Решение б/н О признании аукционной комиссии Уполномоченного органа – Мин... от 22 декабря 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 14-06/03-829

 

15 декабря 2014 года                                                                                       г. Волгоград

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области (далее – Управление) по контролю за соблюдением законодательства о контрактной системе в составе:

Р.А. Литвинова – председателя Комиссии, начальника отдела контроля за соблюдением законодательства о контрактной системе,

К.О. Демьяненко – члена Комиссии, старшего государственного инспектора отдела контроля за соблюдением законодательства о контрактной системе,

А.А. Тынянкиной - члена Комиссии, старшего государственного инспектора отдела контроля за соблюдением законодательства о контрактной системе,

с участием:

- Лосевой Е.А., представителя Министерства спорта и молодежной политики  Волгоградской области по доверенности от 30.07.2014 года б/н,

- Мироновой Л.А., представителя Минэкономики Волгоградской области по доверенности от 07.05.2014 года № 07-04-16/167,

- в отсутствие представителей ООО «Торговый Дом Кондитерэкспресс», надлежащим образом извещенных о времени и месте рассмотрения данного дела,

рассмотрев материалы дела № 14-06/03-829, возбужденного по жалобе ООО «Торговый Дом Кондитерэкспресс» на действия аукционной комиссии при проведении аукциона в электронной форме «Поставка Новогодних подарков для детей Волгоградской области в 2014 году.» (номер извещения  0129200001914015519),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление 09.12.2014 года  (вх. эл. почта № 4059) поступила жалоба ООО «Торговый Дом Кондитерэкспресс» (далее – Заявитель), переданная ФАС России по подведомственности, на действия аукционной комиссии при проведении аукциона в электронной форме «Поставка Новогодних подарков для детей Волгоградской области в 2014 году.» (номер извещения  0129200001914015519).

Согласно доводам жалобы Заявителя, действия аукционной комиссии противоречат требованиям Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

При рассмотрении жалобы представители Заказчика, Уполномоченного органа возражали против заявленных требований, в удовлетворении жалобы просили отказать.

Выслушав доводы сторон, ознакомившись с представленными документами, Комиссия Управления пришла к следующим выводам по существу доводов жалобы.

Согласно ч. 1 и ч. 2 ст. 24 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя). Конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются конкурсы (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс), аукционы (аукцион в электронной форме (далее также - электронный аукцион), закрытый аукцион), запрос котировок, запрос предложений.

Главой 3 параграфом 2 Закона о контрактной системе установлены требования и порядок проведения закупок путем аукциона в электронной форме (электронный аукцион).

Под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором (ч. 1 ст. 59 Закона о контрактной системе).

Комиссией установлено, что 07 ноября 2014 года Уполномоченным органом – Министерством экономики, внешнеэкономических связей и инвестиций Волгоградской области, публично объявлено о проведении аукциона в электронной форме «Поставка Новогодних подарков для детей Волгоградской области в 2014 году.» (номер извещения  0129200001914015519), с начальной (максимальной) ценой контракта 7 999 530,40 рублей, для нужд Заказчика – Министерства спорта и молодежной политики Волгоградской области, посредством размещения извещения о проведении указанного аукциона в электронной форме на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт).

Согласно ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе, вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию:

1) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона;

2) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона;

3) копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе. При этом не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром;

4) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия данного решения в случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и для участника такого аукциона заключаемый контракт или предоставление обеспечения заявки на участие в таком аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой;

5) документы, подтверждающие право участника такого аукциона на получение преимущества в соответствии со статьями 28 и 29 настоящего Федерального закона, или копии этих документов;

(в ред. Федерального закона от 04.06.2014 N 140-ФЗ)

6) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, или копии этих документов;

7) декларация о принадлежности участника такого аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона.

В п. 25 Раздела 2. «Информационная карта электронного аукциона» документации об аукционе в электронной форме, среди прочего, установлено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и сведения:

1) Наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона;

2) Декларация о соответствии участника электронного аукциона требованиям, установленным пунктами 1 - 5 пункта 23. настоящего Раздела;

3) Решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия данного решения в случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ и (или) учредительными документами юридического лица и для участника такого аукциона заключаемый контракт или предоставление обеспечения заявки на участие в таком аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой.

Согласно ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе, заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Из анализа вышеуказанной нормы Закона о контрактной системе, вторая часть заявки участника закупки может быть признана аукционной комиссией не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае, в том числе, наличия в указанных документах недостоверной информации именно об участнике аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе. Отклонение заявки за недостоверные сведения о предложенном товаре (работе, услуги), то есть сведений, представленных в первой части заявки, при рассмотрении вторых частей заявок на участие в электронном аукционе Законом о контрактной системе не предусмотрено, следовательно, неправомерно.

Согласно протоколу № 11029.3ЭА подведения итогов аукциона в электронной форме (рассмотрение вторых частей заявок) от 03.12.2014 года, заявка Заявителя была признана аукционной комиссией не соответствующей требованиям документации об аукционе в электронной форме по следующим основаниям: «п. 1 ч. 6 ст. 69 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ и пп.1 п.5.3.6 Раздела 1 «Общие условия проведения электронного аукциона» документации об электронном аукционе, так как участником закупки представлена недостоверная информация, содержащаяся в документах, входящих в состав заявки, а именно: - участник закупки в п. 16 предлагает к поставке «Конфеты с 2х-слойным корпусом пралине на основе тертого кешью и какао-масла, глазированные кондитерской глазурью, «Габриэль»/ г.Волгоград, Конфил КФ с характеристиками: «Глазурь кондитерская, орех кешью жареный тертый, молоко цельное сухое, какао-масло, орех миндаль жареный тертый, какао-порошок, масло сливочное, лактоза пищевая, соль экстра, ароматизаторы идентичные натуральным «Крем-Брюле», «Ванилин».  Однако, согласно письму производителя  ЗАОр «НП КОНФИЛ»  №02982 от 03.12.14 данный вид конфет «Габриэль» производства г.Волгоград ЗАОр «НП КОНФИЛ» не выпускается. Предприятием ЗАОр «НП КОНФИЛ» выпускаются конфеты «Габриэль white» и «Габриэль black». В состав конфет «Габриэль white» входит: «Глазурь кондитерская, сахар, кокосовое масло, молоко цельное сухое, заменитель какао масла, сыворотка молочная сухая, орех кешью жареный дробленый, вафельная крошка, соль, кислота лимонная ароматизатор «Шоколад». В состав конфет «Габриэль black»  входит: «Глазурь кондитерская, сахар, какао порошок, заменитель какао масла, орех кешью жареный дробленый, кокосовое масло, какао тертое, вафельная крошка, соль, ароматизатор «Шоколад», ароматизатор «Сливочный крем»».

Таким образом, при рассмотрении вторых частей заявок аукционная комиссия признала заявку Заявителя не соответствующей требованиям документации об аукционе в электронной форме за недостоверные сведения, содержащиеся в первой части заявки Заявителя, что не предусмотрено и не соответствует требованиям ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе.

Следовательно, аукционная комиссия Уполномоченного органа, в составе: Никитина А.В., Журавленко А.И., Лосевой Е.А., необоснованно признала вторую часть заявки Заявителя не соответствующей требованиям документации об аукционе в электронной форме по основаниям, установленным в протоколе № 11029.3ЭА подведения итогов аукциона в электронной форме (рассмотрение вторых частей заявок) от 03.12.2014 года, что нарушает требования п. 1 ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе.

На основании изложенного, Комиссией Управления установлено, что жалоба ООО «» является обоснованной.

По результатам проведения внеплановой проверки в соответствии с ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссией Управления установлено следующее.

Согласно протоколу № 11029.3ЭА подведения итогов аукциона в электронной форме (рассмотрение вторых частей заявок) от 03.12.2014 года, рассматриваемый аукцион был признан несостоявшимся на основании ч. 13 ст. 69 Закона о контрактной системе, а именно: В случае, если аукционной комиссией принято решение о несоответствии требованиям, установленным документацией об электронном аукционе, всех вторых частей заявок на участие в нем или о соответствии указанным требованиям только одной второй части заявки на участие в нем, такой аукцион признается несостоявшимся.

Частью 3.1 статьи 71 Закона о контрактной системе установлено, что в случае, если электронный аукцион признан не состоявшимся по основанию, предусмотренному частью 13 статьи 69 настоящего Федерального закона в связи с тем, что аукционной комиссией принято решение о соответствии требованиям, установленным документацией об электронном аукционе, только одной второй части заявки на участие в нем, контракт с участником такого аукциона, подавшим указанную заявку, заключается в соответствии с пунктом 25 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона в порядке, установленном статьей 70 настоящего Федерального закона.

Согласно п. 25 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе, закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться заказчиком в следующих случаях:

- признание несостоявшимися открытого конкурса, конкурса с ограниченным участием, двухэтапного конкурса, повторного конкурса, электронного аукциона, запроса котировок, запроса предложений в соответствии с частями 1 и 7 статьи 55, частями 1 - 3.1 статьи 71, частями 1 и 3 статьи 79, частью 18 статьи 83 настоящего Федерального закона. Согласование заключения контракта в указанных случаях, за исключением случаев заключения контрактов в соответствии с частями 1 и 3 статьи 79 настоящего Федерального закона, проводится при осуществлении закупок для обеспечения федеральных нужд, нужд субъекта Российской Федерации, муниципальных нужд соответственно с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок, или контрольным органом в сфере государственного оборонного заказа, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа, уполномоченными на осуществление контроля в сфере закупок. В соответствии с настоящим пунктом контракт должен быть заключен с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) на условиях, предусмотренных документацией о закупке, по цене, предложенной участником закупки, с которым заключается контракт. Такая цена не должна превышать начальную (максимальную) цену контракта, цену контракта, предложенную в заявке соответствующего участника закупки, или цену контракта, предложенную соответствующим участником закупки при проведении электронного аукциона. Обращение заказчика о согласовании заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) направляется в контрольный орган в сфере закупок в срок не позднее чем в течение десяти дней с даты размещения в единой информационной системе соответствующих протоколов, содержащих информацию о признании определения поставщика (подрядчика, исполнителя) несостоявшимся. При этом срок согласования не должен быть более чем десять рабочих дней с даты поступления указанного обращения. Контракт с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) заключается в срок не более чем двадцать дней с даты получения заказчиком такого согласования или в случаях, предусмотренных частями 1 и 3 статьи 79 настоящего Федерального закона, в срок, установленный частью 13 статьи 78 настоящего Федерального закона. Порядок согласования заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) устанавливается федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок.

Заказчик, на основании указанных норм Закона о контрактной системе, обратился в Министерство финансов Волгоградской области с обращением о возможности заключения контракта с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком).

05 декабря 2014 года Заказчиком было получено указанное согласование.

В соответствии с  ч. 9 ст. 70 Закона о контрактной системе контракт может быть заключен не ранее чем через десять дней с даты размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов электронного аукциона.

Протокол № 11029.3ЭА подведения итогов аукциона в электронной форме (рассмотрение вторых частей заявок) от 03.12.2014 года был размещен в единой информационной системе (официальном сайте) 05 декабря 2014 года.

Однако, в нарушение ч. 9 ст. 70 Закона о контрактной системе, Заказчиком 08 декабря 2014 года был заключен государственный контракт № 25 на поставку новогодних подарков для детей Волгоградской области в 2014 году с ЗАОр «Народное предприятие «КОНФИЛ».

По результатам проведения внеплановой проверки процедуры осуществления закупки иных нарушений законодательства о контрактной системе не выявлено.

Как указывалось выше, между Заказчиком и ЗАОр «Народное предприятие «КОНФИЛ» по итогом данного электронного аукциона был заключен государственный контракт № 25 на поставку новогодних подарков для детей Волгоградской области в 2014 году от 08.12.2014 года.

Согласно ч. 8 ст. 95 Закона о контрактной системе, расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.

На основании вышеизложенного, у Комиссии Управления отсутствуют правовые основания для выдачи Заказчику, аукционной комиссии предписания об устранении нарушения законодательства РФ о контрактной системе.

На основании изложенного, руководствуясь главой 6 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Управления

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Торговый Дом Кондитерэкспресс» на действия аукционной комиссии при проведении аукциона в электронной форме «Поставка Новогодних подарков для детей Волгоградской области в 2014 году.» (номер извещения  0129200001914015519) обоснованной.

2. Признать аукционную комиссию Уполномоченного органа – Министерства экономики, внешнеэкономических связей и инвестиций Волгоградской области, в составе – Никитина А.В., Журавленко А.И., Лосевой Е.А. – нарушившей п. 1 ч. 6 ст. 69 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

3. Признать Заказчика – Министерство спорта и молодежной политики Волгоградской области - нарушившим ч. 9 ст. 70 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

4. Заказчику, Уполномоченному органу предписание об устранении нарушения законодательства РФ о контрактной системе не выдавать.

Связанные организации

Связанные организации не указаны