Решение б/н О признании Заказчика - Администрацию городского округа горо... от 10 декабря 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 14-06/03-92

 

21 марта 2014 года                                                                                       г. Волгоград

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области (далее – Управление) по контролю за соблюдением законодательства о контрактной системе в составе:

Р.А. Литвинова – председателя Комиссии, начальника отдела контроля за соблюдением законодательства о контрактной системе,

А.П. Великанова – члена комиссии, заместителя начальника отдела контроля за соблюдением законодательства о контрактной системе,

А.А. Тынянкиной - члена Комиссии, старшего государственного инспектора отдела контроля за соблюдением законодательства о контрактной системе,

с участием:

- Чернова С.А., представителя ООО «РЕМУС ПЛЮС» по доверенности от 13.03.2014 года б/н,

- Филатовой С.А., представителя Администрации городского округа город Михайловка Волгоградской области по доверенности от 22.01.2014 года № 6-Д,

рассмотрев материалы дела № 14-06/03-92, возбужденного по жалобе ООО «РЕМУС ПЛЮС» на действия аукционной комиссии при проведении аукциона в электронной форме «на выполнение работ по объекту «Реконструкция кровли здания администрации» расположенной по ул. Обороны 42 А, городского округа город Михайловка» (реестровый номер закупки № 0129300020414000010),

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление 14.03.2014 года  (вх. № 1936) поступила жалоба ООО «РЕМУС ПЛЮС» (далее – Заявитель) на действия аукционной комиссии при проведении аукциона в электронной форме «на выполнение работ по объекту «Реконструкция кровли здания администрации» расположенной по ул. Обороны 42 А, городского округа город Михайловка» (реестровый номер закупки № 0129300020414000010).

Согласно доводам жалобы Заявителя, аукционная комиссия необоснованно отклонила первую часть заявки Общества.

При рассмотрении жалобы представитель Заявителя требования поддержал в полном объеме.

При рассмотрении жалобы представитель Заказчика возражал против заявленных требований, в удовлетворении жалобы просил отказать.

Выслушав доводы сторон, ознакомившись с представленными документами, Комиссия Управления пришла к следующим выводам по существу доводов жалобы.

Согласно ч. 1 и ч. 2 ст. 24 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя). Конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются конкурсы (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс), аукционы (аукцион в электронной форме (далее также - электронный аукцион), закрытый аукцион), запрос котировок, запрос предложений.

Главой 3 параграфом 2 Закона о контрактной системе установлены требования и порядок проведения закупок путем аукциона в электронной форме (электронный аукцион).

Под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором (ч. 1 ст. 59 Закона о контрактной системе).

Комиссией установлено, что 27 февраля 2014 года Заказчиком – Администрацией городского округа город Михайловка Волгоградской области, публично объявлено о проведении аукциона в электронной форме «на выполнение работ по объекту «Реконструкция кровли здания администрации» расположенной по ул. Обороны 42 А, городского округа город Михайловка» (реестровый номер закупки № 0129300020414000010), с начальной (максимальной) ценой контракта 2 595 558,00  рублей, посредством размещения извещения о проведении указанного аукциона в электронной форме на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт).

Согласно п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Из ч. 1 ст. 66 Закона о контрактной системе следует, что подача заявок на участие в электронном аукционе осуществляется только лицами, получившими аккредитацию на электронной площадке.

Согласно п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:

3) при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар:

а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара;

б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.

В соответствии с ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Исходя из вышеуказанных норм права, для принятия аукционной комиссией решения о допуске к участию в аукционе в электронной форме либо об отказе в таком допуске в связи с соответствием или несоответствием заявок участников документации об аукционе в электронной форме, непосредственно сама документация должна содержать установленные законом требования.

В п. 22 Раздела II «Информационной карты аукциона» документации об аукционе в электронной форме, которая является неотъемлемой частью документации, установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих пунктов информацию:

- согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги;

- согласие, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.

Согласно положениям документации об аукционе в электронной форме, участнику закупки достаточно выразить согласие на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги.

Согласно протоколу № 1/14 рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме (электронный аукцион) на выполнение работ по объекту «Реконструкция кровли здания администрации» расположенного по ул. Обороны 42 А, городского округа город Михайловка от 13.03.2014 года, было подано 17 заявок на участие в рассматриваемой закупке.

Также, согласно вышеуказанному протоколу, аукционной комиссией было не допущено две заявки под следующими номерами: 6814872 и 6818597 (Заявитель).

Комиссией установлено, что заявки под номерами 6814872 и 6818597 (Заявитель) содержат предусмотренное документацией об аукционе в электронной форме согласие на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги.

Следовательно, аукционная комиссия Заказчика необоснованно отклонила первые части заявок участников закупки под номерами 6814872 и 6818597 (Заявитель), так как исходя из положений рассматриваемой документации об аукционе в электронной форме достаточно выразить согласие на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги.

Таким образом, Комиссия Управления установила, аукционной комиссией Заказчика, в составе: Эфрос И.Н., Дорофеева И.П., Девкина Е.Е., Филатовой С.А., Тукаева А.С., Халявина Е.А., нарушены требования п. 2 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе.

На основании изложенного, Комиссия Управления установила, что жалоба ООО «РЕМУС ПЛЮС» является обоснованной.

По результатам проведения внеплановой проверки в соответствии с ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссией Управления установлено следующее.

1. Как указывалось выше, в п. 22 Раздела II «Информационной карты аукциона» документации об аукционе в электронной форме установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих пунктов информацию:

- согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги;

- согласие, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.

Согласно п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:

3) при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар:

а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара;

б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.

Таким образом, п. 22 Раздела II «Информационной карты аукциона» документации об аукционе в электронной форме противоречит положениям закона о требованиях к составу первой части заявки, установленным п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, поскольку условиями документации предусматривается один из вариантов содержания заявки, противоречащий указанной норме закона исходя из предмета закупки. В Приложении № 1 к аукционной документации «Требования к конкретным показателям материалов» отсутствуют указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара. Следовательно, участник закупки обязан предоставить конкретные показатели предлагаемого для использования товара (материалов) при выполнении работ, так как заказчиком не указывается данный конкретный товар (материалы). На основании изложенного, указание Заказчиком в данном случае на возможность выражения участником закупки только согласия, противоречит приведенным требованиям законодательства о контрактной системе.

На основании изложенного, Комиссией Управления установлено, что Заказчиком нарушены требования п. 3 ч. 3 ст. 66, п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.

2. Согласно п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению.

В соответствии с п. 2 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию: документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 1 и 2 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.

Пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе установлено, что при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

В соответствии со статьей 52 Градостроительного Кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ) виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ. Иные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства могут выполняться любыми физическими или юридическими лицами.

Следовательно, если предметом торгов является проведение работ, на которые в соответствии с положениями Градостроительного кодекса требуется выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к таким видам работ, то заказчик вправе установить требование о предоставлении в составе заявки соответствующего свидетельства с указанием видов работ, оказывающих влияние на безопасность объектов капитального строительства, а участник закупки в данном случае обязан предоставить такое свидетельство.

Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 30.12.2009 N 624 (далее - Перечень) утвержден перечень видов работ по инженерным изысканиям, подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выполнение которых, согласно части 1 статьи 55.8 Градостроительного кодекса Российской Федерации, возможно только при наличии выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким работам.

В соответствии с указанным перечнем, свидетельство о допуске к работам указанным в перечне выдается на каждый вид работ в отдельности либо на отдельную группу работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства.

Комиссией Управления установлено, что в п. 22 Раздела II «Информационной карты аукциона» документации об аукционе в электронной форме, в числе прочего, указано, что вторая часть заявки на участие электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию: документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 1(наличие свидетельства о допуске саморегулируемой организации на выполнение  соответствующих видов работ, влияющих на безопасность объектов капитального строительства в соответствии с Приказом Минрегиона от 30.12.2009 года № 624 «Об утверждении перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства») и 2 части 1 статьи 31 Федерального закона №44, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закон.

Таким образом, Заказчик в документации об аукционе в электронной форме не привел конкретный перечень видов работ, на которые требуется наличие свидетельства о допуске СРО, то есть не указано какие именно виды работ требуют наличие требуемого допуска.

На основании изложенного, Комиссией Управления установлено, что Заказчиком нарушены требования п. 2 ч. 1 ст. 64, п. 2 ч. 5 ст. 66, п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе.

3. Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

Из указанной нормы следует, что сведения об объекте закупки должны быть определены заказчиком в документации однозначным образом, противоречия в указании соответствующих сведений в составных частях аукционной документации, либо их двусмысленное толкование не допускаются.

Заказчиком при указании функциональных, технических и качественных характеристик, эксплуатационных характеристик объекта закупки в п. 2 Приложения № 1 к аукционной документации «Требования к конкретным показателям материалов» используется такое указание как «Средний срок должен составлять не менее пятнадцати лет».

Указание заказчиком на такие характеристики товара, как «Средний срок» является некорректным, поскольку указанная характеристика не устанавливает ни определенного диапазона значений показателя, ни указывает на конкретное значение, ни определяет верхние и нижние границы множественных значений показателя. Следовательно, характеристики, описываемые с использованием такого указания как «Средний срок», являются неопределенными величинами и могут  быть как уменьшены, так и увеличены.

Таким образом, в нарушение требований п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе положения аукционной документации в их совокупности, содержат двусмысленные и противоречивые сведения и не позволяют обеспечить адекватное восприятие существа закупки, в том числе функциональных, технических и качественных характеристик, эксплуатационных характеристик объекта закупки, должным образом информировать участников закупки о требованиях, которым должны соответствовать подаваемые заявки на стадии допуска к участию в аукционе и  требованиях к товарам, используемых при выполнении работ на стадии исполнения контракта.

При таких обстоятельствах, в действиях Заказчика при формировании документации об аукционе в электронной форме имеется нарушение п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.

По результатам проведения внеплановой проверки процедуры осуществления закупки иных нарушений законодательства о контрактной системе не выявлено.

В целях устранения выявленных в действиях Заказчика нарушений законодательства о контрактной системе, Комиссия считает необходимым выдать Заказчику предписание об устранении нарушения законодательства РФ о контрактной системе.

На основании излаженного, руководствуясь главой 6 Федерального Закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Управления

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «РЕМУС ПЛЮС» на действия аукционной комиссии при проведении аукциона в электронной форме «на выполнение работ по объекту «Реконструкция кровли здания администрации» расположенной по ул. Обороны 42 А, городского округа город Михайловка» (реестровый номер закупки № 0129300020414000010) обоснованной.

2. Признать Заказчика - Администрацию городского округа город Михайловка Волгоградской области – нарушившим п. 2 ч. 1 ст. 64, п. 2 ч. 5 ст. 66, п. 1 ч. 1 ст. 31, п. 1 ч. 1 ст. 33, п. 3 ч. 3 ст. 66 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

3. Признать аукционную  комиссию Заказчика - Администрации городского округа город Михайловка Волгоградской области, в составе: Эфрос И.Н., Дорофеева И.П., Девкина Е.Е., Филатовой С.А., Тукаева А.С., Халявина Е.А. – нарушившей п. 2 ч. 4 ст. 67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

4. Выдать Заказчику предписание об устранении нарушения законодательства РФ о контрактной системе.

 

Решение Комиссии может быть обжаловано в Арбитражный Суд Волгоградской области в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны