Решение б/н О признании жалобы ООО «ГРАНД-Фарм» на действия аукционной (... от 10 декабря 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 14-06/03-781

 

12 ноября 2014 года                                                                                       г. Волгоград

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области (далее – Управление) по контролю за соблюдением законодательства о контрактной системе в составе:

Р.А. Литвинова – председателя Комиссии, начальника отдела контроля за соблюдением законодательства о контрактной системе,

А.А. Тынянкиной - члена Комиссии, старшего государственного инспектора отдела контроля за соблюдением законодательства о контрактной системе,

И.А. Шемякиной – члена Комиссии, государственного инспектора отдела контроля за соблюдением законодательства о контрактной системе,

с участием:

- Сатаева П.Б., представителя ООО «ГРАНД-Фарм» по доверенности от 11.11.2014 года № 1,

- Великановой С.Н., представителя ФКУЗ МСЧ-34 ФСИН России по доверенности от 11.11.2014 года № 100/4-1569,

рассмотрев материалы дела № 14-06/03-781, возбужденного по жалобе ООО «ГРАНД-Фарм» на действия аукционной (единой) комиссии при проведении аукциона в электронной форме «Поставка производных салициловой кислоты, пиразолона и парааминофенола, средств химико-фармацевтических фармакотерапевтического действия прочих» (номер извещения  0329100005114000075),

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление 06.11.2014 года  (вх. № 9417) поступила жалоба ООО «ГРАНД-Фарм» (далее – Заявитель) на действия аукционной (единой) комиссии при проведении аукциона в электронной форме «Поставка производных салициловой кислоты, пиразолона и парааминофенола, средств химико-фармацевтических фармакотерапевтического действия прочих» (номер извещения  0329100005114000075).

Согласно доводам жалобы Заявителя, действия аукционной (единой) комиссии противоречат требованиям Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

При рассмотрении жалобы представитель Заявителя требования поддержал в полном объеме.

При рассмотрении жалобы представитель Заказчика возражал против заявленных требований, в удовлетворении жалобы просил отказать.

Выслушав пояснения сторон, ознакомившись с представленными документами, Комиссия Управления пришла к следующим выводам по существу доводов жалобы.

Согласно ч. 1 и ч. 2 ст. 24 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя). Конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются конкурсы (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс), аукционы (аукцион в электронной форме (далее также - электронный аукцион), закрытый аукцион), запрос котировок, запрос предложений.

Главой 3 параграфом 2 Закона о контрактной системе установлены требования и порядок проведения закупок путем аукциона в электронной форме (электронный аукцион).

Под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором (ч. 1 ст. 59 Закона о контрактной системе).

Комиссией установлено, что 17 октября 2014 года Заказчиком – Федеральным казенным учреждением здравоохранения «Медико-санитарная часть № 34 Федеральной службы исполнения наказаний», публично объявлено о проведении аукциона в электронной форме «Поставка производных салициловой кислоты, пиразолона и парааминофенола, средств химико-фармацевтических фармакотерапевтического действия прочих» (номер извещения  0329100005114000075), с начальной (максимальной) ценой контракта 553 537,10 рублей, посредством размещения извещения о проведении указанного аукциона в электронной форме на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт).

Из ч. 1 ст. 66 Закона о контрактной системе следует, что подача заявок на участие в электронном аукционе осуществляется только лицами, получившими аккредитацию на электронной площадке.

Согласно п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:

1) при заключении контракта на поставку товара:

а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;

б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя.

Следовательно, участник закупки в своей заявке на участие в аукционе в электронной форме должен предложить конкретные технические характеристики в целях определения его соответствия потребностям заказчика.

Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

В ходе рассмотрения первых частей заявок аукциона в электронной форме, заявке Заявителя был присвоен защищенный номер <...> . Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме на поставку производных салициловой кислоты, пиразолона и парааминофенола, средств химико-фармацевтических фармакотерапевтического действия прочих от 28.10.2014 года, заявка с защищенным номером 4290013 была отклонена аукционной (единой) комиссией по следующим основаниям: «Конкретные показатели пункта 4 предложенного товара не соответствуют значениям, установленным в документации об электронном аукционе».

В п. 4 таблицы «Требования к товару» Приложения № 1 «Техническая часть документации об электронном аукционе» документации об аукционе в электронной форме установлено: «Диклофенак – раствор для внутримышечного введения 3 мл № 5, ед. измерения – упак., кол-во - 1170».

В первой части заявки Заявителя в п. 4 предложено: «Диклофенак – раствор для внутримышечного введения 3 мл № 10, ед. измерения – упак., кол-во - 585».

Комиссией Управления установлено, что обозначение «№ 5» является указанием на фасовку лекарственного препарата, то есть в одной упаковке количество товара 5 штук.

Заявителем в первой части заявки по позиции 4 была предложена фасовка лекарственного препарата «№ 10», а не «№ 5», и количество упаковок поставляемого товара было пересчитано в соответствии с итоговым количеством упаковок, установленных Заказчиком.

Комиссия Управления пришла к выводу о том, что Заявителем в первой части заявки по позиции 4 были указаны конкретные показатели предлагаемого товара, соответствующие значениям технического задания рассматриваемой документации об аукционе в электронной форме, в связи с тем, что количественная характеристика предложенного Заявителем товара не изменила количественную характеристику товара, указанного в техническом задании. Кроме того, рассматриваемая документация об аукционе в электронной форме не содержит запрета на пересчет количества упаковок без изменения итогового количества товара.

Следовательно, аукционной (единой) комиссией Заказчика было вынесено неправомерное решение о несоответствии первой части заявки Заявителя требованиям документации об аукционе в электронной форме.

Таким образом, аукционная (единая) комиссия Заказчика, в составе: Касьяновой Е.Ю., Бережной Н.Н., Бурцева А.К., Быстровой З.В., Великановой С.Н., Левитина А.А., Ребровой Е.Г., нарушила требования п. 2 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе.

На основании изложенного, Комиссией Управления установлено, что жалоба ООО «ГРАНД-Фарм» является обоснованной.

По результатам проведения внеплановой проверки в соответствии с ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссией Управления установлено следующее.

Согласно п. 2 ч. 6 ст. 67 Закона о контрактной системе, по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию:

2) о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер <...> к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем.

Комиссией Управления установлено, что протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме на поставку производных салициловой кислоты, пиразолона и парааминофенола, средств химико-фармацевтических фармакотерапевтического действия прочих от 28.10.2014 года при обосновании решения об отказе в допуске участнику закупки с защищенным номером заявки 4290013 не содержит указания на положения документации об аукционе в электронной форме, которым не соответствует заявка на участие в аукционе в электронной форме.

На основании изложенного, Комиссией Управления установлено, что аукционной (единой) комиссией Заказчика в составе: Касьяновой Е.Ю., Бережной Н.Н., Бурцева А.К., Быстровой З.В., Великановой С.Н., Левитина А.А., Ребровой Е.Г., нарушены требования п. 2 ч. 6 ст. 67 Закона о контрактной системе.

По результатам проведения внеплановой проверки процедуры осуществления закупки иных нарушений законодательства о контрактной системе не выявлено.

В целях устранения выявленных в действиях аукционной (единой) комиссии нарушений законодательства о контрактной системе, Комиссия считает необходимым выдать аукционной (единой) комиссии предписание об устранении нарушения законодательства РФ о контрактной системе.

На основании изложенного, руководствуясь главой 6 Федерального Закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Управления

 

 

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «ГРАНД-Фарм» на действия аукционной (единой) комиссии при проведении аукциона в электронной форме «Поставка производных салициловой кислоты, пиразолона и парааминофенола, средств химико-фармацевтических фармакотерапевтического действия прочих» (номер извещения  0329100005114000075) обоснованной.

2. Признать аукционную (единую) комиссию Заказчика – Федерального казенного учреждения здравоохранения «Медико-санитарная часть № 34 Федеральной службы исполнения наказаний», в составе – Касьяновой Е.Ю., Бережной Н.Н., Бурцева А.К., Быстровой З.В., Великановой С.Н., Левитина А.А., Ребровой Е.Г. – нарушившей п. 2 ч. 4 ст. 67, п. 2 ч. 6 ст. 67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

3. Выдать аукционной (единой) комиссии Заказчика предписание об устранении нарушения законодательства РФ о контрактной системе.

 

Решение Комиссии может быть обжаловано в Арбитражный Суд Волгоградской области в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны