Решение б/н О признании Заказчика – Федеральное государственное бюджетно... от 31 декабря 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 14-06/03-842

 

22 декабря 2014 года                                                                                       г. Волгоград

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области (далее – Управление) по контролю за соблюдением законодательства о контрактной системе в составе:

Р.А. Литвинова – председателя Комиссии, начальника отдела контроля за соблюдением законодательства о контрактной системе,

Е.Н. Зуевой – члена Комиссии, старшего государственного инспектора отдела контроля за соблюдением законодательства о контрактной системе,

А.А. Тынянкиной - члена Комиссии, старшего государственного инспектора отдела контроля за соблюдением законодательства о контрактной системе,

с участием:

- Афанасьева О.И., представителя ООО «РОС» по доверенности от 15.12.2014 года б/н,

- Юдиной Н.В., представителя ФГБУ «Управление мелиорации земель и сельскохозяйственного водоснабжения по Волгоградской области» по доверенности от 22.12.2014 года № 2072-08,

- Семененко Д.Я., представителя ФГБУ «Управление мелиорации земель и сельскохозяйственного водоснабжения по Волгоградской области» по доверенности от 22.12.2014 года № 2070-08,

- Смирнова А.А., представителя ФГБУ «Управление мелиорации земель и сельскохозяйственного водоснабжения по Волгоградской области» по доверенности от 22.12.2014 года № 2073-08,

рассмотрев материалы дела № 14-06/03-842, возбужденного по жалобе ООО «РОС» на действия аукционной комиссии при проведении аукциона в электронной форме «Выполнение работ по устройству точек коммерческого учета электрической энергии в соответствии с требованиями оптового рынка» (номер извещения  0329100012614000197),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление 16.12.2014 года  (вх. № 10992) поступила жалоба ООО «РОС» (далее – Заявитель) на действия аукционной комиссии при проведении аукциона в электронной форме «Выполнение работ по устройству точек коммерческого учета электрической энергии в соответствии с требованиями оптового рынка» (номер извещения  0329100012614000197).

Согласно доводам жалобы Заявителя, аукционная комиссия Заказчика необоснованно отказала Обществу в допуске к участию в электронном аукционе.

При рассмотрении жалобы представитель Заявителя требования поддержал в полном объеме.

При рассмотрении жалобы представители Заказчика возражали против заявленных требований, в удовлетворении жалобы просили отказать.

Выслушав доводы сторон, ознакомившись с представленными документами, Комиссия Управления пришла к следующим выводам по существу доводов жалобы.

Согласно ч. 1 и ч. 2 ст. 24 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя). Конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются конкурсы (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс), аукционы (аукцион в электронной форме (далее также - электронный аукцион), закрытый аукцион), запрос котировок, запрос предложений.

Главой 3 параграфом 2 Закона о контрактной системе установлены требования и порядок проведения закупок путем аукциона в электронной форме (электронный аукцион).

Под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором (ч. 1 ст. 59 Закона о контрактной системе).

Комиссией установлено, что 24 ноября 2014 года Заказчиком – Федеральным государственным бюджетным учреждением «Управление мелиорации земель и сельскохозяйственного водоснабжения по Волгоградской области», публично объявлено о проведении аукциона в электронной форме «Выполнение работ по устройству точек коммерческого учета электрической энергии в соответствии с требованиями оптового рынка» (номер извещения  0329100012614000197), с начальной (максимальной) ценой контракта 7 683 267,92 рублей, посредством размещения извещения о проведении указанного аукциона в электронной форме на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт).

Из ч. 1 ст. 66 Закона о контрактной системе следует, что подача заявок на участие в электронном аукционе осуществляется только лицами, получившими аккредитацию на электронной площадке.

Согласно п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:

3) при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар:

а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара;

б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.

Следовательно, участник закупки в своей заявке на участие в аукционе в электронной форме должен предложить конкретные технические характеристики в целях определения его соответствия потребностям заказчика.

Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

В ходе рассмотрения первых частей заявок аукциона в электронной форме, заявке Заявителя был присвоен защищенный номер <...> . Согласно протоколу № 199/1 рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 12.12.2014 года, заявка с защищенным номером 5819743 была отклонена аукционной комиссией по следующим основаниям: «ч. 4 ст. 67 Федерального закона № 44-ФЗ от 05.04.2014 г., информация о характеристиках товара в первой части заявки участника не соответствует требованиям п. 25 Раздела 2 и Инструкции по заполнению заявки на участие в аукционе Документации об аукционе, а именно:

- отсутствует информация о наименовании места происхождения товара или наименовании производителя предлагаемого для поставки товара;

- класс точности 0,5, предлагаемого к поставке электронного микропроцессорного счетчика электроэнергии, не соответствует требованиям Договора о присоединении к торговой системе оптового рынка «Автоматизированные информационно-измерительные системы коммерческого учета электрической энергии (мощности) субъекта ОРЭ;

- не указан конкретный тип антенного разъема Модема GPRS;

- класс точности 0,5, предлагаемого к поставке измерительного трансформатора тока, не соответствует требованиям Договора о присоединении к торговой системе оптового рынка «Автоматизированные информационно-измерительные системы коммерческого учета электрической энергии (мощности) субъекта ОРЭ;

- не указан конкретный тип присоединительного устройства приемников и передатчиков сигналов разветвителя интефейса».

Комиссия Управления установила, что аукционная комиссия Заказчика правомерно отклонила первую часть заявки Заявителя по основаниям, установленным в протоколе № 199/1 рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 12.12.2014 года на основании следующего.

Исследовав первую часть заявки Заявителя, Комиссия Управления пришла к выводу о том, что в первой части заявки Заявителя по всем позициям не указаны наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, в то время как в силу п. 3 ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, первая часть заявки должна содержать указание на наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.

В п. 3 Таблице № 3 «Ведомость материалов и оборудования» Раздела 3. «Техническое задание» документации об аукционе в электронной форме, в числе прочего, установлено следующее: «Модем GPRS - Тип антенного разъема - SMA-female или FME».

В п. 23 Таблице № 3 «Ведомость материалов и оборудования» Раздела 3. «Техническое задание» документации об аукционе в электронной форме, в числе прочего, установлено следующее: «Разветвитель интерфеса - Пассивные или активные присоединительные устройства приёмников и передатчиков сигналов цифровых интерфейсов в соответствии с проектом».

Согласно п. 11 Приложение №1 к Разделу 2. «Информационная карта электронного аукциона» «Инструкция по заполнению заявки на участие в аукционе», если в Техническом задании предоставляется альтернативный выбор между различными вариантами сопровождаемый альтернативными союзами «или», «либо» участник аукциона должен выбрать только один из предложенных вариантов.

 

ПРИМЕР

Показатель, установленный в Технической части

Значение показателя, установленного в Технической части

Предложение участника

Класс бумаги

«В» или «С»

«B»

 

В п. 3 первой части заявки Заявителя, в числе прочего, указано: «Модем GPRS - Тип антенного разъема - SMA-female или FME»; в п. 23 указано: «Разветвитель интерфеса - Пассивные или активные присоединительные устройства приёмников и передатчиков сигналов цифровых интерфейсов в соответствии с проектом».

Таким образом, участником закупки ООО «РОС» в первой части заявки не были указаны конкретные показатели предлагаемого для использования товара (материала), соответствующие требованиям рассматриваемой документации об аукционе в электронной форме.

На основании изложенного, Комиссия Управления установила, что жалоба ООО «РОС» является необоснованной.

По результатам проведения внеплановой проверки в соответствии с ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссией Управления установлено следующее.

1. Согласно п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать информацию о требованиях к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкции по ее заполнению.

В п. 25 Раздела 2. «Информационная карта электронного ауцкиона» документации об аукционе в электронной форме установлено, что первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать следующие сведения:

а) согласие участника электронного аукциона на выполнение работы (в произвольной форме) на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в Таблице № 3 п. 5. Раздела 3 документации содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, либо согласие участника электронного аукциона на выполнение работы на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара и, если участник электронного аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в Таблице № 3 п. 5. Раздела 3 документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным в Таблице № 3 п. 5. Раздела 3 документации, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара;

б) согласие участника электронного аукциона на выполнение работы (в произвольной форме) на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным в Таблице № 3 п. 5. Раздела 3 документации, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.

Таким образом, Заказчиком, в нарушение п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, конкретно не установлено, что должна содержать первая часть заявки участника закупки, с учетом того, что данный аукцион в электронной форме проводится на выполнение работ где используются материалы как исполнителя так и заказчика, а в техническом задании имеются указания на товарные знаки, и, следовательно, участник закупки должен представить одновременно два вида согласия.

2. Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Комиссией Управления установлено, что в Таблице № 3 «Ведомость материалов и оборудования» Раздела 3. «Техническое задание» документации об аукционе в электронной форме имеются указания на товарные знаки, например, пункты Таблицы 9, 10 и т.д., однако, указанные товарные знаки не сопровождаются словами «или эквивалент», что нарушает нормы п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.

По результатам проведения внеплановой проверки процедуры осуществления закупки иных нарушений законодательства о контрактной системе не выявлено.

В целях устранения выявленных в действиях Заказчика нарушений законодательства о контрактной системе, Комиссия считает необходимым выдать Заказчику предписание об устранении нарушения законодательства РФ о контрактной системе путем аннулирования закупки.

На основании изложенного, руководствуясь главой 6 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Управления

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «РОС» на действия аукционной комиссии при проведении аукциона в электронной форме «Выполнение работ по устройству точек коммерческого учета электрической энергии в соответствии с требованиями оптового рынка» (номер извещения  0329100012614000197) необоснованной.

2. Признать Заказчика – Федеральное государственное бюджетное учреждение «Управление мелиорации земель и сельскохозяйственного водоснабжения по Волгоградской области» - нарушившим п. 1 ч. 1 ст. 33, п. 2 ч. 1 ст. 64 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

3. Выдать Заказчику предписание об устранении нарушения законодательства РФ о контрактной системе.

Связанные организации

Связанные организации не указаны