о контрактной системе.

2. В п. 65 Части II. «Информационная карта конкурса» конкурсной документации установлено, что указывается размер обеспечения исполнения каждого контракта, исходя из начальной (максимальной) цены контракта пропорционально количеству указанных в п. 62 Информационной карты конкурса Контрактов с учетом установленного обеспечения для контракта (лота):

- 5 процентов НМЦК, указанной в извещении о проведении конкурса.

В п. 68 Части II. «Информационная карта конкурса» конкурсной документации установлена сумма обеспечения контракта по каждому лоту.

Комиссией Управления установлено, что проект контракта не содержит размер обеспечения исполнения контракта, срок и порядок предоставления указанного обеспечения, требования к обеспечению исполнения контракта.

В соответствии с  п. 8 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:

 размер обеспечения исполнения контракта, срок и порядок предоставления указанного обеспечения, требования к обеспечению исполнения контракта.

Согласно ч. 6 ст. 96 Закона о контрактной системе, размер обеспечения исполнения контракта должен составлять от пяти до тридцати процентов начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки. В случае, если начальная (максимальная) цена контракта превышает пятьдесят миллионов рублей, заказчик обязан установить требование обеспечения исполнения контракта в размере от десяти до тридцати процентов начальной (максимальной) цены контракта, но не менее чем в размере аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса). В случае, если аванс превышает тридцать процентов начальной (максимальной) цены контракта, размер обеспечения исполнения контракта устанавливается в размере аванса. В случае, если предложенная в заявке участника закупки цена снижена на двадцать пять и более процентов по отношению к начальной (максимальной) цене контракта, участник закупки, с которым заключается контракт, предоставляет обеспечение исполнения контракта с учетом положений статьи 37 настоящего Федерального закона.

Согласно частям 1 и 2 статьи 37 Закона о контрактной системе, если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет более чем пятнадцать миллионов рублей и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный в документации о проведении конкурса или аукциона, но не менее чем в размере аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса).

Если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет пятнадцать миллионов рублей и менее и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, указанном в части 1 настоящей статьи, или информации, подтверждающей добросовестность такого участника на дату подачи заявки в соответствии с частью 3 настоящей статьи.

Таким образом, Комиссией Управления установлено, что размер обеспечения контракта определяется в конкретном размере (в виде процента от начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки).

Согласно ч. 1 ст. 34 Закона о контрактной системе, контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.

С учетом того обстоятельства, что проект контракта не содержит размер обеспечения исполнения контракта, срок и порядок предоставления указанного обеспечения, требования к обеспечению исполнения контракта, в то время как размер обеспечения исполнения контракта, срок и порядок предоставления указанного обеспечения, требования к обеспечению исполнения контракта указаны в Части II. «Информационная карта конкурса» конкурсной документации, то, следовательно, проект контракта противоречит положениям конкурсной документации в указанной части.

Таким образом, Комиссией Управления установлено, что Заказчиками нарушены требования ч. 1 ст. 34 Закона о контрактной системе.

3. В соответствии с ч. 10 ст. 70 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, указанных в извещении о проведении электронного аукциона и документации о таком аукционе, по цене, предложенной его победителем.

Согласно ч. 1 ст. 34 Закона о контрактной системе, контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.

Частью 27 статьи 34 Закона о контрактной системе установлено, что в контракт включается обязательное условие о сроках возврата заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта (если такая форма обеспечения исполнения контракта применяется поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

В п. 1.8.21. Раздела I. «Инструкция участникам конкурса» конкурсной документации установлено, что Заказчик обязан включить в Контракт условие о сроках возврата Исполнителю денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения Контракта, если такая форма обеспечения исполнения Контракта применяется Исполнителем.

Как указывалось выше, в п. 65 Части II. «Информационная карта конкурса» конкурсной документации установлено, что указывается размер обеспечения исполнения каждого контракта, исходя из начальной (максимальной) цены контракта пропорционально количеству указанных в п. 62 Информационной карты конкурса Контрактов с учетом установленного обеспечения для контракта (лота): - 5 процентов НМЦК, указанной в извещении о проведении конкурса; в п. 68 Части II. «Информационная карта конкурса» конкурсной документации установлена сумма обеспечения контракта по каждому лоту.

Однако, Комиссией Управления установлено, что проект контракта не содержит условие о сроках возврата заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта.

На основании изложенного, Комиссией Управления установлено, что Заказчиками нарушены требования ч. 27 ст. 34 Закона о контрактной системе.

4. В соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать:

4) предусмотренные статьей 51 настоящего Федерального закона требования к содержанию, в том числе к описанию предложения участника открытого конкурса, к форме, составу заявки на участие в открытом конкурсе и инструкцию по ее заполнению, при этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников открытого конкурса или ограничение доступа к участию в открытом конкурсе.

В подпункте 6 пункта 38 Раздела II «Информационная карта конкурса» конкурсной документации установлено, что заявка на участие в конкурсе подготавливается по формам, представленным в Разделе IV настоящей конкурсной документации и должна содержать, в том числе, документы, подтверждающие соответствие участников закупки дополнительным требованиям, или заверенные участником закупки копии таких документов.

Однако, Комиссией Управления установлено, что конкурсная документация не содержит сведений о том, какими конкретно документами должно подтверждаться соответствие участников закупки дополнительным требованиям, что нарушает требования п. 4 ч. 1 ст. 50 Закона о контрактной системе.

По результатам проведения внеплановой проверки процедуры осуществления закупки иных нарушений законодательства о контрактной системе не выявлено.

В целях устранения выявленных в действиях Заказчиков нарушений законодательства о контрактной системе, Комиссия считает необходимым выдать Заказчикам, Уполномоченному учреждению предписание об устранении нарушения законодательства РФ о контрактной системе.

На основании изложенного, руководствуясь главой 6 Федерального Закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Управления

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Интерком» на действия единой комиссии при проведении конкурса с ограниченным участием «Продукты питания»: Лот № 1 «Поставка продуктов питания для нужд МБДОУ «Чернышковский детский сад № 1 «Солнышко»; Лот № 2 «Поставка продуктов питания для нужд МКОУ «Верхнегнутовская СОШ»; Лот № 3 «Поставка продуктов питания для нужд МКОУ «Чернышковская СОШ № 2»; Лот № 4 «Поставка продуктов питания для нужд МКОУ «Большетерновская СОШ»; Лот № 5 «Поставка продуктов питания для нужд МКОУ «Чернышковская СОШ № 1»; Лот № 6 «Поставка продуктов питания для нужд МКОУ «Басакинская СОШ»; Лот № 7 «Поставка продуктов питания для нужд МКДОУ Сизовский детский сад «Колосок»; Лот № 8 «Поставка продуктов питания для нужд МКОУ «Волоцкая СОШ»; Лот № 9 «Поставка продуктов питания для нужд МКОУ «Пристеновская СОШ»; Лот № 10 «Поставка продуктов питания для нужд МКОУ «Захаровская СОШ»; Лот № 11 «Поставка продуктов питания для нужд МКОУ «Красноярская СОШ»; Лот № 12 «Поставка продуктов питания для нужд МКОУ «Тормосиновская СОШ»; Лот № 13 «Поставка продуктов питания для нужд МКОУ «Нижнегнутовская СОШ» (номер извещения  0829300001714000029) необоснованной.

2. Признать Заказчиков – МБДОУ «Чернышковский детский сад № 1 «Солнышко», МКОУ «Верхнегнутовская СОШ», МКОУ «Чернышковская СОШ № 2», МКОУ «Большетерновская СОШ», МКОУ «Чернышковская СОШ № 1», МКОУ «Басакинская СОШ», Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение Сизовский детский сад «Колосок», МКОУ «Волоцкая СОШ», МКОУ «Пристеновская СОШ», МКОУ «Захаровская СОШ», МКОУ «Красноярская СОШ», МКОУ «Тормосиновская СОШ», МКОУ «Нижнегнутовская СОШ» -  нарушившими части 1 и 27 статьи 34, часть 6 статьи 31, пункт 4 части 1 статьи 50 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

3. Выдать Заказчикам, Уполномоченному учреждению предписание об устранении нарушения законодательства РФ о контрактной системе.

Связанные организации

Связанные организации не указаны