Решение б/н О признании Заказчика - Волгоградское линейное управление Ми... от 10 декабря 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 14-06/03-90

 

20 марта 2014 года                                                                                       г. Волгоград

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области (далее – Управление) по контролю за соблюдением законодательства о контрактной системе в составе:

Р.А. Литвинова – председателя Комиссии, начальника отдела контроля за соблюдением законодательства о контрактной системе,

А.П. Великанова – члена комиссии, заместителя начальника отдела контроля за соблюдением законодательства о контрактной системе,

А.А. Тынянкиной - члена Комиссии, старшего государственного инспектора отдела контроля за соблюдением законодательства о контрактной системе,

с участием:

- Жердицкой Ю.В., представителя ООО «Интэксстрой» по доверенности от 15.03.2014 года № 5,

- Чепцова Д.А., представителя Волгоградского ЛУ МВД России на транспорте (служебное удостоверение № 006701 от 22.02.2013 года),

- Колчановой С.Г., представителя Волгоградского ЛУ МВД России на транспорте (служебное удостоверение № 006839 от 04.03.2013 года),

рассмотрев материалы дела № 14-06/03-90, возбужденного по жалобе ООО «Интэксстрой» на действия аукционной комиссии при проведении аукциона в электронной форме на «Выполнение работ по ремонту конференц-зала Волгоградского ЛУ МВД России на транспорте в рамках проведения совещания по итогам работы за 1 квартал 2014г.» (реестровый номер закупки № 0329100019114000001),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление 13.03.2014 года  (вх. № 1897) поступила жалоба ООО «Интэксстрой» (далее – Заявитель) на действия аукционной комиссии при проведении аукциона в электронной форме на «Выполнение работ по ремонту конференц-зала Волгоградского ЛУ МВД России на транспорте в рамках проведения совещания по итогам работы за 1 квартал 2014г.» (реестровый номер закупки № 0329100019114000001).

Согласно доводам жалобы Заявителя, аукционная комиссия необоснованно отклонила первую часть заявки Общества.

При рассмотрении жалобы представитель Заявителя требования поддержал в полном объеме.

При рассмотрении жалобы представители Заказчика возражали против заявленных требований, в удовлетворении жалобы просили отказать.

Выслушав доводы сторон, ознакомившись с представленными документами, Комиссия Управления пришла к следующим выводам по существу доводов жалобы.

Согласно ч. 1 и ч. 2 ст. 24 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя). Конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются конкурсы (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс), аукционы (аукцион в электронной форме (далее также - электронный аукцион), закрытый аукцион), запрос котировок, запрос предложений.

Главой 3 параграфом 2 Закона о контрактной системе установлены требования и порядок проведения закупок путем аукциона в электронной форме (электронный аукцион).

Под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором (ч. 1 ст. 59 Закона о контрактной системе).

Комиссией установлено, что 01 марта 2014 года Заказчиком – Волгоградским линейным управлением Министерства внутренних дел Российской Федерации на транспорте, публично объявлено о проведении аукциона в электронной форме на «Выполнение работ по ремонту конференц-зала Волгоградского ЛУ МВД России на транспорте в рамках проведения совещания по итогам работы за 1 квартал 2014г.» (реестровый номер закупки № 0329100019114000001), с начальной (максимальной) ценой контракта 938371,00  рублей, посредством размещения извещения о проведении указанного аукциона в электронной форме на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт).

Из ч. 1 ст. 66 Закона о контрактной системе следует, что подача заявок на участие в электронном аукционе осуществляется только лицами, получившими аккредитацию на электронной площадке.

Согласно п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:

3) при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар:

а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара;

б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.

В силу вышеуказанной статьи данные требования установлены к содержанию первой части заявки на участие в рассматриваемом аукционе в электронной форме в документации об аукционе в электронной форме (извещении о проведении электронного аукциона).

Следовательно, участник закупки в своей заявке на участие в аукционе в электронной форме должен предложить конкретные технические характеристики в целях определения его соответствия потребностям заказчика.

Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

В ходе рассмотрения первых частей заявок аукциона в электронной форме, заявке Заявителя был присвоен № 6834308. Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 12.03.2014 года, заявка № 6834308 была отклонена аукционной (единой) комиссией по следующим основаниям: «Согласно исчертывающего перечня документов, которые должны быть представлены участником закупки, содержащегося в извещении об электронном аукционе, первая часть заявки должна содержать конкретные значеия технических показателей товара, указание на товарный знак, наименование места происхождения товара, наименование производителя товара. У участника закупки нет указания на товарный знак, наменование места происхождения товара, наименование производителя товара».

Как указывалось выше, согласно п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, «указание на товарный знак (его словесное обозначение)» указывается при его наличии.

Представителями Заказчика не представлены доказательства того, что по всем позициям необходимых материалов указанных в первой части заявки Заявителя, имеются товарные знаки.

Следовательно, аукционная (единая) комиссия Заказчика неправомерно отклонила первую часть заявки участника закупки ООО «Интэксстрой» по основанию указанному в протоколе рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 12.03.2014 года, а именно по основанию «У участника закупки нет указания на товарный знак».

На основании изложенного, Комиссией Управления установлено, что аукционной (единой) комиссией Заказчика - Волгоградского линейного управления Министерства внутренних дел Российской Федерации на транспорте, в составе: Дементьева С.А., Чепцова Д.А., Скляр В.В., Фасаховой Т.В., Астрелиной О.М., Колчановой С.Г., нарушены требования п. 2 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе.

Однако, Комиссией Управления установлено, что первая часть заявки Заявителя не соответствует требованиям документации об аукционе в электронной форме по иным основаниям, указанным в протоколе рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 12.03.2014 года, а именно по основаниям «У участника закупки нет указания на наименование места происхождения товара, наименование производителя товара», так как по всем 29 позициям первой части заявки Заявителем не указаны наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, в то время как в силу п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, первая часть заявки должна содержать указание на наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.

Таким образом, Комиссия Управления установила, что жалоба ООО «Интэксстрой» является частично обоснованной.

По результатам проведения внеплановой проверки в соответствии с ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссией Управления установлено следующее.

1. Согласно ч. 8 ст. 34 Закона о контрактной системе, штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Комиссией Управления установлено, что проект государственного контракта, являющегося неотъемлемой частью документации об аукционе в электронной форме, не содержит положений о штрафе за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, размер штрафа либо ссылки на Постановление Правительства РФ от 25.11.2013 N 1063 «Об утверждении Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом».

Таким образом, Заказчиком нарушены требования ч. 8 ст. 34 Закона о контрактной системе.

2. В соответствии с п. 2 ч. 6 ст. 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию: о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер <...> к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем.

Комиссией Управления установлено, что протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 12.03.2014 года, в части обоснования причин отказа в допуске к участию в электронном аукционе участников закупки под номерами 6828622, 6834308, 6824478, 6822123, 6828998, указаны лишь положения заявки на участие в электронном аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией об аукционе в электронной форме, без ссылки на нормы Закона о контрактной системе и указаний положений документации об аукционе в электронной форме, которым не соответствует первая часть заявки.

На основании изложенного, аукционной (единой) комиссией Заказчика - Волгоградского линейного управления Министерства внутренних дел Российской Федерации на транспорте, в составе: Дементьева С.А., Чепцова Д.А., Скляр В.В., Фасаховой Т.В., Астрелиной О.М., Колчановой С.Г., нарушены требования п. 2 ч. 6 ст. 67 Закона о контрактной системе.

3. Согласно п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Комиссией Управления установлено, что в документации об аукционе в электронной форме (извещении о проведении электронного аукциона) содержатся следующие требования к содержанию первой части заявки на участие в электронном аукционе: «Согласие участника электронного аукциона на выполнение работы на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об электронном аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение), знак обслуживания, фирменное наименование, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак, знак обслуживания, фирменное наименование, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя».

Как указывалось выше, требование об указании на товарный знак (его словесное обозначение) является обязательным лишь при его наличии (п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе).

Таким образом, требование Заказчика о том, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе в обязательном порядке должна содержать указание на товарный знак (его словесное обозначение) противоречит нормам действующего законодательства о контрактной системе.

На основании изложенного, Комиссией Управления установлено, что Заказчиком нарушены требования п. 2 ч. 1 ст. 64, п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе.

4. В части 5 статьи 65 Закона о контрактной системе установлено, что разъяснения положений документации об электронном аукционе не должны изменять ее суть.

В разъяснениях положений документации об аукционе в электронной форме Заказчика от 07.03.2014 г. №РД1, установлено следующее: «Заказчиком установлено требование использовать пенополиуретановый герметик (пена монтажная). Однокомпонентный. Емкость 850 мл. Технические характеристики:

Плотность, кг/м3, не менее 1400

Жизнеспособность, час, не менее 2

Стекание герметика, мм, не более 2

Условная прочность при разрыве на образцах-швах, Мпа, не менее 2,6

Относительное удлинение при разрыве на образцах-швах, %, не менее 160

Температура эксплуатации в пределах, С, -60…+200

Температурный предел хрупкости, С, не выше -35».

 

Однако, Комиссией Управления установлено, что в п. 3 Приложения к смете 1 «Ведомость потребных материалов» документации об аукционе в электронной форме установлено: «Герметик пенополиуретановый (пена монтажная) в баллонах по 0,85л - Пенополиуретановый (пена монтажная) в баллонах по 850 мл. Герметик силиконовый.
Герметик  представляет  собой 1-компонентный  нейтральный низкомодульный высокоэластичный  герметик для межпанельных швов профессионального применения.

 Технические характеристики герметика:
Технические характеристики
 1. Плотность, кг/м³ не менее 1400
 2 .Жизнеспособность, час, не менее 2
 3. Стекание герметика, мм, не более 2
 4. Условная прочность при разрыве на образцах-швах, МПа, не менее 0,150
 5. Относ. удлинение при разрыве на образцах-швах, %, не более 100
 6. Соотношение компонентов А/Б 100/20
 7. Температура эксплуатации,  в пределах ,оС -60..   +200».

 

Таким образом, Заказчиком в разъяснениях положений документации об аукционе в электронной форме от 07.03.2014 г. №РД1 были изменены положения документации об аукционе в электронной форме, а именно п. 3 Приложения к смете 1 «Ведомость потребных материалов» документации об аукционе в электронной форме.

Следовательно, Заказчиком нарушены требования ч. 5 ст. 65 Закона о контрактной системе.

5. Согласно ч. 6 ст. 31 Закона о размещении заказов, заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона.

В соответствии с ч. 1 ст. 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.

В документации об аукционе в электронной форме (извещении о проведении электронного аукциона) Заказчиком, среди прочего, установлено следующее требование: «Копия собственных действующих допусков саморегулируемых организаций на выполнение работ, влияющих на безопасность объектов капитального строительства. Перечень видов работ в соответствии с Приказом Министерства регионального развития РФ от 30.12.2009г. № 624 либо разрешение на выполнение работ по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком)».

Вместе с тем, статья 31 Закона о контрактной системе не содержит запрета на привлечения субподрядчиков для исполнения государственного или муниципального контракта.

 Кроме того, согласно ч. 1 ст. 706 Гражданского Кодекса Российской Федерации, если из закона или договора подряда не вытекает обязанность подрядчика выполнить предусмотренную в договоре работу лично, подрядчик вправе привлечь к исполнению своих обязательств других лиц (субподрядчиков). В этом случае подрядчик выступает в роли генерального подрядчика.

Комиссией Управления установлено, что проект государственного контракта не содержит условие о том, что подрядчик должен выполнить работу по контракту лично.

Следовательно, установление такого требования, как наличие собственных действующих допусков саморегулируемых организаций на выполнение работ, влияющих на безопасность объектов капитального строительства, противоречит требованиям действующего законодательства Российской Федерации.

На основании изложенного, Заказчиком нарушены требования ч. 6 ст. 31, ч. 1 ст. 34 Закона о контрактной системе.

По результатам проведения внеплановой проверки процедуры осуществления закупки иных нарушений законодательства о контрактной системе не выявлено.

В целях устранения выявленных в действиях Заказчика нарушений законодательства о контрактной системе, Комиссия считает необходимым выдать Заказчику предписание об устранении нарушения законодательства РФ о контрактной системе.

На основании излаженного, руководствуясь главой 6 Федерального Закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Управления

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Интэксстрой» на действия аукционной комиссии при проведении аукциона в электронной форме на «Выполнение работ по ремонту конференц-зала Волгоградского ЛУ МВД России на транспорте в рамках проведения совещания по итогам работы за 1 квартал 2014г.» (реестровый номер закупки № 0329100019114000001) частично обоснованной.

2. Признать Заказчика - Волгоградское линейное управление Министерства внутренних дел Российской Федерации на транспорте – нарушившим ч. 1 ст. 34, ч. 8 ст. 34, п.3 ч. 3 ст. 66, п. 2 ч. 1 ст. 64, ч. 5 ст. 65, ч. 6 ст. 31 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

3. Признать аукционную (единую) комиссию Заказчика - Волгоградского линейного управления Министерства внутренних дел Российской Федерации на транспорте, в составе: Дементьева С.А., Чепцова Д.А., Скляр В.В., Фасаховой Т.В., Астрелиной О.М., Колчановой С.Г. – нарушившей п. 2 ч. 4 ст. 67, п. 2 ч. 6 ст. 67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

4. Выдать Заказчику предписание об устранении нарушения законодательства РФ о контрактной системе.

 

Решение Комиссии может быть обжаловано в Арбитражный Суд Волгоградской области в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны