Решение б/н О признании ООО«ВИКО» нарушившим п. 4, п. 10 ч. 1 ст. 10 ... от 5 октября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение

по делу № 15-01-10-04/211

о нарушении антимонопольного законодательства

 

Резолютивная часть решения оглашена 15 сентября 2015 года                г. Волгоград

Решение в полном объеме изготовлено 29 сентября 2015 года

           

Комиссия  Управления Федеральной антимонопольной службы России по Волгоградской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

- А.В. Гаджиевой – председателя Комиссии, заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы России по Волгоградской области (далее – Управление),

- А.П. Великанова - члена Комиссии, начальника отдела контроля монополистической деятельности и торговли Управления,

- Л.В. Чернавиной – члена Комиссии, государственного инспектора отдела контроля монополистической деятельности и торговли Управления,

- Л.В. Огородовой - члена Комиссии, государственного инспектора отдела контроля монополистической деятельности и торговли Управления,

в присутствии:

- Кондрацкова Д.О. - представителя ООО «ВИКО», по доверенности № 54/2015 от 02.03.2015;

- Попова А.Н. - представителя ООО «ВИКО», по доверенности № 50/2015 от 02.03.2015;

 - Галанова В.Б.- директора ООО «ЛиКа»;

- Гончарова О.В. - представитель ООО «ЛиКа», по доверенности № 01/15 от 03.02.2015,

рассмотрев материалы дела № 15-01-10-04/211, возбужденного по признакам нарушения Обществом с ограниченной ответственностью  «ВИКО» (403343,  Волгоградская область, г. Михайловка, ул. Серафимовича, 2; ИНН 3437006658, КПП 343701001) п. 4, 10 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в злоупотреблении доминирующим положением хозяйствующего субъекта путем прекращения поставки газа ООО «Лика», нарушения порядка ценообразования,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление поступило заявление ООО «ЛиКа» (403344, Волгоградская область, г. Михайловка, ул. Тишанская, 72 «в», ИНН 3437010372, КПП 343701001) о возможном нарушении антимонопольного законодательства со стороны ООО «ВИКО» (вх. № 780 от 09.02.2015).

Из заявления и материалов дела следует, что подача газа к котельной ООО «ЛиКа» осуществляется через газопровод, проходящий по территории ООО «ВИКО» там же находится газораспределительный шкаф. Обслуживание газопровода осуществляет ОАО «Газпром Газораспределение Волгоград» филиал в г. Михайловке, ООО «ЛиКа» пользуется данным газопроводом с сентября 2006 года и имеет договоры с ООО «Газпром межрегионгаз Волгоград» и ОАО «Газпром Газораспределение Волгоград» филиал в г. Михайловке, который согласовал пуск газа на отопительный период 2014-2015 г.г. 08.10.2014.

Начиная с 04.12.2014 по настоящее время газ в газовую систему ООО «ЛиКа» с территории ООО «ВИКО» не подается.

Так же к заявлению ООО «ЛиКа» приложено письмо (исх. № 97 от 09.10.2014) от ООО «ВИКО» с предложением заключить договор на оплату услуг по транспортировке природного газа к объектам, расположенным по адресу: Волгоградская область, г. Михайловка, ул. Тишанская 72 «в», в размере 100 000 (сто тысяч) рублей ежемесячно. Для вышеуказанной транспортировки ООО «ВИКО» использовало собственное имущество, а именно: газопровод от центрального газопровода до газораспределительного щита (Волгоградская область, г. Михайловка, ул. Тишанская 72 «г») до точки врезки газопровода, питающего объект, расположенного по адресу: Волгоградская область, г. Михайловка, ул. Тишанская 72 «в».

В связи с проводимой проверкой по заявлению ООО «ЛиКа», об отключении от газоснабжения его предприятия ОМВД России по г. Михайловке был направлен запрос (№ 53-0744 от 11.12.2014) в адрес ОАО «Газпром газораспределение Волгоград» в г. Михайловке о предоставлении копии актов проведенных работ по подключению предприятия «ЛиКа» проведенных 04.12.2014, 06.12.2014, 09.12.2014.  Специалисты филиала ОАО «Газпром газораспределение Волгоград» в г. Михайловке 10.12.2014 не были допущены на территорию ООО «ВИКО» с целью произведения работ по возобновлению поставки газа до автономной котельной ООО «ЛиКа». В связи с этим, были составлены акты от 10.12.2014, 11.12.2014, 26.05.2015).

По данному факту Михайловской межрайонной прокуратурой в адрес ООО «ВИКО» было выдано представление об устранении нарушений федерального законодательства (13.01.2015 № 7-59/2015).

В ответ на представление Михайловской межрайонной прокуратуры, ООО «ВИКО» сообщило, что письмо в адрес ООО «ЛиКа»  (исх. № 97 от 09.10.2014) было неправильно трактовано в части предмета оплаты. В связи с чем в адрес ООО «ЛиКа» было направлено разъяснительное письмо от 12.12.2014, в котором указано, что стоимость аренды оборудования для газификации объектов, расположенных по адресу: Волгоградская область, г. Михайловка, ул. Тишанская, 72 «в», составляет в сумме 150 000 (сто пятьдесят тысяч рублей) в месяц.

Михайловской межрайонной прокуратурой в ходе проведения проверки установлено, что подача газа прекращена вследствие поломки газораспрелелительной станции, расположенной на территории производственной базы ООО «ВИКО» по адресу: ул. Тишанская, 72 «г», г. Михайловка. По данному факту прокуратурой района 05.03.2015 направлено письмо в филиал в городе Михайловка ОАО «Газпром газораспределение Волгоград» о проведении обследования названного газового оборудования на предмет определения причины прекращения подачи газа и устранении неисправностей в целях возобновления подачи газа и предотвращения возможности возникновения аварии. В ответ (исх. № 37/74 от 11.03.2015) на данный запрос ОАО «Газпром газораспределение Волгоград»  сообщило, что 11.03.2015 работниками филиала было произведено обследование ШРП, находящийся по адресу: ул. Тишанская, 72 «г», г. Михайловка от которого осуществляется газоснабжение ООО «ВИКО» и ООО «ЛиКа», на предмет определения причины прекращения подачи газа. При обследовании выявлено, что ШРП находится в исправном состоянии, выходной манометр показывает рабочее давление согласно режимным параметрам. По результатам обследования составлен акт и приложены фотоматериалы.

По результату рассмотрения заявления, поданного в Управление от ООО «ЛиКа», указывающее на нарушение антимонопольного законодательства со стороны ООО «ВИКО» приказом от 30 апреля 2015 года № 211 Руководителя Управления было возбуждено дело № 15-01-10-04/211 по признакам нарушения ООО «ВИКО» части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон «О защите конкуренции»).

В ходе рассмотрения дела заявитель поддержал изложенные в заявлении требования, считает действия ООО «ВИКО» в части прекращения поставки газа, неправомерными.

В ходе рассмотрения дела ООО «ВИКО» подтвердило факт прекращения  подачи газа на объект расположенный по адресу: Волгоградская область, г. Михайловка, ул. Тишанская 72 «в», а также сообщило, что из за запаха газа и с отсутствием денежных средств, было решено отключить поставку газа. Также ООО «ВИКО» было представлено свидетельство о государственной регистрации права от 10.08.2015, что земельный участок по адресу: расположенным по адресу: Волгоградская область, г. Михайловка, ул. Тишанская 72 «г» продан Калашникову Алексею Сергеевичу (договор купли от 07.08.2015).

Рассмотрев доводы сторон, и ознакомившись с представленными документами, Комиссия  по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства пришла к следующим выводам.

Статья 10 Закона о защите конкуренции устанавливает запрет на злоупотребление хозяйствующим субъектом доминирующим положением. Согласно ч. 1 ст. 10 указанного закона запрещаются действия (бездействие), занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц.

Для квалификации действий хозяйствующего субъекта по статье 10 Закона необходимо, чтобы на соответствующем товарном рынке он занимал доминирующее положение, совершил действие (бездействие), характеризующееся как злоупотребление этим положением и это привело (создало угрозу) к ограничению конкуренции или ущемлению прав лиц.

В силу пункта 4 статьи 4 Закона под товарным рынком следует понимать сферу обращения товара (в том числе товара иностранного производства), который не может быть заменен другим товаром, или взаимозаменяемых товаров, в границах которой (в том числе географических) исходя из экономической, технической или иной возможности либо целесообразности приобретатель может приобрести товар, и такая возможность либо целесообразность отсутствует за ее пределами.

В соответствии с ч.1 ст. 5 Федерального закона от 26.07.2006 года № ФЗ-135 «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) доминирующим положением признается положение хозяйствующего субъекта (группы лиц) или нескольких хозяйствующих субъектов (групп лиц) на рынке определенного товара, дающее такому хозяйствующему субъекту (группе лиц) или таким хозяйствующим субъектам (группам лиц) возможность оказывать решающее влияние на общие условия обращения товара на соответствующем товарном рынке, и (или) устранять с этого товарного рынка других хозяйствующих субъектов, и (или) затруднять доступ на этот товарный рынок другим хозяйствующим субъектам.

В соответствии с п. 5. ст. 5 Закона о защите конкуренции доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта - субъекта естественной монополии на товарном рынке, находящемся в состоянии естественной монополии.

Субъектом естественной монополии в соответствии с аб.3 ст. 3 Федерального закона от 17.08.1995 (в ред. 25.12.2008 г.) года № 147-ФЗ «О естественных монополиях» (далее – Закон о естественных монополиях) признается хозяйствующий субъект, занятый производством (реализацией) товаров в условиях естественной монополии.

В ст. 4 Закона о естественных монополиях перечислены сферы деятельности субъектов естественных монополий, к которым в частности относятся услуги транспортировка газа по трубопроводам.

Согласно Постановлению Правительства РФ от 17.05.2002 № 317 «Об утверждении Правил пользования газом и предоставления услуг по газоснабжению в Российской Федерации» газораспределительная организация – специализированная организация, осуществляющая эксплуатацию газораспределительной системы и оказывающая услуги, связанные с подачей газа потребителям. Газораспределительная организация может быть организация – собственник газораспределительной системы, которая получила газораспределительную систему в процессе приватизации либо создала или приобрела ее на других предусмотренных законодательством Российской Федерации основаниях, или организация, заключившая с собственником газораспределительной системы договор на ее эксплуатацию.

В собственности ООО «ВИКО», согласно материалам дела, находится газопровод от центрального газопровода до газораспределительного щита низкого давления.

Следовательно, организации, в собственности которых или на иных законных основаниях находятся газораспределительные сети, оказывают услуги по транспортировке газа.

Таким образом, ООО «ВИКО» занимает доминирующего положение на рынке транспортировки газа по трубопроводам в границах газораспределительных сетей, принадлежащих ООО «ВИКО».

Поскольку специфика исследуемого рынка такова, что имеют место услуги, посредством которых по сетям передается газ, т.е. рынок ограничен транспортировкой газа только по газораспределительной сети. В связи с тем, что газоиспользующее оборудование потребителя присоединяется к действующему на определенной территории гаазопроводу, то у потребителя отсутствует возможность выбора иного способа получения газа.

Следовательно, потребитель ООО «ЛиКа» не имеет возможности получения газа никаким другим образом, кроме как через газопровод, находящийся в собственности ООО «ВИКО».

Согласно материалам дела, для транспортировки газа, ООО «ВИКО» использовало собственное оборудование, а именно: газопровод от центрального газопровода до газораспределительного щита (Волгоградская область, г. Михайловка, ул. Тишанская, 72 «г»), газопровод от газораспределительного щита до точки врезки газопровода, питающего объекты, расположенные по адресу: Волгоградская область г. Михайловка, ул. Тишанская, 72 «в».

Между ОАО «Газпром газораспределение Волгоград» и ООО «ЛиКа» заключен договор № 425 ТО/14 от 03.03.2014 на оказание услуг по техническому обслуживанию и текущему ремонту объектов систем газораспределения и газопотребления.

Согласно п.2.1.4 договора № 425 ТО/14 от 03.03.2014 «Исполнитель» ОАО «Газпром газораспределение Волгоград» обязуется по заявкам  «Заказчика» ООО «ЛиКа» своевременно и качественно производить техническое обслуживание, аварийно-диспетчерское обслуживание, локализацию и (или) ликвидацию аварийных ситуаций в соответствии с действующими нормами и правилами. «Заказчик» сообщает о всех неисправностях в аварийную службу «Исполнителя».

В адрес Аварийно-диспетчерской службы филиала ОАО «Газпром газораспределение Волгоград» в г. Михайловке в период времени с 06.12.2014 по 12.12.2014 поступали заявки от ООО «ЛиКа» об отсутствии газа и о необходимости произвести работы по пуску автономной котельной.

При выезде специалистов филиала ОАО «Газпром газораспределение Волгоград» в г. Михайловке на место было установлено, что 06.12.2014 в результате противоправных действий произведено несанкционированное отключение от газораспределительной сети предприятия ООО «ЛиКа», путем закрытия отключающего устройства, расположенного на территории организации ООО «ВИКО».

Вместе с тем, провести работы и выполнить обязательства по договору № 425 ТО от 03.03.2014 не представилось возможным т.к. со стороны ООО «ВИКО» получен был отказ в допуске специалистов филиала ОАО «Газпром газораспределение Волгоград» в г. Михайловке на территорию ООО «ВИКО».

Письмом (исх. № 124 от 15.09.2006) ООО «ВИКО» согласовало подключение ООО «ЛиКа» к газопроводу низкого давления по адресу: производственная база по ул. Тишанская  72 «в» в г. Михайловке. Так же 03.11.2006 директор ООО «ВИКО» разрешил прокладку подземного газопровода и вскрытие бетонного основания на территории базы, являющееся его собственностью, расположенной по адресу: Волгоградская область, г. Михайловка, ул. Тишанская, 72 «а».

Присоединение объекта заявителя к газораспределительной системе произведено в 2006 году в порядке, установленном действующим законодательством, подтверждается техническими условиями № 620 от 03.10.2006 на газоснабжение индивидуальной котельной для отопления административно-бытовых помещений по ул. Тишанской, 72 «в».

Доказательством отключения газоснабжения объекта заявителя является обращения в отдел министерства внутренних дел Российской Федерации, в Михайловскую межрайонную прокуратуру, а так в ОАО «Газпром газораспределение Волгоград» в г. Михайловке.

В качестве основания прекращения подачи газа на объект заявителя со стороны ООО «ВИКО» послужило «не заключение договора по транспортировке газа по газораспределительным сетям, находящимся в собственности ООО «ВИКО» с ООО «ЛиКа», а также не заключение договора аренды за пользование объектами газораспределения, являющимися собственностью ООО «ВИКО», что следует из писем ООО «ВИКО» № 97 от 09.10.2014 и б/н декабря 2014, января 2015 года.

ОАО «Газпром газораспределение Волгоград» представили Комиссии Управления акты обследования от 04.12.2014, 09.12.2014, 10.12.2014 и от 26.05.2015, соответственно, в которых указано, что ООО «ВИКО» было отказано предоставить допуск к газовому оборудованию по ул. Тишанская 72 «в» в г. Михайловке для проведения работ по пуску автономной котельной ООО «ЛиКа».

На основании анализа представленных материалов и информации Комиссией были сделаны следующие выводы.

ООО «ВИКО» занимает доминирующего положение на рынке транспортировки газа по трубопроводам в границах газораспределительных сетей, принадлежащих ООО «ВИКО».

ООО «ВИКО» использовало собственное оборудование, а именно: газопровод от центрального газопровода до газораспределительного щита (Волгоградская область, г. Михайловка, ул. Тишанская, 72 «г»), газопровод от газораспределительного щита до точки врезки газопровода, питающего объекты, расположенные по адресу: Волгоградская область г. Михайловка, ул. Тишанская, 72 «в».

Присоединение объекта заявителя к газораспределительной системе произведено в 2006 году в порядке, установленном действующим законодательством, подтверждается техническими условиями № 620 от 03.10.2006 на газоснабжение индивидуальной котельной для отопления административно-бытовых помещений по ул. Тишанской, 72 «в».

В качестве основания прекращения подачи газа на объект заявителя со стороны ООО «ВИКО» послужило «не заключение договора по транспортировке газа по газораспределительным сетям, находящимся в собственности ООО «ВИКО» с ООО «ЛиКа», а также не заключение договора аренды за пользование объектами газораспределения, являющимися собственностью ООО «ВИКО», что следует из Писем ООО «ВИКО» № 97 от 09.10.2014 и б/н декабря 2014, января 2015 года.

Фактическое отключение подачи газа ООО «ЛиКа» произошло  09.12.2014, что подтверждается сообщением от директора ООО «ВИКО» в адрес ООО «ЛиКа».

Доказательством отключения газоснабжения объекта заявителя является обращения в отдел министерства внутренних дел Российской Федерации, в Михайловскую межрайонную прокуратуру, а так в ОАО «Газпром газораспределение Волгоград» в г. Михайловке.

В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 31.03.1999 № 69-ФЗ «О газоснабжении в Российской Федерации» под потребителем газа понимается юридическое или физическое лицо, приобретающее газ у поставщика и использующее его в качестве топлива или сырья.

Согласно статье 27 Федерального закона «О газоснабжении в Российской Федерации» организации - собственники систем газоснабжения обязаны обеспечить недискриминационный доступ любым организациям, осуществляющим деятельность на территории Российской Федерации, к свободным мощностям принадлежащих им газотранспортных и газораспределительных сетей в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

В соответствии с частью 2 статьи 546 «Гражданского кодекса Российской Федерации (часть вторая)» от 26.01.1996 N 14-ФЗ (далее – ГК РФ) перерыв в подаче, прекращение или ограничение подачи энергии допускаются по соглашению сторон, за исключением случаев, когда удостоверенное органом государственного энергетического надзора неудовлетворительное состояние энергетических установок абонента угрожает аварией или создает угрозу жизни и безопасности граждан. О перерыве в подаче, прекращении или об ограничении подачи энергии энергоснабжающая организация должна предупредить абонента.

Прекращение или ограничение подачи энергии без согласования с абонентом - юридическим лицом, но с соответствующим его предупреждением допускается в установленном законом или иными правовыми актами порядке в случае нарушения указанным абонентом обязательств по оплате энергии.

Согласно части 3 статьи 546 ГК РФ перерыв в подаче, прекращение или ограничение подачи энергии без согласования с абонентом и без соответствующего его предупреждения допускаются в случае необходимости принять неотложные меры по предотвращению или ликвидации аварии при условии немедленного уведомления абонента об этом.

В соответствии с пунктом 33 «Правил поставки газа в Российской Федерации» (далее – Правила поставки газа…), утвержденные Постановлением Правительства РФ от 05.02.1998 N 162 «Об утверждении Правил поставки газа в Российской Федерации» по представлению органов контроля за безопасностью использования газа поставка газа должна быть немедленно прекращена без предварительного предупреждения в случаях неудовлетворительного состояния газоиспользующих установок покупателей, создающих аварийную ситуацию и угрозу для жизни обслуживающего персонала и населения.

Пункт 34 Правил поставки газа предусматривает, что поставщик имеет право уменьшить или полностью прекратить поставку газа покупателям (но не ниже брони газопотребления) в случае неоднократного нарушения сроков оплаты за поставленный газ и (или) за его транспортировку, за исключением потребителей, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации.

Решение о прекращении поставки газа действует до устранения обстоятельств, явившихся основанием для принятия такого решения.

Порядок заключения договора на транспортировку газа по газораспределительным сетям регулируется, в том числе, Постановлением Правительства РФ от 05.02.1998 N 162 «Об утверждении Правил поставки газа в Российской Федерации». Так, в соответствии с пунктом 7 Правил поставок газа… покупатель или поставщик газа имеет право на его транспортировку в соответствии с положениями об обеспечении доступа независимых организаций к газотранспортной системе открытого акционерного общества «Газпром» и к газораспределительным сетям, утверждаемыми Правительством Российской Федерации.

Согласно пункту 8 Правил поставок газа… порядок и условия транспортировки газа по газотранспортной системе устанавливаются газотранспортной или газораспределительной организацией и оформляются договором в соответствии с настоящими Правилами.

Пункт 10 Правил поставок газа определяет, что предложение о заключении договора транспортировки газа направляется газотранспортной или газораспределительной организацией поставщику (покупателю) одновременно с разрешением на доступ к газотранспортной системе, выданным в соответствии с установленным Правительством Российской Федерации порядком.

Из пункта 11 Правил поставок газа… следует, что согласие на заключение договора поставки газа или договора транспортировки газа (подписанный проект договора) должно быть направлено стороной, получившей предложение о заключении договора (оферту), не позднее 30 дней с момента его получения, если иной срок не определен в оферте.

При несогласии с условиями договора сторона, получившая оферту, обязана выслать другой стороне протокол разногласий, в случае неполучения в 30-дневный срок со дня отправления подписанного поставщиком протокола разногласий обратиться в арбитражный или третейский суд и по истечении срока действия договора, заключенного на предыдущий период, прекратить отбор газа.

При этом, Правила поставки газа… определяют отношения между поставщиками и покупателями газа, в том числе газотранспортными организациями и газораспределительными организациями, и обязательны для всех юридических лиц, участвующих в отношениях поставки газа через трубопроводные сети.

В соответствии с часть 1 статьи 10 ГК РФ не допускаются осуществление гражданских прав исключительно с намерением причинить вред другому лицу, действия в обход закона с противоправной целью, а также иное заведомо недобросовестное осуществление гражданских прав (злоупотребление правом).

Не допускается использование гражданских прав в целях ограничения конкуренции, а также злоупотребление доминирующим положением на рынке.

В пункте 4 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" установлен запрет на совершение хозяйствующим субъектом, занимающим доминирующее положение на конкретном товарном рынке, действий по экономически или технологически не обоснованному сокращению или прекращению производства товара, если на этот товар имеется спрос или размещены заказы на его поставки при наличии возможности его рентабельного производства, а также если такое сокращение или такое прекращение производства товара прямо не предусмотрено действующим законодательством, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц.

В пункте 10 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции установлен запрет на совершение хозяйствующим субъектом, занимающим доминирующее положение на конкретном товарном рынке, нарушение установленного нормативными правовыми актами порядка ценообразования.

Комиссией Управления не установлены обстоятельства, позволяющие прекращать подачу газа со стороны ООО «ВИКО» в отношении объекта ООО «ЛиКа», следовательно, действия ООО «ВИКО» противоречат пункту 33, 34 Правил поставки газа…

С учетом изложенного, Комиссия Управления приходит к выводу о том, что ООО «ВИКО» своими действиями в отношении ООО «ЛиКа» нарушило требование пунктов 33, 34 Правил поставок газа…, выразившиеся в прекращении, ограничении поставок газа, следовательно, ООО «ВИКО» нарушило пункт 4 части 1 статьи 10 Закона «О защите конкуренции».

Угроза нарушения порядка ценообразования, выразилось в требовании оплаты услуг по транспортировке газа (письмо № 97 от 09.10.2014).

Основания для прекращения дела отсутствуют.

Основания для переквалификации нарушения отсутствуют.

В соответствии с частью 1 статьи 50  Закона «О защите конкуренции» по результатам рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства на основании решения по делу Комиссия выдает предписание ответчику по делу.

Согласно пункту 5 части 1 статьи 49 Закона «О защите конкуренции» Комиссия  при принятии решения по делу о нарушении антимонопольного законодательства разрешает вопрос о выдаче предписаний и об их содержании, а также о необходимости осуществления других действий, направленных на устранение и (или) предотвращение нарушения антимонопольного законодательства, в том числе вопрос о направлении материалов в правоохранительные органы, об обращении в суд, о направлении предложений и рекомендаций в государственные органы или органы местного самоуправления.

С учетом того, что в данном случаи утрачено право собственности на объект по адресу: г. Михайловка, ул. Тишпнская 72 «г», т.к. земельный участок продан и оборудование тоже, Комиссия приходит к выводу об отсутствии оснований в выдаче ОО «ВИКО» предписания об устранении п. 4 ч. 1 ст. 10 Закона о защите конкуренции.

В ответ на представление Михайловской межрайонной прокуратуры, ООО «ВИКО» сообщило, что письмо в адрес ООО «ЛиКа»  (исх. № 97 от 09.10.2014) было неправильно трактовано в части предмета оплаты. В связи с чем в адрес ООО «ЛиКа» было направлено разъяснительное письмо от 12.12.2014, в котором указано, что стоимость аренды оборудования для газификации объектов, расположенных по адресу: Волгоградская область, г. Михайловка, ул. Тишанская, 72 «в», составляет в сумме 150 000 (сто пятьдесят тысяч рублей) в месяц.

С учетом того, что в данном случаи утрачено право собственности на объект по адресу: г. Михайловка, ул. Тишпнская 72 «г», т.к. земельный участок продан и оборудование тоже, Комиссия приходит к выводу об отсутствии оснований в выдаче ОО «ВИКО» предписания об устранении п. 10 ч. 1 ст. 10 Закона о защите конкуренции.

Комиссия Управления полагает, что принятие настоящего решения ответчику являются достаточными мерами по установлению и пресечению нарушений антимонопольного законодательства.

Согласно части 5 статьи 39 Закона «О защите конкуренции», если в ходе рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства антимонопольный орган выявит обстоятельства, свидетельствующие о наличии административного правонарушения, антимонопольный орган возбуждает дело об административном правонарушении в порядке, установленном законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

Совершение занимающим доминирующее положение на товарном рынке хозяйствующим субъектом действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, является самостоятельным составом административного правонарушения. Таким образом, в действиях ответчика Комиссией также усматриваются признаки административного правонарушения, предусмотренного ст. 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с частью 1 статьи 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ                «О защите конкуренции», Комиссия Управления

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать Обществом с ограниченной ответственностью «ВИКО» (дата регистрации юридического лица 11.09.1995; ИНН/КПП 3437006658/343701001; ОГРН ОГРН 1023405567921; 403343, Волгоградская область, г. Михайловка, ул. Серафимовича, 2),  нарушившим п. 4, п. 10  ч. 1  ст. 10  Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

2.  Передать материалы дела уполномоченному лицу для возбуждения дела об административном правонарушении по ст. 14.31 КоАП РФ.

Связанные организации

Связанные организации не указаны