Решение б/н О признании Заказчика – Комитет информационных технологий Во... от 10 декабря 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 14-06/03-761

 

05 ноября 2014 года                                                                                       г. Волгоград

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области (далее – Управление) по контролю за соблюдением законодательства о контрактной системе в составе:

Р.А. Литвинова – председателя Комиссии, начальника отдела контроля за соблюдением законодательства о контрактной системе,

А.А. Тынянкиной - члена Комиссии, старшего государственного инспектора отдела контроля за соблюдением законодательства о контрактной системе,

И.А. Шемякиной – члена Комиссии, государственного инспектора отдела контроля за соблюдением законодательства о контрактной системе,

с участием:

- Самойлова Е.В., представителя ОАО «Навигационно-информационные системы» по доверенности от 24.10.2014 года б/н,

- Загрина М.А., представителя ОАО «Навигационно-информационные системы» по доверенности от 24.10.2014 года б/н,

- Баньковской О.Н., представителя Комитета информационных технологий Волгоградской области по доверенности от 27.10.2014 года № 56-о/д,

- Пименова А.Ю., представителя Комитета информационных технологий Волгоградской области по доверенности от 27.10.2014 года № 58-о/д,

рассмотрев материалы дела № 14-06/03-761, возбужденного по жалобе ОАО «Навигационно-информационные системы» на действия Заказчика при проведении аукциона в электронной форме «Выполнение работ по развитию региональной навигационно-информационной системы Волгоградской области иждивением подрядчика» (номер извещения  0129200001914014879),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление 27.10.2014 года  (вх. № 9227) поступила жалоба ОАО «Навигационно-информационные системы» (далее – Заявитель) на действия Заказчика при проведении аукциона в электронной форме «Выполнение работ по развитию региональной навигационно-информационной системы Волгоградской области иждивением подрядчика» (номер извещения  0129200001914014879).

Согласно доводам жалобы Заявителя, положения документации противоречат нормам Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

При рассмотрении жалобы представители Заявителя требования поддержали в полном объеме.

При рассмотрении жалобы представители Заказчика возражали против заявленных требований, в удовлетворении жалобы просили отказать.

Выслушав доводы сторон, ознакомившись с представленными документами, Комиссия Управления пришла к следующим выводам по существу доводов жалобы.

Согласно ч. 1 и ч. 2 ст. 24 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя). Конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются конкурсы (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс), аукционы (аукцион в электронной форме (далее также - электронный аукцион), закрытый аукцион), запрос котировок, запрос предложений.

Главой 3 параграфом 2 Закона о контрактной системе установлены требования и порядок проведения закупок путем аукциона в электронной форме (электронный аукцион).

Под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором (ч. 1 ст. 59 Закона о контрактной системе).

Комиссией установлено, что 17 октября 2014 года Уполномоченным органом – Министерством экономики, внешнеэкономических связей и инвестиций Волгоградской области, публично объявлено о проведении аукциона в электронной форме «Выполнение работ по развитию региональной навигационно-информационной системы Волгоградской области иждивением подрядчика» (номер извещения  0129200001914014879), с начальной (максимальной) ценой контракта 23103000,00 рублей, для нужд Заказчика – Комитета информационных технологий Волгоградской области, посредством размещения извещения о проведении указанного аукциона в электронной форме на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт).

Заявитель в своей жалобе указывает на то, что в техническом задании рассматриваемой закупки имеется указание о том, что Заказчик, после заключения контракта, передает победителю аукциона детальные требования к модулям и подсистемам РНИС Волгоградской области, однако, какие именно требования будут переданы, Заказчиком в техническом задании не раскрываются. Данные о детальных требованиях к модулям и подсистемам РНИС, по мнению Заявителя, являются необходимыми составляющими технической характеристики при выполнении требований технического задания, так как значительно влияют на подготовку частных технических заданий по модулям и подсистемам. Неразмещение в полной мере необходимой информации об объекте закупки влечет за собой необоснованное ограничение числа участников закупки.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Комиссией Управления установлено, что сформулированные в документации об аукционе в электронной форме требования к объекту закупки не могут безусловным образом свидетельствовать о нарушении требований Закона о контрактной системе. Приведенные в техническом задании документации об аукционе в электронной форме сведения об объекте закупки носят объективный характер, содержат указание на функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки.

Заявителем не представлены допустимые доказательства, подтверждающие факт ограничения положениями технического задания документации об аукционе в электронной форме количества участников закупки, не представлены доказательства того, какие детальные требования к объекту закупки должны присутствовать в техническом задании документации об аукционе в электронной форме, помимо установленных Заказчиком, и как их отсутствие влияет на исполнение контракта, заключаемого по итогом проведении закупки.

Кроме того, в своих дополнениях к жалобе Заявитель указывает, что в документации об аукционе в электронной форме отсутствует официальное разрешение ООО «М2М телематика» на доработку ПО, являющееся предметом доработки, что также может послужить ограничением количества участников закупки.

Однако, в материалы данного дела Заявителем не представлены доказательства того, что указанное разрешение на доработку ПО должно быть, и какая норма Закона о контрактной системе в рассматриваемом случае нарушена со стороны Заказчика.

На основании вышеизложенного, Комиссия Управления считает недоказанным факт ограничения положениями технического задания документации об аукционе в электронной форме количества участников закупки.

При таких обстоятельствах, жалобу ОАО «Навигационно-информационные системы» следует признать необоснованной.

По результатам проведения внеплановой проверки в соответствии с ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссией Управления установлено следующее.

В соответствии с ч. 5 ст. 65 Закона о контрактной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе не должны изменять ее суть.

В разъяснениях положений документации об аукционе в электронной форме от 28.10.2014 г. б/н, Заказчиком были приведены сведения о том, что включают в себя детальные требования к модулям и подсистемам РНИС Волгоградской области. Однако, указанный перечень детальных требований отсутствует в техническом задании документации об аукционе в электронной форме.

Тем самым Заказчик, в нарушение ч. 5 ст. 65 Закона о контрактной системе, расширил описание объекта закупки, так как в техническом задание документации об аукционе в электронной форме отсутствует указание на конкретные сведения о том, что включают  в себя детальные требования к модулям и подсистемам РНИС Волгоградской области.

По результатам проведения внеплановой проверки процедуры осуществления закупки иных нарушений законодательства о контрактной системе не выявлено.

В целях устранения выявленных в действиях Заказчика нарушений законодательства о контрактной системе, Комиссия считает необходимым выдать Заказчику предписание об устранении нарушения законодательства РФ о контрактной системе.

На основании изложенного, руководствуясь главой 6 Федерального Закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Управления

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ОАО «Навигационно-информационные системы» на действия Заказчика при проведении аукциона в электронной форме «Выполнение работ по развитию региональной навигационно-информационной системы Волгоградской области иждивением подрядчика» (номер извещения  0129200001914014879) необоснованной.

2. Признать Заказчика – Комитет информационных технологий Волгоградской области - нарушившим часть 5 статьи 65 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

3. Выдать Заказчику предписание об устранении нарушения законодательства РФ о контрактной системе.

 

Решение Комиссии может быть обжаловано в Арбитражный Суд Волгоградской области в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны