Решение б/н О признании Единой комиссии Управления Федеральной налоговой... от 3 июля 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 14-06/08-64

 

28 февраля 2014 года                                                                                          г. Волгоград

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области (далее – Управление) по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказании услуг для государственных и муниципальных нужд в составе:

Р.А. Литвинова – председателя Комиссии, заместителя начальника отдела контроля за соблюдением законодательства о контрактной системе,

А.П. Великанова – члена Комиссии, заместителя начальника отдела контроля за соблюдением законодательства о контрактной системе,

С.В. Моисеева - члена Комиссии, заместителя начальника отдела контроля за соблюдением законодательства о контрактной системе,

с участием:

- Лисицкого Д. А., представителя Управления Федеральной налоговой службы по Волгоградской области по доверенности от 17.01.2014 года № 05-17/17,

- Калюжиной Я. П., представителя Управления Федеральной налоговой службы по Волгоградской области по доверенности от 17.01.2014 года № 05-17/15,

рассмотрев материалы дела № 14-06/08-64, возбужденного по жалобе ООО "ПРОАКТИВ"  (ф. вх. № 142 от 24.02.2014) на действия заказчика - Управление Федеральной налоговой службы по Волгоградской области - при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на оказание услуг по санитарно-техническому содержанию зданий и прилегающей территории налоговых органов Волгоградской области в 2014 году (реестровый номер размещения заказа 0129100008013000034),

 

УСТАНОВИЛА:

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы России по Волгоградской области (далее – Управления) поступила жалоба ООО "ПРОАКТИВ"  (ф. вх. № 142 от 24.02.2014) на действия заказчика - Управление Федеральной налоговой службы по Волгоградской области - при проведении открытого аукциона в электронной форме на оказание услуг по санитарно-техническому содержанию зданий и прилегающей территории налоговых органов Волгоградской области в 2014 году (номер извещения на ООС: 0129100008013000034).

Согласно доводам жалобы, подателем жалобы оспариваются правомерность отклонения заявки ООО "ПРОАКТИВ" на участие электронном аукционе № 0129100008013000034.

При рассмотрении жалобы представители Заказчика возражали против заявленных требований, в удовлетворении жалобы просили отказать.

 

Выслушав доводы сторон, ознакомившись с представленными документами, Комиссия Управления пришла к следующим выводам по существу доводов жалобы.

 

Согласно ч. 1 ст. 112 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», настоящий Федеральный закон применяется к отношениям, связанным с осуществлением закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд, извещения об осуществлении которых размещены в единой информационной системе или на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг либо приглашения принять участие в которых направлены после дня вступления в силу настоящего Федерального закона. К отношениям, возникшим до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, он применяется в части прав и обязанностей, которые возникнут после дня его вступления в силу, если иное не предусмотрено настоящей статьей. Государственные и муниципальные контракты, гражданско-правовые договоры бюджетных учреждений на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, заключенные до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, сохраняют свою силу.

На основании изложенного, размещение заказов, извещения об осуществлении которых размещены на официальном сайте либо приглашения принять участие в которых направлены до 1 января 2014 года, осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», в том числе при: осуществлении допуска либо отказа в допуске к участию в торгах, определения победителя торгов, запроса котировок; осуществлении контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации о размещении заказов.

В силу части 1 статьи 1 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закона о размещении заказов) указанный закон регулирует отношения, связанные с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, в том числе устанавливает единый порядок размещения заказов, в целях обеспечения единства экономического пространства на территории Российской Федерации при размещении заказов, эффективного использования средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования, расширения возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и стимулирования такого участия, развития добросовестной конкуренции, совершенствования деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления в сфере размещения заказов, обеспечения гласности и прозрачности размещения заказов, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов.

В соответствии со статьей 5 Закона о размещении заказов под размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд понимаются осуществляемые в порядке, предусмотренном названным Законом, действия заказчиков, уполномоченных органов по определению поставщиков (исполнителей, подрядчиков) в целях заключения с ними государственных или муниципальных контрактов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, а в случае, предусмотренном пунктом 14 части 2 статьи 55 Закона о размещении заказов, в целях заключения с ними также иных гражданско-правовых договоров в любой форме.

В силу части 1 статьи 10 Закона о размещении заказов размещение заказа может осуществляться: 1) путем проведения торгов в форме конкурса, аукциона, в том числе аукциона в электронной форме; 2) без проведения торгов (запрос котировок, у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), на товарных биржах).

Главой 3.1 Закона о размещении заказов установлены требования и порядок размещения заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме.

Под аукционом на право заключить контракт понимаются торги, победителем которых признается лицо, предложившее наиболее низкую цену контракта (ч. 1 ст. 32  Закона о размещении заказов). Под открытым аукционом в электронной форме на право заключить контракт понимается открытый аукцион, проведение которого обеспечивается оператором электронной площадки на сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (ч. 1 ст. 41.1  Закона о размещении заказов).

Согласно п. 1 ч. 4 ст. 41.8 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 настоящей статьи сведениями должна содержать следующие сведения о товарах, работах, об услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание которых размещается заказ, и об условиях исполнения контракта: требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

 

Комиссией установлено, что 28.01.2014 года Заказчиком – Управлением Федеральной налоговой службы по Волгоградской области -, публично объявлено о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по санитарно-техническому содержанию зданий и прилегающей территории налоговых органов Волгоградской области в 2014 году (номер размещения заказа 0129100008013000034) с начальной (максимальной) ценой контракта 20 177 160,00 рублей, посредством размещения извещения о проведении указанного открытого аукциона в электронной форме на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт).

 

Согласно п.2 ч.4 ст.41.9 Закона о размещении заказов, Участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

Согласно Протоколу рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 14.02.2014 № 0129100008013000034-1, первая часть заявки ООО "ПРОАКТИВ" - участника №  6630502 -, поданная на участие в аукционе, отклонена на основании  п.2 ч.4 ст.41.9 Закона (предоставление недостоверных сведений, установленных документацией аукциона), а именно, участник размещения заказа в первой части своей заявки в п.9 «Ведомость используемых материалов» указал «Моющее средство. «ЖМС №35»» со следующими техническими характеристиками:

- Плотность, кг/м³ (20°С): 1,1.

- рН 10%-го раствора: 9,0.

- Поверхностно-активные вещества: 9,0%.

Участник размещения заказа в своей заявке указал не достоверные сведения, рН 10%-го раствора не соответствует техническим характеристикам, заявленным производителем.

Технические характеристики производителя моющего средства «ЖМС №35» ООО «Новый Прогресс» (http://new-progress.ru/gms35) имеют следующие значения:

- Плотность, кг/м³: (двадцать градусов Цельсия)            1,0-1,1.

- рН десяти процентного раствора:                               6,5-7,5.

- Поверхностно-активные вещества в%, не менее:        9.

Технические характеристики производителя моющего средства «ЖМС №35» не соответствует требованиям, указанным в документации открытого аукциона в электронной форме:

- Плотность, кг/м³: (двадцать градусов Цельсия) не менее единицы.

- рН десяти процентного раствора: девять –девять целых шесть десятых.

- Поверхностно-активные вещества: девять – десять процентов

 

Таким образом, Единая комиссия в нарушение п.2 ч.4 ст.41.9 Закона о размещении заказов, необоснованно отклонила заявку ООО "ПРОАКТИВ" по данному основанию (п.2 ч.4 ст.41.9 Закона о размещении заказов), так как сведения, поданные ООО "ПРОАКТИВ", соответствуют требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

 

Кроме этого, согласно ответу ООО «Новый прогресс» - производителя ЖМС №35 – (исх. № 10 от 25.02.2014 года) на запрос Волгоградского УФАС России, ООО «Новый прогресс» может изготовить ЖМС №35 рН 10%-го раствора: 9,0 по заказу производителя, так как в пределах ТУ это возможно.

Соответственно, ООО "ПРОАКТИВ" предоставило в рассматриваемой части своей заявки достоверные сведения, в связи с чем заявка ООО "ПРОАКТИВ" в рассматриваемой части не должна отклоняться в связи с предоставлением недостоверных сведений, установленных документацией аукциона.

Таким образом, Единая комиссия в нарушение п.2 ч.4 ст.41.9 Закона о размещении заказов, необоснованно отклонила заявку ООО "ПРОАКТИВ".

 

По результатам проведения внеплановой проверки в соответствии с ч. 5 ст. 17 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» и ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссией Управления установлено следующее.

 

Согласно п.1 ч.4 ст.41.9 Закона о размещении заказов, Участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений.

Согласно Протоколу рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 14.02.2014 № 0129100008013000034-1, первая часть заявки ООО "Росттехсервис" - участника № 6632985 -, поданная на участие в аукционе, отклонена на основании п.1 ч.4 ст.41.9 Закона:

а) предоставление недостоверных сведений, установленных документацией аукциона, а именно, участник размещения заказа в первой части своей заявки в п.9 «Ведомость используемых материалов» указал «Моющее средство. «ЖМС №35»» со следующими техническими характеристиками:

- Плотность, кг/м³ (20°С):   1,1.

- рН 10%-го раствора:     9,0.

- Поверхностно-активные вещества: 9,0%.

Участник размещения заказа в своей заявки указал не достоверные сведения, рН 10%-го раствора не соответствует техническим характеристикам, заявленным производителем.

Технические характеристики производителя моющего средства «ЖМС №35» ООО «Новый Прогресс» (http://new-progress.ru/gms35) имеют следующие значения:

- Плотность, кг/м³: (двадцать градусов Цельсия)            1,0-1,1.

- рН десяти процентного раствора:                               6,5-7,5.

- Поверхностно-активные вещества в%, не менее:        9.

Технические характеристики производителя моющего средства «ЖМС №35» не соответствует требованиям, указанным в документации открытого аукциона в электронной форме:

- Плотность, кг/м³: (двадцать градусов Цельсия) не менее единицы.

- рН десяти процентного раствора: девять –девять целых шесть десятых.

- Поверхностно-активные вещества: девять – десять процентов.

б) непредставление сведений, установленными документацией аукциона, а именно, участник размещения заказа в первой части своей заявки в п.30 «Ведомость используемых материалов» указал «Торговая марка отсутствует Расход на 300 м2: 600 г. Разбавление 60 г на 20 л воды. Внешний вид: белый  порошок. Запах: цветочный» что не соответствует требованиям, указанным в документации открытого аукциона в электронной форме «Средство дли чистки мягкой мебели. Расход на двести восемьдесят – триста м2: от пятисот до семисот грамм. Разбавление, не более шестидесяти грамм на двадцать литров воды. Внешний вид: белый или светло серый порошок. Запах: цитрусовый или цветочный или хвойный». Участник не представил сведения о назначении средства, предлагаемого к использованию при оказании услуг.

 

Согласно ответу ООО «Новый прогресс» - производителя ЖМС №35 – (исх. № 10 от 25.02.2014 года) на запрос Волгоградского УФАС России, ООО «Новый прогресс» может изготовить ЖМС №35 рН 10%-го раствора: 9,0 по заказу производителя, так как в пределах ТУ это возможно.

Таким образом, Единая комиссия в нарушение п.1 ч.4 ст.41.9 Закона о размещении заказов, необоснованно отклонила заявку ООО "Росттехсервис" по основанию, указанному в подпункте а пункта  5 Протокола рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 14.02.2014 № 0129100008013000034-1 - предоставление недостоверных сведений, установленных документацией аукциона.

 

По результатам рассмотрения дела № 14-06/08-58, возбужденного по жалобе ООО "Росттехсервис"  (эл. п. вх. № 520 от 20.02.2014) на действия заказчика - Управление Федеральной налоговой службы по Волгоградской области - при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на оказание услуг по санитарно-техническому содержанию зданий и прилегающей территории налоговых органов Волгоградской области в 2014 году (реестровый номер размещения заказа 0129100008013000034), установлены аналогичные с делом № 14-06/08-64 нарушения, и выдано предписание об устранении нарушения законодательства РФ о размещении заказов, в связи с чем, отсутствуют основания для выдачи предписания об устранении нарушения законодательства РФ о размещении заказов.

 

На основании изложенного, руководствуясь ст. 57, 60 Федерального Закона от 21.07.2005 г. № 94 - ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» и главой 5 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО "ПРОАКТИВ" об оспаривании правомерности отклонения заявки ООО "ПРОАКТИВ" на участие в электронном аукционе (реестровый номер размещения заказа 0129100008013000034) обоснованной.

2. Признать Единую комиссию Управления Федеральной налоговой службы по Волгоградской области нарушившей п.1 и п.2 ч.4 ст.41.9  Федерального Закона от 21.07.2005 г. № 94 - ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на оказание услуг по санитарно-техническому содержанию зданий и прилегающей территории налоговых органов Волгоградской области в 2014 году (реестровый номер размещения заказа 0129100008013000034).

3. Не выдавать предписание об устранении нарушения законодательства РФ о размещении заказов в связи с выдачей предписания по делу № 14-06/08-58.

Связанные организации

Связанные организации не указаны