Решение б/н О признании аукционную комиссию Заказчика – Государственного... от 22 декабря 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 14-06/03-815

 

08 декабря 2014 года                                                                                       г. Волгоград

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области (далее – Управление) по контролю за соблюдением законодательства о контрактной системе в составе:

Р.А. Литвинова – председателя Комиссии, начальника отдела контроля за соблюдением законодательства о контрактной системе,

А.А. Тынянкиной - члена Комиссии, старшего государственного инспектора отдела контроля за соблюдением законодательства о контрактной системе,

И.А. Шемякиной – члена Комиссии, государственного инспектора отдела контроля за соблюдением законодательства о контрактной системе,

с участием:

- Жердицкого А.Я., директора ООО «Интэксстрой» на основании Приказа № 4 от 03.12.2014 года,

- Жердицкой Ю.В., представителя ООО «Интэксстрой» по доверенности от 15.03.2014 года № 5,

- Бухарева Д.Ю., представителя ГБОУ ВПО ВолгГМУ Минздрава России по доверенности от 01.09.2014 года б/н,

рассмотрев материалы дела № 14-06/03-815, возбужденного по жалобе ООО «Интэксстрой» на действия аукционной комиссии при проведении аукциона в электронной форме «№ 129/14-ЭА. На право заключения контракта на выполнение работ по капитальному ремонту лестничного марша клиники №1 ГБОУ ВПО ВолгГМУ Минздрава России.» (номер извещения  0329100015814000300),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление 02.12.2014 года  (вх. № 10452) поступила жалоба ООО «Интэксстрой» (далее – Заявитель) на действия аукционной комиссии при проведении аукциона в электронной форме «№ 129/14-ЭА. На право заключения контракта на выполнение работ по капитальному ремонту лестничного марша клиники №1 ГБОУ ВПО ВолгГМУ Минздрава России.» (номер извещения  0329100015814000300).

Согласно доводам жалобы Заявителя, аукционная комиссия необоснованно отказала Обществу в допуске к участию в электронном аукционе.

При рассмотрении жалобы представители Заявителя требования поддержали в полном объеме.

При рассмотрении жалобы представитель Заказчика возражал против заявленных требований, в удовлетворении жалобы просил отказать.

Выслушав доводы сторон, ознакомившись с представленными документами, и проведя внеплановую проверку в соответствии с ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Управления пришла к следующим выводам.

Согласно ч. 1 и ч. 2 ст. 24 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя). Конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются конкурсы (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс), аукционы (аукцион в электронной форме (далее также - электронный аукцион), закрытый аукцион), запрос котировок, запрос предложений.

Главой 3 параграфом 2 Закона о контрактной системе установлены требования и порядок проведения закупок путем аукциона в электронной форме (электронный аукцион).

Под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором (ч. 1 ст. 59 Закона о контрактной системе).

Комиссией установлено, что 21 ноября 2014 года Заказчиком – Государственным бюджетным образовательным учреждением высшего профессионального образования «Волгоградский государственный медицинский университет» Министерства здравоохранения Российской Федерации, публично объявлено о проведении аукциона в электронной форме «№ 129/14-ЭА. На право заключения контракта на выполнение работ по капитальному ремонту лестничного марша клиники №1 ГБОУ ВПО ВолгГМУ Минздрава России.» (номер извещения  0329100015814000300), с начальной (максимальной) ценой контракта 1 536 706,00 рублей, посредством размещения извещения о проведении указанного аукциона в электронной форме на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт).

Из ч. 1 ст. 66 Закона о контрактной системе следует, что подача заявок на участие в электронном аукционе осуществляется только лицами, получившими аккредитацию на электронной площадке.

Согласно п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:

3) при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар:

а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара;

б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.

 В п. 25 Раздела 2. «Информационная карта электронного аукциона» документации об аукционе в электронной форме, среди прочего, установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие сведения:

- согласие участника электронного аукциона на выполнение работы на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным Раздела 3. Документации (Техническое задание), и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара (в произвольной форме).

Следовательно, участник закупки в своей заявке на участие в аукционе в электронной форме должен предложить конкретные технические характеристики в целях определения его соответствия потребностям заказчика.

Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

В ходе рассмотрения первых частей заявок аукциона в электронной форме, заявке Заявителя был присвоен защищенный номер <...> . Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе «№ 129/14-ЭА. На право заключения контракта на выполнение работ по капитальному ремонту лестничного марша клиники №1 ГБОУ ВПО ВолгГМУ Минздрава России.» (№ извещения  0329100015814000300) от 01.12.2014 года, заявка с защищенным номером 512816 была отклонена аукционной комиссией по следующим основаниям: «П.1 ч.4 ст.67 ФЗ №44-ФЗ, п.3.2.2. Документации об электронном аукционе, П.25 Информационной карты – не предоставление информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 ФЗ №44-ФЗ (не указаны конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара)».

Комиссией Управления установлено, что исходя из документов, представленных оператором электронной площадки – ЗАО «Сбербанк-АСТ», первая часть заявки Заявителя (защищенный номер заявки 5128160) содержит «Ведомость основных материалов», где содержатся характеристики материалов, которые будут использоваться при выполнении работ.

Таким образом, аукционная комиссия необоснованно отклонила первую часть заявки участника закупки ООО «Интэксстрой» по основаниям, установленным в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе «№ 129/14-ЭА. На право заключения контракта на выполнение работ по капитальному ремонту лестничного марша клиники №1 ГБОУ ВПО ВолгГМУ Минздрава России.» (№ извещения  0329100015814000300) от 01.12.2014 года.

Следовательно, аукционной комиссией Заказчика - Государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Волгоградский государственный медицинский университет» Министерства здравоохранения Российской Федерации, в составе: Ледяева М.Я., Бухарева Д.Ю., Марчукова И.П., Шипицына О.В., Выприцкой С.С., нарушены требования п. 1 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе.

На основании изложенного, Комиссией Управления установлено, что жалоба ООО «Интэксстрой» является обоснованной.

В целях устранения выявленных в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушений законодательства о контрактной системе, Комиссия считает необходимым выдать аукционной комиссии Заказчика предписание об устранении нарушения законодательства РФ о контрактной системе.

На основании изложенного, руководствуясь главой 6 Федерального Закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Управления

 

 

 

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Интэксстрой» на действия аукционной комиссии при проведении аукциона в электронной форме «№ 129/14-ЭА. На право заключения контракта на выполнение работ по капитальному ремонту лестничного марша клиники №1 ГБОУ ВПО ВолгГМУ Минздрава России.» (номер извещения  0329100015814000300) обоснованной.

2. Признать аукционную комиссию Заказчика – Государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Волгоградский государственный медицинский университет» Министерства здравоохранения Российской Федерации, в составе: Ледяева М.Я., Бухарева Д.Ю., Марчукова И.П., Шипицына О.В., Выприцкой С.С. - нарушившей п. 1 ч. 4 ст. 67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

3. Выдать аукционной комиссии Заказчика предписание об устранении нарушения законодательства РФ о контрактной системе.

Связанные организации

Связанные организации не указаны