Решение б/н О признании единой аукционной комиссии Администрации г.о. - ... от 3 июля 2014 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по делу № 14-06/08-16
27 января 2014 года г. Волгоград
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области (далее – Управление) по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказании услуг для государственных и муниципальных нужд в составе:
Р.А. Литвинова – председателя Комиссии, начальника отдела контроля размещения заказа,
А.П. Великанова – члена Комиссии, заместителя начальника отдела контроля размещения госзаказа,
С.В. Моисеева - члена Комиссии, заместителя начальника отдела контроля размещения заказа,
с участием:
- Ларионова С. Н., представителя ООО «СЛОДЕР» по доверенности от 22.01.2014 года № 1,
рассмотрев материалы дела № 14-06/08-16, возбужденного по жалобе ООО «СЛОДЕР» (вх. № 311 от 20.01.2014) на действия аукционной комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на содержание объектов озеленения городского округа - город Волжский Волгоградской области (реестровый номер размещения заказа 0129300016713000759),
УСТАНОВИЛА:
В адрес Управления поступила жалоба ООО «СЛОДЕР» (вх. № 311 от 20.01.2014) на действия аукционной комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на содержание объектов озеленения городского округа - город Волжский Волгоградской области (реестровый номер размещения заказа 0129300016713000759).
Существо жалобы: подателем жалобы обжалуются действия аукционной комиссии по отклонению заявки ООО «СЛОДЕР».
При рассмотрении жалобы представитель Заявителя поддержал доводы, указанные в жалобе.
В представленных объяснениях представитель Уполномоченного органа возражал против заявленных требований, в удовлетворении жалобы просил отказать.
Выслушав доводы сторон, ознакомившись с представленными документами, Комиссия Управления пришла к следующим выводам по существу доводов жалобы.
Согласно ч. 1 ст. 112 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», настоящий Федеральный закон применяется к отношениям, связанным с осуществлением закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд, извещения об осуществлении которых размещены в единой информационной системе или на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг либо приглашения принять участие в которых направлены после дня вступления в силу настоящего Федерального закона. К отношениям, возникшим до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, он применяется в части прав и обязанностей, которые возникнут после дня его вступления в силу, если иное не предусмотрено настоящей статьей. Государственные и муниципальные контракты, гражданско-правовые договоры бюджетных учреждений на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, заключенные до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, сохраняют свою силу.
На основании изложенного, размещение заказов, извещения об осуществлении которых размещены на официальном сайте либо приглашения принять участие в которых направлены до 1 января 2014 года, осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», в том числе при: осуществлении допуска либо отказа в допуске к участию в торгах, определения победителя торгов, запроса котировок; осуществлении контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации о размещении заказов.
В силу части 1 статьи 1 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закона о размещении заказов) указанный закон регулирует отношения, связанные с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, в том числе устанавливает единый порядок размещения заказов, в целях обеспечения единства экономического пространства на территории Российской Федерации при размещении заказов, эффективного использования средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования, расширения возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и стимулирования такого участия, развития добросовестной конкуренции, совершенствования деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления в сфере размещения заказов, обеспечения гласности и прозрачности размещения заказов, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов.
В соответствии со статьей 5 Закона о размещении заказов под размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд понимаются осуществляемые в порядке, предусмотренном названным Законом, действия заказчиков, уполномоченных органов по определению поставщиков (исполнителей, подрядчиков) в целях заключения с ними государственных или муниципальных контрактов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, а в случае, предусмотренном пунктом 14 части 2 статьи 55 Закона о размещении заказов, в целях заключения с ними также иных гражданско-правовых договоров в любой форме.
В силу части 1 статьи 10 Закона о размещении заказов размещение заказа может осуществляться: 1) путем проведения торгов в форме конкурса, аукциона, в том числе аукциона в электронной форме; 2) без проведения торгов (запрос котировок, у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), на товарных биржах).
Главой 3.1 Закона о размещении заказов установлены требования и порядок размещения заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме.
Под аукционом на право заключить контракт понимаются торги, победителем которых признается лицо, предложившее наиболее низкую цену контракта (ч. 1 ст. 32 Закона о размещении заказов). Под открытым аукционом в электронной форме на право заключить контракт понимается открытый аукцион, проведение которого обеспечивается оператором электронной площадки на сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (ч. 1 ст. 41.1 Закона о размещении заказов).
Комиссией установлено, что 05.12.2013 года Заказчиком – Комитетом по обеспечению жизнедеятельности города администрации городского округа - город Волжский Волгоградской области -, публично объявлено о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на содержание объектов озеленения городского округа - город Волжский Волгоградской области (реестровый номер размещения заказа 0129300016713000759) с начальной (максимальной) ценой контракта 3 658 367,53 рублей, посредством размещения извещения о проведении указанного открытого аукциона в электронной форме на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт).
По результатам проведения внеплановой проверки в соответствии с ч. 5 ст. 17 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» и ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссией Управления установлено следующее.
Согласно ч. 1 ст. 7 Закона о размещении заказов при размещении заказа путем проведения конкурса, аукциона, а также запроса котировок цен на товары, работы, услуги (далее - запрос котировок) создается конкурсная, аукционная или котировочная комиссия (далее также - комиссия).
В соответствии с ч. 2 ст. 7 Закона о размещении заказов заказчиком, уполномоченным органом до опубликования в официальном печатном издании или до размещения на официальном сайте, определяемом в порядке, установленном статьей 16 настоящего Федерального закона, извещения о проведении открытого конкурса или открытого аукциона, о проведении запроса котировок, о предварительном отборе либо направления приглашений принять участие в закрытом конкурсе или в закрытом аукционе принимаются решения о создании комиссии, определяются ее состав и порядок работы, назначается председатель комиссии. Заказчик, уполномоченный орган вправе включать в состав комиссии преимущественно лиц, прошедших профессиональную переподготовку или повышение квалификации в сфере размещения заказов для нужд заказчиков.
Согласно ч. 5 ст. 7 Закона о размещении заказов, замена члена комиссии допускается только по решению заказчика, уполномоченного органа, принявших решение о создании комиссии.
Согласно ч. 6 ст. 7 Закона о размещении заказов конкурсной комиссией осуществляются вскрытие конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытие доступа к находящимся в информационной системе общего пользования, поданным в форме электронных документов и подписанным в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации заявкам на участие в конкурсе (далее также - вскрытие конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытие доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе), отбор участников конкурса, рассмотрение, оценка и сопоставление заявок на участие в конкурсе, определение победителя конкурса, ведение протокола вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе, протокола рассмотрения заявок на участие в конкурсе, протокола оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе.
В силу ч. 10 ст. 7 Закона о размещении заказов комиссия правомочна осуществлять функции, предусмотренные частями 6 - 8 настоящей статьи, если на заседании комиссии присутствует не менее чем пятьдесят процентов общего числа ее членов. Члены комиссии должны быть своевременно уведомлены о месте, дате и времени проведения заседания комиссии. Принятие решения членами комиссии путем проведения заочного голосования, а также делегирование ими своих полномочий иным лицам не допускается.
Из буквального толкования частей 2 и 5 статьи 7 Закона о размещении заказов, усматривается, что заказчиком, уполномоченным органом принимаются решения о создании комиссии и определяется ее персональный состав, замена члена комиссии допускается только по дополнительному решению заказчика, уполномоченного органа, принявших решение о создании комиссии в связи с невозможностью кого-либо из членов комиссии принять участие в заседании.
Однако, Комиссия Управления установила, что в соответствии с Постановлением от 24.12.2013 № 9618 администрации городского округа - город Волжский Волгоградской области «Об утверждении единых комиссий по проведению конкурсов, аукционов в электронной форме, запросов котировок цен» утверждены постоянно действующие единые комиссии, в том числе, согласно приложению 2 утверждён состав постоянно действующей единой комиссии по проведению конкурсов, аукционов в электронной форме, запросов котировок цен на выполнение работ:
Соколова Л. В. – председатель комиссии;
Комар И. А. – секретарь комиссии;
Дудин Д. Ю.;
Макаровский Ф. М. (допускается замена на Смолину В. И,);
Поляков М. А. (допускается замена на Булавина И. И.);
Резников А. Н. (допускается замена на Карсакову Н. А.);
Решетников А. Н.;
Спиридонова К. С. (допускается замена на Плеханову Ю. Б.);
Уваров А. В. (допускается замена на Решетову Н. С.);
Чулкстан А. В. (допускается замена на Барышеву О. С.);
Щевелев Ю. В.
Из данного постановления возможно определить только следующий постоянный состав комиссии, которая должна рассмотреть заявки участников:
Соколова Л. В. – председатель комиссии;
Комар И. А. – секретарь комиссии;
Дудин Д. Ю.;
Макаровский Ф. М.;
Поляков М. А.;
Резников А. Н.;
Решетников А. Н.;
Спиридонова К. С.;
Уваров А. В.;
Чулкстан А. В.;
Щевелев Ю. В.
Постановление от 24.12.2013 № 9618 предусматривает возможность замены конкретных членов комиссии на соответствующих конкретных лиц.
Однако, отдельного решения уполномоченного органа, принявшего решение о создании комиссии, о замене конкретных членов комиссии в данном случае, при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на содержание объектов озеленения городского округа - город Волжский Волгоградской области (реестровый номер размещения заказа 0129300016713000759), в материалы дела не представлено.
Таким образом, в случае, если среди членов комиссии присутствуют лица, заменяющие члена комиссии, то происходит делегирование отсутствующими членами своих полномочий, что не допускается.
Соответственно, при голосовании и подсчёте кворума среди членов комиссии члены комиссии, которые присутствуют по делегированным основаниям, не должны учитываться.
Иное толкование частей 2 и 5 статьи 7 Закона о размещении заказов, может указывать только на то, что Постановлением от 24.12.2013 № 9618 утверждена комиссия с общим числом ее членов – 17 человек, соответственно, такая комиссия будет правомочна осуществлять свои функции, если на заседании комиссии присутствует не менее чем пятьдесят процентов общего числа ее членов – не менее 9 человек.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок, на заседании 26.12.2013, в составе аукционной комиссии присутствовали:
Карсакова Н. А. (делегирование);
Решетова Н. С. (делегирование);
Смолина В. И.
Спиридонова К. С.
Чулкстан А. В.
Комар И. А.
Соответственно, комиссия в таком составе не правомочна осуществлять свои функции, так как на заседании присутствует 4 постоянных члена комиссии, ещё 2 человека: Карсакова Н. А. и Решетова Н. С., присутствуют по делегированным основаниям.
При ином толковании частей 2 и 5 статьи 7 Закона о размещении заказов, необходимый кворум заседания комиссии в составе 9 человек отсутствует.
Таким образом, на заседании единой аукционной комиссии по проведению процедуры рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме на право заключения муниципального контракта на содержание объектов озеленения городского округа - город Волжский Волгоградской области (реестровый номер размещения заказа 0129300016713000759) присутствовали 4 (четыре) члена из 11 (одиннадцати), тем самым кворум заседания комиссии обеспечен не был.
Не обеспечив кворум заседания комиссии, члены комиссии: Смолина В. И., Спиридонова К. С., Чулкстан А. В. и секретарь комиссии Комар И. А. в силу ч. 10 ст. 7 Закона о размещении заказов были не вправе проводить процедуру рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме на право заключения муниципального контракта на содержание объектов озеленения городского округа - город Волжский Волгоградской области (реестровый номер размещения заказа 0129300016713000759).
При изложенных обстоятельствах, единой аукционной комиссией в составе членов комиссии: Смолина В. И., Спиридонова К. С., Чулкстан А. В. и секретаря комиссии Комар И. А. при рассмотрении первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме на право заключения муниципального контракта на содержание объектов озеленения городского округа - город Волжский Волгоградской области (реестровый номер размещения заказа 0129300016713000759), допущено нарушение положений ч. 10 ст. 7 Закона о размещении заказов.
Ввиду неправомочности состава единой аукционной комиссии, рассмотревшей первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме на право заключения муниципального контракта на содержание объектов озеленения городского округа - город Волжский Волгоградской области (реестровый номер размещения заказа 0129300016713000759), неправомерными являются и решения указанной комиссии по отказу в допуске и допуску к участию в конкурсе участников размещения заказа, независимо от их фактической обоснованности либо необоснованности.
С учетом вышеизложенного, Комиссия Управления неправомочна дать оценку доводам, содержащимся в жалобе ООО «СЛОДЕР».
Оценив практическое применение Постановления от 24.12.2013 № 9618 администрации городского округа - город Волжский Волгоградской области «Об утверждении единых комиссий по проведению конкурсов, аукционов в электронной форме, запросов котировок цен» при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на содержание объектов озеленения городского округа - город Волжский Волгоградской области (реестровый номер размещения заказа 0129300016713000759), Комиссия Управления считает, что данное Постановление не позволяет определить постоянный и правомочный состав комиссии в каждом случае и допускает делегирование членами комиссии полномочий назначенным в данном Постановлении лицам, без решения органа, принявшего решение о создании комиссии, о замене члена комиссии.
При изложенных обстоятельствах, Уполномоченным органом - Администрацией городского округа - город Волжский Волгоградской области -, допущено нарушение положений ч. 10 ст. 7 Закона о размещении заказов.
Характер нарушений законодательства о размещении заказов, допущенных единой аукционной комиссией и уполномоченным органом, свидетельствует о необходимости выдачи предписания об устранении нарушений посредством аннулирования открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на содержание объектов озеленения городского округа - город Волжский Волгоградской области (реестровый номер размещения заказа 0129300016713000759).
В данном случае выдача предписания о пересмотре заявок единой аукционной комиссией невозможна, поскольку невозможно определить постоянный и правомочный состав комиссии.
Именно неправомочность состава комиссии, определённого постановлением от 24.12.2013 № 9618, свидетельствует о невозможности выдачи предписания о пересмотре заявок без внесения соответствующих изменений в Постановление от 24.12.2013 № 9618. Однако Комиссия Управления не обладает полномочиями по выдаче предписания о внесении соответствующих изменений в Постановление от 24.12.2013 № 9618.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 57, 60 Федерального Закона от 21.07.2005 г. № 94 - ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» и главами 5 и 6 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО «СЛОДЕР» на действия единой аукционной комиссии по отклонению заявки ООО «СЛОДЕР» при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на содержание объектов озеленения городского округа - город Волжский Волгоградской области (реестровый номер размещения заказа 0129300016713000759) необоснованной.
2. Признать единую аукционную комиссию Администрации городского округа - город Волжский Волгоградской области в составе членов комиссии: Смолина В. И., Спиридонова К. С., Чулкстан А. В. и секретаря комиссии Комар И. А., при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на содержание объектов озеленения городского округа - город Волжский Волгоградской области (реестровый номер размещения заказа 0129300016713000759) нарушившей ч. 10 ст. 7 Федерального Закона от 21.07.2005 г. № 94 - ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».
3. Признать Уполномоченный орган - Администрацию городского округа - город Волжский Волгоградской области - при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на содержание объектов озеленения городского округа - город Волжский Волгоградской области (реестровый номер размещения заказа 0129300016713000759) нарушившим ч. 10 ст. 7 Федерального Закона от 21.07.2005 г. № 94 - ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».
4. Выдать Заказчику и Уполномоченному органу предписание об устранении нарушения законодательства РФ о размещении заказов.