Решение б/н О признании Заказчика – Администрацию Кировского сельского п... от 10 декабря 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 14-06/03-752

 

29 октября 2014 года                                                                                       г. Волгоград

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области (далее – Управление) по контролю за соблюдением законодательства о контрактной системе в составе:

Р.А. Литвинова – председателя Комиссии, начальника отдела контроля за соблюдением законодательства о контрактной системе,

А.А. Тынянкиной - члена Комиссии, старшего государственного инспектора отдела контроля за соблюдением законодательства о контрактной системе,

К.В. Алиева – члена Комиссии, государственного инспектора отдела контроля за соблюдением законодательства о контрактной системе,

с участием:

- Жаровой А.В., представителя Администрации Светлоярского муниципального района Волгоградской области по доверенности от 19.05.2014 года б/н, а также представителя Администрации Кировского сельского поселения Светлоярского муниципального района Волгоградской области по доверенности от 22.10.2014 года № 4,

- в отсутствие представителей ООО «Интер Строй», надлежащим образом извещенных о времени и месте рассмотрения данного,

рассмотрев материалы дела № 14-06/03-752, возбужденного по жалобе ООО «Интер Строй» на действия единой комиссии при проведении аукциона в электронной форме «Выполнение работ по строительству объекта капитального строительства «Внутрипоселковые водопроводные сети в с. Ивановка Светлоярского муниципального района Волгоградской области».» (номер извещения  0129300037214000581),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление 23.10.2014 года (вх. эл. почта № 3354) поступила жалоба ООО «Интер Строй» (далее – Заявитель) на действия единой комиссии при проведении аукциона в электронной форме «Выполнение работ по строительству объекта капитального строительства «Внутрипоселковые водопроводные сети в с. Ивановка Светлоярского муниципального района Волгоградской области».» (номер извещения  0129300037214000581).

Согласно доводам жалобы Заявителя, действия единой комиссии противоречат требованиям Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». Также, Заявителем обжалуются положения документации об аукционе в электронной форме, как несоответствующие требованиям Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Ознакомившись с представленными документами, Комиссия Управления пришла к следующим выводам по существу доводов жалобы.

Согласно ч. 1 и ч. 2 ст. 24 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя). Конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются конкурсы (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс), аукционы (аукцион в электронной форме (далее также - электронный аукцион), закрытый аукцион), запрос котировок, запрос предложений.

Главой 3 параграфом 2 Закона о контрактной системе установлены требования и порядок проведения закупок путем аукциона в электронной форме (электронный аукцион).

Под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором (ч. 1 ст. 59 Закона о контрактной системе).

Комиссией установлено, что 28 августа 2014 года Уполномоченным органом – Администрацией Светлоярского муниципального района Волгоградской области, публично объявлено о проведении аукциона в электронной форме «Выполнение работ по строительству объекта капитального строительства «Внутрипоселковые водопроводные сети в с. Ивановка Светлоярского муниципального района Волгоградской области».» (номер извещения  0129300037214000581), с начальной (максимальной) ценой контракта 22 714 100,00 рублей, для нужд Заказчика – Администрации Кировского сельского поселения Светлоярского муниципального района Волгоградской области, посредством размещения извещения о проведении указанного аукциона в электронной форме на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт).

1. На основании ч. 4 ст. 105 Закона о контрактной системе обжалование действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки в случае, если данные действия (бездействие) совершены при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем электронного аукциона, осуществляется в порядке, установленном настоящей главой, в любое время определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а также в период аккредитации на электронной площадке, но не позднее чем через десять дней с даты размещения на электронной площадке протокола подведения результатов такого аукциона либо протокола рассмотрения заявок на участие в таком аукционе или протокола проведения такого аукциона в случае признания такого аукциона несостоявшимся. Жалоба на положения документации о таком аукционе может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. При этом в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены после начала рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, обжалование данных действий (бездействия) может осуществляться только участником закупки, подавшим заявку на участие в таком аукционе. В случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены при рассмотрении вторых частей заявок на участие в электронном аукционе или при заключении контракта, обжалование данных действий (бездействия) осуществляется до заключения контракта. По истечении указанных сроков обжалование данных действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки, аукционной комиссии осуществляется только в судебном порядке.

