Решение б/н О признании Заказчика - Федеральное казенное учреждение «Гла... от 22 декабря 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 14-06/03-813

 

08 декабря 2014 года                                                                                       г. Волгоград

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области (далее – Управление) по контролю за соблюдением законодательства о контрактной системе в составе:

Р.А. Литвинова – председателя Комиссии, начальника отдела контроля за соблюдением законодательства о контрактной системе,

А.А. Тынянкиной - члена Комиссии, старшего государственного инспектора отдела контроля за соблюдением законодательства о контрактной системе,

И.А. Шемякиной – члена Комиссии, государственного инспектора отдела контроля за соблюдением законодательства о контрактной системе,

с участием:

- Бардакова Ю.А., представителя ОАО «СОГАЗ» по доверенности от 21.08.2014 года № Ф01-23/14,

-Лапиной Н.А., представителя ФКУ «ГБ МСЭ по Волгоградской области» Минтруда России по доверенности от 27.06.2014 года № 5-54,

- Белухина В.Б., представителя ФКУ «ГБ МСЭ по Волгоградской области» Минтруда России по доверенности от 07.04.2014 года № 5-33,

рассмотрев материалы дела № 14-06/03-813, возбужденного по жалобе ОАО «СОГАЗ» на действия единой комиссии при проведении запроса котировок «оказание услуг по обязательному страхованию автогражданской ответственности владельца транспортных средств (ОСАГО)» (номер извещения  0329100002714000089),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление 01.12.2014 года  (вх. № 10401) поступила жалоба ОАО «СОГАЗ» (далее – Заявитель) на действия единой комиссии при проведении запроса котировок «оказание услуг по обязательному страхованию автогражданской ответственности владельца транспортных средств (ОСАГО)» (номер извещения  0329100002714000089).

Согласно доводам жалобы Заявителя, действия Единой комиссии противоречат требованиям  Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

При рассмотрении жалобы представитель Заявителя требования поддержал в полном объеме.

При рассмотрении жалобы представители Заказчика возражали против заявленных требований, в удовлетворении жалобы просили отказать.

Выслушав доводы сторон, ознакомившись с представленными документами, Комиссия Управления пришла к следующим выводам по существу довод жалобы.

Согласно ч. 1 и ч. 2 ст. 24 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя). Конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются конкурсы (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс), аукционы (аукцион в электронной форме (далее также - электронный аукцион), закрытый аукцион), запрос котировок, запрос предложений.

Главой 3 параграфом 3 Закона о контрактной системе установлены требования и порядок проведения закупок путем запроса котировок.

Под запросом котировок понимается способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), при котором информация о закупаемых для обеспечения государственных или муниципальных нужд товарах, работах или услугах сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении запроса котировок и победителем запроса котировок признается участник закупки, предложивший наиболее низкую цену контракта (ч. 1 ст. 72 Закона о контрактной системе).

Комиссией установлено, что 18 ноября 2014 года Заказчиком – Федеральным казенным учреждением «Главное бюро медико-социальной экспертизы по Волгоградской области» Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации, публично объявлено о проведении запроса котировок «оказание услуг по обязательному страхованию автогражданской ответственности владельца транспортных средств (ОСАГО)» (номер извещения  0329100002714000089), с начальной (максимальной) ценой контракта 181 985,83  рублей, посредством размещения извещения о проведении указанного запроса котировок на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт).

Согласно ч. 1 ст. 77 Закона о контрактной системе, любой участник закупки, в том числе участник, которому не направлялся запрос о предоставлении котировок, вправе подать только одну заявку на участие в запросе котировок.

Пунктом 2 части 1 статьи 73 Закона о контрактной системе установлено, что в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться информация о форме заявки на участие в запросе котировок, в том числе подаваемой в форме электронного документа.

В соответствии с ч. 7 ст. 78 Закона о контрактной системе котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет заявки на участие в запросе котировок, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, либо предложенная в таких заявках цена товара, работы или услуги превышает начальную (максимальную) цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок, или участником запроса котировок не предоставлены документы и информация, предусмотренные частью 3 статьи 73 настоящего Федерального закона. Отклонение заявок на участие в запросе котировок по иным основаниям не допускается.

В части 6 статьи 78 Закона о контрактной системе установлено, что победителем запроса котировок признается участник запроса котировок, подавший заявку на участие в запросе котировок, которая соответствует всем требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и в которой указана наиболее низкая цена товара, работы или услуги.

Согласно протоколу рассмотрения и оценки котировочных заявок от 28.11.2014 года, на участие в запросе котировок было подано пять котировочных заявок, все заявки были признаны соответствующими требованиям извещения о проведении запроса котировок, победителем в проведении запроса котировок было признано ООО «Росгосстрах», лучшее предложение о цене контракта после победителя – ОАО «АльфаСтрахование».

Заявитель в своей жалобе указывает на то, что котировочные заявки ООО «Росгосстрах» и ОАО «АльфаСтрахование» не соответствует требованиям извещения о проведении запроса котировок. Также, Заявителем в рамках данного дела был представлен подробный расчет цены контракта (документы приобщены к делу).

Комиссией Управления установлено, что участниками рассматриваемой закупки были сделаны следующие предложения о цене контракта:

- ОАО «СОГАЗ» - 167 821,55 рублей;

- СОАО «ВСК» - 167 821,55 рублей;

- ОАО «АльфаСтрахование» - 165 645,36 рублей;

- ЗАО «Страховая бизнес группа» - 167 821,55 рублей;

- ООО «Росгосстрах» - 100 593,91 рублей.

В п. 5 извещения о проведении запроса котировок, в числе прочего, установлено, что обязательное страхование автогражданской ответственности владельца транспортных средств (ОСАГО) осуществляется на основании Федерального закона от 25.04.2002 № 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств», Положением о правилах обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, утвержденным Банком России 19.09.2014 № 431-П.

В п. 8 извещения о проведении запроса котировок установлено, что исходными данными для расчета НМЦК Контракта являются Указание Банка России от 19.09.2014 № 3384-У «О предельных размерах базовых ставок страховых тарифов и коэффициентах страховых тарифов, требованиях к структуре страховых тарифов, а также порядке их применения страховщиками при определении страховой премии по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств», Перечень транспортных средств ФКУ «ГБ МСЭ по Волгоградской области» Минтруда России, зарегистрированных на территории г. Волгограда.

Согласно п. 7 Приложения № 2 к извещению о проведении запроса котировок «Техническое задание», стоимость оказания услуг должна рассчитываться в соответствии с Указанием Банка России от 19.09.2014 № 3384-У «О предельных размерах базовых ставок страховых тарифов и коэффициентах страховых тарифов, требованиях к структуре страховых тарифов, а также порядке их применения страховщиками при определении страховой премии по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств» и Перечнем транспортных средств ФКУ «ГБ МСЭ по Волгоградской области» Минтруда России (Приложение № 1 к Извещению о проведении запроса котировок).

Таким образом, участник закупки при расчете и предложении цены контракта должен руководствоваться Федеральным законом от 25.04.2002 № 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств», Положением о правилах обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, утвержденным Банком России 19.09.2014 № 431-П и Указанием Банка России от 19.09.2014 № 3384-У «О предельных размерах базовых ставок страховых тарифов и коэффициентах страховых тарифов, требованиях к структуре страховых тарифов, а также порядке их применения страховщиками при определении страховой премии по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств».

На основании анализа расчета цены контракта, представленный Заявителем, а также анализа положений норм Федерального закона от 25.04.2002 № 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств», Положения о правилах обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, утвержденным Банком России 19.09.2014 № 431-П и Указания Банка России от 19.09.2014 № 3384-У «О предельных размерах базовых ставок страховых тарифов и коэффициентах страховых тарифов, требованиях к структуре страховых тарифов, а также порядке их применения страховщиками при определении страховой премии по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств», с учетом требований извещения о проведении запроса котировок (технического задания и перечня транспортных средств), Комиссия Управления пришла к выводу о том, что предложения о цене контракта, указанные в котировочных заявках ООО «Росгосстрах» и ОАО «АльфаСтрахование», не соответствуют требованиям действующего законодательства.

В связи с изложенным, котировочные заявки ООО «Росгосстрах» и ОАО «АльфаСтрахование» не соответствуют требованиям извещения о проведении запроса котировок, и должны были быть отклонены Единой комиссией Заказчика.

Таким образом, Комиссией Управления установлено, что Единой комиссией Заказчика, в составе: Е.С. Шепиловой, Е.В. Кочкиной, Н.А. Лапиной, нарушены требования ч. 7 ст. 78 Закона о контрактной системе.

На основании изложенного, Комиссией Управления установлено, что жалоба ОАО «» является обоснованной.

По результатам проведения внеплановой проверки в соответствии с ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссией Управления установлено следующее.

Согласно ч. 1 ст. 34 Закона о контрактной системе, контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.

В п. 5.1. проекта государственного контракта установлено, что настоящий Контракт вступает в силу с момента его подписания полномочными представителями сторон и действует до полного исполнения сторонами принятых на себя обязательств по настоящему Контракту.

Однако, в п. 7 извещения о проведении запроса котировок, в том числе, установлено, что срок окончания действия государственного контракта – 31.12.2014 г., в то время как извещением о проведении запроса котировок предусмотрено, что срок оказания услуг один год.

Следовательно, в нарушение ч. 1 ст. 34 Закона о контрактной системе, срок действия контракта, установленный в проекте государственного контракта, противоречит сроку действия контракта, установленного в извещении о проведении запроса котировок.

Таки образом, Комиссией Управления установлено, что Заказчиком нарушены требования ч. 1 ст. 34 Закона о контрактной системе.

По результатам проведения внеплановой проверки процедуры осуществления закупки иных нарушений законодательства о контрактной системе не выявлено.

В целях устранения выявленных в действиях Единой комиссии, Заказчика нарушений законодательства о контрактной системе, Комиссия считает необходимым выдать Заказчику предписание об устранении нарушения законодательства РФ о контрактной системе.

На основании изложенного, руководствуясь главой 6 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Управления

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ОАО «СОГАЗ» на действия единой комиссии при проведении запроса котировок «оказание услуг по обязательному страхованию автогражданской ответственности владельца транспортных средств (ОСАГО)» (номер извещения  0329100002714000089) обоснованной.

2. Признать Единую комиссию Заказчика - Федерального казенного учреждения «Главное бюро медико-социальной экспертизы по Волгоградской области» Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации, в составе: Е.С. Шепиловой, Е.В. Кочкиной, Н.А. Лапиной - нарушившей ч. 7 ст. 78 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

3. Признать Заказчика - Федеральное казенное учреждение «Главное бюро медико-социальной экспертизы по Волгоградской области» Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации – нарушившим ч. 1 ст. 34 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

4. Выдать Заказчику предписание об устранении нарушения законодательства РФ о контрактной системе.

Связанные организации

Связанные организации не указаны