Решение б/н О признании ООО «Коммунальные энергетические системы» наруши... от 25 августа 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение

по делу № 15-01-10-04/424

о нарушении антимонопольного законодательства

 

Резолютивная часть решения оглашена 07 августа 2015 года                                 г. Волгоград

Решение в полном объеме изготовлено 20 августа 2015 года   

           

Комиссия  Управления Федеральной антимонопольной службы России по Волгоградской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

  • А.В. Гаджиевой – председателя Комиссии, Заместителя руководителя управления Федеральной антимонопольной службы России по Волгоградской области (далее – Управление),
  • Р.С. Акарашева - члена Комиссии, государственного инспектора отдела контроля монополистической деятельности и торговли Управления,
  • С.И. Богомолова - члена Комиссии, старшего государственного инспектора отдела монополистической деятельности и торговли Управления.

рассмотрев дело № 15-01-10-04/424 о нарушении антимонопольного законодательства, возбужденное по признакам нарушения Открытым акционерным обществом «Коммунальные энергетические системы» (ул. Донецкая, 16А, г. Волгоград, 400131) (далее – ООО «КЭС», Общество, Ответчик) части 1 статьи 10 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося во взимании платы за ввод в эксплуатацию индивидуальных приборов учета горячей воды, в присутствии:

Никитиной Л.А. – представителя ООО «КЭС» по доверенности № б/н от 26.06.2015,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Поводом для возбуждения настоящего дела послужило заявление прокуратуры Светлоярского района Волгоградской области (далее – Прокуратура, Заявитель) (вх. № 3586 от 07.05.2014 г.), о нарушении антимонопольного законодательства ООО «КЭС».

В заявлении указано, что 24.04.2014 прокуратурой Светлоярского района была проведена проверка соблюдения требований законодательства в деятельности ООО «КЭС», по результатам которой было установлено следующее.

Генеральным директором ООО «КЭС» утверждена калькуляция стоимости услуг на компенсацию прямых расходов, связанных с вводом в эксплуатацию одного бытового (квартирного) прибора учета горячего водоснабжения.

Данная услуга предоставляется ООО «КЭС» за плату в размере 177 рублей.

Прокуратура Светлоярского района просит провести проверку действий ООО «КЭС» на предмет соблюдения антимонопольного законодательства.

В материалах заявления имеются копии обращений граждан с просьбой ООО «КЭС» осуществить ввод в эксплуатацию индивидуальных приборов учета горячего водоснабжения и копии чеков за оплату данной услуги в размере 177 рублей.

Также, в материалах заявления имеются копии актов по вводу в эксплуатацию приборов учета данным гражданам.

В материалах заявления имеется копия калькуляции на компенсацию прямых расходов связанных с вводом в эксплуатацию одного бытового (квартирного) прибора учета горячего водоснабжения, подписанная генеральным директором ООО «КЭС» А.Ф. Байбиковой и главным инженером А.А. Зиминым.

По результатам рассмотрения заявления Прокуратуры, указывающего на нарушение антимонопольного законодательства со стороны ООО «КЭС» приказом от 03.06.2015 года № 258 временно исполняющего обязанности руководителя Управления было возбуждено дело № 15-01-10-04/424 по признакам нарушения ООО «КЭС» части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон «О защите конкуренции»).

При рассмотрении настоящего дела по факту его возбуждения Ответчиком были представлены письменные пояснения (исх. № 57/2015 от 25.06.2015 г.).

Общество пояснило, что с целью пресечь отбор горячего водоснабжения, не учтенного ИПУ, ООО «КЭС» стало оказывать потребителю услугу по вводу в эксплуатацию прибора учета горячего водоснабжения с 2013 года.

Также в своем письме (ихс. № 69/2015 от 03.08.2015) в адрес Управления ООО «КЭС» пояснило, что с 12 января по 3 февраля 2015 года ввод в эксплуатацию приборов учета по поданным заявлениям граждан ООО «КЭС» производило платно. С 12 февраля 2015 года ООО «КЭС» эту услугу оказывала бесплатно, кроме повторного ввода в эксплуатацию прибора учета, в связи с нарушением пломбы, согласно п. 81.14 постановления Правительства РФ № 354 от 06.05.2011 г.

В соответствии с ч. 1 ст. 10 Закона о защите конкуренции, запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц.

В соответствии с ч. 5 ст. 5 Закона о защите конкуренции доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта - субъекта естественной монополии на товарном рынке, находящемся в состоянии естественной монополии.

Согласно ст. 3 Федеральный закон от 17.08.1995 N 147-ФЗ (ред. от 30.12.2012) "О естественных монополиях" (далее – Закон о естественных монополиях), субъект естественной монополии - хозяйствующий субъект, занятый производством (реализацией) товаров в условиях естественной монополии.

В ст. 4 Закона о естественных монополиях указаны сферы деятельности субъектов естественных монополий, к которым в том числе относится услуга по передаче тепловой энергии.

В п. 2.3 устава ООО «КЭС» указано, что Общество осуществляет услугу  по передаче и распределению пара и горячей воды (тепловой энергии).

В соответствии с вышеизложенным, ООО «КЭС» является субъектом естественной монополии и занимается доминирующее положении на рынке передачи тепловой энергии в границах тепловых сетей принадлежащих ООО «КЭС» в Светлоярском районе Волгоградской области.

Генеральным директором ООО «КЭС» была утверждена калькуляция стоимости услуги на компенсацию прямых расходов, связанных с вводом в эксплуатацию одного бытового (квартирного) прибора учета горячего водоснабжения.

Данная услуга предоставлялась ООО «КЭС» за плату в размере 177 рублей.

В материалах дела имеются акты ввода в эксплуатацию приборов учета горячего водоснабжения, в соответствии с которыми ООО «КЭС» оказывало данную услугу жителям Светлоярского района Волгоградской области в период с 09 октября 2013 года по 03 февраля 2015 года.

В соответствии со статьей 13 Федерального закона от 23.11.2009 N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Закон об энергосбережении) производимые, передаваемые, потребляемые энергетические ресурсы подлежат обязательному учету с применением приборов учета используемых энергетических ресурсов.

В соответствии с ч. 9 ст. 13 Закона об энергосбережении с 1 июля 2010 года организации, которые осуществляют снабжение водой, природным газом, тепловой энергией, электрической энергией или их передачу и сети инженерно-технического обеспечения, которых имеют непосредственное присоединение к сетям, входящим в состав инженерно-технического оборудования объектов, подлежащих в соответствии с требованиями настоящей статьи оснащению приборами учета используемых энергетических ресурсов, обязаны осуществлять деятельность по установке, замене, эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов, снабжение которыми или передачу которых они осуществляют.

В соответствии с ч. 5 ст. 20 Федеральный закон от 07.12.2011 N 416-ФЗ (ред. от 28.12.2013) "О водоснабжении и водоотведении" приборы учета воды, сточных вод размещаются абонентом, организацией, эксплуатирующей водопроводные или канализационные сети, на границе балансовой принадлежности сетей, границе эксплуатационной ответственности абонента, указанных организаций или в ином месте в соответствии с договорами, указанными в части 1 статьи 7, части 1 статьи 11, части 5 статьи 12 настоящего Федерального закона, договорами о подключении (технологическом присоединении). Приборы учета воды, сточных вод, установленные для определения количества поданной абоненту воды по договору водоснабжения, отведенных абонентом сточных вод по договору водоотведения, опломбируются организациями, которые осуществляют горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение и с которыми заключены указанные договоры, без взимания платы с абонента, за исключением случаев, когда опломбирование соответствующих приборов учета производится такой организацией повторно в связи с нарушением пломбы по вине абонента или третьих лиц.

В соответствии с п. 81(9) Правилам предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 (ред. от 26.03.2014) "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов"  ввод приборов учета в эксплуатацию в случаях, предусмотренных настоящими Правилами, осуществляется без взимания платы.

На основании вышеизложенного следует, что взимание платы за первичную опломбировку индивидуального прибора учета не допускается, а за последующие опломбировки возможно только в случае повреждения пломбы и знаков поверки потребителем или третьим лицом.

Таким образом, ООО «КЭС» взимало плату за ввод в эксплуатацию индивидуальных приборов учета горячей воды в период с 09 октября 2013 года по 03 февраля 2015 года, в нарушение действующего законодательства.

На рассмотрении дела и в письме ООО «КЭС» (исх. № 69/2015 от 03.08.2015) Ответчик пояснил, что с 12 февраля 2015 года ООО «КЭС» не взимает плату за ввод в эксплуатацию индивидуального прибора учет горячей воды.

Также, документами (заявлениями, актами) находящимися в материалах дела, подтверждается, что ООО «КЭС» с 10 февраля 2015 года не взимает плату за ввод в эксплуатацию приборов учета горячей воды.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 48 Закона о защите конкуренции комиссия прекращает рассмотрение дела о нарушении антимонопольного законодательства в случае добровольного устранения нарушения антимонопольного законодательства и его последствий лицом, совершившим такое нарушение.

С учетом изложенного, Комиссия Управления приходит к выводу о том, что ООО «КЭС» нарушило часть 1 статьи 10 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» путем злоупотребления доминирующим положением посредством взимании платы за ввод в эксплуатацию индивидуальных приборов учета горячей воды жителям Светлоярского района Волгоградской области.  

Согласно части 5 статьи 39 Закона «О защите конкуренции», если в ходе рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства антимонопольный орган выявит обстоятельства, свидетельствующие о наличии административного правонарушения, антимонопольный орган возбуждает дело об административном правонарушении в порядке, установленном законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

Совершение занимающим доминирующее положение на товарном рынке хозяйствующим субъектом действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, является самостоятельным составом административного правонарушения. Таким образом, в действиях ответчика Комиссией также усматриваются признаки административного правонарушения, предусмотренного ст. 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с частью 1 статьи 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Управления

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать Общество с ограниченной ответственностью «Коммунальные энергетические системы» (ул. Донецкая, 16А, г. Волгоград, 400131) нарушившим часть 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции» путем злоупотребления доминирующим положением посредством взимании платы за ввод в эксплуатацию индивидуальных приборов учета горячей воды жителям Светлоярского района Волгоградской области.

2. Прекратить рассмотрение дела № 15-01-10-04/424 о нарушении антимонопольного законодательства, в связи с добровольным устранением нарушения антимонопольного законодательства.

3. Передать материалы дела № 15-01-10-04/424 о нарушении антимонопольного законодательства уполномоченному должностному лицу Управления для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны