Решение б/н О признании Заказчика - Государственное бюджетное учреждение... от 10 декабря 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 14-06/03-810

 

01 декабря 2014 года                                                                                       г. Волгоград

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области (далее – Управление) по контролю за соблюдением законодательства о контрактной системе в составе:

Р.А. Литвинова – председателя Комиссии, начальника отдела контроля за соблюдением законодательства о контрактной системе,

С.В. Моисеева – члена Комиссии, заместителя начальника отдела контроля за соблюдением законодательства о контрактной системе,

А.А. Тынянкиной – члена Комиссии, старшего государственного инспектора отдела контроля за соблюдением законодательства о контрактной системе,

с участием:

- Помпы Д.А., представителя ООО «Медком-МП» по доверенности от 09.01.2014 года № 14-000051,

- Банько Ю.В., представителя Министерства экономики, внешнеэкономических связей и инвестиций Волгоградской области по доверенности от 15.04.2014 года № 07-04-16/147,

рассмотрев материалы дела № 14-06/03-810, возбужденного по жалобе ООО «Медком-МП» на действия Заказчика при проведении аукциона в электронной форме «Поставка перчаток» (номер извещения  0129200001914015878),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление 24.11.2014 года (вх. № 10177) поступила жалоба ООО «Медком-МП» (далее – Заявитель) на действия Заказчика при проведении аукциона в электронной форме «Поставка перчаток» (номер извещения  0129200001914015878).

Согласно доводам жалобы Заявителя, положения документации об аукционе в электронной форме противоречат требованиям Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

При рассмотрении жалобы представитель Заявителя требования поддержал в полном объеме.

При рассмотрении жалобы представитель Уполномоченного органа возражал против заявленных требований, в удовлетворении жалобы просил отказать.

Выслушав доводы сторон, ознакомившись с представленными документами, Комиссия Управления пришла к следующим выводам по существу доводов жалобы.

Согласно ч. 1 и ч. 2 ст. 24 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя). Конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются конкурсы (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс), аукционы (аукцион в электронной форме (далее также - электронный аукцион), закрытый аукцион), запрос котировок, запрос предложений.

Главой 3 параграфом 2 Закона о контрактной системе установлены требования и порядок проведения закупок путем аукциона в электронной форме (электронный аукцион).

Под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором (ч. 1 ст. 59 Закона о контрактной системе).

Комиссией установлено, что 13 ноября 2014 года Уполномоченным органом – Министерством экономики, внешнеэкономических связей и инвестиций Волгоградской области, публично объявлено о проведении аукциона в электронной форме «Поставка перчаток» (номер извещения  0129200001914015878), с начальной (максимальной) ценой контракта 4 257 500,00 рублей, для нужд Заказчика – Государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Волгоградская областная клиническая больница № 1», Волгоград, посредством размещения извещения о проведении указанного аукциона в электронной форме на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт).

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

В Разделе 3. «Техническое задание» документации об аукционе в электронной форме установлены требования к товару, характеристики и количество товара, подлежащему поставке при исполнении контракта, заключаемого по результатам закупки.

Заявитель в своей жалобе указывает, что Заказчиком необоснованно рассчитана средняя стоимость за единицу по позиции 6 «Перчатки медицинские хирургические СТЕРИЛЬНЫЕ трёхслойные» Таблицы 1 Раздела 3. «Техническое задание» документации об аукционе в электронной форме, а именно 74,80 руб., на основании того, что под указанные в позиции 6 характеристики перчаток подходят два производителя, однако стоимость за единицу составляет как минимум 86,00 руб.

Комиссией Управления установлено, что рассматриваемая документация об аукционе в электронной форме не содержит указания на товарные знаки, знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а сформулированные в документации об аукционе в электронной форме требования к поставляемому товару не могут безусловным образом свидетельствовать о нарушении требований Закона о контрактной системе.

Кроме того, Заявителем не представлены допустимые доказательства, подтверждающие факт ограничения положениями технического задания документации об аукционе в электронной форме количества участников закупки, также не представлены надлежащие доказательства, подтверждающие факт занижения Заказчиком средней стоимости за единицу по позиции 6 «Перчатки медицинские хирургические СТЕРИЛЬНЫЕ трёхслойные» Таблицы 1 Раздела 3. «Техническое задание» документации об аукционе в электронной форме.

На основании изложенного, Комиссия Управления установила, что жалоба ООО «Медком-МП» является необоснованной.

По результатам проведения внеплановой проверки в соответствии с ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссией Управления установлено следующее.

1. Согласно ч. 5 ст. 34 Закона о контрактной системе, в случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе потребовать уплаты неустоек (штрафов, пеней). Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства. Такая пеня устанавливается контрактом в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пеней ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от не уплаченной в срок суммы. Штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

В соответствии с ч. 8 ст. 34 Закона о контрактной системе штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Согласно п. 4 Постановления Правительства РФ от 25.11.2013 N 1063 «Об утверждении Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом», за ненадлежащее исполнение поставщиком (исполнителем, подрядчиком) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы, определяемой в следующем порядке:

а) 10 процентов цены контракта в случае, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей;

б) 5 процентов цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей;

в) 1 процент цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей;

г) 0,5 процента цены контракта в случае, если цена контракта превышает 100 млн. рублей.

Пунктом 5 Постановления Правительства РФ от 25.11.2013 N 1063 «Об утверждении Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом» установлено, что за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств по контракту, за исключением просрочки исполнения обязательств, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы, определяемой в следующем порядке:

а) 2,5 процента цены контракта в случае, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей;

б) 2 процента цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей;

в) 1,5 процента цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей;

г) 0,5 процента цены контракта в случае, если цена контракта превышает 100 млн. рублей.

В пунктах 7.3. и 7.6. проекта контракта на поставку перчаток, являющегося неотъемлемой частью документации об аукционе в электронной форме установлено, что за ненадлежащее исполнение Заказчиком обязательств по настоящему Контракту, за исключением просрочки исполнения обязательств, размер штрафа устанавливается в соответствии  с Постановлением Правительства РФ от 25 ноября 2013 г. N 1063 и составляет 2,5 процента цены настоящего Контракта, что составляет _____ рублей. За ненадлежащее исполнение Поставщиком обязательств, предусмотренных настоящим Контрактом, за исключением просрочки исполнения Поставщиком обязательств, предусмотренных настоящим Контрактом, размер штрафа в соответствии  с Постановлением Правительства РФ от 25 ноября 2013 г. N 1063 составляет 10 процентов от цены настоящего Контракта, что составляет _____ рублей.

Согласно извещению о проведении рассматриваемой закупки, начальная (максимальная) цена контракта составляет 4 257 500,00 рублей.

Таким образом, Инспекцией Управления установлено, что в проекте контракта на поставку перчаток, Заказчик неверно определил размеры (проценты) штрафа в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения заказчиком, подрядчиком (поставщиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом.

Следовательно, Заказчиком нарушены требования ч. 5 и ч. 8 ст. 34 Закона о контрактной системе.

2. В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать информацию о наименовании и описании объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Комиссией Управления установлено, что Заказчиком необоснованно была рассчитана начальная (максимальная) цена контракта по следующим основаниям.

Приложением № 1 к Разделу 2 «Информационная карта электронного аукциона» является «Расчет-обоснование начальной (максимальной) цены контракта».

В соответствии с указанным приложением, в основу обоснования начальной (максимальной) цены контракта были взяты следующие сведения:

1) КП 1 от 23.09.2014 вх. № 8217 по позициям с 1 по 7;

2) КП 2 от 26.09.2014 вх. № 8432 по позициям с 1 по 7;

3) КП 3 от 26.09.2014 вх. № 8436 по позициям с 1 по 7;

4) www.zakupki.gov.ru № сведений о контракте 0329200023814000092 по позиции 3;

5) www.zakupki.gov.ru № сведений о контракте 0318300469013000271 по позиции 4.

Комиссией Управления установлено, что в коммерческих предложениях КП1, КП2 и КП3, имеются характеристики объекта закупки отличные от характеристик и требований, установленных в техническом задании рассматриваемого аукциона в электронной форме, а именно отсутствуют такие характеристики товара как, например: по позиции 6 не указаны класс барьерной защиты, длина, прочность на разрыв; по позиции 1 не указаны длина, толщина, прочность на разрыв и т.д.

Таким образом, Заказчиком были взяты коммерческие предложения, которые не соответствуют техническому заданию рассматриваемого аукциона в электронной форме.

На основании изложенного, Комиссией Управления установлено, что Заказчиком нарушены требования п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о размещении заказов.

3. В соответствии с п. 5 ч. 5 ст. 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указываются: преимущества, предоставляемые заказчиком в соответствии со статьями 28 - 30 настоящего Федерального закона.

В извещении о проведении рассматриваемого аукциона в электронной форме установлено следующее: преимущества - субъектам малого предпринимательства и социально ориентированным некоммерческим организациям (в соответствии со Статьей 30 Федерального закона № 44-ФЗ) - 0.0%.

В п. 8 Раздела 2. «Информационная карта электронного аукциона» документации об аукционе в электронной форме установлено, что преимущества, предоставляемые заказчиком субъектам малого предпринимательства, социально ориентированным некоммерческим организациям - Предоставляются. Электронный аукцион проводится среди субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.

Таким образом, из указанных положений невозможно однозначно определить предоставляются преимущества субъектам малого предпринимательства, социально ориентированным некоммерческим организациям или нет.

На основании изложенного, Комиссией Управления установлено, что Заказчиком нарушены требования п. 5 ч. 5 ст. 63 Закона о контрактной системе.

По результатам проведения внеплановой проверки процедуры осуществления закупки иных нарушений законодательства о контрактной системе не выявлено.

В целях устранения выявленных в действиях Заказчика нарушений законодательства о контрактной системе, Комиссия считает необходимым выдать Заказчику, Уполномоченному органу предписание об устранении нарушения законодательства РФ о контрактной системе путем аннулирования закупки.

На основании изложенного, руководствуясь главой 6 Федерального Закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Управления

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Медком-МП» на действия Заказчика при проведении аукциона в электронной форме «Поставка перчаток» (номер извещения  0129200001914015878) необоснованной.

2. Признать Заказчика - Государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Волгоградская областная клиническая больница № 1», Волгоград – нарушившим ч. 5 и ч. 8 ст. 34, п.1 ч. 1 ст. 64, п. 5 ч. 5 ст. 63 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

3. Выдать Заказчику, Уполномоченному органу предписание об устранении нарушения законодательства РФ о контрактной системе.

 

Решение Комиссии может быть обжаловано в Арбитражный Суд Волгоградской области в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны