Решение б/н О признании Заказчика – ГБУЗ «Волгоградский областной клинич... от 30 апреля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 14-06/03-858

 

30 декабря 2014 года                                                                                           г. Волгоград

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области (далее – Управление) по контролю за соблюдением законодательства о контрактной системе в составе:

Р.А. Литвинова – председателя Комиссии, начальника отдела контроля за соблюдением законодательства о контрактной системе,

К.О. Демьяненко - члена Комиссии, старшего государственного инспектора отдела контроля за соблюдением законодательства о контрактной системе,

А.А. Тынянкиной - члена Комиссии, старшего государственного инспектора отдела контроля за соблюдением законодательства о контрактной системе,

с участием:

- Бардакова Ю.А., представителя ОАО «СОГАЗ» по доверенности от 21.08.2014 года № Ф01-23/14,

- Садчиковой Е.Н., начальника контрактной службы ГБУЗ «Волгоградский областной клинический кожно-венерологический диспансер» на основании Приказа № 69 от 15.04.2014 года,

- Банько Ю.В., представителя Министерства экономики, внешнеэкономических связей и инвестиций Волгоградской области по доверенности от 15.04.2014 года № 07-04-16/147,

рассмотрев материалы дела № 14-06/03-858, возбужденного по жалобе ОАО «СОГАЗ» на действия котировочной комиссии при проведении запроса котировок «Оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств» (номер извещения  0129200001914017522),

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление 24.12.2014 года  (вх. № 11251) поступила жалоба ОАО «СОГАЗ» (далее – Заявитель) на действия котировочной комиссии при проведении запроса котировок «Оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств» (номер извещения  0129200001914017522).

Согласно доводам жалобы Заявителя, действия котировочной комиссии противоречат требованиям  Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

При рассмотрении жалобы представитель Заявителя требования поддержал в полном объеме.

При рассмотрении жалобы представители Заказчика, Уполномоченного органа возражали против заявленных требований, в удовлетворении жалобы просили отказать.

Выслушав доводы сторон, ознакомившись с представленными документами, и проведя внеплановую проверку в соответствии с ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Управления пришла к следующим выводам.

Согласно ч. 1 и ч. 2 ст. 24 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя). Конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются конкурсы (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс), аукционы (аукцион в электронной форме (далее также - электронный аукцион), закрытый аукцион), запрос котировок, запрос предложений.

Главой 3 параграфом 3 Закона о контрактной системе установлены требования и порядок проведения закупок путем запроса котировок.

Под запросом котировок понимается способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), при котором информация о закупаемых для обеспечения государственных или муниципальных нужд товарах, работах или услугах сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении запроса котировок и победителем запроса котировок признается участник закупки, предложивший наиболее низкую цену контракта (ч. 1 ст. 72 Закона о контрактной системе).

Комиссией установлено, что 11 декабря 2014 года Уполномоченным органом – Министерством экономики, внешнеэкономических связей и инвестиций Волгоградской области, публично объявлено о проведении запроса котировок «Оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств» (номер извещения  0129200001914017522), с начальной (максимальной) ценой контракта 94 628,90 рублей, для нужд Заказчика – Государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Волгоградский областной клинический кожно-венерологический диспансер», посредством размещения извещения о проведении указанного запроса котировок на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт).

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

Из указанной нормы следует, что сведения об объекте закупки должны быть определены заказчиком в документации однозначным образом, противоречия в указании соответствующих сведений в составных частях аукционной документации, либо их двусмысленное толкование не допускаются.

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.

В п. 4 Приложения № 1 к извещению о проведении запроса котировок «Техническое задание)», среди прочего, установлено, что организация и осуществление ОСАГО производится и регулируется Страховыми тарифами по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств, их структуры и порядка применения страховщиками при определении страховой премии, утвержденными  Постановлением Правительства РФ от 08.12.2005 г. № 739.

Извещение о проведении запроса котировок, как указывалось выше, было опубликовано на официальном сайте 11 декабря 2014 года.

Комиссией Управления установлено, что Постановление Правительства РФ от 8 декабря 2005 года № 739 «Об утверждении страховых тарифов по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств, их структуры и порядка применения Страховщиками при определении страховой премии» утратило силу в связи с изданием Постановления Правительства РФ от 02.10.2014 N 1008 , вступившего в силу по истечении 7 дней после дня официального опубликования (опубликовано на Официальном интернет-портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru - 03.10.2014 года). Взамен введено в действие Указание Банка России от 19.09.2014 N 3384-У "О предельных размерах базовых ставок страховых тарифов и коэффициентах страховых тарифов, требованиях к структуре страховых тарифов, а также порядке их применения страховщиками при определении страховой премии по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств" (Зарегистрировано в Минюсте России 30.09.2014 N 34187), в п. 2 которого установлено, что настоящее Указание подлежит официальному опубликованию в "Вестнике Банка России" и в соответствии с решением Совета директоров Банка России (протокол заседания Совета директоров Банка России от 16 сентября 2014 года N 27) вступает в силу со дня вступления в силу постановления Правительства Российской Федерации о признании утратившим силу постановления Правительства Российской Федерации от 8 декабря 2005 года N 739 "Об утверждении страховых тарифов по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств, их структуры и порядка применения страховщиками при определении страховой премии" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 51, ст. 5527; 2007, N 26, ст. 3194; 2008, N 9, ст. 863; 2009, N 11, ст. 1320; 2011, N 29, ст. 4495; 2012, N 50, ст. 7055).

Таким образом, техническое задание рассматриваемой закупки предполагает рассчитывать страховые тарифы в соответствии с Постановлением Правительства РФ, утратившего силу.

Следовательно, в нарушение требований п. 1 и п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе положения извещения о проведении запроса котировок в их совокупности, содержат противоречивые сведения и не позволяют обеспечить адекватное восприятие существа закупки, в том числе должным образом информировать участников закупки о требованиях, которым должны соответствовать ценовые предложения участников закупки.

Таким образом, Заказчиком нарушены требования п. 1 и п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.

Кроме того, согласно п. 1 ч. 1 ст. 73 Закона о контрактной системе, в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться информация, указанная в пунктах 1 - 6 статьи 42 настоящего Федерального закона (в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта), а также в пункте 8 данной статьи (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 настоящего Федерального закона), требования, предъявляемые к участникам запроса котировок, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками запроса котировок в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, равно как и требование, предъявляемое к участникам запроса котировок в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.

В соответствии с п. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, следующая информация: краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования. В случае, если при заключении контракта объем подлежащих выполнению работ по техническому обслуживанию и (или) ремонту техники, оборудования, оказанию услуг связи, юридических услуг, медицинских услуг, образовательных услуг, услуг общественного питания, услуг переводчика, услуг по перевозкам грузов, пассажиров и багажа, гостиничных услуг, услуг по проведению оценки невозможно определить, в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке заказчик указывает цену запасных частей или каждой запасной части к технике, оборудованию, цену единицы работы или услуги. При этом в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке должно быть указано, что оплата выполнения работы или оказания услуги осуществляется по цене единицы работы или услуги исходя из объема фактически выполненной работы или оказанной услуги, по цене каждой запасной части к технике, оборудованию исходя из количества запасных частей, поставки которых будут осуществлены в ходе исполнения контракта, но в размере, не превышающем начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.

В Приложении № 2 к извещению о проведении запроса котировок «Расчет обоснование начальной (максимальной) цены на предоставление услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств (автострахование ОСАГО) на 2015 г.», в числе прочего, установлено, что расчет страховых премий произведен в соответствии со «Страховыми тарифами по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств, их структуры и порядка применения страховщиками при определении страховой премии», утвержденными  Постановлением Правительства РФ от 08.12.2005 г. № 735 (с изменениями, внесенными Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.07.2011 г. № 574, от 01.12.2012 г. № 1237 «О внесении изменений в страховые тарифы по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств, их структуру и порядок применения страховщиками при определении страховой премии).

«Расчет обоснование начальной (максимальной) цены на предоставление услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств (автострахование ОСАГО) на 2015 г.» был утвержден главным врачом Заказчика М.В. Безмельницыной 03 декабря 2014 года.

Комиссией Управления установлено, что указание в расчете начальной (максимальной) цены контракта Заказчиком ссылки на Постановление Правительства РФ от 08.12.2005 г. № 735 является ошибочным, так как указанного постановления не существует с таким наименованием и с такой датой утверждения.

На основании того, что Постановление Правительства РФ от 8 декабря 2005 года № 739 «Об утверждении страховых тарифов по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств, их структуры и порядка применения Страховщиками при определении страховой премии», как указывалось выше, утратило силу, и ссылка на него имеется в Приложении № 2 к извещению о проведении запроса котировок «Расчет обоснование начальной (максимальной) цены на предоставление услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств (автострахование ОСАГО) на 2015 г.», Комиссия Управления пришла к выводу о том, что невозможно однозначно сделать вывод о том, какими нормами законодательства руководствовался Заказчик при обосновании начальной (максимальной) цены контракта.

Таким образом, Комиссией Управления установлено, что Заказчиком нарушены требования п. 1 ч. 1 ст. 73, п. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе.

Допущенные Заказчиком нарушения Закона о контрактной системе при обосновании начальной (максимальной) цены контракта и требование об исполнении контракта в соответствии с нормативным актом, утратившим силу, исключают возможность рассмотрения на предмет соответствия Закону о контрактной системе тех или иных конкретных (отдельных) действий котировочной комиссии входе проведения запроса котировок, изначально ненадлежащих. Следовательно, Комиссия Управления пришла к выводу о том, что жалоба ОАО «СОГАЗ» является необоснованной.

По результатам проведения внеплановой проверки процедуры осуществления закупки иных нарушений законодательства о контрактной системе не выявлено.

В целях устранения выявленных в действиях Заказчика нарушений законодательства о контрактной системе, Комиссия считает необходимым выдать Заказчику, Уполномоченному органу предписание об устранении нарушения законодательства РФ о контрактной системе путем аннулирования закупки.

На основании изложенного, руководствуясь главой 6 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Управления

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ОАО «СОГАЗ» на действия котировочной комиссии при проведении запроса котировок «Оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств» (номер извещения  0129200001914017522) необоснованной.

2. Признать Заказчика – Государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Волгоградский областной клинический кожно-венерологический диспансер» - нарушившим п. 1 и п. 2 ч. 1 ст. 33, п. 1 ч. 1 ст. 73, п. 2 ст. 42 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

3. Выдать Заказчику, Уполномоченному органу предписание об устранении нарушения законодательства РФ о контрактной системе.

 

Решение Комиссии может быть обжаловано в Арбитражный Суд Волгоградской области в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны