Решение б/н О признании Единой комиссии Управления Федеральной налоговой... от 3 июля 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 14-06/08-58

 

26 февраля 2014 года                                                                                          г. Волгоград

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области (далее – Управление) по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказании услуг для государственных и муниципальных нужд в составе:

А.П. Великанова – председателя Комиссии, заместителя начальника отдела контроля за соблюдением законодательства о контрактной системе,

С.В. Моисеева - члена Комиссии, заместителя начальника отдела контроля за соблюдением законодательства о контрактной системе,

К.О. Демьяненко – члена Комиссии, старшего государственного инспектора отдела контроля за соблюдением законодательства о контрактной системе

с участием:

- Лисицкого Д. А., представителя Управления Федеральной налоговой службы по Волгоградской области по доверенности от 17.01.2014 года № 05-17/17,

рассмотрев материалы дела № 14-06/08-58, возбужденного по жалобе ООО "Росттехсервис"  (эл. п. вх. № 520 от 20.02.2014) на действия заказчика - Управление Федеральной налоговой службы по Волгоградской области - при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на оказание услуг по санитарно-техническому содержанию зданий и прилегающей территории налоговых органов Волгоградской области в 2014 году (реестровый номер размещения заказа 0129100008013000034),

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Управления поступила жалоба ООО "Росттехсервис"  (эл. п. вх. № 520 от 20.02.2014) на действия заказчика - Управления Федеральной налоговой службы по Волгоградской области - при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на оказание услуг по санитарно-техническому содержанию зданий и прилегающей территории налоговых органов Волгоградской области в 2014 году (реестровый номер размещения заказа 0129100008013000034).

Согласно доводам жалобы, подателем жалобы оспариваются правомерность отклонения заявки ООО "Росттехсервис" на участие электронном аукционе № 0129100008013000034.

При рассмотрении жалобы представители Заказчика возражали против заявленных требований, в удовлетворении жалобы просили отказать.

 

Выслушав доводы сторон, ознакомившись с представленными документами, Комиссия Управления пришла к следующим выводам по существу доводов жалобы.

 

Согласно ч. 1 ст. 112 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», настоящий Федеральный закон применяется к отношениям, связанным с осуществлением закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд, извещения об осуществлении которых размещены в единой информационной системе или на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг либо приглашения принять участие в которых направлены после дня вступления в силу настоящего Федерального закона. К отношениям, возникшим до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, он применяется в части прав и обязанностей, которые возникнут после дня его вступления в силу, если иное не предусмотрено настоящей статьей. Государственные и муниципальные контракты, гражданско-правовые договоры бюджетных учреждений на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, заключенные до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, сохраняют свою силу.

На основании изложенного, размещение заказов, извещения об осуществлении которых размещены на официальном сайте либо приглашения принять участие в которых направлены до 1 января 2014 года, осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», в том числе при: осуществлении допуска либо отказа в допуске к участию в торгах, определения победителя торгов, запроса котировок; осуществлении контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации о размещении заказов.

В силу части 1 статьи 1 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закона о размещении заказов) указанный закон регулирует отношения, связанные с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, в том числе устанавливает единый порядок размещения заказов, в целях обеспечения единства экономического пространства на территории Российской Федерации при размещении заказов, эффективного использования средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования, расширения возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и стимулирования такого участия, развития добросовестной конкуренции, совершенствования деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления в сфере размещения заказов, обеспечения гласности и прозрачности размещения заказов, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов.

В соответствии со статьей 5 Закона о размещении заказов под размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд понимаются осуществляемые в порядке, предусмотренном названным Законом, действия заказчиков, уполномоченных органов по определению поставщиков (исполнителей, подрядчиков) в целях заключения с ними государственных или муниципальных контрактов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, а в случае, предусмотренном пунктом 14 части 2 статьи 55 Закона о размещении заказов, в целях заключения с ними также иных гражданско-правовых договоров в любой форме.

В силу части 1 статьи 10 Закона о размещении заказов размещение заказа может осуществляться: 1) путем проведения торгов в форме конкурса, аукциона, в том числе аукциона в электронной форме; 2) без проведения торгов (запрос котировок, у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), на товарных биржах).

Главой 3.1 Закона о размещении заказов установлены требования и порядок размещения заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме.

Под аукционом на право заключить контракт понимаются торги, победителем которых признается лицо, предложившее наиболее низкую цену контракта (ч. 1 ст. 32  Закона о размещении заказов). Под открытым аукционом в электронной форме на право заключить контракт понимается открытый аукцион, проведение которого обеспечивается оператором электронной площадки на сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (ч. 1 ст. 41.1  Закона о размещении заказов).

Согласно п. 1 ч. 4 ст. 41.8 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 настоящей статьи сведениями должна содержать следующие сведения о товарах, работах, об услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание которых размещается заказ, и об условиях исполнения контракта: требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

 

Комиссией установлено, что 28.01.2014 года Заказчиком – Управлением Федеральной налоговой службы по Волгоградской области -, публично объявлено о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по санитарно-техническому содержанию зданий и прилегающей территории налоговых органов Волгоградской области в 2014 году (номер размещения заказа 0129100008013000034) с начальной (максимальной) ценой контракта 20 177 160,00 рублей, посредством размещения извещения о проведении указанного открытого аукциона в электронной форме на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт).

Согласно п.1 ч.4 ст.41.9 Закона о размещении заказов, Участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений.

Согласно Протоколу рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 14.02.2014 № 0129100008013000034-1, первая часть заявки ООО "Росттехсервис" - участника № 6632985 -, поданная на участие в аукционе, отклонена на основании п.1 ч.4 ст.41.9 Закона:

а) предоставление недостоверных сведений, установленных документацией аукциона, а именно, участник размещения заказа в первой части своей заявки в п.9 «Ведомость используемых материалов» указал «Моющее средство. «ЖМС №35»» со следующими техническими характеристиками:

- Плотность, кг/м³ (20°С):   1,1.

- рН 10%-го раствора:     9,0.

- Поверхностно-активные вещества: 9,0%.

Участник размещения заказа в своей заявки указал не достоверные сведения, рН 10%-го раствора не соответствует техническим характеристикам, заявленным производителем.

Технические характеристики производителя моющего средства «ЖМС №35» ООО «Новый Прогресс» (http://new-progress.ru/gms35) имеют следующие значения:

- Плотность, кг/м³: (двадцать градусов Цельсия)            1,0-1,1.

- рН десяти процентного раствора:                               6,5-7,5.

- Поверхностно-активные вещества в%, не менее:        9.

Технические характеристики производителя моющего средства «ЖМС №35» не соответствует требованиям, указанным в документации открытого аукциона в электронной форме:

- Плотность, кг/м³: (двадцать градусов Цельсия) не менее единицы.

- рН десяти процентного раствора: девять –девять целых шесть десятых.

- Поверхностно-активные вещества: девять – десять процентов.

 

б) непредставление сведений, установленными документацией аукциона, а именно, участник размещения заказа в первой части своей заявки в п.30 «Ведомость используемых материалов» указал «Торговая марка отсутствует Расход на 300 м2: 600 г. Разбавление 60 г на 20 л воды. Внешний вид: белый  порошок. Запах: цветочный» что не соответствует требованиям, указанным в документации открытого аукциона в электронной форме «Средство дли чистки мягкой мебели. Расход на двести восемьдесят – триста м2: от пятисот до семисот грамм. Разбавление, не более шестидесяти грамм на двадцать литров воды. Внешний вид: белый или светло серый порошок. Запах: цитрусовый или цветочный или хвойный». Участник не представил сведения о назначении средства, предлагаемого к использованию при оказании услуг

 

Согласно ответу ООО «Новый прогресс» - производителя ЖМС №35 – (исх. № 10 от 25.02.2014 года) на запрос Волгоградского УФАС России, ООО «Новый прогресс» может изготовить ЖМС №35 рН 10%-го раствора: 9,0 по заказу производителя, так как в пределах ТУ это возможно.

Таким образом, Единая комиссия в нарушение п.1 ч.4 ст.41.9 Закона о размещении заказов, необоснованно отклонила заявку ООО "Росттехсервис" по основанию, указанному в подпункте а пункта  5 Протокола рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 14.02.2014 № 0129100008013000034-1 - предоставление недостоверных сведений, установленных документацией аукциона.

 

 По результатам проведения внеплановой проверки в соответствии с ч. 5 ст. 17 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» и ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссией Управления установлено следующее.

 

Согласно п.2 ч.4 ст.41.9 Закона о размещении заказов, Участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

 

Согласно Протоколу рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 14.02.2014 № 0129100008013000034-1, первая часть заявки ООО "ПРОАКТИВ" - участника №  6630502 -, поданная на участие в аукционе, отклонена на основании  п.2 ч.4 ст.41.9 Закона (предоставление недостоверных сведений, установленных документацией аукциона), а именно, участник размещения заказа в первой части своей заявки в п.9 «Ведомость используемых материалов» указал «Моющее средство. «ЖМС №35»» со следующими техническими характеристиками:

- Плотность, кг/м³ (20°С): 1,1.

- рН 10%-го раствора: 9,0.

- Поверхностно-активные вещества: 9,0%.

Участник размещения заказа в своей заявке указал не достоверные сведения, рН 10%-го раствора не соответствует техническим характеристикам, заявленным производителем.

Технические характеристики производителя моющего средства «ЖМС №35» ООО «Новый Прогресс» (http://new-progress.ru/gms35) имеют следующие значения:

- Плотность, кг/м³: (двадцать градусов Цельсия)            1,0-1,1.

- рН десяти процентного раствора:                               6,5-7,5.

- Поверхностно-активные вещества в%, не менее:        9.

Технические характеристики производителя моющего средства «ЖМС №35» не соответствует требованиям, указанным в документации открытого аукциона в электронной форме:

- Плотность, кг/м³: (двадцать градусов Цельсия) не менее единицы.

- рН десяти процентного раствора: девять –девять целых шесть десятых.

- Поверхностно-активные вещества: девять – десять процентов

 

Таким образом, Единая комиссия в нарушение п.2 ч.4 ст.41.9 Закона о размещении заказов, необоснованно отклонила заявку ООО "ПРОАКТИВ" по данному основанию (п.2 ч.4 ст.41.9 Закона о размещении заказов), так как сведения, поданные ООО "ПРОАКТИВ", соответствуют требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

 

Кроме этого, согласно ответу ООО «Новый прогресс» - производителя ЖМС №35 – (исх. № 10 от 25.02.2014 года) на запрос Волгоградского УФАС России, ООО «Новый прогресс» может изготовить ЖМС №35 рН 10%-го раствора: 9,0 по заказу производителя, так как в пределах ТУ это возможно.

Соответственно, ООО "ПРОАКТИВ" предоставило в рассматриваемой части своей заявки достоверные сведения, в связи с чем заявка ООО "ПРОАКТИВ" в рассматриваемой части не должна отклоняться в связи с предоставлением недостоверных сведений, установленных документацией аукциона.

Таким образом, Единая комиссия в нарушение п.2 ч.4 ст.41.9 Закона о размещении заказов, необоснованно отклонила заявку ООО "ПРОАКТИВ".

 

На основании изложенного, руководствуясь ст. 57, 60 Федерального Закона от 21.07.2005 г. № 94 - ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» и главой 5 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО "Росттехсервис" об оспаривании правомерности отклонения заявки ООО "Росттехсервис" на участие электронном аукционе (реестровый номер размещения заказа 0129100008013000034) частично обоснованной.

2. Признать Единую комиссию Управления Федеральной налоговой службы по Волгоградской области нарушившей п.1 и п.2 ч.4 ст.41.9  Федерального Закона от 21.07.2005 г. № 94 - ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на оказание услуг по санитарно-техническому содержанию зданий и прилегающей территории налоговых органов Волгоградской области в 2014 году (реестровый номер размещения заказа 0129100008013000034).

3. Выдать предписание

- Единой комиссии Управления Федеральной налоговой службы по Волгоградской области  об устранении нарушения законодательства РФ о размещении заказов;

- оператору электронной площадки - ООО «Сбербанк-Аст» - об обеспечении возможности для Управления Федеральной налоговой службы по Волгоградской области  устранить нарушения законодательства РФ о размещении заказов.

Связанные организации

Связанные организации не указаны