Постановление б/н О привлечении юридического лица – муниципальное предприятие ... от 25 декабря 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу № 14-06-7.32.3-07/751

об административном правонарушении

г. Волгоград

 

Резолютивная часть постановления объявлена «16» декабря 2014 г.

В полном объёме текст постановления изготовлен «19» декабря 2014 г.        

 

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области (далее – Волгоградское УФАС; управление) Гаджиева Анна Владимировна,  рассмотрев по месту нахождения управления
(ул. им. 7-ой Гвардейской Дивизии, д. 12, г. Волгоград, 400005) материалы дела
№ 14-06-7.32.3-07/751 об административном правонарушении, возбуждённого в отношении юридического лица – муниципального предприятия «Ерзовское» (403010, Волгоградская обл., Городищенский р-н, р.п. Ерзовка, Молодежная ул., квартал 1, дом 2; ИНН 3403022612; ОГРН 1073455001146; КПП 340301001) по факту нарушения ч. 5 ст. 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), выразившегося в неразмещении в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц,

в присутствии законного представителя муниципального предприятия «Ерзовское» (далее также – МП «Ерзовское»; предприятие), Шепелева В.Н., действующего на основании устава, распоряжения о назначении на должность директора от 19.07.2010 № 26,

УСТАНОВИЛ:

            Дело № 14-06-7.32.3-07/751 об административном правонарушении возбуждено составлением протокола об административном правонарушении
от 27.11.2014 в порядке п. 1 ч. 1 ст. 28.1, ч. 1 ст. 28.2 КоАП РФ в результате непосредственного обнаружения должностным лицом управления, уполномоченным составлять протоколы об административных правонарушениях, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения.

            Протоколом № 14-06-7.32.3-07/751 об административном правонарушении, составленным должностным лицом управления в присутствии законного представителя предприятия Шепелева В.Н., установлено, что МП «Ерзовское» совершено административное правонарушение, предусмотренное ч. 5 ст. 7.32.3 КоАП РФ, а именно противоправное бездействие, выражающееся в неразмещении в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами
юридических лиц.

            МП «Ерзовское» выразило несогласие с фактом возбуждения дела
об административном правонарушении, при составлении протокола указало на положения п. 15 ст. 4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг» (далее – Закон о закупках; закон), согласно которому заказчик вправе не размещать в единой информационной системе сведения о закупке товаров, работ, услуг, стоимость которых не превышает сто тысяч рублей (в случае, если годовая выручка заказчика за отчетный финансовый год составляет более чем пять миллиардов рублей, заказчик вправе не размещать в единой информационной системе сведения о закупке товаров, работ, услуг, стоимость которых не превышает пятьсот тысяч рублей).

Согласно ст. 6 Закона о закупках, контроль за соблюдением требований указанного закона осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. На основании ст. 7 Закона о закупках
за нарушение требований закона и иных принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов Российской Федерации виновные лица несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

            В соответствии с п. 5.8 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утверждённого Приказом ФАС России от 26.01.2011
№ 30 «Об утверждении Положения о территориальном органе», Управление Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области
как территориальный антимонопольный орган в установленном законом порядке рассматривает дела об административных правонарушениях, налагает административные штрафы.

            В соответствии с ч. 1 ст. 23.83 КоАП РФ, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, его территориальные органы рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных ч. 5 ст. 7.32.3 КоАП РФ.

Рассматривать дела об административных правонарушениях, предусмотренных ч. 5 ст. 7.32.3 КоАП РФ вправе заместители руководителей территориальных органов федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц (п. 3 ч. 2 ст. 23.83 КоАП РФ).

            Определением от 27.11.2014 (исх. № 07-1/7729) время и место рассмотрения дела № 14-06-7.32.3-07/751 об административном правонарушении назначены на 09.12.2014, 10 часов 40 минут по адресу управления (копия определения получена 27.11.2014 законным представителем предприятия под личную расписку).

            Определением от 09.12.2014 (исх. № 07-1/8143) рассмотрение дела
№ 14-06-7.32.3-07/751 об административном правонарушении отложено до 16.12.2014, 10 часов 40 минут (копия определения об отложении рассмотрения дела получена 09.12.2014 законным представителем предприятия под личную расписку).

На рассмотрение дела 09.12.2014 явился законный представитель лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, – Шепелев В.Н.

            В ходе рассмотрения дела об административном правонарушении законный представитель МП «Ерзовское» признал факт совершения правонарушения, указал на опубликование предприятием необходимых сведений в реестре отчётности по договорам на сайте www.zakupki.gov.ru (после составления протокола об административном правонарушении). При назначении административного наказания ходатайствовал о применении должностным лицом правоположений, содержащихся в Постановлении Конституционного Суда Российской Федерации
от 25.02.2014 № 4-П. Законный представитель МП «Ерзовское» просил учесть наличие и размер задолженности предприятия перед кредиторами.

Изучив материалы дела, выслушав представленные доводы, должностное лицо, рассматривающее дело об административном правонарушении, пришло
к выводу о наличии в действиях МП «Ерзовское» состава вменяемого административного правонарушения, предусмотренного ч. 5 ст. 7.32.3 КоАП РФ, по следующим основаниям.

            В соответствии с п. 1 ч. 2 ст. 1 Закона о закупках, данный закон устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг, в частности, государственными унитарными предприятиями, муниципальными унитарными предприятиями.

В соответствии с п. 1.2, 1.3, 1.6, 1.8, 3.1 Устава МП «Ерзовское», разработанного в соответствии с Федеральным законом от 14.11.2002 № 161-ФЗ
«О государственных и муниципальных унитарных предприятиях», МП «Ерзовское» является коммерческой организацией, не наделённой правом собственности на имущество, закреплённое за ним собственником. Имущество предприятия является муниципальной собственностью, закреплено за предприятием на праве хозяйственного ведения и отражается на его самостоятельном балансе. Функции учредителя (собственника) осуществляет администрация Ерзовского городского поселения Городищенского муниципального района Волгоградской области. Предприятие отвечает по своим обязательствам всем принадлежащим ему имуществом.

Таким образом, общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг МП «Ерзовское» устанавливаются в соответствии с Законом о закупках. МП «Ерзовское» является заказчиком при осуществлении закупок товаров, работ, услуг в соответствии с указанным законом.

            Целями регулирования Закона о закупках, согласно его ч. 1 ст. 1, являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий
для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в части 2 статьи 1 закона, в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц
в закупке товаров, работ, услуг для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности
и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

В соответствии с ч. 19 ст. 4 Закона о закупках, заказчик не позднее
10-го числа месяца, следующего за отчётным месяцем, размещает в единой информационной системе: сведения о количестве и об общей стоимости договоров, заключённых заказчиком по результатам закупки товаров, работ, услуг; сведения о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика); сведения о количестве и об общей стоимости договоров, заключённых заказчиком по результатам закупки, сведения о которой составляют государственную тайну или в отношении которой приняты решения Правительства Российской Федерации в соответствии с частью 16 Закона о закупках; сведения о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки
у субъектов малого и среднего предпринимательства.

В соответствии с ч. 10 ст. 8 Закона о закупках, до ввода в эксплуатацию единой информационной системы информация и документы, предусмотренные Законом о закупках, размещаются на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru; далее – официальный сайт) в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

            В соответствии с ч. 5 ст. 7.32.3 КоАП РФ, неразмещение в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, - влечёт наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до трёхсот тысяч рублей.

            Применительно к правилам ч. 19 ст. 4 Закона о закупках, сведения о количестве и об общей стоимости договоров, заключённых заказчиком по результатам закупки за сентябрь 2014 должны быть размещены не позднее 10.10.2014.

При рассмотрении дела об административном правонарушении, муниципальным предприятием «Ерзовское» представлены доказательства размещения 09.12.2014 на официальном сайте сведений о договорах, заключённых по результатам закупок за сентябрь 2014 года. Общее количество договоров за указанный период – 43. Общая стоимость договоров, заключённых заказчиком по результатам закупки товаров, работ, услуг за сентябрь 2014 года составила 238 171,15 рублей.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 28.1 КоАП РФ, поводом к возбуждению дела об административном правонарушении является, в частности, непосредственное обнаружение должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения.

Согласно ч. 3 ст. 28.1 КоАП РФ, дело об административном правонарушении может быть возбуждено должностным лицом, уполномоченным составлять протоколы об административных правонарушениях, только при наличии хотя бы одного из поводов, предусмотренных частями 1, 1.1 и 1.3 ст. 28.1 КоАП РФ, а также достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения. Дело об административном правонарушении считается возбужденным с момента составления протокола об административном правонарушении (п. 3 ч. 4 ст. 28.1 КоАП РФ).

Таким образом, наличие либо отсутствие одного из поводов к возбуждению дела об административном правонарушении, а также достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения, подлежат установлению на момент составления протокола об административном правонарушении.

При рассмотрении дела об административном правонарушении установлено, что на момент составления протокола об административном правонарушении (27.11.2014) сведения о количестве и об общей стоимости договоров, заключённых заказчиком в сентябре 2014 году, в единой информационной системе не размещены.

Довод законного представителя МП «Ерзовское» о праве заказчика не размещать в единой информационной системе сведения о закупке товаров, работ, услуг, стоимость которых не превышает сто тысяч рублей (ч. 15 ст. 4 Закона о закупках), является необоснованным, в виду того, что вменяемое предприятию правонарушение состоит в неисполнении установленной ч. 19 ст. 4 Закона обязанности по размещению в единой информационной системе сведений о количестве и об общей стоимости договоров, заключённых заказчиком по результатам закупки товаров, работ, услуг, а не сведений о конкретной закупке, стоимость которой не превышает сто тысяч рублей.

Принимая во внимание изложенное, неразмещение (на момент возбуждения настоящего дела об административном правонарушении) МП «Ерзовское» сведений, предусмотренных ч. 19 ст. 4 Закона о закупках, о количестве и общей стоимости договоров по результатам закупок в сентябре 2014 г., свидетельствует о наличии в его действиях события административного правонарушения, предусмотренного ч. 5 ст. 7.32.3 КоАП РФ.

Время совершения административного правонарушения – 11.10.2014. Место совершения административного правонарушения – Волгоградская область, Городищенский район, р.п. Ерзовка.

В соответствии с ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В силу ч. 1 ст. 1.5 КоАП РФ, лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность
для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению (ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ).

У муниципального предприятия «Ерзовское» имелась возможность для соблюдения правил и норм ч. 19 ст. 4 Закона о закупках, за нарушение которых
ч. 5 ст. 7.32.3 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению, то есть по размещению в единой информационной системе сведений о количестве и общей стоимости договоров, заключённых заказчиком по результатам закупки товаров, работ, услуг в сентябре 2014 года.

Таким образом, вина указанного лица в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 6 ст. 7.32.3 КоАП РФ является установленной.

При рассмотрении дела рассмотрен вопрос о малозначительности совершенного правонарушения.

В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ, при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение,
от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Согласно разъяснениям, содержащимся в п. 21 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005г. № 5 «О некоторых вопросах, возникающих
у судов при применении Кодекса РФ об административных правонарушениях» если при рассмотрении дела будет установлена малозначительность совершенного административного правонарушения, судья на основании статьи 2.9 Кодекса РФ
об административных правонарушениях вправе освободить виновное лицо
от административной ответственности и ограничиться устным замечанием, о чём должно быть указано в постановлении о прекращении производства по делу. Если малозначительность административного правонарушения будет установлена при рассмотрении жалобы на постановление по делу о таком правонарушении,
то на основании пункта 3 части 1 статьи 30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу.

Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений. Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения. Данные обстоятельства в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях учитываются при назначении административного наказания.

В соответствии со статьей 2.9 Кодекса Российской Федерации
об административных правонарушениях, разъяснениями Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в пункте 18 Постановления Пленума от 02.06.2004
№ 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» квалификация правонарушения
в качестве малозначительного может иметь место только в исключительных случаях и производится с учетом положений пункта 18 вышеназванного постановления применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния. При этом применение положений о малозначительности должно быть мотивировано.

Оценив имеющиеся в деле доказательства, должностное лицо не усматривает оснований для признания совершенного правонарушения малозначительным.

Исключительных обстоятельств по делу, дающих возможность считать совершённое административное правонарушение малозначительным, по делу не имеется.

Доказательств того, что данное правонарушение произошло по каким-либо исключительным обстоятельствам, не зависящим от муниципального предприятия «Ерзовское», правонарушителем не представлено и должностным лицом не установлено.

Совершённое административное правонарушение подрывает основы государственного регулирования, нарушает основные принципы закупки товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц и основные требования
к закупке товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности закупки, предотвращения коррупции и других злоупотреблений, а потому не может быть признано малозначительным.

В соответствии с ч. 3 ст. 4.1 КоАП РФ, при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Должностным лицом  при назначении административного наказания учтены следующие обстоятельства:

1.         Характер (тяжесть) совершенного административного правонарушения.

Административное правонарушение, предусмотренное ч. 5 ст. 7.32.3
КоАП РФ и совершённое МП «Ерзовское», посягает на охраняемые законом общественные отношения, связанные с необходимостью размещения заказчиком в единой информационной системе сведений о количестве и об общей стоимости договоров, заключённых заказчиком по результатам закупки товаров, работ, услуг за сентябрь 2014 года.

Исходя из принципов и целей Закона о закупках, соблюдение требований законодательства Российской Федерации о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц обеспечивает должный учёт
и достоверность информации о закупочной деятельности заказчиков, доступность для потребителей реализуемых заказчиками товаров, работ, услуг
по экономических обоснованным ценам (тарифам), эффективное функционирование заказчиков.

Сведения, предусмотренные ч. 19 ст. 4 Закона о закупках (за сентябрь 2014 года), размещены МП «Ерзовское» на официальном сайте 09.12.2014. Срок, в течение которого продолжалось нарушение, составил 59 дней (с 11.10.2014 по 08.12.2014).

Нарушение МП «Ерзовское» требований законодательства Российской Федерации о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, требования которого обеспечивают своевременное и полное удовлетворение потребностей в товарах, работах, услугах, является грубым нарушением прав и законных интересов участников закупочных процедур, а также публичных интересов, не позволяет оценить соответствие общей стоимости и количества заключённых договоров – сведениям о количестве и стоимости фактически проведённых процедур закупки товаров, работ, услуг, что может привести к негативным социально-экономическим последствиям.

2. Правонарушитель признал факт совершения правонарушения, предусмотренного ч. 5 ст. 7.32.3 КоАП РФ, добровольно прекратил противоправное поведение.

3. Правонарушитель впервые совершил административное правонарушение, за которое ч. 5 ст. 7.32.3 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность.

4. Исследовано имущественное и финансовое положение правонарушителя.

Согласно бухгалтерскому балансу МП «Ерзовское» за 2013 год, величина основных средств предприятия составила 22 575 тыс. руб. (23 427 тыс. по состоянию на 31.12.2012). Дебиторская задолженность за отчётный период
(2013 год) составила 20 853 тыс. руб. (19 513 тыс. руб. по состоянию на 31.12.2012). Общая сумма оборотных активов за указанный период составила 20 885 тыс. руб. (19 607 тыс. руб. по состоянию на 31.12.2012). Кредиторская задолженность предприятия за 2013 год составила 9 378 тыс. руб. (на 31.12.2012 – 12 492 тыс. руб.).

5. Обстоятельства, указанные в п. 2, 3 учтены должностным лицом
в качестве смягчающих.

6. Обстоятельства, отягчающие административную ответственность,
не установлены.

7. Обстоятельства, исключающие производство по делу, не установлены.

В соответствии с ч. 1 ст. 4.1 КоАП РФ, административное  наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с КоАП РФ.

В соответствии с ч. 5 ст. 7.32.3 КоАП РФ, совершение указанного правонарушения влечёт наложение административного штрафа на юридических лиц - от ста тысяч до трёхсот тысяч рублей.

Должностное лицо не находит правовых оснований для удовлетворения ходатайства лица, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении, о применении в настоящем деле положений Постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 25.02.2014
№ 4-П.

Как следует из ч. 2 резолютивной части указанного Постановления, впредь до внесения в КоАП РФ надлежащих изменений размер административного штрафа, назначаемого юридическим лицам, совершившим административные правонарушения, минимальный размер административного штрафа за которые установлен в сумме ста тысяч рублей и более, может быть снижен судом ниже низшего предела, предусмотренного для юридических лиц соответствующей административной санкцией, на основе требований Конституции Российской Федерации и правовых позиций Конституционного Суда Российской Федерации, выраженных в данном Постановлении.

Учитывая особую роль суда как независимого и беспристрастного арбитра и вместе с тем наиболее компетентного в сфере определения правовой справедливости органа государственной власти, Конституционный Суд Российской Федерации пришёл к выводу, что принятие решения о назначении юридическому лицу административного штрафа ниже низшего предела, предусмотренного соответствующей административной санкцией, допускается только в исключительных случаях и только в судебном порядке (п. 5 Постановления). Если же административное наказание за совершение административного правонарушения было назначено иным компетентным органом, должностным лицом, суд (безотносительно к законодательному регулированию пределов его полномочий при судебном обжаловании решений о применении мер административной ответственности), рассмотрев соответствующее заявление юридического лица, также не лишен возможности снизить размер ранее назначенного ему административного штрафа.

Таким образом, в системе действующего правового регулирования, с учётом указанной правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, иные (внесудебные) субъекты административной юрисдикции не вправе принять решение о назначении юридическому лицу административного штрафа ниже низшего предела, предусмотренного соответствующей административной санкцией

При данных обстоятельствах, должностное лицо признаёт, что административное наказание в виде штрафа в размере 100 000 (сто тысяч) рублей, является законным, справедливым и соответствующим характеру правонарушения, а также его совершения.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 2.1, 2.10, 3.2, 3.5, частью 5 статьи 7.32.3, статьями 22.2, 23.83, частью 1 статьи 29.9, статьёй 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

            1. Привлечь юридическое лицо – муниципальное предприятие «Ерзовское» (ИНН 3403022612; ОГРН 1073455001146; КПП 340301001) к административной ответственности по части 5 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. Применить к муниципальному предприятию «Ерзовское» (ИНН 3403022612; ОГРН 1073455001146; КПП 340301001) меру наказания
в виде административного штрафа в размере 100 000 (сто тысяч) рублей.

Связанные организации

Связанные организации не указаны