Постановление б/н О привлечении к административной ответственности должностное... от 18 января 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу № 14-06-7.32.3-07/712

об административном правонарушении

 

 

Резолютивная часть постановления объявлена 21.11.2014

В полном объеме текст постановления изготовлен 26.11.2014                         г. Волгоград

 

            Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы России по Волгоградской области (далее также – Управления) Гаджиева Анна Владимировна, рассмотрев материалы дела №14-06-7.32.3-07/712 об административном правонарушении, возбужденного в отношении должностного лица - начальника отдела правового обеспечения государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Волгоградский государственный медицинский университет» Министерства здравоохранения Российской Федерации  Марчукова Игоря Павловича (далее также –  Марчуков Игорь Павлович), по ч. 4 ст. 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее также – КоАП РФ, Кодекса), в присутствии Марчукова Игоря Павловича лично,

 

УСТАНОВИЛ:

 

Дело № 14-06-7.32.3-07/712 об административном правонарушении возбуждено составлением протокола об административном правонарушении от 21.11.2014 в порядке ч. 1 ст. 28.1, ч. 1 ст. 28.2 КоАП РФ в результате непосредственного обнаружения должностным лицом Управления, уполномоченным составлять протоколы об административных правонарушениях, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения.

Протоколом № 14-06-7.32.3-07/712 от 21.11.2014 об административном правонарушении, составленным должностным лицом Управления в присутствии Марчукова Игоря Павловича лично, установлено, что Марчуковым Игорем Павловичем совершено административное правонарушение, предусмотренное ч. 4 ст. 7.32.3 КоАП, а именно бездействие, выраженное в нарушении предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц сроков размещения в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, за исключением случаев, предусмотренных частью 6 настоящей статьи.

Марчуков Игорь Павлович выразил согласие с фактом возбуждения дела об административном правонарушении, представив письменные объяснения в протоколе об административном правонарушении № 14-06-7.32.3-07/712 от 21.11.2014.

В соответствии с ч. 4 ст. 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, нарушение предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц сроков размещения в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, за исключением случаев, предусмотренных частью 6 настоящей статьи, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей.

Согласно ст. 6 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг», контроль за соблюдением требований настоящего Федерального закона осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. На основании ст. 7 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг» за нарушение требований настоящего Федерального закона и иных принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов Российской Федерации виновные лица несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

На основании п. 5.8 Положения  о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утв. Приказом ФАС России от 26.01.2011 № 30 «Об утверждении Положения о территориальном органе», Управление Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области как территориальный антимонопольный орган в установленном законом порядке рассматривает дела об административных правонарушениях, налагает административные штрафы.

В соответствии ст. 23.83 КоАП РФ  федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, его территориальные органы рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных частями 1, 3 - 8 статьи 7.32.3, частью 7.2 статьи 19.5, статьей 19.7.2-1 настоящего Кодекса, рассматривать дела об административных правонарушениях от имени органов, указанных в части 1 настоящей статьи.

Согласно ст. 2.4. КоАП РФ, административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

В соответствии с ч. 2 ст. 2.2 КоАП РФ, административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть.

Изучив материалы дела, выслушав представленные доводы, должностное лицо, рассматривающее дело об административном правонарушении, пришло к выводу о  наличии в действиях лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, состава вменяемого административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст.  7.32.3 КоАП РФ,  по следующим основаниям.

В силу ч. 2 ст. 1 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Волгоградский государственный медицинский университет» Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации выступает заказчиком при осуществлении закупок товаров, работ, услуг в соответствии с указанным законом.

В соответствии с ч. 19 ст. 4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», заказчик не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным месяцем, размещает в единой информационной системе:

1) сведения о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки товаров, работ, услуг;

2) сведения о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика);

3) сведения о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки, сведения о которой составляют государственную тайну или в отношении которой приняты решения Правительства Российской Федерации в соответствии с частью 16 настоящей статьи;

4) сведения о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки у субъектов малого и среднего предпринимательства.

Вместе с тем, в нарушение требований предусмотренных ч. 19 ст. 4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» сведения о договорах, заключенных ГБОУ ВПО ВолгГМУ Минздрава России по результатам закупок за июль 2014 года, размещены в единой информационной системе 28 октября 2014 года.

Согласно примечанию к ст. 2.4 КоАП РФ под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации.

Организационно-распорядительные функции включают в себя, например, руководство коллективом, расстановку и подбор кадров, организацию труда или службы подчиненных, поддержание дисциплины, применение мер поощрения и наложение дисциплинарных взысканий.

К административно-хозяйственным функциям могут быть, в частности, отнесены полномочия по управлению и распоряжению имуществом и денежными средствами, находящимися на балансе и банковских счетах организаций и учреждений, воинских частей и подразделений, а также совершение иных действий: принятие решений о начислении заработной платы, премий, осуществление контроля за движением материальных ценностей, определение порядка их хранения и т.п.

Должностным лицом, рассматривающим дело об административном правонарушении, установлено, что в соответствии с приказом государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Волгоградский государственный медицинский университет» Министерства здравоохранения Российской Федерации (далее также - ГБОУ ВПО ВолгГМУ Минздрава России) № 54-п от 10.02.2014, Марчуков Игорь Павлович переведен на должность начальника отдела правового обеспечения ГБОУ ВПО ВолгГМУ Минздрава России. Согласно приказу ГБОУ ВПО ВолгГМУ Минздрава России №347-КМ от 01.04.2014, на Марчукова Игоря Павловича возложена обязанность контролировать надлежащее размещением отчетов и иных сведений ГБОУ ВПО ВолгГМУ Минздрава России в единой информационной системе предусмотренных правилами и требованиями Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц». В соответствии с п. 2.1. должностной инструкции начальника отдела правового обеспечения ГБОУ ВПО ВолгГМУ Минздрава России Марчукова Игоря Павловича, утвержденной 10.02.2014, Марчуков Игорь Павлович обязан соблюдать требования законодательства РФ в деятельности ГБОУ ВПО ВолгГМУ Минздрава России. Согласно п. 3.1. и п. 3.2. должностной инструкции начальника отдела правового обеспечения ГБОУ ВПО ВолгГМУ Минздрава России Марчукова Игоря Павловича, утвержденной 10.02.2014, Марчуков Игорь Павлович имеет право: 1) давать подчиненным ему сотрудникам поручения и задания по кругу, входящих в его функциональные обязанности; 2) контролировать выполнение плановых заданий и работу, своевременное выполнение отдельных поручений и заданий подчиненными ему работниками.

Именно ненадлежащее исполнение своих обязанностей Марчуковым Игорем Павловичем привело к несвоевременному размещению в единой информационной системе сведений о договорах, заключенных ГБОУ ВПО ВолгГМУ Минздрава России по результатам закупок за июль 2014 года в нарушение требований предусмотренных ч. 19 ст. 4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Таким образом, Марчуков Игорь Павлович выступает субъектом административного правонарушения, предусмотренного  по ч. 4 ст. 7.32.3 КоАП РФ.

Какие-либо объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение установленных законом требований, при рассмотрении дела не установлены.

В ходе рассмотрения дела об административном правонарушении, Марчуков Игорь Павлович ни в письменном, ни в устном виде не заявлял о невозможности размещения информации в единой информационной системе о договорах, заключенных  государственным бюджетным образовательным учреждением высшего профессионального образования «Волгоградский государственный медицинский университет» Министерства здравоохранения Российской Федерации по результатам закупок за июль 2014 года, в срок, установленный ч. 19 ст. 4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», а именно до 10.06.2014.

Из материалов дела об административном правонарушении и объяснений Марчукова Игоря Павловича усматривается, что Марчуков Игорь Павлович, не исполнив  требования Закона о размещении заказов и не проявив тем самым ту степень заботливости и осмотрительности, какая требовалась от него как от должностного лица, действующего от имени и в интересах заказчика, мог и должен был предвидеть возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывал на предотвращение таких последствий, что свидетельствует о наличии в его действиях вины в совершении административного правонарушения по неосторожности (ст. 2.2 КоАП РФ).

При таких обстоятельствах, вина Марчукова Игоря Павловича в совершении вменяемого административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 7.32.3 КоАП РФ, а именно несвоевременное размещение в единой информационной системе сведений о договорах, заключенных ГБОУ ВПО ВолгГМУ Минздрава России по результатам закупок за июль 2014 года в нарушение требований предусмотренных ч. 19 ст. 4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», является установленной.

При рассмотрении дела рассмотрен вопрос о малозначительности совершенного правонарушения.

В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ, при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Согласно разъяснениям, предоставленным в п. 21 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005г. № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса РФ об административных правонарушениях» если при рассмотрении дела будет установлена малозначительность совершенного административного правонарушения, судья на основании статьи 2.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях вправе освободить виновное лицо от административной ответственности и ограничиться устным замечанием, о чем должно быть указано в постановлении о прекращении производства по делу. Если малозначительность административного правонарушения будет установлена при рассмотрении жалобы на постановление по делу о таком правонарушении, то на основании пункта 3 части 1 статьи 30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу.

Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений. Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения. Данные обстоятельства в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях учитываются при назначении административного наказания.

В соответствии со статьей 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, разъяснениями Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в пункте 18 Постановления Пленума от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» квалификация правонарушения в качестве малозначительного может иметь место только в исключительных случаях и производится с учетом положений пункта 18 вышеназванного постановления применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния. При этом применение положений о малозначительности должно быть мотивировано.

Оценив имеющиеся в деле доказательства, должностное лицо не усматривает оснований для признания совершенного правонарушения малозначительным.

Исключительных обстоятельств по делу, дающих возможность считать совершенное административное правонарушение малозначительным, по делу не имеется.

Бесспорных доказательств того, что данное правонарушение произошло по каким-либо исключительным обстоятельствам, не зависящим от Марчукова Игоря Павловича, правонарушителем не представлено и должностным лицом не усмотрено.

Совершенное административное правонарушение подрывает основы государственного регулирования, нарушает основные принципы закупки товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц и основные требования к закупке товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности закупки, предотвращения коррупции и других злоупотреблений, а потому не может быть признано малозначительным.

При назначении административного наказания согласно части 2 статьи 4.1 КоАП РФ учтены характер (тяжесть) совершенного административного правонарушения, характер совершенного административного правонарушения, личность виновного,  обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Правонарушение продолжалось 79 дней: совершено 11 августа 2014 года, завершено 28 октября 2014 года.

Место совершения административного правонарушения – г. Волгоград.

Обстоятельства, отягчающие административную ответственность, не установлены.

Установлены обстоятельства, смягчающие административную ответственность – совершение административного правонарушения по ч. 4 ст. 7.32.3  КоАП РФ впервые.

Обстоятельства, исключающие производство по делу, не установлены.

С учетом указанных обстоятельств должностное лицо признало, что административное наказание в виде штрафа в размере 2 000 рублей, является справедливым, соответствующим характеру правонарушения и обстоятельствам его совершения

В связи с вышеизложенным, назначенный размер административного штрафа составляет 2 000 (две тысячи) рублей.

На основании изложенного, руководствуясь ч. 4 ст. 7.32.3, ст. 23.83,  ч. 1 ст. 29.9, ст. 29.10, ст. 29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

  1. Привлечь к административной ответственности должностное лицо –  начальника отдела правового обеспечения государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Волгоградский государственный медицинский университет» Министерства здравоохранения Российской Федерации Марчукова Игоря Павловича по части ч. 4 ст. 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Применить к Марчукову Игорю Павловичу меру наказания в виде административного штрафа в размере 2 000 рублей (две тысячи рублей).

Связанные организации

Связанные организации не указаны