Согласно извещению о проведении рассматриваемого аукциона в электронной форме, дата и время окончания срока подачи заявок на участие в аукционе в электронной форме  – 10 октября 2014 года в 09 часов 00 минут.

Жалоба ООО «Интер Строй» поступила в Управление 23 октября 2014 года.

Таким образом, ООО «Интер Строй» подало жалобу в части обжалования положений документации об аукционе в электронной форме за пределами предусмотренного Законом о контрактной системе срока.

На основании изложенного, Комиссия Управления пришла к выводу о том, что на основании ч. 3 ст. 105 Закона о контрактной системе жалоба ООО «Интер Строй», в части обжалования положений документации об аукционе в электронной форме, подлежит оставлению без рассмотрения в связи с нарушением срока ее подачи.

2. Из ч. 1 ст. 66 Закона о контрактной системе следует, что подача заявок на участие в электронном аукционе осуществляется только лицами, получившими аккредитацию на электронной площадке.

Согласно п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:

3) при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар:

а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара;

б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.

Следовательно, участник закупки в своей заявке на участие в аукционе в электронной форме должен предложить конкретные показатели, в целях определения его соответствия потребностям заказчика.

Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

В ходе рассмотрения первых частей заявок аукциона в электронной форме, заявке ООО «Интер Строй» был присвоен порядковый номер <...> . Согласно протоколу № 581 заседания Единой комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд Светлоярского муниципального района по рассмотрению первых частей заявок электронного аукциона на право заключения муниципального контракта от 16.10.2014 года, заявка с порядковым номером 3 была отклонена единой комиссией по следующим основаниям: «п. 1 ч. 4 ст. 67 Федерального закона №44-ФЗ от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», п. 4.1.4. части I «Общие условия проведения электронного аукциона» документации об аукционе в электронной форме ввиду непредставления участником закупки в первой части заявки на участие в аукционе в электронной форме информации о конкретных показателях товаров, используемых при выполнении работ в: п. 16 «Гравий для строительных работ» (в части марки, фракций) Раздела 2. «Новый раздел Трубопроводы» Приложения «Локально сметный расчет № 02-01-02» части  III «Техническая часть» документации об аукционе; п. 1 «Регулятор давления «после себя» серия <...> ПР-250 PN16 d250мм (в части массы) заявки участника закупки, соответствующего значению, предусмотренного п. 19 «Регулятор давления «после себя» Раздела 2. «Новый раздел Трубопроводы» Приложения «Локально сметный расчет № 02-01-02» части  III «Техническая часть» документации об аукционе».

В Части III «Техническая часть» документации об аукционе в электронной форме указано, что требования к видам и объемам работ, товарам (материалам, конструкциям, изделиям), используемым при выполнении работ (в том числе  к их техническим и функциональным характеристикам), иные требования, связанные с выполнением работ, установлены в настоящем техническом задании, а также в прилагаемых к нему локально-сметных расчетах и проектной документации, которые являются неотъемлемой частью настоящей документации.

Комиссией Управления установлено, что Заявителем в первой части заявки не были указаны конкретные показатели предлагаемого товара, соответствующие документации об аукционе в электронной форме, а именно конкретные показатели товаров (материалов), указанных в локально-сметных расчетах и проектной документации.

Следовательно, единая комиссия обоснованно отклонила первую часть заявки ООО «Интер Строй» по указанным обстоятельствам.

На основании изложенного, Комиссией Управления установлено, что жалоба ООО «Интер Строй», в части обжалования действий единой комиссии, является необоснованной.

По результатам проведения внеплановой проверки в соответствии с ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссией Управления установлено следующее.

