Решение б/н О признании Заказчика - ГКУЗ «Волгоградская областная психиа... от 30 апреля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 14-06/03-843

 

24 декабря 2014 года                                                                                       г. Волгоград

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области (далее – Управление) по контролю за соблюдением законодательства о контрактной системе в составе:

Р.А. Литвинова – председателя Комиссии, начальника отдела контроля за соблюдением законодательства о контрактной системе,

Е.Н. Зуевой – члена Комиссии, старшего государственного инспектора отдела контроля за соблюдением законодательства о контрактной системе,

А.А. Тынянкиной – члена Комиссии, старшего государственного инспектора отдела контроля за соблюдением законодательства о контрактной системе,

с участием:

- Семионова К.К., представителя ГКУЗ «Волгоградская областная психиатрическая больница № 1» по доверенности от 09.01.2014 года № 2,

- Банько Ю.В., представителя Министерства экономики, внешнеэкономических связей и инвестиций Волгоградской области по доверенности от 15.04.2014 года № 07-04-16/147,

- Качуриной В.Н., представителя ООО «Международный центр клинического питания» по доверенности от 12.11.2014 года № 749/06,

- в отсутствие представителей ООО «Компания Специальное Питание», надлежащим образом извещенных о времени и месте рассмотрения данного дела,

рассмотрев материалы дела № 14-06/03-843, возбужденного по жалобе ООО «Компания Специальное Питание» на действия Заказчика при проведении аукциона в электронной форме «Поставка смеси белковой композитной сухой для диетического (лечебного и профилактического) питания» (номер извещения  0129200001914017593),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление 18.12.2014 года (вх. эл. почта № 4216) поступила жалоба ООО «Компания Специальное Питание» (далее – Заявитель) на действия Заказчика при проведении аукциона в электронной форме «Поставка смеси белковой композитной сухой для диетического (лечебного и профилактического) питания» (номер извещения  0129200001914017593).

Согласно доводам жалобы Заявителя, положения документации об аукционе в электронной форме противоречат требованиям Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

При рассмотрении жалобы представители Заказчика, Уполномоченного органа, Заинтересованного лица возражали против заявленных требований, в удовлетворении жалобы просили отказать.

Выслушав доводы сторон, ознакомившись с представленными документами, Комиссия Управления пришла к следующим выводам по существу доводов жалобы.

Согласно ч. 1 и ч. 2 ст. 24 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя). Конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются конкурсы (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс), аукционы (аукцион в электронной форме (далее также - электронный аукцион), закрытый аукцион), запрос котировок, запрос предложений.

Главой 3 параграфом 2 Закона о контрактной системе установлены требования и порядок проведения закупок путем аукциона в электронной форме (электронный аукцион).

Под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором (ч. 1 ст. 59 Закона о контрактной системе).

Комиссией установлено, что 12 декабря 2014 года Уполномоченным органом – Министерством экономики, внешнеэкономических связей и инвестиций Волгоградской области, публично объявлено о проведении аукциона в электронной форме «Поставка смеси белковой композитной сухой для диетического (лечебного и профилактического) питания» (номер извещения  0129200001914017593), начальная (максимальная) цена контракта – 1 068 240,00 рублей, для нужд Заказчика – Государственного казенного учреждения здравоохранения «Волгоградская областная психиатрическая больница № 1», Калачевский район, ст. Ложки, посредством размещения извещения о проведении указанного аукциона в электронной форме на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт).

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

В Таблице № 1 Раздела 3. «Техническое задание» документации об аукционе в электронной форме установлены требования к товару, характеристики и количество товара, подлежащему поставке при исполнении контракта, заключаемого по результатам закупки.

Заявитель в своей жалобе указывает, что Заказчик  заведомо составляет техническое задание таким образом, чтобы исключить возможность подачи эквивалентного товара, который схож по функциональным и потребительским свойствам, что ограничивает других поставщиков при предложении эквивалента.

Комиссией Управления установлено, что рассматриваемая документация об аукционе в электронной форме не содержит указания на товарные знаки, знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а сформулированные в документации об аукционе в электронной форме требования к поставляемому товару не могут безусловным образом свидетельствовать о нарушении требований Закона о контрактной системе.

Заявителем не представлены допустимые доказательства, подтверждающие факт ограничения положениями технического задания документации об аукционе в электронной форме количества участников закупки.

На основании вышеизложенного, Комиссия Управления считает недоказанным факт ограничения положениями технического задания документации об аукционе в электронной форме количества участников закупки.

На основании изложенного, Комиссия Управления установила, что жалоба ООО «Компания Специальное Питание» является необоснованной.

По результатам проведения внеплановой проверки в соответствии с ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссией Управления установлено следующее.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

Из указанной нормы следует, что сведения об объекте закупки должны быть определены заказчиком в документации однозначным образом, противоречия в указании соответствующих сведений в составных частях аукционной документации, либо их двусмысленное толкование не допускаются.

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.

В п. 1 Таблицы № 1 Раздела 3. «Техническое задание» документации об аукционе в электронной форме документации об аукционе в электронной форме, среди прочего, установлено следующее: «Смесь белковая композитная сухая для диетического (лечебного и профилактического) питания - Пищевая и энергетическая ценность в 100г сухой смеси: белки – не более 40,0 г; жиры - не менее 20,0 г; углеводы - не менее 30,0 г; соответствие ГОСТ Р 53861-2010». Следовательно, участник закупки может указать любые значения более 20,0 г и 30,0 г соответственно, любые значения менее 40,0 г и одновременно все указанные значения должны соответствовать требованиям ГОСТ.

Стандартом, распространяющимся на смеси белковые композитные сухие, является ГОСТ Р 53861-2010 «Продукты диетического (лечебного и профилактического) питания. Смеси белковые композитные сухие. Общие технические условия», утвержденного и введен в действие Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 7 сентября 2010 г. N 219-ст, в Приложении Б (Таблица Б.1) которого, в числе прочего, установлены следующие значения показателей: жир растительный, г (на с.в.) - от 5,0 до 20,0 включ.; углеводы, г (сумма) (на с.в.) - от 10,0 до 30,0 включ.; белок, г. (на с.в.) от 40,0 до 75,0 включ.

Тем самым, техническое задание рассматриваемой закупки предполагает поставку смеси белковой композитной сухой, характеристики которой заведомо могут по ряду показателей не соответствуют требованиям обозначенного выше ГОСТ. При таких обстоятельствах, исполнение контракта в соответствии с условиями документации об аукционе в электронной форме данной закупки будет являться невозможным, так как обозначенный выше ГОСТ и техническое задание, которые должны соблюдаться при поставке товара, противоречат друг другу.

Следовательно, в нарушение требований п. 1 и п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе положения аукционной документации в их совокупности, содержат двусмысленные и противоречивые сведения и не позволяют обеспечить адекватное восприятие существа закупки, в том числе функциональных, технических и качественных характеристик, эксплуатационных характеристик объекта закупки, должным образом информировать участников закупки о требованиях, которым должны соответствовать подаваемые заявки на стадии допуска к участию в аукционе и требованиях к товарам, необходимых к поставке при исполнении контракта.

Таким образом, Заказчиком нарушены требования п. 1 и п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.

По результатам проведения внеплановой проверки процедуры осуществления закупки иных нарушений законодательства о контрактной системе не выявлено.

В целях устранения выявленных в действиях Заказчика нарушений законодательства о контрактной системе, Комиссия считает необходимым выдать Заказчику, Уполномоченному органу предписание об устранении нарушения законодательства РФ о контрактной системе путем внесения изменений в документацию об аукционе в электронной форме.

На основании изложенного, руководствуясь главой 6 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Управления

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Компания Специальное Питание» на действия Заказчика при проведении аукциона в электронной форме ««Поставка смеси белковой композитной сухой для диетического (лечебного и профилактического) питания» (номер извещения  0129200001914017593) необоснованной.

2. Признать Заказчика - Государственное казенное учреждение здравоохранения «Волгоградская областная психиатрическая больница № 1», Калачевский район, ст. Ложки – нарушившим п. 1 и п. 2 ч. 1 ст. 33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

3. Выдать Заказчику, Уполномоченному органу предписание об устранении нарушения законодательства РФ о контрактной системе.

 

Решение Комиссии может быть обжаловано в Арбитражный Суд Волгоградской области в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны