Решение б/н О признании аукционной (единой) комиссии Заказчика – Федерал... от 10 декабря 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 14-06/03-780

 

12 ноября 2014 года                                                                                       г. Волгоград

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области (далее – Управление) по контролю за соблюдением законодательства о контрактной системе в составе:

Р.А. Литвинова – председателя Комиссии, начальника отдела контроля за соблюдением законодательства о контрактной системе,

А.А. Тынянкиной - члена Комиссии, старшего государственного инспектора отдела контроля за соблюдением законодательства о контрактной системе,

И.А. Шемякиной – члена Комиссии, государственного инспектора отдела контроля за соблюдением законодательства о контрактной системе,

с участием:

- Великановой С.Н., представителя ФКУЗ МСЧ-34 ФСИН России по доверенности от 11.11.2014 года № 100/4-1569,

- в отсутствие представителей ИП Выборновой Ю.В., надлежащим образом извещенных о времени и месте рассмотрения данного дела,

рассмотрев материалы дела № 14-06/03-780, возбужденного по жалобе ИП Выборновой Ю.В. на действия аукционной (единой) комиссии при проведении аукциона в электронной форме «Поставка лекарственного препарата (беротек)» (номер извещения  0329100005114000063),

 

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление 06.11.2014 года  (вх. № 9509) поступила жалоба ИП Выборновой Ю.В. (далее – Заявитель) на действия аукционной (единой) комиссии при проведении аукциона в электронной форме «Поставка лекарственного препарата (беротек)» (номер извещения  0329100005114000063).

Согласно доводам жалобы Заявителя, действия аукционной (единой) комиссии противоречат требованиям Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

При рассмотрении жалобы представитель Заказчика возражал против заявленных требований, в удовлетворении жалобы просил отказать.

Выслушав доводы стороны, ознакомившись с представленными документами, и проведя внеплановую проверку в соответствии с ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Управления пришла к следующим выводам.

Согласно ч. 1 и ч. 2 ст. 24 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя). Конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются конкурсы (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс), аукционы (аукцион в электронной форме (далее также - электронный аукцион), закрытый аукцион), запрос котировок, запрос предложений.

Главой 3 параграфом 2 Закона о контрактной системе установлены требования и порядок проведения закупок путем аукциона в электронной форме (электронный аукцион).

Под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором (ч. 1 ст. 59 Закона о контрактной системе).

Комиссией установлено, что 10 октября 2014 года Заказчиком – Федеральным казенным учреждением здравоохранения «Медико-санитарная часть № 34 Федеральной службы исполнения наказаний», публично объявлено о проведении аукциона в электронной форме «Поставка лекарственного препарата (беротек)» (номер извещения  0329100005114000063), с начальной (максимальной) ценой контракта 188672,00 рублей, посредством размещения извещения о проведении указанного аукциона в электронной форме на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт).

Согласно ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе, заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Согласно протоколу подведения итогов открытого аукциона в электронной форме на поставку лекарственного препарата (бротек) от 27.10.2014 года, заявка с защищенным номером 6257977 (ИП Выборнова Ю.В.) была признана аукционной (единой) комиссией Заказчика несоответствующей требованиям документации об аукционе в электронной форме по следующим основаниям: «Непредставление документов и информации, которые предусмотрены п. 8 ч. 2 ст. 62 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ, а именно непредставления решения об одобрении или о совершении по результатам аукционов сделок от имени участника такого аукциона – юридического лица с указанием информации о максимальной сумме одной сделки в соответствии с пунктом 8 части 2 статьи 61 44-ФЗ».

Согласно п. 8 ч. 2 ст. 61 Закона о контрактной системе, для получения аккредитации участник электронного аукциона предоставляет оператору электронной площадки следующие документы и информацию:

8) решение об одобрении или о совершении по результатам таких аукционов сделок от имени этого участника закупки - юридического лица с указанием информации о максимальной сумме одной сделки. В случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица, данное решение принимается в порядке, установленном для принятия решения об одобрении или о совершении крупной сделки. В иных случаях данное решение принимается лицом, уполномоченным на получение аккредитации от имени этого участника закупки - юридического лица.

Комиссией Управления установлено, что ИП Выборнова Ю.В. в соответствии со статьями 61, 62 Закона о контрактной системе, получила аккредитацию на электронной площадке.

В соответствии с п. 4 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию:

4) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия данного решения в случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и для участника такого аукциона заключаемый контракт или предоставление обеспечения заявки на участие в таком аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой.

Вместе с тем законодательством Российской Федерации не установлено требование о необходимости наличия решения об одобрении или о совершении крупной сделки для индивидуальных предпринимателей.

Следовательно, аукционной (единой) комиссией Заказчика было вынесено неправомерное решение о несоответствии заявки Заявителя требованиям документации об аукционе в электронной форме.

Таким образом, аукционная (единая) комиссия Заказчика, в составе: Касьяновой Е.Ю., Бережной Н.Н., Бурцева А.К., Быстровой З.В., Великановой С.Н., Левитина А.А., Ребровой Е.Г., нарушила требования п. 1 ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе.

На основании изложенного, Комиссией Управления установлено, что жалоба ИП Выборновой Ю.В. является обоснованной.

По результатам проведения внеплановой проверки процедуры осуществления закупки иных нарушений законодательства о контрактной системе не выявлено.

В целях устранения выявленных в действиях аукционной (единой) комиссии нарушений законодательства о контрактной системе, Комиссия считает необходимым выдать аукционной (единой) комиссии предписание об устранении нарушения законодательства РФ о контрактной системе.

На основании изложенного, руководствуясь главой 6 Федерального Закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Управления

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ИП Выборновой Ю.В. на действия аукционной (единой) комиссии при проведении аукциона в электронной форме «Поставка лекарственного препарата (беротек)» (номер извещения  0329100005114000063) обоснованной.

2. Признать аукционную (единую) комиссию Заказчика – Федерального казенного учреждения здравоохранения «Медико-санитарная часть № 34 Федеральной службы исполнения наказаний», в составе – Касьяновой Е.Ю., Бережной Н.Н., Бурцева А.К., Быстровой З.В., Великановой С.Н., Левитина А.А., Ребровой Е.Г. – нарушившей п. 1 ч. 6 ст.69 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

3. Выдать аукционной (единой) комиссии Заказчика предписание об устранении нарушения законодательства РФ о контрактной системе.

Связанные организации

Связанные организации не указаны