1. В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать информацию о требованиях к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению.

Согласно части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:

1) при заключении контракта на поставку товара:

а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;

б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя;

2) согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги;

3) при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар:

а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара;

б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.

Комиссией Управления установлено, что в документации об аукционе в электронной форме (п. 3.3.3. Части I «Общие условия проведения электронного аукциона» документации об аукционе в электронной форме) содержатся следующие требования к содержанию первой части заявки на участие в электронном аукционе:

1.1.1.Первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:

  1. при заключении контракта на поставку товара:

а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;

б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя;

  1. согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги;
  2. при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар:

а) согласие, предусмотренное пунктом 3.3.3.2, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 3.3.3.2, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара;

б) согласие, предусмотренное пунктом 3.3.3.2, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.

Из установленных Заказчиком требований к содержанию первой части заявки в п. п. 3.3.3. Части I «Общие условия проведения электронного аукциона» документации об аукционе в электронной форме, невозможно определить однозначное понимание того, что должна содержать первая часть заявки на участие в аукционе в электронной форме

Как указывалось выше, в Части III «Техническая часть» документации об аукционе в электронной форме указано, что требования к видам и объемам работ, товарам (материалам, конструкциям, изделиям), используемым при выполнении работ (в том числе  к их техническим и функциональным характеристикам), иные требования, связанные с выполнением работ, установлены в настоящем техническом задании, а также в прилагаемых к нему локально-сметных расчетах и проектной документации, которые являются неотъемлемой частью настоящей документации.

Между тем, согласно требованиям подпункта «б» пункта 3 части 3 статьи 66  Закона о контрактной системе, в случае отсутствия в аукционной документации ссылки на товарный знак, заказчик обязан был установить для участников закупки требование об указании конкретных показателей используемого товара, соответствующих значениям, установленным документацией об аукционе в электронной форме.

В рассматриваемом случае спорная документация об аукционе в электронной форме составлена частично без указания таких требований.

Комиссией Управления установлено, что Заказчик при формировании требований к составу первой части заявки не установил в локально-сметных расчетах и проектной документации какие конкретные показатели, какого товара и по каким позициям надлежит представить участникам закупки в составе первой части заявки, с учетом того обстоятельства, что из буквального толкования локально-сметных расчетов, Заказчиком были установлены требования к выполняемым работам (объему работ), а не к материалам (товарам, изделиям), которые будут использоваться при выполнении работ. Кроме того, Заказчиком также не конкретизировано в каких разделах проектной документации содержатся характеристики материалов (товаров), конкретные показатели которых необходимо участникам закупки указать в первых частях заявок на участие в электронном аукционе.

На основании изложенного, Комиссией установлено, что Заказчиком нарушены требования п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.

2. В соответствии с ч. 13 ст. 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки.

Порядок осуществления Заказчиком сдачи и приемки работ установлен в Разделе 9 проекта муниципального контракта.

Комиссией Управления установлено, что Заказчиком, в нарушение ч. 13 ст. 34 Закона о контрактной системе, в проекте муниципального контракта не установлено условий (сведений) о сроках осуществления заказчиком приемки выполненных работ и сроках оформления результатов приемки выполненных работ.

3. В п. 7.1.3. Части II. «Информационная карта электронного аукциона» документации об аукционе установлено, что размер обеспечения исполнения контракта: 6 814 230 рублей 00 копеек, что составляет 30 % от начальной (максимальной) цены контракта.

В п. 12.1. проекта муниципального контракта установлено, что Исполнение  обязательств по настоящему Контракту обеспечивается (определяется Подрядчиком  самостоятельно):

  •  банковской гарантией от №           ,           выданной      , сроком действия до _________, в размере рублей, что составляет ___% от начальной (максимальной) цены Контракта;
  •  передачей Заказчику в залог денежных средств в размере рублей, что составляет ____ % от начальной (максимальной) цены Контракта (платежное поручение от № ).

В соответствии с  п. 8 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:

 размер обеспечения исполнения контракта, срок и порядок предоставления указанного обеспечения, требования к обеспечению исполнения контракта.

Согласно ч. 6 ст. 96 Закона о контрактной системе, размер обеспечения исполнения контракта должен составлять от пяти до тридцати процентов начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки. В случае, если начальная (максимальная) цена контракта превышает пятьдесят миллионов рублей, заказчик обязан установить требование обеспечения исполнения контракта в размере от десяти до тридцати процентов начальной (максимальной) цены контракта, но не менее чем в размере аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса). В случае, если аванс превышает тридцать процентов начальной (максимальной) цены контракта, размер обеспечения исполнения контракта устанавливается в размере аванса. В случае, если предложенная в заявке участника закупки цена снижена на двадцать пять и более процентов по отношению к начальной (максимальной) цене контракта, участник закупки, с которым заключается контракт, предоставляет обеспечение исполнения контракта с учетом положений статьи 37 настоящего Федерального закона.

Согласно частям 1 и 2 статьи 37 Закона о контрактной системе, если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет более чем пятнадцать миллионов рублей и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный в документации о проведении конкурса или аукциона, но не менее чем в размере аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса).

Если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет пятнадцать миллионов рублей и менее и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, указанном в части 1 настоящей статьи, или информации, подтверждающей добросовестность такого участника на дату подачи заявки в соответствии с частью 3 настоящей статьи.

Таким образом, Комиссией Управления установлено, что размер обеспечения контракта определяется в конкретном размере (в виде процента от начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки).

Согласно ч. 1 ст. 34 Закона о контрактной системе, контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.

С учетом того обстоятельства, что проект муниципального контракта не содержит условие о конкретном размере обеспечения исполнения контракта, в то время как размер обеспечения исполнения контракта указан в п. 7.1.3. Части II. «Информационная карта электронного аукциона» документации об аукционе, то, следовательно, проект  муниципального контракта противоречит положениям документации об аукционе в электронной форме в указанной части.

Таким образом, Комиссией Управления установлено, что Заказчиком нарушены требования ч. 1 ст. 34 Закона о контрактной системе.

По рассматриваемой закупке Комиссией Управления в деле № 14-06/03-743, возбужденного по жалобе ООО «Поволжский Строительный Комбинат № 1», Заказчику, Уполномоченному органу было выдано предписание об устранении нарушения законодательства РФ о контрактной системе путем аннулирования данной закупки.

Таким образом, Комиссия Управления решила предписание об устранении нарушения законодательства РФ о контрактной системе Заказчику, Уполномоченному органу не выдавать.

На основании изложенного, руководствуясь главой 6 Федерального Закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Управления

 

РЕШИЛА:

 

1. Оставить жалобу ООО «Интер Строй», в части обжалования положений документации об аукционе в электронной форме, при проведении аукциона в электронной форме «Выполнение работ по строительству объекта капитального строительства «Внутрипоселковые водопроводные сети в с. Ивановка Светлоярского муниципального района Волгоградской области».» (номер извещения  0129300037214000581) без рассмотрения.

2. Признать жалобу ООО «Интер Строй» на действия единой комиссии при проведении аукциона в электронной форме «Выполнение работ по строительству объекта капитального строительства «Внутрипоселковые водопроводные сети в с. Ивановка Светлоярского муниципального района Волгоградской области».» (номер извещения  0129300037214000581) необоснованной.

3. Признать Заказчика – Администрацию Кировского сельского поселения Светлоярского муниципального района Волгоградской области - нарушившим п. 2 ч. 1 ст. 64,  ч. 1 и ч. 13 ст. 34 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

4. Заказчику, Уполномоченному органу предписание об устранении нарушения законодательства РФ о контрактной системе не выдавать.

 

Решение Комиссии может быть обжаловано в Арбитражный Суд Волгоградской области в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны